Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
16.06.2018
Цели урока: познакомить учащихся с историей японского искусства оригами из ткани и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
Задачи
- научить технике выполнения основных способов скрепления лоскута,
- развить творческое мышление, эстетический вкус;
- воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства, самостоятельность, аккуратность, бережливость, усидчивость, ответственность за выполненную работу.
Наглядные пособия: образцы основных способов скрепления, схемы скрепления, шаблоны
Материалы и инструменты: атласная или репсовая лента, зажигалка, клей, ножницы, иголка с ниткой, бусинки или стразы.Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
конспект.docx
Цели урока: познакомить учащихся с историей японского искусства
оригами из ткани и вызвать интерес к декоративноприкладному творчеству;
Задачи
научить технике выполнения основных способов скрепления лоскута,
развить творческое мышление, эстетический вкус;
воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства,
самостоятельность, аккуратность, бережливость, усидчивость,
ответственность за выполненную работу.
Наглядные пособия: образцы основных способов скрепления, схемы
скрепления, шаблоны
Материалы и инструменты: атласная или репсовая лента, зажигалка, клей,
ножницы, иголка с ниткой, бусинки или стразы.
Ход урока.
-Наш мастер класс посвящен декоративно-прикладному
искусству и сегодня мы познакомимся с древнейшим
японским искусством оригами из ткани-Канзаши. Мы
научимся основным способам складывания лепестков,
выполним с вами заколку звездочка.
Сегодня мы отправимся в путешествие в Японию.
- Появлением шелкового оригами мы обязаны гейшам,
которые в дополнение к изысканным кимоно, причудливому
макияжу и расписным веерам стали создавать вычурные
прически, украшенные цветами из ткани. Поскольку в
традиционном японском женском костюме не допускается
использование ожерелий и наручных украшений,
декорирование причесок стало одним из главных способов
самовыражения. Изначально цветы из шелка
предназначались для украшения шпилек, гребней и палочек
в прическах гейш, но со временем они приобрели более
широкое признание в японском обществе. Вплоть до
середины 20-го века канзаши были не просто модным
аксессуаром, а показателем социального статуса японки, по
которому можно было судить о ее принадлежности к
определенному слою общества, о замужестве и даже
количестве детей.
В основе техники хана-канзаши лежит складывание
(цумами) квадратных или прямоугольных кусочков ткани в
форме округлых, продолговатых или острых лепестков.
1 Используя щипчики или пинцет, берется кусочки сложенного
шелка и наклеивает лепестки будущих цветов на основу.
Лепесточки оживают, превращаясь в скромные
пятилепестковые цветочки или в сложные многоярусные
цветы по типу хризантем, состоящие из десятков лепестков,
а то и целые каскадные украшения из многочисленных
подвесок и цветочных композиций.
В классической технике цумами - канзаши используется
исключительно натуральный шелк и рисовый клей, но для
изготовления современных украшений, а тем более для
первых экспериментов, подойдут более доступные и
демократичные виды тканей, а также любой синтетический
клей.
Ленты можно брать любые (атласные, репсовые). Здесь ширина 1,2 см, но
можно и уже.
Нам понадобятся Кабошоны или какиелибо еще украшения.
Итак, начнем. Приготовим ленту (у меня рулончик, очень удобно), ножницы,
зажигалку (можно свечку), ниточки с иголочкой и трафареты (звездочка с
семью лучами двух размеров, у меня большая 9 см в диаметре, маленькая
около 6 см).
Подпаливаем кончик ленты зажигалкой (чтобы не сыпался) и продеваем его в
отверстие в центре большого трафарета.
2 Придерживаем пальчиком ленту с обратной стороны трафарета и
оборачиваем ее вокруг первого луча.
3 Лента сама показывает направление в сторону следующего луча, вокруг
которого делать виток.
И так далее, пока не обернем все лучики.
Через отверстие в трафарете прошиваем ленту (в центре пересекутся все
лепестки будущего цветочка).
Завязываем узелок, отрезаем ленту и опаливаем зажигалкой кончик.
Снимаем заготовку цветочка с трафарета.
4 Делаем еще одну большую заготовку и одну маленькую (используем
маленький трафарет).
Теперь кладем одну из больших заготовок на другую, немного смещаем.
Далее маленькую заготовку и серединку.
Скрепляем термоклеем или все сшиваем.
5 Все готово! Можно украсить ободок или приклеить/пришить резиночку на
обратной стороне или использовать по вашему усмотрению!
6
Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Конспект урока "Заколка - брошь из атласной ленты" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.