Цель: сформировать представление о жанре «объявление», познакомить со структурой объявления, формировать орфографическую грамотность.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление о содержании объявления;
• формировать умение писать слова с мягким и твердым знаком;
• формировать умения правильно оформлять текст объявления с точки зрения культуры письменной речи;
• учить составлять объявление по предложенной теме под руководством учителя и самостоятельно.
Развивающие:
• развивать умения планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
• развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
• создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;
• воспитывать ответственное отношение к учёбе.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
осуществлять пошаговый контроль деятельности;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
выполнять задания в соответствии с целью.
Познавательные УУД:
Научиться распознавать части объявления (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё мнение;
формировать умение писать объявление в соответствии с требованиями.
Коммуникативные УУД:
Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;
участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Личностные УУД:
формировать познавательную потребность;
уметь оценивать свои действия.
Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала).
Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, проблемный, учебное исследование, практическая и самостоятельная работы, объяснение.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая работа.
Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве.
Методическое обеспечение: стандарт нового поколения, программа начальной школы, тематическое планирование, наглядные средства обучения, “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю Шведовой, презентация в Power Point,Цель: сформировать представление о жанре «объявление», познакомить со структурой объявления, формировать орфографическую грамотность.
открытый урок 3.docx
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Технологическая карта
урока русского языка во 2 «А» классе
Тема урока: «ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ»
Учитель начальных классов:
Недовесова А.В
2016 год. Цель: сформировать представление о жанре «объявление», познакомить со структурой объявления, формировать
орфографическую грамотность.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о содержании объявления;
формировать умение писать слова с мягким и твердым знаком;
формировать умения правильно оформлять текст объявления с точки зрения культуры письменной речи;
учить составлять объявление по предложенной теме под руководством учителя и самостоятельно.
Развивающие:
развивать умения планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;
воспитывать ответственное отношение к учёбе.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
осуществлять пошаговый контроль деятельности;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
выполнять задания в соответствии с целью.
Познавательные УУД: Научиться распознавать части объявления (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё мнение;
формировать умение писать объявление в соответствии с требованиями.
Коммуникативные УУД:
Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;
участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Личностные УУД:
формировать познавательную потребность;
уметь оценивать свои действия.
Тип урока: личностноориентированный (изучение нового материала).
Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, проблемный, учебное исследование, практическая и
самостоятельная работы, объяснение.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая работа.
Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве.
Методическое обеспечение: стандарт нового поколения, программа начальной школы, тематическое планирование,
наглядные средства обучения, “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю Шведовой, презентация в Power
Point, Этапы урока
Деятельность учащихся
1.Самоопределение
к учебной
деятельности
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке
гости, давайте с ними поздороваемся.
Прежде, чем начать урок, давайте вспомним
некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
4. Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
Деятельность
учеников
Формируемые УУД
Повторяют правила
вежливости на уроке
Подготовка учащихся к
работе на уроке.
Создание
положительного настроя
на учение, благоприятной
эмоциональной
атмосферы.
Эмоциональная
мотивация
2. Актуализация
знаний и
индивидуальное
затруднение в
деятельности .
А) Чистописание
ье ьи ья
съ подъ объ
Прописывают
чистописание в тетради
Придумайте слова, чтобы они заканчивались
Называют слова
(варенье, ручьи,
Формирование
познавательных УУД:
уметь анализировать;
делать выводы о
результате совместной на сочетания букв 1 строчки.
воробьи, скамья, семья)
На какое правило, все эти слова?
Придумайте слова, чтобы слово начиналось с
сочетаний букв 2 строчки.
На какое правило, все эти слова?
Правописание каких слов мы будем сегодня
повторять?
И не только. Сегодня на уроке, вы узнаете
много нового и интересного.
Б) Словарная работа
Словарь:декабрь, январь, объявление, февраль.
(СЛАЙД)
(Записать слова в тетрадь, вставить пропущенные
орфограммы, поставить ударение)
Что общего между словами?
