Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс
Оценка 4.9

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.06.2018
 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс
Тема: Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7. Цели: Учиться сравнивать площади с помощью мерок. Рассмотреть и усвоить табличные случаи 7•7, 7•5, 7•3. Задачи: 1) Образовательная: • Закреплять знания изученных таблиц умножения и умение решать задачи изученных видов. • Продолжать знакомить детей с площадями фигур, их сравнением с помощью мерок. • Запоминание трёх новых случаев табличного умножения: 7 • 7, 7 • 5, 7 • 3, решение равенств и неравенств с ними. 2) Развивающая: • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; • формировать умение самостоятельно применять имеющие знания; • развивать память, логическое мышление, математическую речь обучающихся; • развивать общеучебные умения, формировать умение работать в паре, группе, коллективе и самостоятельно. 3) Воспитательная: • Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, чувство ответственности, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; • Прививать интерес к предмету математика, расширять кругозор обучающихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру. Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс
конспект.docx
Тема: «Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7». 1 Тема: Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7. Цели:  Учиться сравнивать площади с помощью мерок. Рассмотреть и усвоить табличные случаи 7∙7, 7∙5, 7∙3. Задачи: 1)      Образовательная:  Закреплять знания изученных таблиц умножения и умение  решать задачи изученных видов.  Продолжать   знакомить   детей   с   площадями   фигур,   их сравнением с помощью мерок.   Запоминание трёх новых случаев табличного умножения: 7 • 7, 7 • 5, 7 • 3, решение равенств и неравенств с ними. 2)      Развивающая:  развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;    формировать   умение   самостоятельно   применять   имеющие знания;  развивать   память,   логическое   мышление,   математическую речь обучающихся;  развивать   общеучебные   умения,   формировать   умение работать в паре, группе, коллективе и самостоятельно. 3)      Воспитательная:  Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, чувство   ответственности,   трудолюбие, 2 аккуратность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;  Прививать   интерес   к   предмету   математика,   расширять кругозор обучающихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру. Оборудование:  Учебник «Математика» 3 класс, часть 1, Истомина Н. Б. – 11 изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2014.   Компьютер, проектор, экран.  Презентация с заданиями.  Сигнальные карточки – красные и зелёные.  Задания на карточках с умножением.   Музыкальная видеозапись физкультминутки. План урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Актуализация  опорных знаний, умений и навыков учащихся.  Устный счёт. 4. Работа по теме урока. 5. Работа по усвоению таблицы умножения с числом 7. 6. Итог урока. Домашнее задание. 3 7. Дополнительное задание. Ход урока: Деятельность учителя 1.       Организационный момент Цель:   мотивация,   подготовить   учащихся   к   работе. Создать положительную эмоциональную атмосферу. ­ Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. ­   Добрый   день,   ребята,   садитесь!   Сегодня   урок математики   у   вас   буду   проводить   я,   меня   зовут Анастасия Вячеславовна!  ­Закройте глаза, положите правую руку на сердце. ­Почувствуйте,   как   оно   бьётся   и   посылает   нам импульсы   добра   и   счастья.Давайте   эти   импульсы пошлём друг другу, чтобы в нашем классе все любили друг друга, совершали только добрые поступки и были всегда счастливы. ­ Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда   активными,   внимательными,   слушали   и дополняли   друг   друга.   На   уроке   нас   ждут   удачи, которым   мы   будем   рады,   а   также   могут   быть   и неудачи,   с   которыми   мы,   конечно   –   же   справимся вместе! Вы все приготовились к уроку. У всех хорошее настроение. Начинаем работать. 2.Сообщение темы и целей урока. Деятельность учащихся ­ Слушают. ­ Слушают. 4 ­   Сегодня   мы   будем   продолжать   работать   со сравнением   площадей   с   помощью   мерок.   