Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
16.06.2018
Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Цели урока: познакомить учащихся с историей японского искусства оригами из ткани и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству; Задачи - научить технике выполнения основных способов скрепления лоскута, - развить творческое мышление, эстетический вкус; - воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства, самостоятельность, аккуратность, бережливость, усидчивость, ответственность за выполненную работу. Наглядные пособия: образцы основных способов скрепления, схемы скрепления, шаблоны Материалы и инструменты: атласная или репсовая лента, зажигалка, клей, ножницы, иголка с ниткой, бусинки или стразы.Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
конспект.docx
Цели   урока:  познакомить   учащихся     с   историей     японского   искусства оригами из ткани  и вызвать интерес к декоративно­прикладному творчеству;  Задачи ­ научить технике выполнения основных способов скрепления лоскута,          ­  развить творческое мышление, эстетический вкус;        ­  воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства,   самостоятельность, аккуратность, бережливость, усидчивость,  ответственность за выполненную работу.  Наглядные пособия: образцы основных способов скрепления, схемы  скрепления, шаблоны Материалы и инструменты: атласная или репсовая лента, зажигалка, клей,  ножницы, иголка с ниткой, бусинки или стразы. Ход урока. -Наш мастер класс посвящен декоративно-прикладному искусству и сегодня мы познакомимся с древнейшим японским искусством оригами из ткани-Канзаши. Мы научимся основным способам складывания лепестков, выполним с вами заколку звездочка. Сегодня мы отправимся в путешествие в Японию. - Появлением шелкового оригами мы обязаны гейшам, которые в дополнение к изысканным кимоно, причудливому макияжу и расписным веерам стали создавать вычурные прически, украшенные цветами из ткани. Поскольку в традиционном японском женском костюме не допускается использование ожерелий и наручных украшений, декорирование причесок стало одним из главных способов самовыражения. Изначально цветы из шелка предназначались для украшения шпилек, гребней и палочек в прическах гейш, но со временем они приобрели более широкое признание в японском обществе. Вплоть до середины 20-го века канзаши были не просто модным аксессуаром, а показателем социального статуса японки, по которому можно было судить о ее принадлежности к определенному слою общества, о замужестве и даже количестве детей. В основе техники хана-канзаши лежит складывание (цумами) квадратных или прямоугольных кусочков ткани в форме округлых, продолговатых или острых лепестков. 1 Используя щипчики или пинцет, берется кусочки сложенного шелка и наклеивает лепестки будущих цветов на основу. Лепесточки оживают, превращаясь в скромные пятилепестковые цветочки или в сложные многоярусные цветы по типу хризантем, состоящие из десятков лепестков, а то и целые каскадные украшения из многочисленных подвесок и цветочных композиций. В классической технике цумами - канзаши используется исключительно натуральный шелк и рисовый клей, но для изготовления современных украшений, а тем более для первых экспериментов, подойдут более доступные и демократичные виды тканей, а также любой синтетический клей. Ленты можно брать любые (атласные, репсовые). Здесь ширина 1,2 см, но  можно и уже. Нам  понадобятся Кабошоны или какие­либо еще украшения. Итак, начнем. Приготовим ленту (у меня рулончик, очень удобно), ножницы,  зажигалку (можно свечку), ниточки с иголочкой и трафареты (звездочка с  семью лучами двух размеров, у меня большая 9 см в диаметре, маленькая  около 6 см). Подпаливаем кончик ленты зажигалкой (чтобы не сыпался) и продеваем его в  отверстие в центре большого трафарета. 2 Придерживаем пальчиком ленту с обратной стороны трафарета и  оборачиваем ее вокруг первого луча. 3 Лента сама показывает направление в сторону следующего луча, вокруг  которого делать виток. И так далее, пока не обернем все лучики. Через отверстие в трафарете прошиваем ленту (в центре пересекутся все  лепестки будущего цветочка). Завязываем узелок, отрезаем ленту и опаливаем зажигалкой кончик. Снимаем заготовку цветочка с трафарета. 4 Делаем еще одну большую заготовку и одну маленькую (используем  маленький трафарет). Теперь кладем одну из больших заготовок на другую, немного смещаем. Далее маленькую заготовку и серединку. Скрепляем термоклеем или все сшиваем. 5 Все готово! Можно украсить ободок или приклеить/пришить резиночку на  обратной стороне или использовать по вашему усмотрению! 6

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс

Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018