Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.01.2018
Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
УМК "Планета знаний". Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Урок закрепления изученного материала воспитывает чувство патриотизма, позволяет не только повторить материал, но и вспомнить события олимпиаду в Сочи.
М 2 28-29.docx
ТЕМА. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток» ЦЕЛИ.  Закрепление знаний о взаимосвязи  единиц измерения массы,  отработка вычислительных навыков, решение задач на вычитание числа из  суммы. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.   Познавательные. Применять изученные приемы в самостоятельной работе, действовать по  образцу, составлять краткую запись к задаче, записывать решение  выражением, разными способами Личностные. Мотивация к успешной вычислительной деятельности Регулятивные. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно  планировать собственную вычислительную деятельность и действия,  необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в  собственные действия по итогам самопроверки. ХОД УРОКА. Оргмомент.   1. СЛАЙД 1 ­ Послушайте стихотворение и скажите,  о чём пойдёт речь на  уроке? Взорвется тишь над городом России,  Олимп и здесь воздвиг свой бастион,  Хвала героям­что покажут нашу силу,  В Сочах зажегся греческий огонь.  И ярче солнца заблестят медали:  поверьте­это все же не пустяк,  Не зря ко всем богам взывали,             И реет гордо бело­сине­красный флаг. ­ О чём узнаем на уроке? СЛАЙД 2 2. Определение темы и целей урока.  ­ А какое очень важное событие скоро произойдёт в нашей стране? ­ Через какой промежуток времени проводятся олимпиады? (1 раз в 4  года) ­ А какие олимпиады проводятся? (летняя, зимняя) ­ А как вы думаете,  почему именно так? ­ Кто из Вас вспомнит, знает, когда была последняя олимпиада?  ­ Где она была? ­ А где будет проходить следующая?  (Летняя Лондон)  ­ Ну а теперь нас ждёт очень великое событие, участниками которого  становимся и мы с вами.  ЗИМНЯЯ  ОЛИМПИАДА  2014  в городе СОЧИ. ­ А вот как всё начиналось:  СЛАЙД 3  Четырнадцатое мая  Две тысячи одиннадцатого года –  Особый день для России, Прекрасный в любую погоду. Тысяча дней до Олимпа,  Который взметнется в Сочи. От Бреста и до Сахалина России открыты очи. С гордостью и надеждой, С верой в своих спортсменов Россия в белых одеждах Под краснополянским снегом. В Сочи все поражает: Снега – и теплое море... Зимних игр огонь зажигает Впервые в российской истории. Тысяча дней до Олимпа,  Который взметнется в Сочи... От Бреста и до Сахалина           России сияют очи! 3. Актуализация знаний. ­ Можем сейчас узнать о результатах Олимпиады в Сочи? ­ Почему? Мы будем сильными, мы будем смелыми, Вперед помчимся за победой. И на вершинах, от снега белых, Мы нос утрем целому свету: Французам, немцам, китайцам... Все золото будет наше! И будем мы называться Непобедимая «Russia»! Наши лыжники – самые быстрые,  Биатлонисты – отважные, Посылают меткие выстрелы И мчатся по склонам опасным. Фигуристы – самые лучшие, Упорные, гибкие, нежные... Не останется равнодушным. Никто на их выступлении! Еще много в России спортсменов, Всех просто не перечислить. Мы знаем: в нужное время Покажут себя на «отлично»! И будет следить за нами  Весь мир, миллионы людей. То, чего мы так долго ждали –  Уже через тысячу дней! ­ Когда начнётся зимняя олимпиада в Сочи?  (8 февраля) ­ Посчитайте, сколько дней осталось до начала, будьте внимательны. Как легче посчитать? (7 дней февраля + дни января). ­ А  можем узнать результаты других олимпиад?  Откуда? ­ Вам это интересно?  А зачем это нужно знать? 4. Работа по теме урока. СЛАЙД 4                      ­ В августе в столице Китая   городе Пекине прошла  XXIX  летняя Олимпиада, в которой приняла участие и наша страна.  СЛАЙД 5 ­   Российские   спортсмены   в   упорной   борьбе   завоевали   23   золотые,   21 серебряную и 28 бронзовых медалей.  ­Знаете ли вы, кто был талисманом нашей команды на Олимпиаде? СЛАЙД 6 ­   Да,   герой   книг   Э.