Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"
Оценка 4.9

Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
МХК
11 кл
13.08.2018
Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"
Скульптура Древней Греции – образец классического совершенства. Для её стиля были характерны уравновешенность, строгая симметрия, идеализация, статичность. Лица греческих статуй всегда бесстрастны и статичны, внутренний мир героев лишён борьбы чувств и мыслей. Величайшие греческие скульпторы изображали людей такими, какими они должны быть.Величайшие греческие скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. Мирон – первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения.
скульпторы.docx
Тема:  Выдающиеся скульпторы Древней Греции. Цели:  познакомить уч­ся с творениями великих скульпторов Древней Греции, воспитывать бережное отношение к памятникам культуры. Ход урока. Организ. момент. Проверка д/з – опрос уч­ся. Работа по теме урока. Слово учителя. Лекция. Скульптура Древней Греции – образец классического совершенства. Для её  стиля были характерны уравновешенность, строгая симметрия, идеализация,  статичность. Лица греческих статуй всегда бесстрастны и статичны,  внутренний мир героев лишён борьбы чувств и мыслей. Величайшие греческие скульпторы изображали людей такими, какими они должны быть.Величайшие  греческие скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет.  Мирон – первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в  момент быстрого движения. В скульптуре «Дискобол» ( стр.79) воплощён  идеальный образ человека. ВЫДАЮЩИЕСЯ СКУЛЬПТОРЫ ЭПОХИ АРХАИКИ Период архаики – это период становления древнегреческой скульптуры. Уже понятно стремление скульптора передать красоту идеального человеческого тела,   которое   в   полной   мере   проявилось   в   произведениях   более   поздней эпохи, но слишком трудно еще было отойти художнику от формы каменного блока, и фигуры этого периода всегда статичны. Первые памятники древнегреческой скульптуры эпохи архаики определяются геометрическим   стилем   (VIII   в.).   Это   схематичные   фигурки,   найденные   в Афинах, Олимпии, в Беотии. Архаическая эпоха древнегреческой скульптуры приходится на VII — VI вв. Начало монументальной скульптуры в Греции относится к середине VII в. до н. э. В архаической скульптуре принят еще целый ряд условностей — например, так называемая «архаическая улыбка» на лицах архаических скульптур. Архаические   скульптуры   (как,   впрочем,   и   классические)   не   были   такими однообразно белыми, как мы представляем их сейчас. На многих сохранились следы   раскраски.   Волосы   мраморных   девушек   были   золотистыми,   щеки розовыми, глаза голубыми. На фоне безоблачного неба Эллады все это должно было   выглядеть   очень   празднично,   но   вместе   с   тем   и   строго,   благодаря ясности,   собранности   и   конструктивности   форм,   и   силуэтов.   Чрезмерной цветистости и пестроты не было. Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V — IV вв.до н.э. Крупнейшие скульпторы ранней классики — Пифагор Регийский, Каламид и Мирон.  О творчестве прославленных греческих скульпторов мы судим, главным образом, по литературным свидетельствам и поздним копиям их произведений..  Мирон из Элевтер МИРОН,   греческий   скульптор   5   в.   до   н.э.,   представитель   переходного периода   в   скульптуре   от   ранней   классики   к   искусству   перикловского времени.  Родился  в Беотии.  Мирон был  старшим  современником Фидия и Поликлета   и   считался   одним   из   величайших   скульпторов   своего   времени. Работал в бронзе, однако ни одно из его произведений не сохранилось; они известны главным образом по копиям. Самое известное произведение Мирона ­ Дискобол (Метатель диска).(стр.79)  Дискобол изображен в сложной позе в момент наивысшего напряжения перед броском. Величайший  Поликлет ПОЛИКЛЕТ (5 в. до н.э.), древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работал   ок.  460–420   до   н.э.   Считалось,   что   никто   не   может   сравниться   с Поликлетом   в   изображении   атлетов,   Фидия   же   признавали   первым   в изображении   богов.   Творениям   Поликлета   не   хватало   величественности статуй Фидия, но многие критики считают, что они превосходят Фидия своим академическим   совершенством   и   идеальной   уравновешенностью   позы.   У Поликлета   имелись   многочисленные   ученики   и   последователи   вплоть   до эпохи   Лисиппа   (конец   4   в.   до   н.э.).   Представители   поздней   классики (Праксителъ, Скопас и Лисипп) ПРАКСИТЕЛЬ (4 в. до н.э.), древнегреческий скульптор, родился в Афинах ок. 390 до н.э. Его произведения, в основном в мраморе, известны главным образом по римским копиям и свидетельствам античных авторов. СКОПАС   (расцвет   деятельности   375–335   до   н.э.),   греческий   скульптор   и архитектор, родился на острове Парос ок. 420 до н.э., возможно, сын и ученик Аристандра.  Присущая произведениям Скопаса (стр.80) страстность достигается прежде всего с помощью новой трактовки глаз: они глубоко посажены и окружены тяжелыми складками век.  ЛИСИПП (ок. 390 – ок. 300 до н.э.), древнегреческий скульптор, родился в Сикионе   (Пелопоннес).   Лисипп   был   придворным   скульптором   Александра Македонского.  Геракл – излюбленный Лисиппом персонаж. (стр.82) Итог урока.  Домашнее задание.  выучить конспект.

Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"

Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"

Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"

Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"

Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"

Конспект урока "Выдающиеся скульпторы Древней Греции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018