Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
10.06.2018
Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс
Конспект урока по ОБЖ 8 класс Тема: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни. Задачи: - сформулировать понятие «здоровый образ жизни - рассмотреть факторы положительно влияющие на состояние здоровья - рассмотреть факторы отрицательно влияющие на состояние здоровья - обсудить различные варианты отношения к своему здоровью возможные пути его сохранения Оборудование: ИКТ, интерактивная доскаКонспект урока
конспект.docx
Конспект урока по ОБЖ 8 класс  Тема: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни. Задачи:  ­ сформулировать понятие «здоровый образ жизни ­ рассмотреть факторы положительно влияющие на состояние здоровья ­ рассмотреть факторы отрицательно влияющие на состояние здоровья ­ обсудить различные варианты отношения к своему здоровью возможные пути его  сохранения Оборудование: ИКТ, интерактивная доска Ход урока I Повторение пройденного материала Учитель. Чего в первую очередь желаете себе? Чего вы в первую очередь желаете своим  близким? Правильный ответ – Здоровье  Что же такое здоровье? Учащиеся. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов Учитель. Какие показатели характеризуют уровень здоровья? Учащиеся. Объективные и субъективные. Учитель. Что относится к объективным и субъективным показателям здоровья? Учащиеся. Объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и число лейкоцитов в крови, содержание сахара и др. ). Субъективные показатели (самочувствие, настроение, наличие аппетита, сон и др.) Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что составляет  непременное условие эффективной жизнедеятельности, через которую достигается  благополучие и счастье. Учитель. Как вы понимаете духовные, социальное и физическое благополучие? 1 Учащиеся. Духовное благополучие соотносится с разумом человека, его интеллектом,  эмоциями. Социальное благополучие отражает возможности человека жить безопасно в  реальной окружающей среде (природной, техногенной, социальной). Физическое  благополучие связано с физическими возможностями человека, совершенством его тела и  продолжительностью жизни. Учитель. Духовное, физическое и социальное здоровье – это три неотъемлемые  составляющие здоровья, которые должны находиться в гармоничном единстве, что и  обеспечивает высокий уровень здоровья человека и его благополучие. Физическое здоровье влияет на духовную жизнь, в духовный контроль обеспечивает необходимую дисциплину  для поддержания физического здоровья, а вместе они влияют на социальное здоровье и  обеспечивают социальное благополучие. Духовное здоровье обеспечивается процессом мышления, познанием окружающего мира и  ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с  родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события,  формировать стиль своего поведения. Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и  социальной средах обитания. Физическое здоровье обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием,  закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и  физического труда, временем и умением отдыхать, исключением из употребления  алкоголя, табака и наркотиков. II Объяснение нового материала Учитель. Тема нашего сегодняшнего урока «ЗОЖ как необходимое условие сохранения и  укрепления здоровья человека и общества» Что вы понимаете под здоровым образом жизни? Учащиеся. (ответы) Учитель. ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему  физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде  (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния  на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций ЗОЖ создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и  психологических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает  продолжительность жизни человека. Какие факторы положительно влияют на здоровье человека? Учащиеся (ответы) 2 Учитель. Положительные факторы, влияющие на здоровье: ­ соблюдение режима дня ­ рациональное питание ­ закаливание ­ занятия физической культурой и спортом ­ хорошие взаимоотношения с окружающими людьми Что такое режим дня? Учащиеся. (ответы) Учитель. Режим дня ­ рациональное распределение времени на все виды деятельности и  отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую  работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на  основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём  работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16­18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Основными элементами режима дня школьника  являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием  на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон,  свободная деятельность по индивидуальному выбору. Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к  бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно  плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Вернувшись из школы,  ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит  около 1­1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Оптимальным временем для  приготовления уроков служит период 15­16­ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Очень важным фактором в режиме дня  школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем  организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в  течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий  достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать  не менее 9­10,5 час. Что вы понимаете под рациональным питанием? Учащиеся. (ответы) Учитель. Рациональное питание (от латинского – расчет, мера, разумный, обоснованный)– это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека,  способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. (видеоролик) 3 Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп,  изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирные молочные продукты, рыбу, постное  мясо. Основные принципы рационального питания: Умеренность. Сбалансированность. Четырехразовый приём пищи. Разнообразие. Биологическая полноценность. Интересно узнать “Правильно ли ты питаешься?”      1. Как часто в течение дня вы питаетесь? А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз. 2. Всегда ли вы завтракаете? А) всегда; Б) не всегда; В) никогда. 3. Из чего состоит ваш завтрак? А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай. 4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином? А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза. 5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты? А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю; 6. Как часто вы едите жареную пищу? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день. 7. Как часто вы едите выпечку? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день. 8. Что вы намазываете на хлеб? А) только масло; Б) масло с маргарином; В) маргарин. 9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу? 4 А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз. 10. Как часто вы едите хлеб? А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой. 11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день? А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более. 12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы: А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир. Подсчёт баллов: “А” – 2 балла, “Б” – 1 балл, “В” – 0 баллов. Ключ к тесту: 0 – 13 баллов – есть опасность; 14 – 18 баллов – следует улучшить питание; 19 – 24 хороший режим и качество питания. Ещё раз проанализируйте ваше питание. Вывод: каждый для себя должен сделать вывод, правильно вы питаетесь и что нужно  изменить, ведь у вас вся жизнь впереди Заботиться о своём здоровье нужно уже сейчас. Учитель. Кто­то из вас занимается закаливанием. Учащиеся. (ответы) Обычно начинают закаливание с воздушных и солнечных ванн при температуре  воздуха от 24 градусов для детей до года, от 18 градусов для детей более старшего  возраста, и от 12 градусов для взрослых. Дети принимают первые воздушные ванны в  домашних условиях, взрослые могут сразу начинать закаливание на улице (следите при  этом, чтобы не было ветра). Необходимо раздеть ребенка или раздеться самому, и активно  подвигаться или выполнить пассивные упражнения с ребенком. Продолжительность  первого сеанса закаливания может не превышать 1 минуты, постепенно закаливание  увеличивается до 40 минут. Также постепенно можно переходить к воздушным ваннам при  более низких температурах, а детей выносить на улицу для закаливания. Затем постепенно  можно переходить к водным процедурам. Закаливание начинают с обтирания.  Закаливание обтиранием начинают с температуры воды, соответствующей температуре  кожи в области сердца. У детей до 1 года жизни это 35 градусов, у детей 33 градуса, у  взрослых 31 градус. Затем в закаливание добавляется обливание. Кто из вас занимается каким­либо видом спорта?  Подведение итогов урока. 5 Д/з  повторить конспект. 6

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс

Конспект урока "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества" 8 класс
Скачать файл