Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».
Оценка 4.8

Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
3 кл—4 кл
30.03.2018
Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».
Задачи урока: - познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; - формировать умение работать циркулем; - совершенствовать умение работать по плану; - развивать мышление, внимание, глазомер. Планируемые результаты: - закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.
технология.docx
Урок 17. Тема: «В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон». Изделие: домовой.  Задачи урока: познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из  помпона; формировать умение работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану;  развивать мышление, внимание, глазомер. Планируемые результаты: закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на  основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент. Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон. Ресурсы и оборудование. У учителя: готовальня, изображение домового, материалы и инструменты,  необходимые для выполнения изделия, помпон как элемент украшения, декора, образцы изделий.  У      учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага,  клей. Ход урока        В начале урока учащиеся выступают с сообщениями, подготовленными дома.       Путешествуем во времени. Учитель: «Мы с вами совершили удивительное путешествие по  деревне. И вот наконец мы заходим в дом, в избу. Знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома  в Древней Руси? Давайте прочитаем вместе диалоги Ани и Вани на странице 46». После чтения текста учебника учитель проводит беседу: «Кто такие столяры? (Столяр — рабочий, занимающийся тонкой  обработкой дерева.) Рассмотрите иллюстрации на странице 46 учебника. Из чего сделаны эти  предметы быта? (Из дерева.) Дерево на Руси издавна считалось основным материалом. Высокого  мастерства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебели. Шкаф­поставец,  изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель — эти предметы быта покрыты искусной  резьбой. А кто оберегал покой в доме? (Домовой.) Где он живет, по русскому поверью? (Домовой  живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.) Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы  думаете, где может жить домовой в наших квартирах?» (С тех пор как в домах перестали ставить  печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления.)       Дополнительный материал. По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке,  а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то  домовой холит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет, и, напротив, когда  ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и др.  Поэтому многие хозяева покупают лошадей той масти, которая любима домовым.       Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или  хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков.       Простой народ всегда питал к домовому уважение. Мужички боятся его чем­либо оскорбить и  даже остерегаются произносить его имя без причины. В разговорах его называют не домовым,  а дедушкой, хозяином, набольшим или самим.       При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь,  перед выходом из старого дома, с хлебом­солью просить (приглашать) домового на новое место.  Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.       Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он  маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой  шутник. Родственные домовому духи — кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же  овинник), полевой. Учимся новому. Учитель: «Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать  собственного домового, который может поселиться у вас дома. Но перед этим нам нужно научиться  работать с новым инструментом — циркулем. Рассмотрим инструмент. (Учитель демонстрирует  циркуль.) Из каких частей он состоит? Чаще всего циркуль изготавливается из металла и состоит из  двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце  другой — пишущий предмет (например, грифель). Прочитайте определение понятия „циркуль“  в учебнике на странице 47. Также циркуль может быть использован для измерения расстояний,  в частности на картах, является незаменимым предметом в геометрии, черчении, для навигации и  ряда других целей. Специальный набор, содержащий, помимо циркуля, дополнительные  принадлежности (такие, как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный  циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них,  называется готовальней. (Учитель может показать детям готовальню.) Прочитаем правила работы  циркулем на странице 47 учебника». Учитель показывает детям, как правильно работать циркулем.  Учитель: «Поворачивая циркуль, проводя грифелем разметку, получаем красивую замкнутую  линию — это окружность. Вся поверхность внутри окружности — круг».       Для закрепления материала учащиеся выполняют задание «Композиция из кружочков» в рабочей  тетради на с. 28.       Делаем сами. Сначала необходимо провести анализ готового изделия, которое учитель показывает  ребятам: необходимые для работы материалы и инструменты (картон, нитки, циркуль, ножницы,  игла), правила работы инструментами (циркулем, ножницами, иглой), метод разметки (с помощью  циркуля), техника выполнения (создание и оформление помпона), способ оформления, практическое  применение (подарок, украшение).       Учитель: «Здесь помпон использован как основа для игрушки, но можно использовать помпон и  для других целей. Кто может сказать, для каких? Помпон может стать очень интересным  декоративным элементом. Его можно использовать для украшения практически любых вещей. Он  будет уместно смотреться и на детском берете, и на женском жакете, и на мужском халате, и на  обуви, и на дамских сумочках — в общем, везде, где позволит его расположить ваша фантазия».       Дополнительный материал. В наше время помпон является очень популярным элементом декора  не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных  уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов. Интересно то, что  помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень  популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии XVIII века  помпоны считались одним из знаков отличия. По их цвету можно было отличить унтер­офицера от  солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер­офицеров — двухцветные. А французские  моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. На кораблях были  тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их  выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования  красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.       После анализа готовой поделки проводится планирование работы. Учитель может заранее  подготовить на доске план работы, в котором переставлены местами пункты. Задача учащихся —  правильно расставить номера пунктов в зависимости от порядка их выполнения. Мы приводим  таблицу расположения действий по порядку и с правильной нумерацией. Номер действия Название и описание действия  1 Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе все необходимые  материалы и инструменты, повторить правила работы с ними 2 3 4 5 Разметка окружностей. Сделать циркулем разметку двух кругов радиусом по 5 см на  картоне (помнить об экономии материала). В середине каждого круга сделать разметку  еще одного круга радиусом 2 см Раскрой. Вырезать размеченные детали и детали из рабочей тетради, помня о правилах  работы ножницами Сборка. Основы для помпона (вырезанные круги) сложить вместе и намотать на них  несколько слоев ниток. Для этого вдеть нитку в иголку и пропустить иголку с ниткой  через центр круга. Разрезать ножницами нитки между кольцами, взять еще одну нитку и  туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать). Аккуратно снять кольца, помпон  распушить Отделка. Приклеить к помпону детали, вырезанные из рабочей тетради, так, чтобы  получился домовой, как показано на рисунке в учебнике (с. 48)       После завершения работы над таблицей учащиеся создают поделку «Домовой».       Подведем итоги. В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, анализирует и  оценивает их. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя  своему домовому. Домашнее задание. Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению.  Выполните задание в рабочей тетради на с. 29.

Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».

Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».

Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».

Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».

Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».

Конспект урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018