Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.06.2018
Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс
Тип урока усвоения новых знаний. Время реализации урока 45 минут. Цели урока Образовательные: • Ввести понятие дробные числа, формировать умение читать и записывать дроби. Задачи урока Образовательные: • Познакомить с терминами «доля», «дробь». • Познакомить с формой записи дроби, объяснить смысл каждого натурального числа в записи дроби. • Учить определять долю числа, записывать дроби; Развивающие: • Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление. Воспитательные: • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения; • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.конспект
0001590a-17f62dd9.docx
Технологическая карта урока Предмет  Математика  Организационная информация Класс  Тема  Автор урока  Образовательн ое учреждение Тип урока Время  реализации  урока Цели урока  Задачи урока 3 Знакомство с понятием «Дробное число»  усвоения новых знаний. 45 минут.  Описание урока Образовательные:  Ввести понятие дробные числа, формировать умение читать и записывать дроби. Образовательные:   Познакомить с терминами «доля», «дробь».  Познакомить с формой записи дроби, объяснить смысл каждого натурального числа в записи дроби.  Учить определять долю числа, записывать дроби; Развивающие:  Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, Воспитательные:   воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать. Планируемые  результаты (предметные) УУД Предметные: Выполняет сложение и  вычитание трехзначных чисел. Выполняет деление трехзначного числа на однозначное число. Делит предметы на равные части. Решает  задачи (анализирует  задачу, устанавливает  зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и  вопросом задачи; выбирает действия; объясняет выбор действий) Определяет что такое доля, половина.  Записывает, читает дроби. Личностные:  проявляет интерес к учебному предмету, ориентируется на  причины успеха в учебной деятельности, в  томчисле на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимает выделенные учителем  ориентиры действия в учебном материале; оценивает результат своей деятельности; выполняет учебные действия в устной и  письменной речи;  планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и Коммуникативные:  строит   монологические   высказывания,  владеет   диалогической   формой   коммуникации,   учитывает мнения и позиции другого, координирует различные позиций в сотрудничестве. Познавательные: проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом знаковосимволические средства, в т.ч. схемы для решения учебных задач; анализирует изучаемые объекты с выделением  существенных и несущественных признаков; ; владеет основами смыслового чтения познавательного характера 1 Ресурсы,  оборудование  и материалы,  использующие ся на уроке; Список  учебной и  дополнительн ой литературы Ссылки на  использованн ые Интернет ­  ресурсы Мультимедийный комплекс,УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия». Альбом – презентация созданная в программе для интерактивной доски ТвСomenius MicrosoftOfficePowerPoint . Карточка№1 ­ лист с информацией по теме. Конверт с заданием – картинка пирог, разделенный на равные части. Листы  самооценки. И.И.Аргинская , Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Математика. Учебник для 3 класс часть вторая.   Методические рекомендации к курсу «Математика» 3 класс. Математика 3 класс: система уроков по учебнику И.И. Аргинской. Поурочное планирование. http://smayli.ru/smile/muzika­744.html http://smayli.ru/smile/jesti­336.html http://www.yoursmileys.ru/c­goodbye.php http://www.liveinternet.ru/users/3683792/post245326347/ http://iplayer.fm/q/%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD %D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9/# Этапы  урока  Планируемые результаты каждого  этапа урока Организ ационно­ мотивац ионный  момент.  