Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.01.2018
УМК "Планета знаний". Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Урок закрепления изученного материала воспитывает чувство патриотизма, позволяет не только повторить материал, но и вспомнить события олимпиаду в Сочи.
М 2 28-29.docx
ТЕМА. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через
десяток»
ЦЕЛИ. Закрепление знаний о взаимосвязи единиц измерения массы,
отработка вычислительных навыков, решение задач на вычитание числа из
суммы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Познавательные.
Применять изученные приемы в самостоятельной работе, действовать по
образцу, составлять краткую запись к задаче, записывать решение
выражением, разными способами
Личностные.
Мотивация к успешной вычислительной деятельности
Регулятивные.
Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений,
свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно
планировать собственную вычислительную деятельность и действия,
необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в
собственные действия по итогам самопроверки.
ХОД УРОКА.
Оргмомент.
1.
СЛАЙД 1
Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на
уроке?
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героямчто покажут нашу силу,
В Сочах зажегся греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали:
поверьтеэто все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо белосинекрасный флаг. О чём узнаем на уроке?
СЛАЙД 2
2. Определение темы и целей урока.
А какое очень важное событие скоро произойдёт в нашей стране?
Через какой промежуток времени проводятся олимпиады? (1 раз в 4
года)
А какие олимпиады проводятся? (летняя, зимняя)
А как вы думаете, почему именно так?
Кто из Вас вспомнит, знает, когда была последняя олимпиада?
Где она была?
А где будет проходить следующая? (Летняя Лондон)
Ну а теперь нас ждёт очень великое событие, участниками которого
становимся и мы с вами.
ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА 2014 в городе СОЧИ.
А вот как всё начиналось:
СЛАЙД 3
Четырнадцатое мая
Две тысячи одиннадцатого года –
Особый день для России,
Прекрасный в любую погоду.
Тысяча дней до Олимпа,
Который взметнется в Сочи.
От Бреста и до Сахалина
России открыты очи.
С гордостью и надеждой,
С верой в своих спортсменов
Россия в белых одеждах
Под краснополянским снегом.
В Сочи все поражает:
Снега – и теплое море...
Зимних игр огонь зажигает
Впервые в российской истории.
Тысяча дней до Олимпа,
Который взметнется в Сочи...
От Бреста и до Сахалина
России сияют очи! 3.
Актуализация знаний.
Можем сейчас узнать о результатах Олимпиады в Сочи?
Почему?
Мы будем сильными, мы будем смелыми,
Вперед помчимся за победой.
И на вершинах, от снега белых,
Мы нос утрем целому свету:
Французам, немцам, китайцам...
Все золото будет наше!
И будем мы называться
Непобедимая «Russia»!
Наши лыжники – самые быстрые,
Биатлонисты – отважные,
Посылают меткие выстрелы
И мчатся по склонам опасным.
Фигуристы – самые лучшие,
Упорные, гибкие, нежные...
Не останется равнодушным.
Никто на их выступлении!
Еще много в России спортсменов,
Всех просто не перечислить.
Мы знаем: в нужное время
Покажут себя на «отлично»! И будет следить за нами
Весь мир, миллионы людей.
То, чего мы так долго ждали –
Уже через тысячу дней!
Когда начнётся зимняя олимпиада в Сочи? (8 февраля)
Посчитайте, сколько дней осталось до начала, будьте внимательны. Как
легче посчитать? (7 дней февраля + дни января).
А можем узнать результаты других олимпиад? Откуда?
Вам это интересно? А зачем это нужно знать?
4. Работа по теме урока.
СЛАЙД 4
В августе в столице Китая городе Пекине прошла XXIX летняя
Олимпиада, в которой приняла участие и наша страна.
СЛАЙД 5
Российские спортсмены в упорной борьбе завоевали 23 золотые, 21
серебряную и 28 бронзовых медалей.
Знаете ли вы, кто был талисманом нашей команды на Олимпиаде?
