Конспект урока в 9 классе на тему "Аммиак" ФГОС,

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока Аммиак..docx
Дата: Конспект урока на тему: «Аммиак и его свойства» в 9 классе. ФГОС. Цель: изучить летучее водородное соединение азота – аммиак. Задачи: образовательные ­ изучить строение молекулы аммиака, рассмотреть влияние строения   молекулы   аммиака   на   физические   и   химические   свойства   вещества; познакомиться с водородной связью, узнать о применении и значении аммиака. развивающие ­   развитие   умений   работать   с   опорными   конспектами,   учебно   – инструктивными   картами;   продолжить   развитие   умений   и   навыков   проведения химического эксперимента; а также умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические знания для объяснения различных явлений; воспитательные – продолжить формирование химической картины мира; формирования навыков поведения обучающихся в коллективном, групповом, индивидуальном учебном труде; воспитание бережного отношения к здоровью; Ожидаемые результаты: Предметные ­знать строение, физические и химические свойства аммиака; ­уметь   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   строением,   свойствами   и применением аммиака; Метапредметные ­   регулятивные   УУД   –   уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   высказывать   свои предположения. ­ коммуникативные УУД – уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. ­ познавательные УУД – уметь ориентироваться в системе знаний; отличать новое от ранее изученного;   добывать   новые   знания,   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные ­ установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование:  карточки с заданиями, учебник, тетрадь. Ход урока:1.Организационный момент. Приветствие класса, настрой на работу – предложить детям  сесть так, чтобы им было комфортно работать на уроке. 2.   Проверка   домашнего   задания,   воспроизведение   и   коррекция   опорных   знаний учащихся. Актуализация знаний. Фронтальный опрос домашнего задания по плану: 1. Положение азота в ПСХЭ Д.И. Менделеева. 2. Азот ­ простое вещество. 3. Круговорот азота в природе 4. История открытия азота Выборочная проверка тетрадей с упражнениями 1,2 (домашнее задание). 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ Итак, ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с азотом и его соединениями, и сегодня более подробно познакомимся с аммиаком. Записываем тему урока в тетради. У вас на столах находятся карточки с заданиями, сегодня мы работаем в парах с этими карточками, все выполненные задания будут оценены. 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания) в изменённой ситуации (конструктивные задания). Работа   в   парах   с   карточками.   Ребята   выполняют   задания   части   1   в   карточке   – закрепление знаний об азоте, выполняя упражнения 2, 3, 4, 5, 7, 8. 5.   Творческое   применение   и   добывание   знаний   в   новой   ситуации   (проблемные задания). Ребята выполняют задания части 2 в карточке, более подробно знакомясь со строением молекулы  аммиака, его физическими  свойствами,  методами  распознавания аммиака и применением аммиака. Упр. 1, 5, 6, 2, 4 + схема Части 2 «Применение аммиака». 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание устно и дублирующая запись на доске: Параграф 29 учить, упражнение 2, 3, 4 письменно + таблица№5 из карточки. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия). Итак,   ребята,   обобщим   информацию,   изученную   сегодня.   По   желанию   спрашиваю ученика, который перечисляет основные свойства аммиака, спрашиваю дополняющих.8. Выставление оценок за урок. Оценивается вся работа на уроке: устный ответ по домашнему заданию и/или работа на уроке.