А   также познакомимся с таблицей умножения на 7.Слайд 1. ­ Сейчас, ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес, во владения доброй феи. А помогать нам во время путешествия будет Сова ­ умная голова. 3.Актуализация   опорных   знаний,   умений   и   навыков ­ Слушают. учащихся. Устный счёт. ­ Чтобы войти в волшебный лес, мы должны выполнить задание Совы. (Слайд 2) 1) На слайде ­ числа: 68, 48, 97, 44, 20, 24, 6, 46.  Какое число лишнее? (6)  Почему 6?  Назови числа в порядке возрастания.  Какое число является предыдущим для числа 24? (23)  Какое число является последующим для числа 68? (69)  Посмотрите на наш ряд чисел и скажите, в каком числе   количество   десятков   и   количество   единиц ­ число 6. ­ лишнее 6, потому что,   из   всех перечисленных чисел 6 – является однозначным, а все остальные   – двузначные. ­   6,   20,   24,   44,   46, 48, 68, 97. ­ 23. ­ 69. ­ 44. ­ 97. ­ 20. 5 одинаково? (44) ­ 48.  Какое число больше 90 на 7? (97)  В   каком   числе   количество   единиц   отсутствует? (20)  Посмотрите   внимательно   на   ряд   чисел,   и скажите, в каком числе сумма цифр равна 12? (48) ­ Молодцы, ребята! Мы справились с заданием Совы и можем войти в волшебный лес. ­ слушают. ­ Мы с вами отправляемся по лесным тропам. Кто нас встречает в лесу? Отгадайте загадку.            С ветки на ветку,            Быстрый, как мяч,            Скачет по лесу            Рыжий циркач.            Вот на лету он шишку сорвал,            Прыгнул на ствол ­ Белка.            И в дупло убежал.   (Белка) Слайд   №   3. вам выполнить   ещё   одно   задание,   выполнив   его,   вы   Сова   ­   умная   голова   предлагает ­ На 40 день после рождения. узнаете кое­что новое. Посмотрите на экран. «Белка с бельчатами». ­  Решите цепочку примеров и вы узнаете, когда бельчата впервые начинают грызть орехи и шишки. 34+6­10+2+9­1+20+12 – 32 = 40  1) 18, 9, 6, 15, 8. 2) 24, 5, 9, 12, 8. 2) Работа в тетрадях. ­ Ребята, откройте тетради, вспомним правила посадки при письме. Запишите дату, классная работа. ­   два   ученика 6 1)   Следующее   задание   Совы!   Сейчас   я   попрошу   двух работают у доски. учеников   поработать   у   доски   по   карточкам.   Кто ­   умножают   и записывают   в тетради ответы. Умножение   на   8: 24, 40, 48, 32, 16, 72. Умножение   на   9: 18, 54, 36, 72, 27, 81. желает? 2 ∙ 9 = ?                                  3 ∙ 8 = ? 4 ∙ ? = 36                               8 ∙ ? = 40  ? ∙ 9 = 54                              ? ∙ 7 = 63 3 ∙ 5 = ?                               3 ∙ 4 = ? (208 – 200) ∙1 = ?              (508 – 500) ∙ 1 = ? ­ Остальные ребята работают со мной. Слайд 4 и 5. Мы   с   вами   поиграем   в   игру   «Молчанка».   Я   вам   буду показывать   числа   по   порядку,   а   вы   их   должны умножать на то число, которое записано в середине, а в тетради   записывать   только   ответы,   а   затем   мы   их вместе проверим. ­  Встаньте   те,  ребята,   у  кого  нет   ошибок.  Молодцы! Садитесь.  ­ А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные   карточки.   Если   число   вставлено   верно,   то показываем зеленую карточку, если неверно, то красную. 4.       Работа по теме урока. 1)  Фронтальный опрос. ­ Сегодня мы продолжаем тему прошлых уроков, т.е. будем сравнивать площади с помощью мерок. ­ Вспомните, с каким главным правилом при измерении площадей фигур вы познакомились на прошлом уроке? ­   При   измерении площадей   фигур мерки   должны быть одинаковые!!! Если   мерки   площадь разные, фигур   измерять нельзя!!! ­   Площадь   ­   это место,   которое занимает   фигура 7 ­   Ребята,   Сова   просит   нас   вспомнить,   что   такое наложением, на плоскости. ­   На   глаз, площадь?  ­ А как можно сравнивать фигуры? 2) Практическая работа Слайд 6 ­  Посмотрите   на   фигуры.   Какие  это   фигуры?   Как  их сравнить? (Наложением) ­ Что можно сказать про площади фигур? ­  Почему? Слайд 7 разбить   фигуру   на одинаковые маленькие   фигуры и   посчитать   их, т.е.   с   помощью мерок. ­   это   круги, сравнить наложением. ­   они   одинаковые, потому   что   обе занимают одинаковое пространство. ­ На глаз, а можно наложением.  ­   Площади   этих фигур   разные, можно   на   глаз ­ Как можно сравнить квадрат и треугольник? (На глаз, определить,   что а можно наложением) они   занимают 8 ­ Что можно сказать о площади этих фигур? Почему? разные площади. Слайд 8 ­ Можно ли сравнить данные фигуры? Как? ­ Девочки подсчитают число клеток у зелёной фигуры, а мальчики подсчитают число клеток у синей фигуры. ­ Сколько получилось клеток у зелёной фигуры? ­ Сколько получилось клеток у синей фигуры? ­ Что можете сказать про площади фигур? ­   Можно.   Нужно подсчитать количество мерок в каждой   фигуре. Мерка   в   данном случае – клетка. ­ 12 кл. 11 кл. Площадь   зеленой фигуры   больше синей   на   один квадратик. ­ прямоугольники. 3) Работа по учебнику ­   это  ­   Откройте   учебник   на   стр.34.   Задание   №   108. четырёхугольники, Прочитаем задание. у них 4 угла. ­ Ребята, нам нужно начертить в тетради точно такие ­   Они   разной – же фигуры. Скажите, что это за фигуры? формы. ­ Что мы можем сказать о прямоугольниках? 9 ­ В чём их отличие?  ­ Чтобы доказать, верно   ли ­   Чертим   точно   такие­же   фигуры,   не   забываем,   что утверждение, чертим, начиная с точек! Потом точки соединяем!  нужно ­   Верно   ли   утверждение,   что   площади   этих   фигур воспользоваться одинаковы?Что нужно сделать для того, чтобы узнать, меркой. так ли это? ­ Есть ли у нас неполные квадратики? ­   Есть,   чтобы получить   целую клетку,   нужно соединить   2 половинки клетки. ­ Квадратик – это  одна клетка.  Половина клетки. ­ Мерка –  ­ Какой меркой вы воспользуетесь для доказательства клеточка. своего ответа? ­ Ребята, закрасьте мерки.  ­ Закрашивают  клетку и половину  клетки. ­ А сейчас, ребята, Сова – умная голова предлагает нам отдохнуть! Все встаем на физкультминутку! Физкультминутка. На выбор: музыкальная или по  данному тексту.  Вы устали, засиделись?  Вам размяться захотелось? 10 Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Динамическая пауза: Только в лес мы все зашли, появились комары. Руки вверх ­ хлопок над головой, руки вниз ­ хлопок другой. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки за голову кладём и вразвалочку идём. Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём. Зайчик быстро скачет в поле, хорошо ему на воле. Подражаем мы зайчишке ­ непоседы­ребятишки.  Ребята, переходим к заданию №109. ­ Прочитаем задание. Давайте проанализируем рисунки, скажите мне, пожалуйста, какой формы эти фигуры? ­ Я предлагаю рассмотреть фигуры под цифрой 1. Какую мерку для сравнения площадей мы возьмём? ­ Верно, давайте подсчитаем площадь каждой фигуры.  (На доске записываю –  1) Прямоугольник слева – 20 клеток, прямоугольник справа – 21 клетка.  2) Прямоугольник слева – 24 клетка, прямоугольник справа – 24 клетки.) ­ Можем ли мы ответить на вопрос, для какой пары прямоугольников будет верным высказывание? (Для   первой   пары   верным   будет   первое   высказывание (площадь   прямоугольника   слева   меньше   площади прямоугольника   справа),   а   для   второй   пары   верным ­ Все фигуры  прямоугольники. У  всех одинаковая  форма. ­ Одну клеточку. ­   Можем.   Для первой   пары верным   будет первое высказывание (площадь прямоугольника слева   меньше 11 является   второе   высказывание   (площади площади прямоугольников одинаковы)).  прямоугольника справа),   а   для второй   пары верным   является второе высказывание (площади прямоугольников одинаковы). ­   выражения, записанные   под ­ Ребята, смотрим следующий вопрос нашего задания. К фигурами, какому   прямоугольнику   соответствует   каждое обозначают   число выражение и что оно обозначает? клеток   в   каждой (Но,   пользуясь   новым   понятием,   лучше   сказать   так: из них. «Выражения,   записанные   под   фигурами,   обозначают ­ 1) 4 ∙ 5 и 3 ∙ 7 площади фигур, если площадь каждой измерять меркой 2) 8 ∙ 3 и 12 ∙ 2 в 1 клетку. Для прямоугольников первой пары это будут выражения 4 ∙ 5 и 3 ∙ 7, а для прямоугольников из второй пары – 8 ∙ 3 и 12 ∙ 2.  ­ Ребята, давайте найдём значение этих выражений. (Учащиеся   находят   значения   данных   выражений, представляя   каждое   произведение   в   виде   суммы ­ ответы учащихся. одинаковых слагаемых). 12 ∙ 2 = 12 + 12 = ­ Как мы будем решать выражения? 24; 5 ∙ 4 = 5 + 5 + 5 + 5 12 =20; 3 ∙ 7 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 21; и тд. ­   нужно подсчитать ­   Вопрос   «Как   можно   проверить   полученный количество   мерок­ результат?» я предлагаю вам обсудить в паре.  