Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.05.2018
Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс
Цели урока: 1. Расширить знания детей о приеме деления двузначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, решение текстовых задач; 2. Повторить правила умножения; 3. Отрабатывать навыки устных вычислений; 4. Развивать грамотную математическую речь, память, внимание, интерес к урокам математики; 5. Воспитывать интерес к изучению родного города. Оборудование: карточки с заданием для учащихся, открытки с видами города, магнитная доска, магниты. (Форма проведения урока: урок-путешествие) План урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Устный счет. 4. Физкультминутка. 5. Решение задач. 6. Физкультминутка для глаз. 7. Решение задач. 8. Самостоятельная работа. 9. Итог урока. 10. Рефлексия.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
Конспект урока математики в 3 классе УМК «Начальная школа ХХI века» «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» Цели урока: 1. Расширить знания детей о приеме деления двузначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, решение текстовых задач; 2. Повторить правила умножения; 3. Отрабатывать навыки устных вычислений; 4. Развивать грамотную математическую речь, память, внимание, интерес к урокам математики; 5. Воспитывать интерес к изучению родного города. Оборудование: карточки с заданием для учащихся, открытки с видами города, магнитная доска, магниты. (Форма проведения урока: урок-путешествие) План урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Устный счет. 4. Физкультминутка. 5. Решение задач. 6. Физкультминутка для глаз. 7. Решение задач. 2 8. Самостоятельная работа. 9. Итог урока. 10.Рефлексия. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы будем упражняться в решении задач и примеров с использованием приемов деления на числа оканчивающиеся нулями. Я разрезала открытку. Восстановите ее и узнаете, что здесь изображено. Части открытки закреплены на магнитной доске обратной стороной к ученикам: Устный счет Решение задачи №1 Решение задачи №2 Решение примеров 3. Устный счет. 3 1). Какое архитектурное сооружение явилось первой постройкой нашего города? (Петропавловская крепость) открытка Зимний дворец – 142 м открытка Петропавловская крепость – 122 м открытка Казанский собор – 162 м Чтобы ответить на этот вопрос, решите цепочку примеров: 600 1200 1220 122 2400 : 4 х2 +20 : 10 ? Ответы запишите в тетради. Какое число у вас получилось? (122) - Это число не простое. Это h Петропавловского собора - самого высокого здания в Санкт-Петербурге. Это число понадобится нам при решении устных примеров. 2). Прочитай выражение и найди его значение (цветными мелками). 125 12500 1250 (122 + 3) х 100 : 10 = 1250 (м) – самое широкое место р. Невы у невских ворот Торгового порта. - Вырази в крупных единицах (1 км 250 м) 4 60 15 х 4 : 10 = 6 (км) – L реки Фонтанки. 110 1100 : 10 х 2 = 220 (м) – L улицы Зодчего Росси. А знаете, чем она интересна? Уменьшите результат в 10 раз (22м) – такова ширина улицы и высота зданий на ней. 12 60 : 5 + 60 = 72 (м) – h здания Адмиралтейства. 600 1205 – 200 х 3 = 605 (м) – столько в городе и пригородах мостов. 3). Итак, сколько мостов в Петербурге и пригородах? (605 м.) Из них в пригородах 240 мостов. Сколько мостов в городе? (365 м.) - Гранитный монолит Александровской колонны весит 600 т, а гром-камень Медного всадника – 1638т. На сколько тонн гром-камень тяжелее? (1038 т.) - Для купола Исаакиевского собора помимо различных материалов пошло 490т железа, а меди в 10 раз меньше. Сколько тонн меди понадобилось? (49т.) Открываем 1 часть открытки. 4. Физкультминутка. Мы очень любим город свой. (широко разводим руки в стороны - показываем какой большой, широкий и необъятный наш город и как мы его любим) Сияет солнце над Невой, (поднимаем руки вверх и тянем их к небу и солнышку) Или дожди стучат в окно – (делаем шаг на месте, стучим ногами, как дождик стучит в окно, стараемся поднимать колени выше) 5 Его мы любим все равно. (кружимся на месте) Мы в этом городе живём. (приседаем) И он растёт, и мы растём (встаем на носочки, поднимаем руки вверх и тянемся как можно выше, как будто растем вместе с городом) (М. Борисова) 5. Решение задач. - Петр 1, закладывая наш город, мечтал о том, что «все флаги в гости будут к нам». Тысячи гостей принимает и сегодня Петербург изо всех стран мира. Задача№1 Из Москвы и Санкт-Петербурга в одно t на встречу друг другу выехали 2 поезда. