Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Оценка 4.8

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.01.2017
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Конспект урока закрепления по русскому языку по теме "Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука". В него вошли разнообразные задания, связанные с темой "Зима". На уроке дети работают по группам, по вариантам, индивидуально. На уроке дети узнают новое о происхождении слова декабрь и его значениях. В конце урока дети подводят рефлексию в виде дерева знаний. Урок помогает закрепить знания в разборе предложения, в разборе слова по звукам и буквам.Конспект урока закрепления по русскому языку по теме "Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука". В него вошли разнообразные задания, связанные с темой "Зима". На уроке дети работают по группам, по вариантам, индивидуально. На уроке дети узнают новое о происхождении слова декабрь и его значениях. В конце урока дети подводят рефлексию в виде дерева знаний. Урок помогает закрепить знания в разборе предложения, в разборе слова по звукам и буквам.
мой урок.docx
Конспект урока русского языка                                             по теме:          «Правописание мягкого знака в конце слова»                                             2 класс                                                                                                       Подготовила                                                                                           учитель начальных классов                                                                                      Кузнецова Марина Викторовна Открытый  русского языка во 2 классе Тема: Обобщение знаний о ь знаке – как показателе мягкости согласных. Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной  информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации  через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации  познавательной деятельности.  Цель урока:  Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком. Применять правила правописания: мягкий знак в конце слова. Задачи:  Образовательные: Закрепить представление учащихся о способе обозначения мягкости согласных звуков;  Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые и мягкие согласные звуки; Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.  Развивающие:  Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности,  учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать,  рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;  Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.  Воспитательные:  Воспитывать осознанное отношение к учёбе;  Включить учащихся в коллективную деятельность;  Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися  (нравственное воспитание);  Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.  Формируемые УУД:  личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание  причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные  учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый               контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в  материале, речи в уме;  коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;  учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное  мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;  познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить    рассуждения об объекте.  Ход урока: 1.Мотивация. ­Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает  мрачные мысли, разгоняет серые тучи.  ­Что ещё может делать улыбка? (Дарит  хорошее  настроение, радость). Пусть хорошее настроение всегда будет с вами. ­ Отметьте на полях, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (смайлик).  Я думаю, что такое же приподнятое настроение будет у всех и в конце урока. ДЕВИЗ УРОКА: «МАЛО УМЕТЬ ПИСАТЬ, НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ». 2.Актуализация опорных знаний. Самоопределение ­Представьте  себе, что вы устроились удобно в кресле, приготовились смотреть  любимый фильм, а вместо этого на экране появляется  завораживающая картина  и  вы слышите:   Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под  снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит.                                    Ф. И. Тютчев. ­ Что  вы почувствовали, представили? ­Не показалось ли вам, что мы оказались в зимнем лесу? ­ Оказывается, в зимнем лесу  можно побывать, не выходя из класса, только этого  нужно сильно захотеть   и приложить фантазию, воображение, ­Чтобы отправиться в зимний лес, сначала нужно собрать снежинки. А чтобы их  собрать нужно ответить на вопросы. (вопросы на снежинках) Я вам задам простые вопросы, на которые нужно будет дать быстрый ответ. Ваша  задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради.  