Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.06.2018
Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс
Внетабличное умножение и деление в пределах 100 Цель деятельности учителя способствовать закреплению умений выполнять вычисления с проверкой, решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий умножения и деления, внетабличного умножения и деления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс
конспект.docx
В н е т а б л и ч н о е   у м н о ж е н и е   и   д е л е н и е   в   п р е д е л а х   1 0 0                       Цель деятельности  учителя способствовать закреплению умений выполнять вычисления с проверкой, решать уравнения на основе   знания   связей   между   компонентами   и   результатом   действий   умножения   и   деления, внетабличного   умножения   и   деления,   соблюдать   порядок   выполнения   действий   в   числовых выражениях. Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Закрепление знаний и способов действий Предметные: научатся решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом   действий   умножения   и   деления,  выполнять   внетабличное   умножение   и   деление, осуществлять проверку арифметических действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные:   овладеют   умениями   понимать   учебную   задачу   урока,   отвечать   на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои на уроке, пользоваться учебником. достижения   Личностные:  представляют   значение   математических   знаний   в   жизни   человека,   при изучении других школьных дисциплин. Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) экран, компьютер, проектор Внетабличное умножение и деление етоды и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины 1 О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Мотивац (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Деятельность учителя Деятельность  учащихся 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Долгожданный дан звонок Начинается урок Пора за дело браться Придется постараться Чтобы быстро все решать­ Надо думать, рассуждать. ­ У нас сегодня много гостей. Давайте  повернемся и поздороваемся с нашими  гостями. Садитесь. Актуализ знаний 1.Целеполаг ание. Сообщает тему и цель урока. Давайте, ребята ,учиться считать, Двузначные числа делить , умножать, . Считать не на парте, не на стене, ­  Расчеты производить лишь в уме. ­Определите тему и цели урока 3. Устный  счет  Перед нами такая работа –  Задания для устного счёта Мы в лес на прогулку сегодня пойдём И знания наши с собою возьмём. ­ А отправимся мы в лес необычный.  Это будет лес доброты. 17 февраля в  мире отмечают праздник проявления  доброты. Сегодня мы тоже совершим  Формулируют тему,  цель урока ­Внетабличное  умножение и деление в  пределах 100 Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная 2 добрый поступок. ­ Готовы ли вы отправиться в  путешествие? Давайте проверим. 1) Повторение табличного умножения и деления. 1. Найти ошибки 5*3=15 8*9=71 7*3=21 9*2=19 7*9=63 6*4=24 5*6=30 5*7=40 9*9=82 Выполняют задания. 3 Продолжение табл. 4 Выполняют задания. 5 взаимоп роверка 2 3 Игра «Крестики ­ нолики». ­ Я произношу утверждение, если вы  согласны с ним – ставьте в клеточке  крестик, не согласны – нолик. 1. Произведение равно первый  множитель плюс второй множитель. 2. Делимое, делитель, частное. 3. 6 * 8 = 54 4. Чётные числа делятся на 2. 5. От перестановки множителей  произведение изменяется. 6. Если у одной кормушки 7 птичек, то  на 5 кормушках – 30. 7. Чтобы найти делимое нужно частное  умножить на делитель. 8. Если на снегу 30 следов, то  прилетело 15 птичек. 9. Если любое число умножить на 0, то  получится это же число. 10. На нуль делить нельзя. 11. Ты да я, да мы с тобой. Нас двое. 12. Чтобы найти делитель нужно  уменьшаемое разделить на частное. Предлагает задачи.  З а д а ч а  1. Масса ящика с виногра­дом – 4 кг, а ящика с яблоками –  в 2 раза больше. Узнайте массу ящика  с яблоками.  З а д а ч а  2. В одной пачке 16 тетрадей,  а в другой на 4 тетради больше.  Сколько тетрадей во второй пачке?  Записывают только  ответ или знак  действия, которым  решается задача. – 8 кг. – 20 тетрадей. 6 по аналогии и про­ веряют эти выводы. Р – планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее  решения; адекватно  проводят оценку  результатов своей  учебной деятельности. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образова­ тельного  процесса. 4 З а д а ч а  3. Маме 36 лет, а дочка  в 3 раза моложе. Сколько лет дочке?  – 12 лет 5 2 1. Подгото­ вительная  работа. 3 – Решите примеры:  (30 + 6) : 3 (80 + 4) : 4 Изучение нового  материал 2. Замена  числа  суммой  разрядных  слагаемых. – Рассмотрите примеры: 46 : 2 и 93 : 3. При устном объяснении должны  быть четко выделены следующие  моменты:  1) заменяем делимое суммой  разрядных слагаемых; 2) пользуясь  правилом деления суммы на число,  делим сначала десятки, а затем  единицы, полученные результаты  складываем. – Представим число 46 в виде суммы  разрядных слагаемых 40 и 6. Затем  разделим каждое из этих слагаемых на  2  и полученные результаты сложим. 46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 =  = 20 + 3 = 23 – Этот прием деления двузначного  числа на однозначное применим лишь в  том случае, если на данное число  делится и число десятков в делимом,  и число единиц. Затем рядом с решенными следует  записать новые примеры: 4 Вычисляют с  комментированием: (30 + 6) : 3 = 30 : 3 +  + 6 : 3 = 10 + 2 = 12 (80 + 4) : 4 = 80 : 4 +  + 4 : 4 = 20 + 2 = 22 Внимательно слушают. Продолжение табл. 5 6 Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Ученик у доски иллюст­ рирует первый пример  6 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 42 : 3         75 : 5         70 : 5         78 : 6 – Сравним примеры с теми, которые  только что решались. В этих примерах  число десятков, содержащихся в  делимом, не делится на делитель. Как  же поступать в таких случаях? – Можно разделить 3 десятка,  получится 10, а после этого разделить  оставшиеся 12 единиц, получится 4.  Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14. Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы  50 + 20. – На какие слагаемые оказалось удобно  в данных случаях разбить делимое?  Почему? Физкультмин утка. Организует проведение  физкультминутки. 3. Первичное закреп­ Задания вверху страницы (с устным  пояснением). с помощью пучков­ десятков палочек и  отдельных палочек. – Мы представляли  каждый раз делимое в  виде суммы удобных  слагаемых, так как  разрядные слагаемые не  делились на данные  числа. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя. Выполняют устно. 7 2 ление:  работа по  учеб­нику № 1 (с комментированием). 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 =  = 10 + 8 = 18 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = = 20 + 4 = 24 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = = 10 + 2 = 12 Комментирование аналогично  комментированию предыдущих  примеров. № 2. – Решите примеры с комментиро­ ванием Практич еская  деятельн 1. Решение  задач. № 3 (с комментированием). Решение: 3 ∙ 6 – 3 = 15 (шт.) – больше. О т в е т: на 15 библиотек больше. № 4. Помогает дополнить условие задачи: 1) 40 ∙ 2 = 80 (р.) – стоимость 2 би­ летов. 2) 100 – 80 = 20 (р.) – сдача. О т в е т : 20 рублей пассажир получит  сдачи. 3 4 5 6 Продолжение табл. Записывают в тетрадь.  Дети записывают  примеры, устно  комментируют деление  и записывают ответы Один ученик выполняет  у доски, остальные – в тетрадях. Фронта льная,  индивид уальная Коллективно  составляют план  решения, а потом  записывают решение и  ответ самостоятельно. П – осуществляют  логические действия,  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.). Р – осуществляют  коррекцию, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточ­ ной полнотой и точ­ 8 2 2.  Самостоятел ьная ра­бота. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  урока.  Рефлекси деятель­ ности Домашне е задание 3 4 – Самостоятельно выполните задание  № 6 (на полях учебника), № 7. – В рабочей тетради выполните задания № 58–60, с. 25 Сравнивают длины  ломаных. Определяют  типы углов. Выполняют задания Окончание табл. 5 6 ностью; используют  критерии для  обоснования своего  суждения – Ребята, что нового мы сегодня узнали  на уроке? – Для чего нужно знать этот материал? – Что повторяли на уроке? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронта льная,  индивид уальная Учебник, с. 15, № 5 Задают уточняющие  вопросы Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи 9

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Конспект урока "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018