Конспект урока "Защита проектов" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока в 7-А классе по теме «Защита проекта» Цели: Обучающая: научить изготавливать изделия из древесины; сформировать начальное представление об этапах проекта; научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение проекта. Воспитательная: воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения; воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы; продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.
Иконка файла материала конспект.docx
План­конспект урока в 7­А классе по теме «Защита проекта» Цели: Обучающая:  научить изготавливать изделия из древесины; сформировать начальное представление об этапах проекта; научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение проекта. Воспитательная: воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения; воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы; продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность. Развивающая: развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной; развивать творческое мышление и воображение; развитие у учащихся самоконтроля. Ключевые понятия:  проект, презентация, экономический расчет,  экологический анализ. Объекты практической деятельности: индивидуальные изделия. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентации, калькуляторы.  столярный   верстак,   готовые   модели   изделий, Межпредметные связи:  информатика, экономика, экология, география. Ожидаемые учебные результаты: 11. Умение характеризовать процесс выполнения изделия. 2. Умение характеризовать назначение проектной деятельности. 3. Умение определять этапы и правила проекта. 4. Умение изготовлять изделия. 5. Умение придерживаться правил безопасного труда в процессе  изготовления изделий Ход урока: I. Организационная часть приветствие; проверка наличия учащихся; проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей. II. Сообщение темы и цели занятия.  Применить интерактивный метод  «Презентаций». Слайд № 1  Применить интерактивный метод обучения «Ожидание».  Задать вопрос  учащимся: «Что вы ожидаете узнать на сегодняшнем уроке?»  Слайд № 2 III. Изучение нового материала: Этапы проектной деятельности. 1. Знакомство с новым материалом. Теоретический материал. Проектную деятельность в обучении школьников впервые примели еще в 20-х голах в школах Англии. С тех пор этот вид обучения вошел во все школы. Мы с вами в течении нескольких уроков выполняли свою работу, проходя рад этапов. Сегодня я вам расскажу, какие есть основные этапы проектирования, и мы по ним кратко пройдемся. Эта ваша первая такая работа и назовем мы её мини проект. Заранее вы разбились на пары и выполняли свою работу внутри групп. Итак, план проекта состоит из 4 этапов: Слайд № Здесь разрабатывается техническое задание, рассматриваются требования к изделию, материалу, к конструкции. 1 этап – ОГРАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 22 этап – КОНСТРУКТОРСКИЙ. Здесь выполняется эскизное проектирование изделия. 3 этап – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ. В рамках этого этапа изготавливается изделие, производится расчет себестоимости и экологическая оценка. 4 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Это защита проекта. 1. Пройдемся кратко по всем этапам проектирования.  Для чего предназначено изделие? - … (ответы учеников)  Какие требования предъявляются к конструкции? Эстетичность, практичность.  Изделие должно быть устойчивым, иметь привлекательный вид, служить элементом украшения.  Какие требования мы предъявили к материалу? Легкий в обработке, гладкая поверхность, красивая текстура. Т.е. мы выбрали фанеру трехслойную и бруски деревянные. 2. Здесь мы описываем внешний вид и делаем эскизы нашего изделия. 3. Составление технологической карты для работы. Слайд № № п/п 1. Последовательност ь выполнения Перечерчивание эскиза на материал Пооперационные эскизы 2. Сверление отверстий Инструменты и оборудование Копировальная бумага, карандаш, фанера. Дрель электрическая, керн. 33. Выпиливание 4. Шлифование 5. 6. Склеивание Лакирование Лобзик, пилки, подставка Наждачная бумага, надфили Клей «Титан» Лак , кисти. ЗАДАЧА: изделия. Слайд № Заполнить таблицу. рассчитать себестоимость полученного Материал Цена единицы, грн Затраты материалов Стоимость затрат,грн Фанера трехслойная 57 р. 220*300 клей лак 10 р. 12 р. (220*300)*2 листа 0,01 л. 0,01 л. 1,71 3,42 0,1 0,12 Затраты электроэнергии при работе с электродрелью       0,52 кв/ч * 15 мин = 0,13 квт *0,24 р. = 0,003 р. Расчет оплаты труда 160 ч/мес = 625 р.  1 час – 3,28 р. Изготовление изделия 3 часа * 3,28 р. = 9,84 р. Налог на заработную плату 15%=9,84*15%=1,48 Определяем общую себестоимость изделия: Стоимость затрат + электроэнергия + оплата труда + налог = 1,71+0,1+0,12+0,03+9,84+1,48=13,28 р. Прибыль от 10­25%    13,28*0,10=1,32 Итого общая стоимость изделия 13,28+1,32=14,6 р.       ЗАДАНИЕ:  провести экологическую оценку изделия. Слайд № 4Основной материал – древесина, отходы которого идут на вторичную  обработку. Лак не является токсичным в жилых помещениях.  Использование  изделия не является негативным в окружающей среде. Оно является  безопасным в использовании.        В технологическом этапе необходимо не забывать о безопасном труде при работе с клеем, колющем и режущим инструментами, шлифовании,  лакировании. IV. Защита выполненного изделия: Слайд №       Каждая пара учеников по заранее подготовленным презентациям защищает свое изделие. Каждому дается 5 минут. V. Запись домашнего задания.  Применить интерактивный метод обучения  «Анализ ситуации».  Слайд № К следующему уроку придумать и зарисовать в тетради новое изделие. VI. Заключительный инструктаж.  Общая характеристика работы учеников. Анализ конкретных допущенных ошибок. Демонстрация положительных и отрицательных моментов в работе. Оценка деятельности каждого ученика. Достижение поставленной цели в начале урока каждым учащимся. Повтор уже имеющегося домашнего задания. VII. Уборка рабочих мест. 5