Актуали зация  знаний  учащихс я. Личностные: проявляет интерес к учебному предмету. Предметные: Выполняет  сложение и вычитание трехзначныз чисел. Делит трехзначное число на  однозначное. Регулятивные: принимает и  сохраняет учебную задачу  соответствующую этапу обучения;  понимает выделенные учителем  ориентиры действия в учебном  материале; оценивает результат  своей деятельности; выполняет  учебные действия в устной и  письменной речи; Используемые  педагогические  технологии,  методы, приемы,  формы,  оборудование,  материалы, ресурсы  Формы:  фронтально Метод:  репродуктивный. Форма:  индивидуально,  фронтально. Оборудование:  слайд презентации  ТвСomenius Постано вка  Предметные: решает задачи  (анализирует  задачу,  Методы: частично­ поисковый Проект урока Деятельность учителя ­Здравствуйте ребята. Повернитесь друг к  другу и  улыбнитесь. Пожалуйста,  повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку  мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит  всем настроение  радости. Только это  настроение нам понадобится сегодня для  работы Обратите внимание на эти выражения, найдя их значение, вы узнаете девиз нашего урока  и то, о чём мы будем сегодня говорить на  уроке. ( лист №1) На выполнение задания 3 минуты Проверте самостоятельно выполненную  работу. Сверте свои ответы с ответом на  доске. Оцените свою работу с помощью шкалы.  Шкалу нарисуйте  на полях тетради, рядом  с выполненным заданием. Совместив ответ и фразу, с подходящим  выражением мы узнаем деиз. О чем пойдет речь на сегоднешнем уроке? Прочитайте условие данных задач. ( №2) 2 целей  урока.  Мотивац ия  учебной  деятельн ости. Первичн ое  усвоение новых  знаний.  Физкуль тминутк а  Первичн ая  проверк а  пониман ия.  устанавливает  зависимость между  величинами, взаимосвязь между  условием и вопросом задачи;  выбирает действия; объясняет  выбор действий) Коммуникативные: строит  монологические высказывания,  владеет диалогической формой  коммуникации  Познавательные: Проводит  аналогии между изучаемым  материалом и собственным  опытом. Регулятивные: выполняет  учебные действия в устной и  письменной речи. Личностные: проявляет интерес к учебному материалу.  Регулятивные: планирует свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации.  Познавательные: анализирует  изучаемые объекты с выделением  существенных и несущественных  признаков; владеет основами  смыслового чтения  познавательного характера Коммуникативные: учитывает  мнения и позиции другого,  координирует различные позиций в сотрудничестве. Работа с информацией: участвует в диалоге при обсуждении  прочитанной информации Регулятивные: планирует своё  действие в соответствии с  поставленной задачей. Предметные: определяет что  такое доля, половина: записывает,  читает дроби. Личностные: проявляет интерес к учебному материалу.  Регулятивные:  принимает и  понимает учебную задачу;   Приемы:  проблемный вопрос мотивирующего  характера  формы:  фронтально  оборудование:  слайд презентации  ТвСomenius. Методы: частично­ поисковый.  Приемы:  проблемный вопрос мотивирующего  характера.  Формы:  фронтально, работа в группе.  Оборудование:  слайд презентации  ТвСomeniusМатери алы: карточка №1. ­ Чем похожи эти задачи? Давайте решим эти задачи. ­ Каким действием можно решить 1 задачу?  ­ Запиши решение первой задачи.  Сколько конфет достанется каждому брату? ­ Давайте решим вторую задачу. Решим третью задачу. ­ Как записать ответ третьей задачи? ­ Можно ли ответ третьей задачи записать  натуральным числом? ­ Есть ли в математике число «половина»? Если предположить что в математике,  существуют еще какие – то числа кроме  натуральных чисел.  Тогда  какие цели мы поставим на урок? 1.Где можно узнать  интересующую  информацию.  Я для вас приготовила информацию, из  которой вы узнаете, как называются эти  числа.  Предлагаю поработать в группе, в  результате работы у вас должны ответы на вопросы. (карточка№1) Как называются эти числа? Почему возникла необходимость в таких  числах? (лист№3) Форма:  фронтально.  Ресурсы:  Презентация  MicrosoftOfficePow erPoint Методы:  репродуктивный  метод;  объяснительно­ иллюстративный.  Формы:  фронтально, работа в паре.  Ребята вы хорошо потрудились.Давайте  немного отдохнем, встаньте все возле своего стола. Проведем  музыкальную  физкультминутку.  2. Давайте вернемся к нашей третьей задаче,  где братья разделили между собой поровну  одну конфету  У вас на столах лежит прямоугольный лист  бумаги представте, что это конфета,  которую делили братья, разделите его на две равные части.  