Конспект урока "Выпиливание ручным лобзиком по наружному контуру" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по технологии в 5 классе Тема «Выпиливание ручным лобзиком по наружному контуру». Цель: расширить знания учащихся об обработке изделий разнообразной формы из фанеры и ДВП лобзиком, ознакомить со способами наладки и регулировки лобзика, с приёмами пиления данным инструментом, с правилами безопасности труда, воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.
Иконка файла материала конспект.docx
Открытый урок по технологии в 5 классе Тема «Выпиливание ручным лобзиком по наружному контуру». Цель: расширить знания учащихся об обработке изделий разнообразной  формы из фанеры и ДВП лобзиком, ознакомить со способами наладки и  регулировки лобзика, с приёмами пиления данным инструментом, с  правилами безопасности труда, воспитывать бережливость в  расходовании материалов, аккуратность и точность в работе. Инструменты и оборудование: верстак, лобзик, приспособление для  выпиливания, струбцина, заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка,  копировальная бумага, карандаш, шило, рисунок. Объект работы: фигурка .животного Ход урока1. Вводная часть Повторение пройденного материала ­ чем выполняют разметку? ­ что такое рейсмус и для чего он нужен? ­ для чего применяют шаблон? ­ чем можно  распиливать древесину?  ­ какие пилы вы знаете? ­ что такое стусло и для чего оно нужно? Сообщаю цели урока 2. Изложение программного материала Изделия сложной формы из древесины, особенно из фанеры и ДВП, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому пользуются лобзиком. Лобзик состоит из рамки с рукояткой, верхнего и нижнего зажима. Между  зажимными винтами натягивается и  крепится узкая и тонкая стальная   пилка с наклоном зубьев в сторону рукоятки. Для стягивания рамки перед креплением пилки можно применить  эксцентриковый зажим. После   закрепления   пилки   винтами   эксцентриковый   механизм   снимают.    Пилка   под действием   рамки   натягивается.   Сжимать   рамку   можно   и   в ручную   (объяснение сопровождаю показом приёмов). Для этого один конец  рамки упирают в крышку верстака. одной рукой нажимают на рамку, а другой рукой закрепляют пилку зажимными винтами. Разметку линий выпиливания на заготовку осуществляют обычно с рисунка  при помощи копировальной бумаги. При выпиливании лобзиком в зажим верстака крепят специальный  выпиловочный столик. Он служит подставкой для заготовки и предотвращает верстак от возможных  повреждений. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком  выпиливают контур по линии разметки. В тех местах, где трудно выполнитьповорот, при помощи  шила или тонкого сверла делают отверстия, в которых  пилочка легко может повернуться. Лобзик перемещают верх вниз без перекосов пилки с лёгким нажимом, чтобы  не поломать её. Обычно в начале выпиливают внутренний контур и в  последнюю очередь наружный контур,   чтобы   не   поломать   его    выступающие   части.   Зачищать   вырезанные   участки заготовки нужно  шлифовальной шкуркой или надфилями. Что такое надфиль? Это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. Работать ими нужно двигая их  вперёд и назад. Обработку надфилями следует производить аккуратно, чтобы  не поломать заготовку и инструмент. Озвучиваю основные правила безопасности при выполнении  работы.  ­ работать с лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными ручками. ­ надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку ­ надёжно закрепить пилку в рамке лобзика ­не делать  резких  движений  лобзиком   при   выпиливании,  не  наклоняться   низко  над заготовкой ­контролировать угол пилочки по отношению к заготовке (он должен быть 90  градусов) 3. Практическая часть ­ перенести на фанеру с помощью копировальной бумаги контур фигурки  животного ­ рассмотреть разметку, в местах резких поворотов пилки сделать проколы  шилом или высверлить отверстия ­ подготовить выпиловочный столик и закрепить пилку в лобзике ­ ­ выпилить контур изделия зачистить изделия надфилями и шлифовальной шкуркой 4. Текущий инструктаж Во время работы обхожу рабочие места, слежу за правильностью  выполнения учениками приёмов   работы,   соблюдением    правил   безопасного   труда,   помогаю    нуждающимся закрепить в лобзике пилочку и т.п.В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивать, не  прекращая движений лобзиком. Часто учащиеся затрудняются дать правильную оценку качеству  выполняемой работы. Показываю им правильность выполнения и предлагаю им повторить  самостоятельно. 5. Заключительная часть Учащиеся   сравнивают   свои   работы.   Указываю   на   недочёты.   Выполняем уборку рабочих мест и мастерской.5