СЛАЙД 6
Да, герой книг Э.Успенского, забавный и справедливый Чебурашка
сопровождал, поддерживал и вдохновлял нашу сборную на Олимпийских
играх. А сегодня он будет помогать и нам. Давайте вспомним чемпионов
Олимпиады в Пекине и изучим приёмы письменного сложения трёхзначных
чисел с переходом через десяток.
СЛАЙД 7
5. Устный счёт.
Скажите, что является символом Олимпийских игр? (ДОСКА пять листов,
как олимп. кольца; На каждом листе кольцо своего цвета, но все листы
перевёрнуты обратной стороной. Мелом написать ответы.) СЛАЙД 8
Какую геометрическую фигуру напоминают кольца?
Сколько всего фигур на экране компьютера?
СЛАЙД 9
Сколько треугольников? Какую геометрическую фигуру мы называем
треугольником?
Какой треугольник называется равносторонним? (ВСЛУШАЙТЕСЬ В
СЛОВО)
Чему будет равен периметр равностороннего треугольника со стороной 8см.
Сколько осей симметрии можно провести в равностороннем треугольнике?
(3)
Кто построит? (1 ученик работает на доске, проводит оси симметрии).
А что общего между треугольниками и прямоугольниками?
Как их назвать, одним словом?
А можно ли назвать многоугольниками, оставшиеся фигуры?
А ещё подругому?
Сколько осей симметрии можно провести в круге?
Вы отлично справились с первым заданием, и мы открываем 1 кольцо и
узнаём, что 5 Олимпийских колец – это 5 материков, с которых приезжают
участники Олимпиады.
Назовите эти материки.
6. Работа по теме урока.
– Чтобы узнать, где впервые были организованы и проведены
Олимпийские игры надо перевернуть 2 Олимпийское кольцо. Для этого
продолжим нашу разминку и ответим на вопросы.
Каждой фигуре на слайде соответствует какое либо число. Я буду
переворачивать фигуры (КЛИК), а вы должны прочитать числа.
СЛАЙД 9 За 137 дней до Открытия олимпийских игр началась эстафета Олимпийского
огня. Олимпийский факел весил 985г и был сконструирован так, что не
угасал, даже если дул ветер и лил дождь. В Олимпийских играх принимали
участие 204 страны. Были разыграны 302 комплекта наград в 28 видах спорта.
В состав российской делегации на Олимпиаду в Пекин вошло 850 человек.
Это спортсмены, тренеры, организаторы. Численность сборной России, т.е.
только спортсменовучастников составила 467 человек. Мы будем работать с
данными числами, а …..(ученик) будет работать с числами у доски и также
выполнять задание.
Запишите эти числа в порядке возрастания.
Запишите числа в порядке убывания.
Запишите чётные числа.
Назовите нечётные числа.
Найдите сумму чисел в прямоугольниках.
Разность чисел в кругах.
Сумму в треугольниках.
Разность чисел на синих фигурах.
Сумму на красных фигурах.
Молодцы! И второе кольцо переворачивается, и мы узнаём, что
Олимпийские игры впервые были организованы и проведены…. в
Греции.
СЛАЙД 10
На следующих 3 кольцах спрятан девиз олимпийских игр. Чтобы его
узнать решим задания учебника.
Стр. 28 № 1, 2
№ 4 А 1 вариант
Б 2 вариант
Молодцы вы быстро и правильно справились с заданием. Все 3 кольца
открываются, и давайте хором прочитаем девиз Олимпийских игр.
(Быстрее, выше, сильнее). Ребята, какие вы знаете виды спорта, в которых соревновались спортсмены
на Олимпиаде?
7. Изучение дополнительного материала.
Сегодня мне хочется познакомить вас с героями Олимпиады. Со
всеми не познакомимся, но о некоторых смогу рассказать.
СЛАЙД 11 12
Один из видов спорта летней Олимпиады –это прыжки в высоту с шестом.
Золотую медаль в этом виде спорта завоевала Елена Исинбаева. Ей с первой
попытки покорилась высота – 4,85м. Но она не остановилась на достигнутом и
установила новый мировой рекорд, взяв высоту в 5,05м.