Отвечают на вопрос:
(разделит. Ь знак)
Называют слова (съезд,
съел; подъезд;
объявление)
Отвечают на вопрос:
(раздельт. Ъ знак)
Отвечают на вопрос:
(разделит.Ь и Ъ знак)
работы класса и учителя;
производить логические
операции.
Формирование
коммуникативных УУД:
формировать
собственное мнение и
позицию договариваться
и приходить к общему
решению в совместной
деятельности
слушать и понимать речь
других;
Записывают слова в
тетрадь (вставляют
пропущенные
орфограммы,
расставляют ударение в
словах)
Формирование
регулятивных УУД:
умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей;
Отвечают на вопрос:
(есть безударная
гласная)
Отвечают на вопрос: (Ь
Формирование
личностных УУД:
мотивации к
познавательной На какие группы можно разделить эти слова?
знак, как показатель
мягкости, разделит. Ъ
знак)
деятельности
Какое слово по смыслу лишнее?
3. Постановка
проблемы
Определите тему урока. О чем будем сегодня
говорить на уроке?
Отвечают на вопрос:
(декабрь, январь,
февраль – это название
зимних месяцев, а
объявление ……)
Ответы учащихся6
(узнаем, что такое
объявление)
Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?
Ответы учащихся
А где мы можем узнать, прочитать, что такое
объявление?
Ответы учащихся: (в
словаре)
В русском языке словарей много (СЛАЙД)
А вот значение слова можно узнать в толковом
словаре С.И. Ожегова.
(СЛАЙД)
Если обратиться к толковому словарю, то мы
Чтение учащимися
определения
Формирование
познавательных УУД:
выделять и
формулировать
познавательную цель;
Формирование
коммуникативных УУД:
умение строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
Формирование
регулятивных УУД:
умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей;
Формирование
личностных УУД:
мотивации к
познавательной
деятельности
прочитаем следующее определение:
Объявление – это устный или письменный текст, в
котором четко сообщается: ЧТО?ГДЕ?КОГДА?
происходит.
(СЛАЙД)
В объявлении содержится точная конкретная
информация.
Ответы учащихся
Какие объявления вам встречались в жизни?
О концерте и работе,
Об отложенном полете,
О покупке и продаже,
О находке и пропаже,
Об обмене и запрете,
В общем, обо всем на свете!
(СЛАЙД )
А для чего люди пишут объявления
Ответы учащихся:
(Если человеку
необходимо чтото
срочно продать или
приобрести: дом,
квартиру, собаку,
мебель и т.д., а может
быть найти своего
щенка, котёнка, то для
этого необходимо дать
объявление). 4. Проектирование и
фиксация нового
знания
А) А вы когданибудь писали объявление?
Давайте попробуем составить объявление.
Из данных предложений, которые находятся в
конверте, вам необходимо составить объявление.
Давайте вспомним, о чем должно сообщаться в
объявлении: на какие 3 вопроса необходимо
ответить? (ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)
МОЛОДЦЫ!
Работа в парах
(Учащимся раздается
конверт с
предложениями, из
которых составляется
объявление)
Учащиеся зачитывают
составленные
объявления
Б) Работа с учебником
А теперь давайте проверим, правильно ли вы
составили текс объявления.?
Учебник стр. 139 упр. 212
(учащиеся зачитывают еще раз текст объявления)
Зачитывают текст на
стр.139 упр.212 и
сравнивают со своим
составленным текстом
Дорогие второклассники!
Завтра, 12 февраля, в 14:00 в актовом зале
школы для вас будет показан спектакль
кукольного театра.
Вход бесплатный.
Артисты театра.
Для кого написано объявление?
Ответы учащихся
Формирование
познавательных УУД:
умение осознанно
строить речевое
высказывание;
Формирование
коммуникативных УУД:
умение слушать и
понимать других;
умение выражать свои
мысли в соответствии с
поставленными задачами;
умение работать в
группе;
Формирование
регулятивных УУД:
умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей;
Формирование
личностных УУД: О чем это объявление?
