Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс
Оценка 5

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
04.03.2018
Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс
Материал можно использовать с качестве повторения по теме "Налоги". Для обучающихся предлагается сформировать собственное отношение к проблеме налогов. Урок предлагает использовать "мозговой штурм" при решении поставленных задач, во второй части урока дается творческое задание - необходимо придумать слоган для социальной рекламы.
конспект урока для 8 класса ОБЩЕСТВО.doc
Конспект урока для учащихся 8 классов  «Заплати налоги и спи спокойно»: почему так говорят… Цель: Создание и закрепление в сознании обучающихся положительной  социальной установки о необходимости уплаты налогов Предполагаемые результаты: предметные  Контроль   усвоения   понятий   по   теме:  налоги,   виды   налогов,   уровни налогов, механизм изъятия налогов, юридическая ответственность за неуплату налогов, функции налогов  Овладение   предметными   умениями:   сформировать   представление   об ответственности   налогоплательщика,   понимание   неотвратимости наказания за неуплату налогов (штрафы, пени) и негативное влияние такого наказания на семейный бюджет  метапредметные  развитие навыков командной работы,   развитие умения принимать решение, отстаивать свою точку зрения,   способность   транслировать   социально   значимые   знания   среди сверстников,   в   семье   и   за   пределами   ближнего   круга   общения (например, распечатать и раздать флаеры, листовки на улице) личностные  понимание   социальной   значимости   уплаты   налогов   для   граждан   и государства  понимание   личной   и   гражданской   ответственности   за   решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами  понимание прав и обязанностей в сфере налогообложения  планирование изменений в семейном бюджете при уплате налогов Структура: Этапы урока I .   А к т у а л и з а ц и я   1.Организационный момент  2.Мотивационный момент 3.Элемент первичного контроля II. Основная часть III. Рефлексия  Мероприятия 1. 2. Приветствие. Разделение учащихся на группы. 1. 2. Ознакомление   с   темой   урока. Постановка задач урока. Определение конечной цели занятия.  Ответы на вопросы   в    Решение проблемной ситуации   Работа   Выполнение практического задания и его представление 1. Подведение итогов урока. 2. Ознакомление с домашним заданием. группах. Время 2 минуты 3 минуты 10 минут 15 минут 15 минут Требования   к   оборудованию:  проектор,   компьютер,   экран,   столы   для работы в группах,  наборы  для  групп:  ватман, фломастеры, клей, ножницы цветная бумага, набор карточек трёх цветов, лист «Рефлексия» Ход урока . Актуализация. Организационный и мотивационный момент. 1. Приветствие   учителя.   Объяснение   особенностей   урока.   Разделение учащихся на 5 групп (класс 25 человек). Учитель: Тему сегодняшнего урока вы можете видеть на экране (доске) – титульный слайд в учебной презентации.  Мы с вами сегодня поразмышляем о том, что же представляют собой налоги – зло или благо, поговорим об их роли в жизни гражданина, семьи, государства, и каждая группы сформулирует свою позицию относительно уплаты налогов. Элемент первичного контроля. Вопросы на повторение – слайд – 1­4  Что такое налоги?  Кто должен платить налоги?  Какие бывают налоги?  Какую роль играет государство в системе налогообложения? Учитель: задает провокационные вопросы:  Как вы думаете, людям нравится платить налоги?  Попробуйте предположить, почему не хотят люди платить налоги Учитель   предлагает   решить  первую   проблемную   ситуацию:   Давайте предположим,   что   мы   с   вами   обладаем   волшебной   силой   и   мы   можем отменить все налоги для всех.  А   теперь   подумайте   и   предположите,   какие   будут   последствия   нашего решения.   Для   тех,   кому   трудно   сформулировать   ответ   предлагается информация к размышлению – на слайде 5 Учитель: выслушивает ответы групп и обобщает их – информация на слайде 6 и задает основной вопрос по этой ситуации: Можно ли прожить государству и гражданам без налогов? (ответ учащихся должен быть – нет, задача учителя подвести учащихся именно к этому ответу) Учитель предлагает ответить на ряд проблемных вопросов:  Все ли платят налоги?  Что предпринимают, чтобы избежать уплаты налогов? – слайд 7  А   что   чувствуют   люди,   которые   не   заплатили   налоги?   –  слайд   8 (иллюстрации) 2. Основная часть урока.  Выполнение практического задания. Работа в группах. Учитель:  Попробуйте   убедить   неплательщиков   налогов   в   том,   что необходимо   платить   налоги.   Отчет   о   практической   работе   вашей   группы представьте   в   виде   социальной   рекламы,  т.  е.  создайте   рекламный   слоган. Время   на   работу   10   минут   и   1   минута   на   представление   (нарушение временных   рамок   приведет   к   штрафным   санкциям,   ибо   рекламное   время стоит дорого). Учащиеся выполняют задание и смотрят и слушают представления друг друга 3. Итоговая часть урока. Рефлексия. Учитель: Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Давайте ответим на  вопрос, поставленный в теме урока: «Заплати налоги и спи спокойно»:  почему так говорят… (Выслушиваются ответы групп) Учитель:  Давайте   теперь   оценим,   как   мы   с   вами   поработали.   Запишите мнение   вашей   группы   на   листе   «Рефлексия»   и   определитесь   с   цветом карточки, которая покажет ваше мнение Учащимся предлагается выразить свое отношение к своей и чужой работе и отразить отношение к налогам при помощи карточек разных цветов, которые находятся на столах.  Красная   карточка: Налоги   нужно   платить   всегда,   так   как   это   не   только соблюдение законов государства, но и забота о нуждах всего общества Белая карточка: Нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться. Синяя карточка: Налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж. Подводятся итоги голосования. Подводятся итоги работы групп. Учитель: домашнее задание. Вам предлагается вам посмотреть видео ролики о налогах. Выбрать ролики по адресу: https://www.nalogia.ru/useful/school.php Расспросите родителей и знакомых о налогах и запишите свои впечатления в свободной форме (таблица, диаграмма, эссе и т. д.)

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс

Конспект урока "Заплати налоги и спи спокойно" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018