Успенского,   забавный   и   справедливый   Чебурашка сопровождал,   поддерживал   и   вдохновлял   нашу   сборную   на   Олимпийских играх. А сегодня он   будет помогать и нам. Давайте   вспомним чемпионов Олимпиады в Пекине и изучим приёмы письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через десяток. СЛАЙД 7 5. Устный счёт. ­ Скажите, что является символом Олимпийских игр? (ДОСКА  пять листов, как   олимп.   кольца;   На   каждом   листе   кольцо   своего   цвета,   но   все   листы перевёрнуты  обратной  стороной.  Мелом написать ответы.) СЛАЙД 8  ­ Какую геометрическую фигуру напоминают кольца?  ­ Сколько всего фигур на экране компьютера? СЛАЙД 9 ­   Сколько   треугольников?     Какую   геометрическую   фигуру   мы   называем треугольником? ­   Какой   треугольник   называется   равносторонним?   (ВСЛУШАЙТЕСЬ   В СЛОВО)  ­ Чему будет равен периметр равностороннего треугольника со стороной 8см. ­Сколько осей симметрии можно провести в равностороннем треугольнике? (3)  ­ Кто построит? (1 ученик работает на доске, проводит оси симметрии).  ­ А что общего между  треугольниками и прямоугольниками? ­  Как их назвать, одним словом?  ­ А можно ли назвать многоугольниками, оставшиеся фигуры?  ­ А ещё по­другому? ­ Сколько осей симметрии можно провести в круге?   ­ Вы отлично справились с первым заданием, и мы открываем 1 кольцо и узнаём, что 5 Олимпийских колец – это 5 материков, с которых приезжают участники Олимпиады. ­ Назовите эти материки. 6. Работа по теме урока.  –   Чтобы   узнать,   где   впервые   были   организованы   и   проведены Олимпийские игры надо перевернуть 2 Олимпийское кольцо. Для этого продолжим нашу разминку и ответим  на вопросы. ­   Каждой   фигуре   на   слайде     соответствует   какое­   либо   число.   Я   буду переворачивать фигуры (КЛИК), а вы должны прочитать числа. СЛАЙД 9 ­ За 137 дней до Открытия олимпийских игр началась эстафета Олимпийского огня.   Олимпийский   факел   весил   985г   и   был   сконструирован   так,   что   не угасал, даже если дул ветер и лил дождь. В Олимпийских играх принимали участие 204 страны. Были разыграны 302 комплекта наград в 28 видах спорта. В состав российской делегации на Олимпиаду в Пекин вошло 850 человек. Это спортсмены, тренеры, организаторы. Численность   сборной России, т.е. только спортсменов­участников составила 467 человек. Мы будем работать с данными числами, а …..(ученик) будет работать с числами у доски  и также выполнять задание.        ­ Запишите  эти числа в порядке возрастания.    ­ Запишите числа в порядке убывания.  ­ Запишите чётные числа. ­ Назовите нечётные числа.       ­ Найдите сумму чисел в прямоугольниках. ­ Разность чисел в кругах.  ­ Сумму в треугольниках.  ­ Разность чисел на синих фигурах.  ­ Сумму на красных фигурах.  ­   Молодцы!   И   второе   кольцо   переворачивается,   и   мы   узнаём,   что Олимпийские   игры   впервые   были   организованы   и   проведены….   в Греции. СЛАЙД 10  На следующих 3 кольцах спрятан девиз олимпийских игр. Чтобы его узнать решим задания учебника. Стр. 28 № 1, 2 №  4  А  1 вариант           Б   2 вариант ­   Молодцы   вы   быстро   и   правильно   справились   с   заданием.   Все   3   кольца открываются,   и   давайте   хором   прочитаем   девиз   Олимпийских   игр. (Быстрее, выше, сильнее). ­ Ребята, какие вы знаете  виды спорта,  в которых соревновались спортсмены на Олимпиаде?  7. Изучение дополнительного материала. ­ Сегодня мне хочется познакомить вас с героями   Олимпиады.   Со всеми не познакомимся, но о некоторых смогу рассказать. СЛАЙД 11 ­ 12 ­ Один из видов спорта летней Олимпиады –это прыжки в высоту с шестом. Золотую медаль в этом виде спорта завоевала Елена Исинбаева. Ей с первой попытки покорилась высота – 4,85м. Но она не остановилась на достигнутом и установила новый мировой рекорд, взяв высоту в 5,05м. Эта спортсменка показала очень высокий результат в спорте, а я предлагаю вам показать высокий уровень знания математики и сложить эти два числа. СЛАЙД 13 ­ Олимпийским чемпионом в прыжках в высоту стал российский легкоатлет Андрей   Сильнов.   