Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
31.05.2018
Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс
Конспект урока по внеклассному чтению во 2 классе «Волшебные сказки» (УМК «Школа 2100») Цели: • Достичь понимания детьми текста на уровне содержания, смысла; учить выражать свои отношения к событиям, языку произведения • обобщить и систематизировать знания учащихся о волшебных сказках, особенностях их построения, языке, героях; • продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения; • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения.конспект
конспект.docx
Конспект урока по внеклассному чтению во 2 классе «Волшебные сказки» (УМК «Школа 2100») Цели:   Достичь понимания детьми текста на уровне содержания, смысла; учить выражать свои отношения к событиям, языку произведения  обобщить и систематизировать знания учащихся о волшебных сказках,  особенностях их построения, языке, героях;  продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение,  наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;  воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство  ответственности, умение принимать решения. Оборудование:  детские рисунки, поделки;  презентация;  книги  различные сказочные предметы;  шкатулка ­3­ ХОД УРОКА 1 Организационный момент. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. 2 Мотивация. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда,  узнаете, разгадав загадку: Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. Полный смеха, света, краски! А зовётся чудо – … сказка! («Где водятся волшебники») слайд 1 3 Работа по теме урока. Учитель:      Итак, сегодня на нашем уроке внеклассного чтения мы снова попадём в  сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по  2 вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (Примерные ответы детей: «Учитель», «Мы», «Книги»…)      У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка.  Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного  человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире. Но пока этот секрет раскрыться не может. Баба­Яга заколдовала нашу  шкатулку, откроется она только тогда, когда вы пройдете испытания.  Сегодня я опять буду превращаться. Так, как разговор у нас пойдёт о  волшебных сказках, придётся мне стать волшебницей (надеваю корону,  накидку, беру в руки волшебную палочку). Но одна я с Бабой Ягой не  справлюсь. В волшебных сказках кроме отрицательных героев есть ещё какие? (положительные, отрицательные, помощник). Наш помощник прислал письмо­ загадку: “Без меня сказки долго не живут, знаю их много и делюсь ими с  другими”.      Кто же это? (Cказочница.) (слайд 2).      Она прислала нам очень важный предмет, без которого не обходится ни  один урок чтения. Это (…книга). Как называется наш учебник? («Маленькая  дверь в большой мир».  Вот мы и отправимся в путешествие в большой мир  волшебных сказок. Именно книга поможет нам преодолеть испытания. Ну что, в путь? А волшебный клубок будет нам показывать дорогу. К кому он попадёт – отрежет себе кусочек. А для начала я раздам кусочки всем, кто делал  поделки и рисунки. В этом нам тоже поможет книга – необычная книга, та,  которую вы создали своими  руками (показать книжку «Мои любимые сказки»), раздать верёвочки всем,  кто принимал участие в книге  Испытание I Ну что? В путь.  ­4­ Итак, какая же сказка ждёт нас? (слайд с загадкой 3) В колодец ведро уронила она, И в гости к кому­то явилась. Подарки девчонка домой принесла За то, что отлично трудилась (Мороз Иванович)  Работа с книгой. У вас на столах лежат книжки, которые мы с вами уже читали. Как она  называется? Эта сказка народная или авторская? Давайте раскроем книжку в середине. Это книжка – игрушка. Вот перед вами  её герои. Назовите положительных героев этой сказки Отрицательных героев Нейтральных героев 3 Героев ­ помощников  Молодцы. А теперь – снова в путь. Нас ждёт другая сказка. (слайд с загадкой 4).  Дело было на Урале. Жил старик с девчонкой там. Ну, а кто по лесу бегал И скрывался по ночам? (Серебряное копытце)  ­ слайд № 5  Проблемные вопросы. Давайте­ка вспомним, что особенного в этом  произведении? (слайд  : СКАЗКА – СКАЗ). Что такое сказ?   Где происходит действие сказа? По этой сказке вы нарисовали много рисунков, сделали много поделок.  До  сих пор на Урале козлика называют «Олешка». К нам на урок пришёл  сказочный козлик с Уральских гор. (показать)  Давайте­ка сыграем с ним  вместе в игру «У оленя дом большой»  Физкультминутка. Я думаю, Серебряному копытцу понравилась эта игра, и теперь в Уральских  горах будут находить ещё больше драгоценных камушков А мы отправляемся в следующую сказку. Что же нас ждёт дальше?     (6 слайд)    Пересказ. Ой, волшебный сундук. Что же там такое? Давайте  посмотрим (в сундуке волшебные предметы) Давайте вспомним, кто же потерял эти вещи и вернём хозяевам (колокольчик) – «Мальчик – Золотой Хохолок и девочка – Золотая коса»                              А кто автор этой сказки? (литовская народная) (волшебное кольцо) – «Хоббит»                                         Я думаю, что наши гости не знакомы с хоббитами.                                          Давайте расскажем, кто они? А заодно и покажем                                          наших хоббитов, которых вы сделали и нарисовали) ­5­ Ребята, вы знаете, что сказочные герои очень любят петь. Давайте вспомним,  какую песенку – дразнилку придумал хоббит Бильбо (наизусть рассказывают)  Физминутка. А сейчас давайте поможем сказочным героям спеть очень  красивую песенку о дружбе (ф/м «Дорога добра» Герои каких сказок делали с нами зарядку? Эти сказки волшебные, бытовые  или о животных?  Числовая математика. Викторина. Ну что, отправляемся дальше. Ой,  что это такое? Камни какие­то с числами… (7 слайд)  Оказывается, сказки можно не только на чтении читать. Они и к математике  отношение имеют. Давайте пройдём по этим камушкам и расколдуем их.  3 (сына в сказке «Конёк – Горбунок») 4 6 (лет Дарёнке)  11 (пауков в сказке «Хоббит» 27 (Тридевятое государство) 30 (Тридесятое царство) 33 30 лет и 3 года жили старик со Старухой) 4  Проверка домашнего задания. Ну, что же. А сейчас волшебство       будете совершать вы сами, потому что мы попробуем разгадать то, что       приготовили к уроку сами ребята.   (8 , 9 слайды)   О какой сказке идёт речь? Кто её герои? Какие они по характеру? Ребята, а что у меня в руках? (цветик – семицветик) Он тоже волшебный. Все лепестки прилетели из каких­то сказок. Давайте  отгадаем, где они побывали  (На карточках – отрывки из сказок. Дети зачитывают и определяют, откуда  они) 5 Итог урока Понравился урок? Удалось вам разобраться в тайнах сказок? Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому, и на дне шкатулке все видят  фотографию класса.) Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? 6 Домашнее задание. (На карточках) Подготовить ответы на вопросы:   Жилище Бабы­Яги? (Избушка)  Второе название скатерти? (Самобранка)  Аппарат, в котором Баба­Яга совершает свои полеты? (Ступа)  Сколько голов у Горыныча? (от 1 до 12) ­6­  Исправьте ошибки в названиях сказок: – коробок, – кепка, – петушок – золотой пастушок, – царевна­индюшка  Ошибки в прозвищах героев: – Кощей Бесстрашный, – Крошечка – Горошечка, – Сестрица – Гуленушка, 5  Какие животные – герои сказок спрятались внутри слов? – Василиса стрекоза икота баранка. ­7­ Литература: 1. Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н. «Маленькая дверь в большой мир», учебник  литературного чтения для 2 класса ­  Москва: Баласс, 2010 г. 2. Горохова Е.М. «Виды русских народных сказок: волшебные, бытовые,  сказки о животных» (конспект урока чтения во 2­м классе, взят в  Интернете ([email protected]) 6 7 Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе «Откуда мы родом?» «Откуда мы родом?» воспитывать Цели: патриотизма, интернационализма, бережного отношения к национальным традициям; способствовать развитию и распространению народных игр и развлечений. чувство Оборудование: национальные костюмы русского, татарского и казахского народов, костюмы для танца матрёшек, стенды с изображением национальных символов. Ведущий 1 (в русском костюме): В нашей школе учатся дети разных национальностей. Это русские… Ведущий 2 (в татарском костюме): … татары, аварцы, азербайджанцы… Ведущий 3 (в казахском костюме): 8 … казахи, ногайцы, армяне… Все вместе: Дети разных народов, Мы мечтою о мире живём! Ведущий 1 (в русском костюме): Откуда мы родом? Ведущие 2 и 3: Из детства! Ведущий 1: Верно. Детство было у всех: и у наших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали наши предки: знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. (Звучит песня «Куда уходит детство…») Ведущий 2: Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а, может, шесть. Разрумянилась немножко… Это… русская… (На сцене под возгласы «Матрёшка!» появляются девочки и исполняют танец) 9 Ведущий 1: Матрёшка – это русская народная кукла, которая знакома всем с детства. Ведущий 3: Маленький человечек ещё не родился на свет, а его появления уже ждали тысячи людей: врачи и медсёстры, чтобы позаботиться о его здоровье, мастера и швеи, чтобы приготовить распашонки и пелёнки. Но в первую очередь – мать ждала появления на свет этого чуда. Ведущий 2: Все мы родом из детства, а оно невозможно без ласковых слов матери, её добрых рук, нежной заботы. Во все времена поэты и мастера кисти прославляли мать, творили шедевры, на которых запечатлён светлый образ Матери. (Из зала выходит школьник в национальном костюме). – Я – аварец. И хочу прочитать стихи аварского поэта Расула Гамзатова. Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает истину свою… И когда скажу я, как впервые, Это слово-чудо, слово-свет, Встаньте, люди – Павшие, живые, Встаньте дети 10 Наших бурных лет. Встаньте все и выслушайте стоя Сохранённое во всей красе Это слово древнее, святое, Распрямитесь, встаньте, Встаньте все! Слово это – зов и заклинанье В этом слове сущего душа, Эта искра первая сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо, В нём – исток всего, Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: «МАМА!» Ведущий 1: Недаром стало традицией в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечать День Матери. Ведущий 2: Существует немало пословиц и поговорок, посвящённых матери. А какие пословицы знаете вы, ребята? (обращается к залу) 11 А как они звучат на вашем языке? Ведущий 3: И именно из уст матери мы слышим впервые сладостные звуки колыбельной песни. (На сцене появляются две девочки с куклами: одна в ногайском костюме, другая – в русском. Исполняют колыбельные «Уйкла, балам» («Спи, малыш»), «Баю- баюшки».) Ведущий 2: Нет меж живущих людей, да и не может быть безымянных; В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, От родимых своих получает. Ведущий 1: У русского народа широко распространено имя Иван. Имя это древнее, и пришло оно из Иудеи. Первоначально оно звучало примерно как «Йоханаан» – в переводе «Божий дар». Распространяясь по всему миру вместе с христианством, оно заметно меняло своё звучание. Грузины и армяне произносят: «Вано, Ованес», эстонцы: «Юхан». Ведущий 3: А какими красивыми именами называют наших девочек. Это Айгуль – «Лунная красавица», Айнагуль – «Зеркальный цветок», Карлыгаш – «Ласточка». 12 Ведущий 2: А какое же детство без игр? Сейчас мы с вами сыграем в увлекательную татарскую игру «Тышаулы атлар» («Спутанные кони»). татарской народной игры Описание «Тышаулы атлар». Две команды выстраиваются за линией. Напротив линии, на расстоянии 5-10 метров ставятся кегли. По сигналу ведущего первые игроки начинают прыжки обеими ногами до кеглей, а возвращаются к своим командам бегом. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. Ведущий 2: Издавна татары были кочевым народом. А такой образ жизни требовал силы, выносливости. Нужно было уметь преодолевать препятствия, быть ловким, смелым. Такие же качества воспитываются в играх детей многих народов, например, русская народная игра «Жмурки», казахская народная игра «Чук-чук». казахской народной игры Описание «Чук-чук». Выбирается «верблюд» и «верблюжонок». Все ребята образуют круг. «Верблюд» и «верблюжонок» стоят внутри круга спиной друг к другу на небольшом расстоянии. Задача «верблюда» – поймать «верблюжонка». Когда «верблюжонок» выбегает из круга, ребята приседают и говорят «чук-чук», не давая «верблюду» догнать «верблюжонка» и наоборот. Ведущий 1: Издавна на Руси любили водить хороводы, петь песни. Я хочу с вами разучить игру в хороводе, которая называется «У дядюшки Трифона». русской народной игры Описание «У дядюшки Трифона». 13 Ребята идут по кругу с песней: «У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга все смотрели, Разом делали, как я!» (Ведущий показывает разные движения) Ведущий 1: «Мы родом из детства» с этих слов начали мы праздник. Ведущий 2: И словно старались доказать их справедливость. Ведущий 3: Мы не должны забывать, что все мы родом из огромной страны, имя которой – Россия. Ведущий 1: А нашей малой родиной является Астрахань! Городов в моей стране Знаю очень много. Только нет дороже мне Города родного! Ведущий 2: Родная астраханская сторонка, Тебя мы любим всей своей душой. 14 Под мирным небом песни льются звонко О дружбе верной и любви большой! Ведущий 3: Калмык и русский, горец и татарин Живут сплочённой, крепкою семьёй. И каждый астраханец благодарен Своей сторонке солнечной родной! Использованная литература: 1. Калашникова О. В. Праздники круглый год. - Волгоград: Учитель, 2001. 2. Пятин В. А. Природа и история Астраханского края, Астрахань: АГПИ, 1996 г. 15

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс

Конспект урока "Волшебные сказки" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018