Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"
Оценка 5

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русский язык
8 кл
16.03.2018
Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"
Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 8 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией Фефиловой Г.Е. . Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Тема8.doc
тема. Вводные слова и вводные конструкции, знаки препинания при  них (обобщение) Цели: обобщить и закрепить с помощью тренировочных  упражнений теоретические знания учащихся о ввод­ных словах и вводных конструкциях;   формировать   учебно­языковые   и   правописные умения и навыки. Оборудование: учебник, таблица, учебные тексты. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа — Расскажите, что вам известно о вводных словах и вводных кон струкциях,  об их месте в предложении и знаках препинания при них. 2.Творческий диктант Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания. Однажды … Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил … поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он … стоял перед морем красо­ты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и прика­зал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал… симво­ лом пустой и злобной критики. (По В. Келеру) Слова для справок:  говорится в древнегреческом мифе;  разумеется;  можно сказать, конечно. III. Мотивация учебной деятельности У ч и т е л ь (читает лингвистическую сказку). Помоги, Знайкин,— об­ ратился к приятелю Самоделкин.— Я отправил другу модель самолета и написал письмо, только не знаю, правильно ли (нужно сказать, что Са­моделкин был  большой мастер делать, но не великий мастер писать). — Ты пишешь: Эта модель будет хорошо летать, и данное утвержде­ ние не вызывает у тебя сомнения,— объяснял Знайкин,— покажи свое отношение к  высказанной мысли вводным словом конечно (только не забудь выделить его запятыми). В  предложении Эта модель управляется по радио ты включил попутное замечание я  сделал ее сам. Чтобы друг тебя понял, выдели скобками или тире это вводное  предложение: Эта модель (я сделал ее сам) управляется по радио. — Спасибо,—  поблагодарил Самоделкин,— теперь пусть ребята найдут в только что прочитанном тексте два вводных предложения. IV. Изучение нового материала 1.Объяснение учителя — Один и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения, например: Наконец, поспела полевая клубника (наконец —  вводное слово).—  Полевая клубника,  я уверен,  уже поспела  (я уверен  —  вводное предложение). Вводные   предложения   в   произношении   выделяются   паузами   и   ин­тонацией (сравнительно быстрым произнесением), например: А ты бы, милый Соловей (ты знаешь, как голос твой прельщает всех), ты б убаюки­ вал их песенкой своей (И. Крылов). В качестве самостоятельных  предложений  могут употребляться  междометия.  Они произносятся с восклицательной или побудительной  интонацией:  Чу!  За белой,  душной тучей прокатился глухо гром (Ф. Тют­чев); Ба! Да, кажется, я имел удовольствие где­ то видеть их (М. Салты­ков­Щедрин). 2.Работа с таблицей (сравнительный анализ предложений) Вводные слова Кажется, шепчут колосья друг другу (Н. Некрасов). (Кажется — вводное сло­ во, выражает сомнение, предположе­ ние.) Вы, верно, едете в Ставрополь? (М. Лермонтов). (Верно — вводное слово, выражает сомнение, предположение.) Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка (И. Крылов). (Бесспорно — вводное слово, выражает уверенность.) Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными (К. Паустовский). (Правда — вводное слово, выражает уверенность.) Он, точно, немного странен, да ведь он всю жизнь провел за книгами, его мож­ но извинить (А. Островский). (Точно — вводное слово, выражает уверенность.) Дождь, казалось, зарядил надолго (И. Тургенев). (Казалось — вводное сло­ во, выражает предположение) Члены предложения Мир кажется мне книгой бесконеч­ ной (Р. Гамзатов). (Кажется — что делает?— сказуемое.) .) Задача решена верно (Верно — как? — обстоятельство образа действи я Ваше право на отпуск бесспорно (Бесспорно — как? — именная часть составного именного сказуемого.) Правда в огне не горит и в воде не тонет (пословица). (Правда — что? — подлежащее.) Все три раза Сейфулла проводил поезда точно по расписанию (Л. Лео­ нов). (Точно — как? — обстоятель ство образа действия.) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным (В. Катаев). (Что дела­ ло? — казалось — сказуемое) V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся 1. Практическая работа 1) Прочитайте   текст,   определите   роль   вводных   слов,   запишите,   рас­крывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В текстах какого стиля чаще всего используются слова во­первых, во­вторых, итак, следовательно, таким образом, значит и т. д. как  средство связи между предложениями и абзацами? Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его  первон..чальную свежесть… Я предпол..гаю что слово оживает в двух случаях. (Во)первых когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу… (Во)вторых даже стёртое слово поставленное в стихах в мелодиче ский  музыкальный ряд как (бы) насыщается общей мелодией стиха… И (на)конец поэзия богата аллитерациями (К. Паустовский). Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последова­тельность мыслей (во­ первых, во­вторых и т. д.), и вводные словауказывающие на связь мыслей  (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания. 1. Чтение книг … помогает понять жизнь … обогащает память … укрепляет  грамотность   и   …   развивает   речь   …   надо   больше   читать   хоро­ших   книг.   2. Витамины   …   способствуют   укреплению   здоровья   …   увели­чивают   сопротивляемость организма   болезнетворным   микробам   …   по­вышают   работоспособность   …   витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром: … потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке … потому, что дал мне своё ружьё … потому, что вместе со  мной ходил преследовать раненого зверя. 3) Спишите, вставляя в предложения вводные слова и словосоче тания. • Выразите мысли с уверенностью. 1. Внимательное чтение повышает грамотность. 2. Физкультура укрепляет здоровье. 3. Чтобы   заниматься   спортом,   необходимо   предва­рительно   посоветоваться   с   врачом.   4. Утреннюю зарядку нужно прово­дить ежедневно. 5. Все наши спортсмены примут участие в кроссе. • Выразите мысли как предположение. 1. Солнечные дни установились надолго. 2. Река вскроется рано. 3.Весна будет тёплая и сухая. 4. Черёмуха в полном цвету и скоро за­цветёт сирень. 5. На  юге уже начался купальный сезон. VI. Рефлексия. Подведение итогов урока 1.Беседа — Какие вводные конструкции вы знаете? — Какова их роль в предложении? — Расскажите о постановке знаков препинания при вводных сло­вах, словосочетаниях,  предложениях. 2.Заключительное слово учителя — Разговор о вводных словах можно было бы продолжить, ведь мы не смогли даже все их   перечислить.   Однако   важнее,   пожалуй,   чтобы   вы,   ребята,   поняли:   уместное употребление вводных слов, словосочетаний и предложений   не   только   делает   нашу   речь   более   точной,   последова­тельной   и выразительной, но и свидетельствует о многих положитель­ных качествах говорящего, о его вежливости и деликатности, о тактич­ности и скромности, о добром и уважительном отношении к людям. VII. Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал по теме урока. Выполнить упражнение по выбору учителя (письменно

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"

Конспект урока "Вводные слова и вводные конструкции, знаки ­препинания при них"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018