Эта спортсменка показала очень высокий результат в спорте, а я предлагаю
вам показать высокий уровень знания математики и сложить эти два числа.
СЛАЙД 13
Олимпийским чемпионом в прыжках в высоту стал российский легкоатлет
Андрей Сильнов. В финале он стал единственным спортсменом, кто смог
взять высоту 2м36см. Победоносный прыжок принёс Андрею помимо золотой
медали необычную награду. Ему доверили нести Флаг России на церемонии
закрытия пекинских Игр.
Переведите в меньшую величину.
Разложите это число на разрядные слагаемые.
СЛАЙД 14 – 15
В соревнованиях по тяжёлой атлетике среди мужчин серебро своей команде
принёс Дмитрий Клоков набравший в общей сумме 423кг.
Евгений Чигишев также завоевал серебряную медаль, поднявший по итогам
соревнований 460кг.
Разложите эти числа на разрядные слагаемые.
Какой разряд отсутствует?
Найдите сумму веса соревнований по тяжёлой атлетике.
И следующий вид спорта синхронное плавание.
Что это за вид спорта? СЛАЙД 16
В очередной раз представительницы нашей страны доказали, что Россия
лучшая в этом виде спорта. В соревновании дуэтов в синхронном плавании
Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова были лучшими. Они завоевали
золотые олимпийские награды,
став трёхкратными олимпийскими
чемпионками.
И вам сейчас предстоит поработать в паре, закрепить достигнутые
результаты
Стр. 28 № 3 (задание вверху в кружке)
Молодцы. Все дружно и синхронно поработали.
Познакомьтесь ещё с героями Олимпиады
СЛАЙД 17 – 18
СЛАЙД 19
И последний вид спорта, о котором мы будем сегодня говорить это теннис.
В этом виде спорта россиянки заняли весь пьедестал почёта. Теннисистка
Елена Дементьева, обыграв свою соотечественницу Динару Сафину в
финальном матче Олимпийского турнира, принесла России золотую медаль.
Динара Сафина заняла второе место, а бронзовую медаль досталась Вере
Звонарёвой.
8. Итог урока. Домашнее задание.
Итак, наш урок заканчивается.
Что нового вы узнали?
Как я уже говорила, российские теннисистки заняли весь пьедестал почёта.
Наш пьедестал – это лестница знаний.
Как вы думаете, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь? Испытываете ли вы трудности при сложении 3хзначных чисел с переходом
через десяток.
Или вы всё поняли хорошо, но можете ещё лучше.
Или вы твёрдо и уверенно можете идти вперёд к новым достижениям,
открытиям?
Выйдите к доске и прикрепите свои листочки (ЧЕЛОВЕЧЕК) на нужную
ступеньку.
Мы не последний урок работаем над этой темой, и у вас ещё будет время
закрепить свои знания.
СЛАЙД 20
Да, Олимпиада в Пекине закончилась и теперь вся наша страна готовится
принять гостей на зимней Олимпиаде в Сочи, которая пройдёт в 2014году.
Российские спортсмены усиленно тренируются. У нас в городе тоже есть
возможность заниматься спортом и растить олимпийские резервы. Это
ДЮСШ (Детская юношеская спортивная школа), в которой можно заниматься
лёгкой атлетикой, различными видами борьбы, это бассейн, где вы можете
заниматься плаванием, это спортивные секции, которые ведутся в нашей
школе)
Любой желающий имеет возможность заниматься в них, готовить себя к
будущим победам.
И кто знает, может и ваше имя мы услышим и будем помнить и самое
главное ГОРДИТЬСЯ, я с ним учился, а Я УЧИЛА ЕГО!!!!
НО СЕЙЧАС СЧИТАЕМ ДНИ И БОЛЕЕМ, И НАДЕЕМСЯ НА
НАШИХ СПОРТСМЕНОВ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!!!! Индивидуальная работа
Карточка №1
546+227 365+237
348+116 264+237
657+236 786+115
Карточка №2
646+127 565+267
448+316 364+137
557+136 683+219
Карточка №3
646+125 565+268
448+317 364+139
557+134 683+218
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.