Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.05.2018
Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс
Класс: 3Б УМК: «Планета знаний» Тип урока: повторение изученного материала. Тема: «Вычитание суммы из числа» Цель урока: Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами. Задачи: • Образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи. • Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи. • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету. Оборудование: учебник математика, средства ИКТ.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
Конспект урока по математике Класс: 3Б УМК: «Планета знаний»  Тип урока: повторение изученного  материала. Тема: «Вычитание суммы из числа» Цель урока: Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из  числа разными способами. Задачи:  Образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, решать  задачи.  Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков,  логического мышления, грамотной математической речи.  Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к  предмету, самостоятельности, организованности, активности,  положительного отношения к предмету. Оборудование: учебник математика, средства ИКТ. Технологическая карта Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Мотивация учебной деятельности. Учащиеся проверяют  готовность к уроку. Настрой на урок. Здравствуйте!   Меня   зовут Марина Петровна и сегодня я проведу   у   вас   урок математики. ­   Повернитесь   и   улыбнитесь своему   соседу   по   парте.   С таким   хорошим   настроением 2.Актуализация опорных знаний. начинаем урок. ­ Ребята, давайте поиграем в  игру, которая называется  «ХОП». 1) ­Я буду называть числа от 1  до 20, когда я назову  число,  которое делиться 3, вы делаете хлопок и говорите «Хоп». 2) А теперь, я так же буду  называть числа от 1 до 20,  только вы должны хлопнуть и  сказать «Хоп» на те числа,  которые не делятся на 3. Молодцы ребята! ­Ребята, на доске примеры.  Вам нужно вставить вместо  кружков, такие знаки  арифметических действий,  чтобы получились верные  записи. 2 человека к доске, остальные  работаем в тетради. 3 столбик  записываем все  самостоятельно. Запишем  число и классная работа. (На доске примеры) 1) 6_3=18, 6_3=2, 6_3=9 2) 8_2=10, 8_2=6, 8_2=16 3) 10_2=5, 10_2=20, 10_2=8 3, 6, 9, 12, 15, 18. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13,  14, 16, 17, 19, 20. Два человека у доски,  остальные работают  самостоятельно. 1) 6*3=18, 6:3=2, 6+3=9 2) 8+2=10, 8­2=6, 8*2=16 3) 10:2=5, 10*2=20, 10­2=8 3.Выявление места и причины  затруднения. ­Ребята, как я уже знаю, вы  изучили правило «Вычитание  Повторяют правило 2 суммы из числа» Давайте повторим правило. (Слайд 1. Правило.) «Чтобы вычесть сумму из  числа, можно сначала из  числа вычесть одно  слагаемое, а потом из  полученного результата  вычесть другое слагаемое». ­Ребята, сейчас, откроем  учебник, на стр. 48, упр. № 2. Вычислим удобным способом  данные выражения.  1 к доске,  остальные работают в тетради. После того, как вы закончите  работу, проверьте, правильно  ли вы выполнили упражнение  по слайду. (Слайд 2) 1) 36­(6+19) 2) 83­(6+44) 3) 70­(30+5) ­Назови способы. Как вычесть  сумму из числа? «Чтобы вычесть сумму из  числа, можно сначала  вычесть одно слагаемое, а  потом другое.» «Чтобы вычесть сумму  из числа, можно сначала  из числа вычесть одно  слагаемое, а потом из  полученного результата  вычесть другое  слагаемое». Выполняют упражнение. 1) 36­(6+19)=(36­6)­19=30­ 19=11 2) 83­(6+44)=83­50=33 3) 70­(30+5)=(70­30)­5=40­ 5=35 «Чтобы вычесть сумму  из числа, можно сначала  вычесть одно слагаемое,  а потом другое.» ­   Вычитание   суммы   из числа ­Научится вычитать сумму из числа ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? ­Какую поставим цель урока? 3 4.