Конспект урока в 9 классе
Оценка 4.6

Конспект урока в 9 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
08.09.2019
Конспект урока в 9 классе
конспект урока по информатике в 9 классе. ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания по теме «Системы счисления. Двоичная арифметика», учиться использовать информационные технологии поиска и обработки информации; развитие навыков анализа; развитие навыков творческой деятельности; воспитание патриотизма и национального самосознания. Развернутый табличный план.
конспект 9 класса.doc
ТАБЛИЧНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ МКОУ «Мичуринская СОШ» Разработал и провел­Исмаилов Д.Т ТЕМА УРОКА: Системы счисления. Двоичная арифметика. ЦЕЛИ УРОКА:  ­ обобщить знания по теме «Системы счисления. Двоичная арифметика»; ­ учиться использовать информационные технологии поиска и обработки информации; ­ развитие навыков анализа; ­ развитие навыков творческой деятельности; ­ воспитание патриотизма и национального самосознания. ХОД УРОКА. № Этап урока Цели этапа урока УВМ и его цели Конспект хода урока 1 Орг. момент. Целеполагание 2 Повторение и  обобщение  изученного  материала Сближение целей  учителя и целей  ученика Запоминание и  воспроизведение  изученного  материала Знание терминологии; Знание алгоритмов перевода  чисел из одной системы  счисления в другую; Преобразование графического  материала и математических  выражений в словесную форму. Ученики отвечают на вопросы учителя: 1. Как перевести число из  произвольной системы счисления в  десятичную? 2. Как перевести целое число из  десятичной системы счисления в СС с произвольным основанием? 3. Как связаны между собой СС с  основаниями 2n? Форма  деятельности Фронтальный  опрос 3 Самостоятельное решение  типовых задач в стандартной  ситуации с использованием  алгоритмов, таблиц. Выполните перевод чисел в систему  счисления с указанным основанием и  прочитайте получившееся слово. (ответ:  «ТРОЙКА») Самостоятельная работа. Самоконтроль 63        О А5            С 32                 А 53                     Й 65                          М 221                               Р 242                                   Е 611                                        П 64                                              Т 33                                                  К 4610 Х7 2510 1100112 1101012 638 100012 Х3 Х8 Х10 Х16 Х5 Решение прикладной задачи с  нестандартно  сформулированным условием; Проведение несложных  умозаключений путем  припоминания изученного  материала, установления  сходства и различия объектов по каким­либо признакам Воспроизведение изученного  материала; Выполнение действий по  алгоритму под активным  контролем внимания Умение применять знания как  при решении типовых задач, так  и заданий, сформулированных в  нестандартной форме Рефлексия Решение текстовой задачи. За праздничным столом собрались 3  поколения одной семьи: отец, сын и внук.  Их возраст в различных системах  счисления записывается так 88 лет, 66  лет и 22 года. Сколько им лет в  десятичной системе счисления, если  через год их возраст в исходных системах счисления можно будет записать как  100? Ответить на вопрос учителя: Когда  происходит продвижение старшей цифры? Проговорите алгоритм выполнения  сложения двоичных чисел. Выполните сложение: 1  1  0  1  1 + 1  0  1  1  0  1 Фронтальная Фронтальная Выполнение тестовой работы  (см. Приложение) Индивидуальная Проверка работ учащимися, выставление  Индивидуальная 4 5 6 7 Тестовая  работа Проверка уровня  усвоения учебного  материала 8 Изучение  нового  материала Формирование  понимания  общности  алгоритмов  переводов чисел в  различных системах счисления Знание роли советских ученых в  развитии науки и  вычислительной техники отметок Ответить на вопросы учителя: 1. Какие СС используются в  компьютере? Фронтальная  беседа, рассказ  учителя 2. А какая еще СС счисления  встретилась сегодня в каждом из  заданий? 3. Чем полезна троичная СС? Рассказ учителя: В СССР в 1958 году была построена  экспериментальная модель машины,  арифметика которой базировалась на  троичной уравновешенной системе  счисления. Инициатором разработки  этой уникальной машины была группа  математиков МГУ во главе с  академиком С. Л. Соболевым, при  участии Н. П. Бруснецова и С. П.  Маслова.  В 1962­1965 гг. было выпущено более 50  экземпляров промышленных образцов  ЭВМ «Сетунь». Особенности этой машины до сих  пор привлекают внимание. Инженерные  поиски в создании троичных машин  продолжаются.  9 Умение использовать  информационные технологии   для поиска и отбора  информации по интересующему  вопросу; Ученики ищут ответ на вопрос «В чем  заключаются преимущества троичной  системы счисления при ее использовании в  вычислительной технике» самостоятельно  на портале свободной энциклопедии  Индивидуальная Wikipedia Запрограммируйте в табличном редакторе  Microsoft Excel «калькулятор», который  сможет выполнять сложение чисел в  троичной системе счисления. Индивидуальная Умение анализировать,  систематизировать полученную  информацию Использование обобщенных  знаний при решении  практических задач; Умение анализировать принципы выполнения сложения чисел; Использование знаний по теме  «Табличный редактор» для  решения новых проблем; Воспитание вкуса к  исследованию, поиску  закономерностей; Использование приемов  творческой деятельности. 10 Практическая  работа по  применению  полученных  знаний Умение  преобразовывать  изученное из одной  формы в другую,  интерпретировать  его; Деятельность по  созданию нового. 11 Итог урока 12 Домашнее  задание Повторение  теоретического  материала,  подготовка к  зачету,  программирование  «калькулятора»  завершить.

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе

Конспект урока в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019