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 350 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Узнайте расстояние между Москвой и Санкт-Петербург. - Определите вид задачи? (Задача на движение, на встречное движение) - Как записываем краткое условие такого вида задач? (Чертим таблицу) - Какие величины запишем в таблицу? (Скорость -V, время - t , расстояние – S) Данные задачи внесем в таблицу: V t S 70 км/ч ? (одинак.) 350 км   60км/ч ? ?  ? км 6 - Как решаются табличные задачи? (По строчкам устанавливается связь между компонентами задачи на движение) Составим план решения: 1. (по первой строчке) Зная расстояние и скорость первого поезда, находим время – делением ( t = S : V) 2. (по второй строчке) Зная скорость второго поезда и время (одинаковое), находим расстояние – умножением (S = V х t) 3. Зная путь до встречи первого и второго поезда, узнаем общий путь или расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой – сложением. Решение задачи с пояснением: 1). 350 : 70 = 5 (ч) – двигался поезд t 2). 65 х 5 = 325 (км) – прошел 2-ой поезд S 3). 325 + 350 = 675 (км) – S от М. до СПб S Открываем 2 часть открытки. 6. Физкультминутка для глаз. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (поморгаем глазками) Посмотрите все в окно, (посмотрим влево, вправо, охватим взглядом вид из окна на наш Фрунзенский район) Ах, как солнце высоко. (посмотрим вверх) Мы глаза сейчас закроем, (закроем глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (посмотрим по дуге вверх – вправо и вверх – влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (посмотрим вниз) 7 Жмурься сильно, но держись. (зажмурим глаза, откроем и поморгаем ими) 7. Решение задач. Итак, приехали в Петербург и отправились на экскурсию к Исаакиевскому собору. Общая масса Исаакиевского собора около 300 тысяч тонн. Но собор, однако, не воспринимается громоздким за счет, в частности, больших размеров окон и дверей. Задача №2 Общая площадь самых больших дверей 120 кв. м, каждая из которых имеет прямоугольную форму и площадь 40 кв. м. Сколько этих огромных дверей? 120 : 40 = 3 (дв.) – число дверей. - Какова их масса, если 1 створка весит 10 т? (а у 1 двери – 2 створки) Запишем сразу выражением: Первый способ решения: 10 х (2 х 3) = 60 (т) – масса 3-х дверей масса 1 створки количество створок Второй способ решения: (10 х 2) х 3 = 60 (т) – масса 3-х дверей масса 1 двери число дверей Открываем 3 часть открытки. 8. Самостоятельная работа (решение примеров). 1200 : 20 = (60) 1200 : 60 = (20) 1200 : 30 = (40) 1200 : 10 = (120) 8 1200 : 40 = (30) 1200 : 100 = (12) Самопроверка. Открываем 4 часть открытки. 9. Итог урока. - Чему учились? Что повторяли? (Учились решать математические выражения, используя приемы деления на числа оканчивающиеся нулями) Встаньте те дети, которые получили отметки. Поздравляем вас. - Какая картина получилась? (Вид нашего города) Видите, как красив, великолепен Санкт-Петербург. На сегодняшнем уроке вы узнали новое, интересное о городе Петра. И хочется, чтобы знакомство, открытие неизвестного Петербурга продолжалось для вас в течение всей вашей жизни. Рефлексия. 10. - Оцените свою работу на уроке с помощью цвета. Для этого используя цветовую шкалу поставьте значок в тетради. - Что на этом уроке было для вас новым и интересным? (Узнали высоту Петропавловской крепости и Адмиралтейства; Узнали, что бывают огромные гранитные монолиты – это подарок природы; Узнали об уникальной улице города с одинаковой высотой зданий) - Захотелось ли вам лучше узнать свой город и чаще гулять по нему? (Да) Подарком вам всем будет экскурсия по городу, которая нас ожидает весной. 9 Каждый ученик получил закладку в учебник по математике с видом города. Список использованной литературы 1. Григорян Н. В. Математика в начальной школе. 1–4 класс. Вместе с родителями. – СПб.: «Издательский Дом «Нева!; М.: «Олма-Пресс», 2001. – 144 с. (Серия «Золотая коллекция начальной школы»). 2. Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт - привет минуткам и паузам! Сборник физкультурных упражнений для дошкольников: Учебно - методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб., 2004. Использованные материалы 1. Наборы открыток о Санкт-Петербурге и пригородах. Издательство «Галерея». 10 11

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс

Конспект урока "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018