Что для этого нужно сделать? 3 Оборудование:  слайд презентации  ТвСomenius. Ресурсы:  конспект  созданный в  УМК  «Начальная  школа».   понимает выделенные учителем  ориентиры действия в учебном  материале; выполняет учебные  действия в устной и письменной  форме. Познавательные: проводит  сравнения, строить суждения,  выделять несколько существенных  признаков объекта; под  руководством учителя дает  характеристики изучаемым  понятиям; Коммуникативные:  принимает  участие в работе парами;  использует простые речевые  средства для передачи своего  мнения. У вас получились две половинки, так как  каждому брату досталось одна из двух  частей конфеты. Вместо слова половина  часто говорят одна вторая. Одна вторая –  дробное число, или дробь Записывается это  так: 12  в записи два числа разделены  дробной чертой Число вверху показывает,  сколько частей взяли, а число внизу – на  сколько частей был разделён предмет. Теперь мы можем ответить, сколько  досталось конфет каждому брату в  третьей задаче. 3.Снова поработайте в группе, у вас в  конвертах лежит предмет, который разрезан  на равные части. Собрав его, вы узнаете, что  это за предмет. ­ Что у вас получилось?   На сколько частей он разделён?  Возьмите 1 кусочек пирога. Сколько  кусочков взял каждый?  На сколько кусочков был разделен пирог?   Как при помощи дроби записать это число?  Сколько частей от пирога взяли вы все  вместе в группе?  Из  скольких частей?  Как это записать? Итог  урока.  Рефлекс ия Личностные:ориентируется на   причины успеха в учебной  деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной задачи;   Регулятивные: оценивает  результат своей деятельности. Коммуникативные: строит  сообщения в соответствии с  учебной задачей. Прием: беседа по  вопросам. Формы:  фронтально.  Оборудование:  слайд презентации  ТвСomenius материалы: Листы  самооценки 4.Сейчас я предлагаю выполнить задания  Совы. Какие цели ставили на урок? Всей ли целей  достигли?   Как называются числа, которые мы  используем при счёте? ­ Какие ещё есть числа в математике?  Когда они получаются? ­ Что показывает число, записанное над  чертой? Под чертой? Оцените свою  деятельность на уроке.  Ребята, у вас на столе лежат листочки с  двумя шкалами. С помощью первой шкалы оцените, пожалуйста, этот урок:  4 насколько интересным он вам показался. На второй шкале оцените свою работу на  уроке, насколько активно каждый из вас  участвовал в обсуждении, выполнял  практическую работу. Кто хочет поделиться своими  впечатлениями об сегоднешним уроке, своем участии в уроке? Всем спасибо, урок окончен. Приложение 1 Карточка№1 ­ лист с информацией по теме С древних времен людям приходилось не только считать  предметы (для чего требовались натуральные числа), но и  измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные  товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара  удавалось выразить натуральным числом. Приходилось  учитывать и части, доли употребляемой меры. Так появились  дроби. Исторически дроби возникли в процессе измерения. Потребность в более точных измерениях привела к тому, что  начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей.  Более мелкой единице меры, которую получали как следствие  раздробления, давали индивидуальное название, и величины  измеряли уже этой более мелкой единицей. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять  выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда  можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как  результат измерения величин. 5 В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно  происходит от глагола «дробить» ­ разбивать, ломать на части. Конверт с заданием – картинка пирог, разделенный на равные части Приложение 2 6 Приложение 3 Ф.И.______________________________________________________________ _____        Лист самооценки  Интересный урок                                                 Моё участие 7

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс

Технологическая карта урока "Знакомство с понятием «Дробное число»" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018