Итак, начнём! ­ В слове река безударная гласная …(е) ­  Звук парный звуку [г]. Запиши букву, которой он обозначается. (к) ­ В словах рис, букварь, рисунок встречается одинаковый звук.., который  обозначается буквой .. (р) ­ В предложении: Кто сегодня в классе дежурный? В конце предложения  поставим … (?) ­ Парная согласная в слове брал…(б) ­ Первая буква в алфавите.. (а) ­ В слове заводит мягкий согласный звук обозначен буквой.. (д) ­ Буква, которая указывает на мягкость согласных, но звука не обозначает… (ь) Давайте проверим себя и посмотрим на экран . Поднимите руку, у кого всё верно. е, к, р, ? б, а, д, ь ­ Какой графический знак здесь лишний? Почему? ­ Посмотрите внимательно на оставшиеся буквы. Какое задание вы бы  предложили? ­ Из данных букв составьте слово, запишите его (декабрь) Это новое словарное  слово.  Что обозначает это слово? В каком словаре я могу об этом узнать?  ­ А если у меня дома нет толкового словаря, где ещё я могу найти эту  информацию? (в Интернете) 3.Стадия осмысления. / информация с экрана/ Декабрь ­ первый месяц зимы. Как говорится в пословице «В декабре семь погод  на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвёт, метёт.  А какие ещё зимние месяцы  знаете?(январь, февраль) ­ Это наши новые словарные слова. Составьте и запишите предложение, используя  одновременно все три слова – названия месяцев. (Декабрь, январь, февраль –  зимние месяцы.) ­ Что объединяет эти слова? (На конце слов есть Ь) ­ Какую функцию выполняет Ь? (Обозначает мягкость согласных звуков) ­ Какое опасное место в слове январь? транскрипция Определим тему и цель урока / обобщим знания о ь/ ­Что мы знаем о мягком знаке? Не обозначает... 30 буква в... При переносе ь ... Не бывает заглавной... 4.Работа с предложением.  ­Что можно услышать в лесу? / стук дятла/ /Составить предложение из данных слов/ Под корой, больных деревьев, дятел ,ищет вредителей. ­ Подчеркнуть главные члены. ­ Что можно сказать о словах с ь знаком. ( Больных –ь знак для смягчения, в слове деревьев –разделительный ь). 5.Работа в парах. Наше путешествие по зимнему лесу продолжается . Впишите обитателей зимнего  леса. "В одиночку не одолеешь и кочку". Одному человеку не  легко, а вместе ­  любая работа по силам.  ­ А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком на конце  слова. У вас на столах лежат карточки. Что нужно сделать? Вписать названия  обитателей леса. Олень, лось, снегирь, медведь,  рысь. Самооценка работы в паре. Физкультминутка. ­ Я буду называть слова с мягким знаком на конце и в середине слов. Если услышите  слово с мягким знаком в середине слова, то, приседаете. Если услышите слово с ь  знаком на конце, то поднимайте руки вверх.  Слова: сильный, метель, огоньки, стулья, конь, Игорь, пальцы, июль, январь,  сосулька, жизнь. 6. Работа по рядам. / самооценка/ 7.Развитие умений.  Применение полученных знаний. ­ Без ключа, ты мне поверь,    Не откроешь эту … (дверь ­4 зв.,5 б.) ­ В  лесу  мне  видеть  довелось,  как  грыз  кору  могучий    (лось 3 зв., 4 б.) ­  От зубастых щук таясь,   Стороной проплыл…(карась­5 зв., 6 б.) ­ Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ель­3 зв., 3б.) Дерево знаний          Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; Встаём, если хорошо усвоили материал;  Поднимаем руки, если уверены  в своих знаниях 5) Работа с предложением. /Составить предложение из данных слов/ Под корой больных деревьев дятел ищет вредителей. ­ Подчеркнуть главные члены. ­ Что можно сказать о словах с ь знаком. ( Больных –ь знак для смягчения, в слове деревьев –разделительный ь). Вывод по схемам.  6.Работа в парах. "В одиночку не одолеешь и кочку". Одному человеку не легко, а  вместе ­ любая работа по силам.  ­ А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком на конце  слова. ­ У вас на столах лежат карточки. Что нужно сделать? (По рисунку угадать слово и  записать на строчках)  Чья пара выполнит первой, то показывает знаком. Работаем в паре __________________________________________________________ 1.                            2.                             3.                             4.                          5.                                                                                                                                                                          6.       1.    _______________  2.    _______________  3     _______________   4.    _______________  5.    _______________  6.    _______________ Список использованной литературы 1. Учебник «Русский язык», ч.1, А.В.Полякова, 2011г. 2. Ширшова Ю.В. Орфография в загадках. // Начальная школа – 2001 – №2.  3. Бетенькова Н.М.  Орфография,  грамматика ­  в  рифмовках  занимательных.  М.: Просвещение,  1995. 4.   Морозова     С.Л.     Её     величество   –   орфография.     Игровое     пособие     по правописанию  для  начальных  классов.  М.:  Финансы  и  статистика,  1997. 5.     Савельева   Н.А.,     Зинченко   И.В.     Работа     над     формированием     навыков грамотного  письма. //  Начальная  школа – 1997. ­ №4.

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"

Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.