Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Оценка 4.6

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.12.2017
Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Цель: сформировать представление о жанре «объявление», познакомить со структурой объявления, формировать орфографическую грамотность. Задачи: Образовательные: • формировать представление о содержании объявления; • формировать умение писать слова с мягким и твердым знаком; • формировать умения правильно оформлять текст объявления с точки зрения культуры письменной речи; • учить составлять объявление по предложенной теме под руководством учителя и самостоятельно. Развивающие: • развивать умения планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. • развивать орфографическую зоркость. Воспитательные: • создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам; • воспитывать ответственное отношение к учёбе. Планируемые результаты: Регулятивные УУД:  осуществлять пошаговый контроль деятельности;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные УУД:  Научиться распознавать части объявления (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё мнение;  формировать умение писать объявление в соответствии с требованиями. Коммуникативные УУД:  Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;  участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;  проявлять доброжелательное отношение к партнерам. Личностные УУД:  формировать познавательную потребность;  уметь оценивать свои действия. Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала). Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, проблемный, учебное исследование, практическая и самостоятельная работы, объяснение. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая работа. Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве. Методическое обеспечение: стандарт нового поколения, программа начальной школы, тематическое планирование, наглядные средства обучения, “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю Шведовой, презентация в Power Point,Цель: сформировать представление о жанре «объявление», познакомить со структурой объявления, формировать орфографическую грамотность.
открытый урок 3.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе Тема урока: «ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ» Учитель начальных классов: Недовесова А.В 2016 год. Цель: сформировать представление о жанре «объявление», познакомить со структурой объявления, формировать  орфографическую грамотность. Задачи: Образовательные:   формировать представление о содержании объявления;  формировать умение писать слова с мягким и твердым знаком;  формировать умения правильно оформлять текст объявления с точки зрения культуры письменной речи;  учить составлять объявление по предложенной теме под руководством учителя и самостоятельно. Развивающие:   развивать умения планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.  развивать орфографическую зоркость. Воспитательные:   создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;  воспитывать ответственное отношение к учёбе. Планируемые результаты: Регулятивные УУД:  осуществлять пошаговый контроль деятельности;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные УУД:  Научиться распознавать части объявления (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё мнение;  формировать умение писать объявление в соответствии с требованиями.  Коммуникативные УУД:  Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;  участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;  проявлять доброжелательное отношение к партнерам. Личностные УУД:  формировать познавательную потребность;  уметь оценивать свои действия. Тип урока: личностно­ориентированный (изучение нового материала). Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, проблемный, учебное исследование, практическая и  самостоятельная работы, объяснение. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая работа. Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве. Методическое обеспечение: стандарт нового поколения, программа начальной школы, тематическое планирование,  наглядные средства обучения, “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю Шведовой, презентация в Power  Point, Этапы урока Деятельность учащихся 1.Самоопределение к учебной  деятельности           Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке  гости, давайте с ними поздороваемся.         Прежде, чем начать урок, давайте вспомним  некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. 