Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.01.2017
Конспект урока закрепления по русскому языку по теме "Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука". В него вошли разнообразные задания, связанные с темой "Зима". На уроке дети работают по группам, по вариантам, индивидуально. На уроке дети узнают новое о происхождении слова декабрь и его значениях. В конце урока дети подводят рефлексию в виде дерева знаний. Урок помогает закрепить знания в разборе предложения, в разборе слова по звукам и буквам.Конспект урока закрепления по русскому языку по теме "Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука". В него вошли разнообразные задания, связанные с темой "Зима". На уроке дети работают по группам, по вариантам, индивидуально. На уроке дети узнают новое о происхождении слова декабрь и его значениях. В конце урока дети подводят рефлексию в виде дерева знаний. Урок помогает закрепить знания в разборе предложения, в разборе слова по звукам и буквам.
мой урок.docx
Конспект урока русского языка
по теме:
«Правописание мягкого знака в конце слова»
2 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Кузнецова Марина Викторовна Открытый русского языка во 2 классе
Тема: Обобщение знаний о ь знаке – как показателе мягкости согласных.
Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной
информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации
через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации
познавательной деятельности.
Цель урока:
Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким
знаком.
Применять правила правописания: мягкий знак в конце слова.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление учащихся о способе обозначения мягкости согласных
звуков;
Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые и мягкие согласные звуки;
Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким
знаком.
Развивающие:
Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности,
учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать,
рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;
Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к учёбе;
Включить учащихся в коллективную деятельность;
Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися
(нравственное воспитание);
Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание
причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый
контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в
материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное
мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить
рассуждения об объекте.
Ход урока:
1.Мотивация.
Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает
мрачные мысли, разгоняет серые тучи.
Что ещё может делать улыбка? (Дарит хорошее настроение, радость).
Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.
Отметьте на полях, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (смайлик).
Я думаю, что такое же приподнятое настроение будет у всех и в конце урока.
ДЕВИЗ УРОКА: «МАЛО УМЕТЬ ПИСАТЬ, НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ».
2.Актуализация опорных знаний. Самоопределение
Представьте себе, что вы устроились удобно в кресле, приготовились смотреть
любимый фильм, а вместо этого на экране появляется завораживающая картина и
вы слышите:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Ф. И. Тютчев.
Что вы почувствовали, представили?
Не показалось ли вам, что мы оказались в зимнем лесу?
Оказывается, в зимнем лесу можно побывать, не выходя из класса, только этого
нужно сильно захотеть и приложить фантазию, воображение,
Чтобы отправиться в зимний лес, сначала нужно собрать снежинки. А чтобы их
собрать нужно ответить на вопросы. (вопросы на снежинках) Я вам задам простые вопросы, на которые нужно будет дать быстрый ответ. Ваша
задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради.
Итак, начнём!
В слове река безударная гласная …(е)
Звук парный звуку [г]. Запиши букву, которой он обозначается. (к)
В словах рис, букварь, рисунок встречается одинаковый звук.., который
обозначается буквой .. (р)
В предложении: Кто сегодня в классе дежурный? В конце предложения
поставим … (?)
Парная согласная в слове брал…(б)
Первая буква в алфавите.. (а)
В слове заводит мягкий согласный звук обозначен буквой.. (д)
Буква, которая указывает на мягкость согласных, но звука не обозначает… (ь)
Давайте проверим себя и посмотрим на экран . Поднимите руку, у кого всё верно.
е, к, р, ? б, а, д, ь
Какой графический знак здесь лишний? Почему?
Посмотрите внимательно на оставшиеся буквы. Какое задание вы бы
предложили?
Из данных букв составьте слово, запишите его (декабрь) Это новое словарное
слово. Что обозначает это слово? В каком словаре я могу об этом узнать?
А если у меня дома нет толкового словаря, где ещё я могу найти эту
информацию? (в Интернете)
3.Стадия осмысления. / информация с экрана/
Декабрь первый месяц зимы. Как говорится в пословице «В декабре семь погод
на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвёт, метёт.
А какие ещё зимние месяцы знаете?(январь, февраль)
Это наши новые словарные слова. Составьте и запишите предложение, используя
одновременно все три слова – названия месяцев. (Декабрь, январь, февраль –
зимние месяцы.)
Что объединяет эти слова? (На конце слов есть Ь)
Какую функцию выполняет Ь? (Обозначает мягкость согласных звуков)
Какое опасное место в слове январь? транскрипция
Определим тему и цель урока / обобщим знания о ь/
Что мы знаем о мягком знаке?
Не обозначает...
30 буква в...
При переносе ь ...
Не бывает заглавной... 4.Работа с предложением.
Что можно услышать в лесу? / стук дятла/
/Составить предложение из данных слов/
Под корой, больных деревьев, дятел ,ищет вредителей.
Подчеркнуть главные члены.
Что можно сказать о словах с ь знаком.
( Больных –ь знак для смягчения, в слове деревьев –разделительный ь).
5.Работа в парах.
Наше путешествие по зимнему лесу продолжается . Впишите обитателей зимнего
леса. "В одиночку не одолеешь и кочку". Одному человеку не легко, а вместе
любая работа по силам.
А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком на конце
слова. У вас на столах лежат карточки. Что нужно сделать? Вписать названия
обитателей леса.
Олень, лось, снегирь, медведь, рысь.
Самооценка работы в паре.
Физкультминутка.
Я буду называть слова с мягким знаком на конце и в середине слов. Если услышите
слово с мягким знаком в середине слова, то, приседаете. Если услышите слово с ь
знаком на конце, то поднимайте руки вверх.
Слова: сильный, метель, огоньки, стулья, конь, Игорь, пальцы, июль, январь,
сосулька, жизнь.
6. Работа по рядам. / самооценка/
7.Развитие умений. Применение полученных знаний.
Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту … (дверь 4 зв.,5 б.)
В лесу мне видеть довелось, как грыз кору могучий (лось 3 зв., 4 б.)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…(карась5 зв., 6 б.)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель3 зв., 3б.)
Дерево знаний
Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; Встаём, если хорошо усвоили материал;
Поднимаем руки, если уверены в своих знаниях
5) Работа с предложением. /Составить предложение из данных слов/
Под корой больных деревьев дятел ищет вредителей.
Подчеркнуть главные члены.
Что можно сказать о словах с ь знаком.
( Больных –ь знак для смягчения, в слове деревьев –разделительный ь).
Вывод по схемам.
6.Работа в парах. "В одиночку не одолеешь и кочку". Одному человеку не легко, а
вместе любая работа по силам.
А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком на конце
слова.
У вас на столах лежат карточки. Что нужно сделать? (По рисунку угадать слово и
записать на строчках) Чья пара выполнит первой, то показывает знаком.
Работаем в паре __________________________________________________________ 1. 2. 3. 4. 5.
6.
1. _______________
2. _______________
3 _______________
4. _______________
5. _______________
6. _______________ Список использованной литературы
1. Учебник «Русский язык», ч.1, А.В.Полякова, 2011г.
2. Ширшова Ю.В. Орфография в загадках. // Начальная школа – 2001 – №2.
3. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика в рифмовках занимательных. М.:
Просвещение, 1995.
4. Морозова С.Л. Её величество – орфография. Игровое пособие по
правописанию для начальных классов. М.: Финансы и статистика, 1997.
5. Савельева Н.А., Зинченко И.В. Работа над формированием навыков
грамотного письма. // Начальная школа – 1997. №4.
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Конспект урока во 2 классе "Мягкий знак -показатель мягкости согласного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.