Точно ли указаны в объявлении время и
место спектакля?
Кто написал объявление?
В) Структура объявления.
Мы с вами научились писать письма. И узнали,
что письмо состоит из 4 частей. Кто мне назовет эти
части?
Обращение.
Поздравление.
Пожелания
Подпись.
Учитель: А вот из каких же частей состоит
объявление?
обращение,
содержание,
подпись)
(СЛАЙД)
Давайте попробуем составить свое
объявление. (устно)
Для этого прослушайте отрывок из песни. (Большой
детский хор «Пропала собака).
Что висит на заборе? (Листок)
мотивации к
познавательной
деятельности
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Учащиеся внимательно
слушают отрывок из
песни «Пропала собака»
Большой детский хор.
Ответы учащихся
Формирование
познавательных УУД:
умение осознанно
строить речевое
высказывание по образцу;
5. Включение в
систему знаний и
повторение.
Коллективное
составление
объявление Что написано на листке? (Пропала собака)
Как подругому можно назвать этот листок?
(Объявление)
Какие приметы щенка указал мальчик?
(слайд )
«Щенок белоснежный,
лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный,
совсем ещё глупый,
доверчивый пёс»
Можно ли отыскать щенка по этим приметам?
Почему? Какая информация лишняя?
Ответы учащихся: (нет
точной информации:
Где? Когда?,; нет
информации к кому
обращаться, если щенка
найдут; Он очень
занятный,
совсем ещё глупый,
доверчивый пёс»)
Давайте поможем герою песни отыскать своего
друга. Составим правильно объявление.
Коллективное
составление объявления
Формирование
коммуникативных УУД:
формировать
собственное мнение и
позицию;
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую помощь;
слушать и понимать речь
других;
Формирование
регулятивных УУД:
учиться работать по
предложенному учителем
плану;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с учителем;
Формирование
личностных УУД:
формировать осознание
значимости данного
умения;
Обращение: Пропал щенок!
Содержание: 30 сентября около стадиона «Волга»
потерялся щенок по кличке Дружок.
Щенок белоснежный с рыжими пятнами, кисточкой
хвост.
Просьба вернуть за вознаграждение.
Подпись: телефон: 89063457865 (Алексей)
(СЛАЙД)
Как вы думаете, теперь наш щенок найдется?
Почему?
Молодцы, ребята.
Запись объявления в тетрадь. (разобрать все
орфограммы)
(СЛАЙД)
Ответы учащихся: (мы
написали объявление по
плану, указали все
признаки).
Запись объявления в
тетрадь
6. Рефлексия
учебной
деятельности
Что нового узнали на уроке?
Что такое объявление?
Для чего люди пишут объявления?
Что обязательно должно быть в объявлении?
Что было интересным на уроке?
Что оказалось сложным?
Домашнее задание: 1.Напишите свое объявление с
предложением какойлибо услуги.
Ответы учащихся
Запись домашнего
задания
Формирование
коммуникативных УУД:
умение оформлять свои
мысли в устной форме
Формирование
регулятивных УУД:
умение осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию. 2. Тем, кого заинтересовала изученная тема,
предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в
них различные объявления и дать им оценку с точки
зрения грамотности составления.
Молодцы, ребята! Вы много сделали на уроке и у
нас выросло дерево «Дерево мнений».
(у учащихся на парте лежат вырезанные из бумаги
яблоки: красного и желтого цвета)
Если Вам на уроке было легко и во всем
разобрались, повесьте на наше дерево
яблочко красного цвета.
Если Вам было сложно и Вы чтото не
поняли, повесьте яблочко желтого цвета.
Формирование
личностных УУД:
мотивации к
познавательной
деятельности
Работа с «Деревом
мнений» (учащиеся
оценивают свою
деятельность на уроке)
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.