4. Если хочешь отвечать  Надо руку поднимать. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём. Деятельность учеников Формируемые УУД Повторяют правила  вежливости на уроке ­ Подготовка учащихся к  работе на уроке. ­ Создание  положительного настроя  на учение, благоприятной  эмоциональной  атмосферы. ­ Эмоциональная  мотивация 2. Актуализация  знаний и  индивидуальное  затруднение в  деятельности .  А) Чистописание ье ьи ья  съ подъ объ Прописывают  чистописание в тетради  Придумайте слова, чтобы они заканчивались  Называют слова  (варенье, ручьи,  Формирование  познавательных УУД: ­ уметь анализировать; ­ делать выводы о  результате совместной на сочетания букв 1 строчки.  воробьи, скамья, семья)  На какое правило, все эти слова?   Придумайте слова, чтобы слово начиналось с сочетаний букв 2 строчки.  На какое правило, все эти слова?           Правописание каких слов мы будем сегодня  повторять?         И не только. Сегодня на уроке, вы узнаете  много нового и интересного. Б) Словарная работа Словарь:декабрь, январь, объявление, февраль.         (СЛАЙД) (Записать слова в тетрадь, вставить пропущенные  орфограммы, поставить ударение)  Что общего между словами?  Отвечают на вопрос:  (разделит. Ь знак) Называют слова (съезд,  съел; подъезд;  объявление) Отвечают на вопрос:  (раздельт. Ъ знак) Отвечают на вопрос:  (разделит.Ь и Ъ знак) работы класса и учителя; ­ производить логические  операции. Формирование  коммуникативных УУД: ­ формировать  собственное мнение и  позицию ­ договариваться  и приходить к общему  решению в совместной  деятельности ­ слушать и понимать речь других; Записывают слова в  тетрадь (вставляют  пропущенные  орфограммы,  расставляют ударение в  словах) Формирование  регулятивных УУД: ­ умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей; ­Отвечают на вопрос:  (есть безударная  гласная) ­Отвечают на вопрос: (Ь Формирование  личностных УУД: ­ мотивации к  познавательной  На какие группы можно разделить эти слова? знак, как показатель  мягкости, разделит. Ъ  знак) деятельности  Какое слово по смыслу лишнее?  3. Постановка  проблемы       Определите тему урока. О чем будем сегодня  говорить на уроке? ­Отвечают на вопрос:  (декабрь, январь,  февраль – это название  зимних месяцев,  а  объявление ­ ……) Ответы учащихся6  (узнаем, что такое  объявление) ­ Ребята, а что такое объявление, как вы думаете? Ответы учащихся А где мы можем узнать, прочитать, что такое  объявление?  Ответы учащихся: (в  словаре) В русском языке словарей много (СЛАЙД) А вот значение слова можно узнать в толковом  словаре С.И. Ожегова.  (СЛАЙД)       Если обратиться к толковому словарю, то мы  Чтение учащимися  определения Формирование  познавательных УУД: ­ выделять и  формулировать  познавательную цель; Формирование  коммуникативных УУД: ­ умение строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; ­ умение оформлять свои  мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; Формирование  регулятивных УУД: ­ умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей; Формирование  личностных УУД: ­ мотивации к  познавательной  деятельности прочитаем следующее определение: Объявление – это устный или письменный текст, в  котором четко сообщается: ЧТО?ГДЕ?КОГДА? происходит.    (СЛАЙД) В объявлении содержится   точная   конкретная информация.      Ответы учащихся        Какие объявления вам встречались в жизни?  О концерте и работе, Об отложенном полете, О покупке и продаже, О находке и пропаже, Об обмене и запрете, В общем, обо всем на свете!  (СЛАЙД )       А для чего люди пишут объявления   Ответы учащихся:  (Если человеку  необходимо что­то  срочно продать  или  приобрести: дом,  квартиру, собаку,  мебель и т.д., а  может  быть   найти своего  щенка, котёнка, то для  этого необходимо дать  объявление). 4. Проектирование и фиксация нового  знания  А) А вы когда­нибудь писали объявление?       Давайте попробуем составить объявление.     Из данных предложений, которые находятся в  конверте, вам необходимо составить объявление.  Давайте вспомним, о чем должно сообщаться в объявлении: на какие 3 вопроса необходимо ответить? (ЧТО? ГДЕ? КОГДА?) МОЛОДЦЫ! Работа в парах  (Учащимся раздается  конверт с  предложениями, из  которых составляется  объявление) Учащиеся зачитывают  составленные  объявления Б)  Работа с учебником      А теперь давайте проверим, правильно ли вы  составили текс объявления.? Учебник стр. 139 упр. 212 (учащиеся зачитывают еще раз текст объявления) Зачитывают текст на  стр.139 упр.212 и  сравнивают со своим  составленным текстом Дорогие второклассники! Завтра, 12 февраля, в 14:00 в актовом зале школы для вас будет показан спектакль кукольного театра.  