Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс
Оценка 5

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
17.06.2018
Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс
Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс.Урок "Выжигание по дереву", мальчики, 6-й класс Цель: • научить учащихся технологии и приёмам выжигания по дереву, • расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева, • использовать полученные учащимися ранее знания и умения, • развить творческие способности.
конспект.docx
Разработка урока по столярному делу на тему: «Выжигание по дереву» 6 класс   Урок "Выжигание по дереву", мальчики, 6­й класс Цель:  научить учащихся технологии и приёмам выжигания по дереву, 1    расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке  изделий из дерева, использовать полученные учащимися ранее знания и умения, развить творческие способности. Инструменты и оборудование: электровыжигатель, копировальная бумага,  карандаш, рамка, линейка, фанера. Зрительный ряд: образцы готовых изделий, таблицы по технике  безопасности, набор рисунков, образцы материалов для выжигания,  компьютерное тестирование, презентация. ХОД ЗАНЯТИЯ I.  Организационный момент Цель: активация учащихся II.  Повторение пройденного материала Учитель: Давайте  вспомним,   инструменты   и   оборудование   используют   на уроках столярного дела для этого нам нужно разгадать кроссворд.  Слайд 1 1 слово кроссворда. Он работу проведёт При движении вперёд, Чтоб опиленный металл Заблестел и засверкал. Ответ: напильник (презентация 1, слайд 2) 2 слово кроссворда. Инструмент из прочной стали Чертит риски на металле, Размечает путь другим Острым кончиком своим. 2 Ответ: чертилка (презентация 1, слайд 3) 3 слово кроссворда. В каждом деле – главный гость, Без него скучает гвоздь. Громко он стучит бойком И зовётся… Ответ: молоток (презентация 1, слайд 4) 4 слово кроссворда. Чтоб отверстие в металле Аккуратно получить, Этот стержень Очень прочным и спиральным Должен быть. Ответ: сверло (презентация 1, слайд 5) 5 слово кроссворда. Инструмент, слесарный тоже, Резать вам металл поможет. Аккуратно тонкий лист Он разрежет вверх и вниз. Ответ: ножницы (презентация 1, слайд 6) 6 слово кроссворда. Стыки под углом прямым Мы проверим ровно им,­ Быть кривою не должна У детали сторона. Ответ: угольник (презентация 1, слайд 7) 7 слово кроссворда. Этот полуфабрикат 3 Обработать каждый рад, Служит он всегда основой Для любой детали новой. Ответ: заготовка (презентация 1, слайд 8) 8 слово кроссворда. Есть на крышке верстака Для фиксации деталей Это важное устройство С рукояткою из стали. Ответ: тиски (презентация 1, слайд 9) 9 слово кроссворда. Слышишь, стукает дружок ­ Деревянный молоток. Выпрямляет быстро, ловко Он любую заготовку. Ответ: киянка (презентация 1, слайд 10) III. Сообщение темы урока Слайд 2 Тема нашего урока: «Выжигание по дереву» (сопровождается показом  презентации)  Слайд 3 Словарная работа: выжигание Выжигание – делать знак, рисунок на чем­либо раскаленным предметом. Выжигание   –   это   один   из   видов   декоративной   отделки   древесины. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена.  Слайд 4 Разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, оформленные вами, 4 помогут   сделать   процесс   приготовления   пищи   приятным   и   радостным. Симпатичные   сувениры,   такие,   как   брелоки   для   ключей   или   небольшие изображения   в рамках, несложны в изготовлении, но способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный заботливыми  руками, ценится во много раз дороже. Выжигать   можно   по   поверхности   любых   материалов,   которые   могут   быть обожжены или обуглены, например кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево.  Слайд 5 Наилучший материал для выжигания – фанера, заготовки из липы и ольхи.  Словарная работа: Фанера  –   это  многослойный строительный   материал,   изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.  Перед   выжиганием   поверхность   шлифуют   наждачной   бумагой.   Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.  Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя. Его рабочая часть – перо (согнутая   проволока,   разогреваемая   электрическим   током)   –   закреплена   в пластмассовой ручке.   Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают   в   электрическую   сеть   и   переключателем   устанавливают необходимую   степень   накала   пера.   Начинают   работать   тогда,   когда   перо разогреется   до   тёмно­красного   цвета.   Выжигать   можно   только   по   сухой древесине.  Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце 5 линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок   сначала   выжигают   по   внешнему   контуру,   а   потом   переходят   к линиям.  внутренним При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на   столе. Через 10…15 мин работы электровыжигатель выключают на 2…3 мин для остывания. Помещение проветривают.  Слайд 6 Инструменты и оборудование:  электровыжигатель;  пассатижи, наковальня, кусачки, отвёртки, молоток, линейки;  настольная лампа, карандаши, точилка,  ластик, копировальная бумага, кисточки, краски, рисунок IV. Закрепление темы – А сейчас посмотрим, как вы усвоили материал. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный. Желаю удачи! Слайд 7 1. Выжигание – это: Тестирование а – один из видов столярных работ. в – один из видов слесарных работ. с – один из видов декоративной отделки поверхности древесины. д – один из видов укрепления поверхности древесины. Слайд 8 2. Наилучший материал для выжигания а – дсп в – двп с – фанера д – пластик Слайд 9 3.  Перед выжиганием поверхность 6 а – шлифуют напильником в – шлифуют наждачной бумагой с – обрабатывают рубанком д – полируют Слайд 10 4. Фанеру получают путём а –  поперечного распиливания бревна в –  наклеивания друг на друга трёх (или более) листов шпона с – прессования и склеивания измельчённой древесины д – прессования пропаренной и измельчённой древесной массы Слайд 11 5. Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью а – кальки в – ксероксных листов с – копировальной бумаги д – прозрачной бумаги Слайд 12 6. Выжигают рисунок с помощью а – паяльника в – электровыжигателя с – электронагревателя д – электровыключателя Слайд 13 7. Тонкую линию получают при а – медленном движении пера в –  быстром движении пера с – плавном движении пера д – движении пера рывками Слайд 14 8. Толстую линию получают при а – плавном движении пера в – медленном движении пера с – быстром движении пера д – движении пера рывками Слайд 15 9. Рисунок сначала выжигают 7 а – по внутренним линиям в – по выпуклым поверхностям с – по внешнему контуру д – по вогнутым поверхностям Слайд 16 10. Каким должен быть цвет пера при выжигании? а – красный в – тёмно­красный с – тёмно­коричневый д – светло­коричневый Молодцы! Прекрасно справились с заданием! Физкультминутка V. Инструктаж Слайд 17 Техника безопасности при работе с электровыжигателем: 1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя.  2. Работать исправным прибором. 3. Выжигать можно только по сухой древесине. 4. При работе следует проветривать помещение. 5. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. 6. Не оставлять прибор включённым в сеть. 7. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера. VI. Практическая работа Учитель   показывает   приёмы   выполнения   различных   линий   и   фоновых штриховок.   Учащиеся   выполняют   тренировочные   упражнения,   а   затем приступают   к   выполнению   своих   творческих   работ:   переводят   заранее приготовленный рисунок на изделие, выжигают его и оформляют. Следить,   чтобы   учащиеся   соблюдали   правила   безопасной   работы,   не перегревали приборы, не давили сильно на перо.  Через 10…15 мин работы электровыжигатель выключают на 2…3 мин для 8 остывания. Помещение проветривают (проведение физкультминутки).   VI. Заключительная часть Итог. Оценка. 9

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс

Конспект урока "Выжигание по дереву" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018