клеток   в   каждой (Как   показывает   практика,   многие   дети   уверенно фигуре. заявляют,   что   нужно   подсчитать   количество   мерок­ клеток в каждой фигуре.) ­ Молодцы, ребята! 5. Работа по усвоению таблицы умножения с числом 7. ­ Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работать с умножением. (Для   выполнения   этих   заданий   следует   обратиться   к определению   умножения   (смысл   действия), ­   смотрят, переместительному   свойству   умножения   и   к слушают. вычислениям   с   заменой   данных   произведений   суммой одинаковых слагаемых). Слайд 9, 10, 11. ­ списывают. ­   В   учебнике   смотрим   задание   №   111.   Прочитаем задание. Записываем   в   тетради   номер   задания.   Выполняем задание   под   цифрой   1,   списываем   сначала   первый столбик, пропускаем одну клеточку справа и списываем второй столбик. ­ А теперь попробуйте самостоятельно поставить знаки «больше»   или   «меньше»,   не   вычисляя   значений ­   работают самостоятельно. ­   В   первом 13 выражения, я думаю, это не составит труда, вы сами неравенстве мы 7 ∙ догадаетесь, какой знак нужно поставить. 2 минутки вы 6   и   7   ∙   8.   6   <8, поработаете самостоятельно. значит ­ Ребята, заканчиваем, а теперь скажите мне, на что вы неравенство   будет опирались,   когда   ставили   знаки?   Давайте   разберём выглядеть так: первое неравенство.  7 ∙ 6<7 ∙ 8. ­ считают. ­   Молодцы,   а   теперь   давайте   проверим   свои   ответы, вычислим значения выражений справа и слева.  (42) 7 ∙ 6 < 7 ∙ 8 (56); (56) 8 ∙ 7   6 ∙ 7 (42); ˃ (42) 7 ∙ 6  < 7 ∙ 8 – 7 (56 – 7 = 49); (21) 7 ∙ 3  <7 ∙ 5 – 7 (35 – 7 = 28); (35) 7∙ 5< 7 ∙8 (56). ­   Молодцы,   ребята.   Переходим   к   заданию   №112. 7 + 7 + 7 + 7 +7 = Прочитайте   задание.   Записываем   в   тетради   номер 7 ∙ 5 = 35 задания, списываем под номером 1. 1)7∙ 6 = 35 + 7 = 42. ­   Как   вы   думаете,   ребята,   чтобы   найти   значение 2)6 ∙ 7 = 49 – 7 = 42. выражения 7 ∙ 6, что нужно сделать, если выше нам 3) 4 ∙ 7 = 21 + 7= известно, что 7 ∙5 = 35?  28. ­ Молодцы, списываем задание под цифрой 2.  ­ Работаем по аналогии.  ­ Под цифрой 3. Ребята, в учебнике опечатка, вместо 7 должно   стоять   3,   т.е.   равенство   должно   выглядеть таким образом: 3 ∙7 = 21. ­ Молодцы!  14 (В   результате   проведённой   работы   учащимся   даётся установка   на   запоминание   трёх новыхслучаев табличного умножения: 7 ∙ 7, 7 ∙ 5, 7 ∙ 3. (задание   113) ­ Ребята, давайте посмотрим на задание 113 в учебнике.  1) 7 + 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 4 = 28 5 + 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 4 = 20          28  20˃ 2) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 5 = 15 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 3 = 21         15 < 21 Слайд 12. Ребята, посмотрите на экран!  8.       Итог урока. ­ И вот перед нами лесная фея. Она решила проверить, что вы запомнили на уроке.             ­Давайте еще раз вспомним, что такое площадь? ­ Как можно сравнивать площади фигур? ­ А как легче сравнить фигуры? ­ Показалось ли вам что­ то на уроке трудным? ­ Что было интересно выполнять? 6. Домашнее задание №110, 111 (2). Слайд № 13 ­   Сегодня   на   уроке   все   работали   замечательно.   Мы преодолели   все   трудности,   встретились   с   доброй волшебницей   и   можем   собой   гордиться.   Вы   были активны и успели выполнить много различных заданий. Пусть ваши знания будут крепкими. Ребята, все встали, урок окончен. Спасибо за работу! Дополнительное   задание.  (На   случай,   если   остается свободное время на уроке).   Слайд 14 ­ выполняют. ­   отвечают   на вопросы. ­ записывают д.з. 15 ­   Ребята,   в   волшебной   стране   нам   встретились Мальвина   и   Буратино.   Они   нарисовали   по   клеточкам фигуры зайца и собаки, но вот не могут сравнить, чьё животное занимает большую площадь и просят помощи у вас. Как это сделать? ­   Сейчас   первый   вариант   сосчитает   число   клеток   у зайца, а второй вариант у собаки. А потом между собой обсудите, чья фигура занимает больше места. ­ Чему равна площадь зайца? А собаки? ­ Площадь какой фигуры больше? 16

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс

 Технологическая карта урока "Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения на 7" 3 класс
Скачать файл