Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: « Виды предложений по цели высказывания и по интонации»
Цели: обобщить знания о предложениях, разных по цели высказывания, об их оформлении на письме; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и употреблять в речи; развивать навыки правильной логической речи; формировать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, чёткость, внимательность в работе.Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: « Виды предложений по цели высказывания и по интонации»
Цели: обобщить знания о предложениях, разных по цели высказывания, об их оформлении на письме; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и употреблять в речи; развивать навыки правильной логической речи; формировать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, чёткость, внимательность в работе.
Урок Виды предложений 4 класс.docx
КГУ «Денисовская средняя школа №2»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: «Виды
по цели
предложений
высказывания
интонации»
и по
Класс: 4 «А»
Учитель: Заречнева О. Г. 24.02.2017 год
Тема урока: « Виды предложений по цели высказывания и по
интонации»
Цели: обобщить знания о предложениях, разных по цели высказывания, об их оформлении
на письме; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и
употреблять в речи; развивать навыки правильной логической речи; формировать
орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, чёткость, внимательность в работе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация, тетради, учебники, карточки, предметные картинки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверить готовность к уроку. Поприветствовать гостей.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
подарите друг другу капельку тепла и хорошего настроения
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Слушай внимательно, работай старательно.
II. Словарная работа.
1.Вставьте пропущенные буквы.
2.Исключите лишнее слово.
п__влин
п__тух
п__нгвин
п__пугай
сн__гирь 3.Работа в группах. Найдите и запишите словапомощники. (Карточки ).
Вставь пропущенные буквы, напиши слова-помощники:
п__латка –
пас__ка-
п___ла-
пш__ница-
п__л__тенце-
пр__рода –
4.Сундучок. Возьмите 2 картинки и со словами составьте предложение.
III. Наблюдение над предложениями разными по цели высказывания.
1.Определите тему нашего урока.
пдериенжоле
2.Минутка чистописания.
Вв Пп
виды предложений
На земле лежит мягкий ковер из осенних листьев.
Подчеркните орфограммы.
3.Беседа по теме.
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Что такое предложение?
Какие знаки препинания стоят в конце предложения?
Конверты.
Прочитайте стихотворение и назовите знак препинания.
Знак поставим в конце фраз,
Когда закончим свой рассказ.
В предложении стою я для того,
Чтоб выделить волнение, тревогу,
Восхищение, победу, торжество.
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Любопытный этот знак,
Всё всегда он хочет знать.
Какие бывают предложения по цели высказывания? Какие предложения бывают по интонации?
4. Прочитайте то, что на доске:
Гости пришли
Можно ли эту запись назвать предложением?
Почему?
Почему не поставила знак в конце?
Прочитайте с разной интонацией.
Какое предложение по цели высказывания? Что ставим в конце предложения?
Правило на доске и каждый заполняет таблицу.
Предложения
по цели выск. по интонации
повествоват-е восклицат-е
сообщен. ( . ) (громко)
побудител-е невосклиц-е
приказ ( ! ) (тихо)
вопросител-е
спрашив. ( ? )
5.Работа с учебником.
Стр.73 – прочитайте правило.
Рассказывают друг другу, в паре.
Стр.74 упр.193 – в тетради.
Что вы выписали? Почему? Что такое предложение?
Проверь себя – в паре.
6.Физминутка. Презентация «Зарядка под музыку».
7.Презентация.
Составьте предложения. Охарактеризуйте по цели высказывания и по интонации.
Знак «точка» и картинка «павлин». (Составляют повествовательное предложение со
словарным словом – павлин).
Знак «восклицательный» и картинка «песок».
Знак «вопросительный» и картинка «пасека».
8.Проекты. Работа в группах.
Защита проекта.
1 группа.
Задание.
1.Поставь знаки в конце
предложения.
2.Какие предложения по цели
высказывания?
3.Какие предложения по
интонации?
Проснулись лесные жители
Какая вкусная земляника
Составьте и запишите
предложения с
.
!
?
2 группа.
Задание.
1.Поставь знаки в конце
предложения.
2.Какие предложения по цели
высказывания?
3.Какие предложения по
интонации?
Соня, быстро подмети пол
Летом я приехал к другу
Составьте и запишите
предложения с
.
!
?
3 группа.
Задание.
1.Поставь знаки в конце
предложения.
2.Какие предложения по цели
высказывания?
3.Какие предложения по
интонации?
Быстро собирай портфель
Какой сегодня день недели Составьте и запишите
предложения с
.
!
?
4 группа.
Задание.
1.Поставь знаки в конце
предложения.
2.Какие предложения по цели
высказывания?
3.Какие предложения по
интонации?
Саша, ты выучил уроки
Какое тёплое утро
Составьте и запишите
предложения с
.
!
? 9. Самостоятельная работа.
Стр.77 упр.201
1.Устно – вставьте пропущенные буквы, докажите.
2. Карточка – вставьте пропущенные знаки препинания в конце предложения.
1
6
5
10
2
7
3
8
4
9
Дополнительное задание – упр.200.
Составьте из слов предложения разные по цели высказывания.
Проверка.
IV.Итог урока.
Мы познакомились …
Мы умеем определять …
V.Домашнее задание.
Стр.73 правило, стр.77 упр.202.
Конспект урока "Виды предложений" 4 класс.
Конспект урока "Виды предложений" 4 класс.
Конспект урока "Виды предложений" 4 класс.
Конспект урока "Виды предложений" 4 класс.
Конспект урока "Виды предложений" 4 класс.
Конспект урока "Виды предложений" 4 класс.
Конспект урока "Виды предложений" 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.