Построение проекта выхода из  затруднения ­Выполним №1 на стр. 48. ­Первый   пример   пойдет решать   у   доски_________. Остальные   записывают   в тетрадях. ­Второй пример пойдет решать у доски_________. ­Третий пример пойдет решать у доски_________. ­Задача №4 ­Решаем вместе ­Прочитаем задачу ­Какие были номера в задачи? ­Что   нам   известно   в   задачи? ­Записываем ­Что еще известно? ­Записываем ­ А что еще известно? ­Записываем ­Какой вопрос в задаче? ­Записываем 1) 70­(14+30)=(70­30)­ 14=40­14=26 2) 54­(16+4)=54­20=34 3) 68­(9+28)=(68­28)­9=40­ 9=31 ­ «В гостинице было 50  номеров. Из них 16  номеров одноместных, 23  номера двухместных, а  остальные трехместные.  Сколько всего  трехместных номеров  было в этой гостинице?» 1, 2, 3 ­ Было 50 номеров ­ Из них 16 номеров  одноместных ­ 23 номера двухместных ­ Сколько всего  трехместных номеров  было в этой гостинице? ­Нет ­Можем   ли   сразу   ответить   на вопрос задачи? ­Мы не знаем, сколько  всего 2­х м 1­х номеров  вместе ­Почему? 4 ­Да ­Сложением. ­А   можем   ли   мы   узнать, сколько было   одноместных и двухместных номеров вместе? ­Каким действием? ­Да, вычитанием. ­А   теперь   можем   ответить   на вопрос   Каким действием? задачи?   ­Что найдём в 1­ом действии? ­Что найдём во 2­ом действии? Сколько всего 2­х м 1­х  номеров вместе Сколько всего  трехместных номеров  было в этой гостинице 1) 16+23=39 (н.) вместе 2) 50­39=11(н.)  трехместных номеров 50­(23+16)=50­39=11 Физкультминутка 5.Первичное закрепление во внешней  речи. ­Запишем   решение   задачи   по действиям. Ответ: 11 трехместных  номеров. ­Запишем   решение   задачи   в виде выражения. ­Запишем ответ. Поднимает руки класс – это  раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Решаем задачу № 5 ­Внимательно читаем 5 Выполняют упражнение ­ «В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без  обертки. Все они были  разложены в ряды по 4  конфеты в каждом.  Сколько рядов конфет  было в коробке?» ­Что нам дано в этой задачи? ­Записываем ­Что еще известно? ­Записываем ­ Было 8 конфет в фольге и  12 конфет без обертки. ­ Что все конфеты были  разложены в ряды по 4  конфеты в каждом ­Сколько рядов конфет  было в коробке? ­Какой вопрос в задаче? ­Записываем ­Нет ­Можем   ли   сразу   ответить   на вопрос задачи? ­Почему? ­Так как мы не знаем,  сколько конфет было в  коробке. ­Да, сложением. ­А можем ли мы узнать? Каким действием? ­Да, делением. ­А   теперь   можем   ответить   на вопрос   Каким действием? задачи?   ­Что найдём в 1­ом действии? ­Что найдём во 2­ом действии? ­Сколько было всего в  коробке конфет ­Сколько рядов было в  коробке 1) 8+12=20(к.)­ всего 2) 20:4=5 (р.)­ было в  коробке ­Запишем   решение   задачи   по действиям. (12+8):4=5(р.) конфет в  коробке. Ответ: 5 рядов. ­Запишем   решение   задачи   в виде выражения. ­Записываем ответ 6 6.Самостоятельная работа. (Выполняют  самостоятельную работу) ­Выполним   самостоятельную работу. Р.Т стр.36 №1 Проверим работу по слайду. ­Проверим, справились ли вы с заданиями. (Слайд 3) 1­й   способ:  (певцов). 35­(14+7)=14 • 2­й   способ:  35­14­7=14 • 3­й   способ:  35­7­14=14 (певцов). (певцов). • Ответ: 14 певцов. 7.Итог урока. Рефлексия. ­Какая   была   тема   нашего урока? Вычитание суммы из числа ­ Научились решать  разными способами  примеры и задачи. ­Цель нашего урока­  научится вычитать сумму  из числа. Мы достигли  поставленную цель.   ­Чему   вы   научились   сегодня на этом уроке? ­А теперь вспомните, какую  цель мы поставили в начале  урока. Достигли ли мы  поставленной цели? Ребята   сейчас   я   вам   раздам листочки, вы на них нарисуете смайлик.   Пример   посмотрите на слайде. (Слайд 4) Д.З: Учебник стр. 48­49, № 3, 8. ­Ребята мне очень понравилось работать   в   вашем   классе,   вы 7 все молодцы, за урок «5»____, «4»_____, «3»______ ­Урок   окончен.   Спасибо   за урок! 8

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс

Конспект урока "Вычитание суммы из числа" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018