Вход бесплатный. Артисты театра.                  ­ Для кого написано объявление? Ответы учащихся Формирование  познавательных УУД: ­умение осознанно  строить речевое  высказывание; Формирование  коммуникативных УУД: ­умение слушать и  понимать других; ­умение выражать свои  мысли в соответствии с  поставленными задачами; ­умение работать в  группе; Формирование  регулятивных УУД: ­ умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей; Формирование  личностных УУД: ­ О чем это объявление?                 ­ Точно ли указаны в объявлении время и  место спектакля?               ­ Кто написал объявление? В) Структура объявления.     Мы с вами научились писать письма. И узнали,  что письмо состоит из 4 частей. Кто мне назовет эти части? ­ Обращение. ­ Поздравление. ­ Пожелания ­ Подпись. Учитель: А вот из каких же частей состоит  объявление?   ­ обращение,   ­ содержание,   ­подпись)  (СЛАЙД)      Давайте попробуем составить свое  объявление. (устно) Для этого прослушайте отрывок из песни. (Большой детский хор «Пропала собака). ­ Что висит на заборе? (Листок) ­ мотивации к  познавательной  деятельности Ответы учащихся Ответы учащихся Учащиеся внимательно  слушают отрывок из  песни «Пропала собака» ­ Большой детский хор. Ответы учащихся Формирование  познавательных УУД: ­умение осознанно  строить речевое  высказывание по образцу; 5. Включение в  систему знаний и  повторение.  Коллективное  составление  объявление ­ Что написано на листке? (Пропала собака) ­ Как по­другому можно назвать этот листок? (Объявление) ­  Какие приметы щенка указал  мальчик? (слайд ) «Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост. Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс» ­ Можно ли отыскать щенка по этим приметам?  Почему? Какая информация лишняя?          Ответы учащихся: (нет  точной информации:  Где? Когда?,; нет  информации к кому  обращаться, если щенка найдут; Он очень  занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс»)     Давайте поможем герою песни отыскать своего  друга. Составим правильно объявление.  Коллективное  составление объявления Формирование  коммуникативных УУД: ­ формировать  собственное мнение и  позицию;  ­ договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; ­ осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую помощь;  ­ слушать и понимать речь других; Формирование  регулятивных УУД: ­ учиться работать по  предложенному учителем  плану; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;  Формирование  личностных УУД: ­ формировать осознание  значимости данного  умения;  Обращение: Пропал щенок! Содержание: 30 сентября около стадиона «Волга»  потерялся щенок по кличке Дружок. Щенок белоснежный с рыжими пятнами, кисточкой  хвост.     Просьба вернуть за вознаграждение.      Подпись:  телефон: 89063457865 (Алексей) (СЛАЙД)    Как вы думаете, теперь наш щенок найдется?  Почему?            Молодцы, ребята.        Запись объявления в тетрадь. (разобрать все  орфограммы)     (СЛАЙД) Ответы учащихся: (мы  написали объявление по плану, указали все  признаки). Запись объявления в  тетрадь 6. Рефлексия  учебной  деятельности ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что такое объявление? ­ Для чего люди пишут объявления? ­ Что обязательно должно быть в объявлении? ­  Что было интересным на уроке? ­ Что оказалось сложным?   Домашнее задание: 1.Напишите свое объявление с предложением какой­либо услуги.  Ответы учащихся Запись домашнего  задания Формирование  коммуникативных УУД: ­ умение оформлять свои  мысли в устной форме Формирование  регулятивных УУД: ­ умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 2. Тем, кого заинтересовала изученная тема,  предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в  них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.      Молодцы, ребята! Вы много сделали на уроке и у нас выросло дерево «Дерево мнений». (у учащихся на парте лежат вырезанные из бумаги  яблоки: красного и желтого цвета)  Если Вам на уроке было легко и во всем  разобрались, повесьте на наше дерево  яблочко красного цвета.  Если Вам было  сложно и Вы что­то не  поняли, повесьте яблочко желтого цвета. Формирование  личностных УУД: ­ мотивации к  познавательной  деятельности Работа с «Деревом  мнений» (учащиеся  оценивают свою  деятельность на уроке)

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"

Конспект урока во 2 классе "Пишем объявления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017