В   финале   он   стал   единственным   спортсменом,   кто   смог взять высоту 2м36см. Победоносный прыжок принёс Андрею помимо золотой медали необычную награду. Ему доверили нести Флаг России на церемонии закрытия  пекинских Игр.  ­ Переведите в меньшую величину.  ­ Разложите это число на разрядные слагаемые. СЛАЙД 14 – 15 ­ В соревнованиях по тяжёлой атлетике среди мужчин серебро своей команде принёс Дмитрий Клоков набравший в общей сумме 423кг. ­ Евгений Чигишев также завоевал серебряную медаль, поднявший по итогам соревнований 460кг.  Разложите эти числа на разрядные слагаемые.  ­Какой разряд отсутствует?    ­ Найдите сумму веса соревнований по тяжёлой атлетике. ­ И следующий вид спорта ­ синхронное плавание.  ­ Что это за вид  спорта? СЛАЙД 16 ­   В   очередной   раз   представительницы   нашей   страны   доказали,   что   Россия лучшая в этом виде спорта. В соревновании дуэтов в синхронном плавании Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова были лучшими. Они завоевали золотые   олимпийские   награды,   став   трёхкратными   олимпийскими чемпионками.     И   вам   сейчас   предстоит   поработать   в   паре,   закрепить   достигнутые   результаты Стр. 28 № 3 (задание вверху в кружке) ­ Молодцы. Все дружно и синхронно поработали. ­ Познакомьтесь ещё  с героями Олимпиады СЛАЙД  17 – 18 СЛАЙД 19 ­ И последний вид спорта, о котором мы будем сегодня говорить ­ это теннис. В этом виде спорта россиянки заняли весь пьедестал  почёта. Теннисистка Елена   Дементьева,   обыграв   свою   соотечественницу   Динару   Сафину   в финальном матче Олимпийского турнира, принесла России золотую медаль. Динара   Сафина   заняла   второе   место,   а   бронзовую   медаль   досталась   Вере Звонарёвой.   8. Итог урока. Домашнее задание.  ­ Итак, наш урок заканчивается.  Что нового вы узнали?       ­ Как я уже говорила, российские теннисистки заняли весь пьедестал почёта. Наш пьедестал – это лестница знаний.  ­ Как вы думаете, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь? ­ Испытываете ли вы трудности при сложении 3­хзначных чисел с переходом через десяток.  ­ Или вы всё поняли хорошо, но можете ещё лучше.  ­   Или   вы   твёрдо   и   уверенно   можете   идти   вперёд   к   новым   достижениям, открытиям? ­ Выйдите к доске и прикрепите свои листочки   (ЧЕЛОВЕЧЕК) на нужную ступеньку. ­ Мы не последний урок работаем над этой темой, и у вас ещё будет время закрепить свои знания. СЛАЙД 20 ­ Да, Олимпиада в Пекине закончилась и теперь вся наша страна готовится принять гостей на зимней Олимпиаде в Сочи, которая пройдёт в 2014году. Российские   спортсмены   усиленно   тренируются.   У   нас   в   городе   тоже   есть возможность   заниматься   спортом   и   растить   олимпийские   резервы.   Это ДЮСШ (Детская юношеская спортивная школа), в которой можно заниматься лёгкой атлетикой, различными видами борьбы, это   бассейн, где вы можете заниматься   плаванием,   это   спортивные   секции,   которые   ведутся   в   нашей школе) Любой   желающий   имеет   возможность   заниматься   в   них,   готовить   себя   к будущим победам. И кто знает, может и ваше имя мы услышим и будем помнить и самое  главное ГОРДИТЬСЯ, я с ним учился, а Я УЧИЛА ЕГО!!!! НО СЕЙЧАС СЧИТАЕМ ДНИ И  БОЛЕЕМ,  И НАДЕЕМСЯ  НА  НАШИХ СПОРТСМЕНОВ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!!!! Индивидуальная работа Карточка №1      546+227             365+237 348+116             264+237 657+236             786+115   Карточка №2     646+127             565+267 448+316             364+137 557+136             683+219   Карточка №3     646+125             565+268 448+317             364+139 557+134             683+218

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.

Конспект урока. Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через десяток», 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018