Данный конспект урока составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС для проведения урока в 6 классе к учебнику О. Климановой. Разработка составлена в форме технологической карты, где прописаны все виды результатов обучения, цели и задачи, рефлексия. Данную разработку можно применять и к другим учебникам.
конспект урока Землетрясения.docx
Тема: Землетрясения: причины и последствия
Ььтоир этапы
Актуали
зациязн
аний
Целепол
агание
Деятельность
учащихся
(землетрясениями и
вулканами)
(литосферные плиты и
сейсмические пояса)
Тихоокеанскийи южно-
американский
сейсмическийпояс.
(землетрясения и
вулканы)
(землетрясениями и
вулканами)
Называют вопросы.
Читают содержание
слайда.
Деятельность учителя
Показывает 1 слайд:
Что такое литосферные
плиты?
Сторонники теории дрейфа
литосферных плит считают,
что лит.плиты постоянно
перемещаются. Все плиты
движутся в разных
направлениях, что заставляет
их сталкиваться в упор и
нырять одна под другую,
теснить друг друга.
Чем эти процессы
сопровождаются?
--Посмотрите на рис.(слайд с
картой ) Что изображено?
--А что такое сейсмические
пояса?
__ Покажите их на карте.
__ Назовите 2 самых крупных
сейсмических пояса.
__ Покажите их.
__ Какие процессы в этих
сейсмо поясах часто
происходят?
__ Наверное, вы догадались с
какими грозными
проявлениями
огромной внутренней энергии
Земли мы будем знакомиться
дальше?
Верно. Мы с вами будем
говорить о
землетрясениях и вулканах.
О вулканах мы будем
говорить на следующем
уроке, а сегодня
Тема нашего урока:
Землетрясения: Вспоминают правила
работы в группе.
Читают определение.
Сравнивают с
собственным.
Делают выводы.
Знакомятся с
содержанием таблицы.
Анализируют,
сравнивают, делают
выводы о разной
интенсивности
землетрясений.
Подгото
вка к
работе в
группах.
Работа в
группах.
Проверк
а
результа
товработ
ы в
группах.
причины и
следствия.
__ На какие вопросы хотели
бы
узнать ответы?
Предлагает посмотреть на
слайд.
Цели найти ответы на
вопросы в ходе урока
(слайд)
1
2
3
---
__ Посмотрите, на слайд,
какие есть вопросы, которые
вы не назвали.
__ На уроке вам предстоит
работать
группой, в парах,
самостоятельно.
__ Какие правила должен
соблюдать, когда ты
работаешь в паре, в группе?
(Правила работы в группе
на слайде).
1
2
3
Вернуться к вопросам на
слайде.
_Посмотрите, на какойвопрос
вы уже можете ответить
самостоятельно.
__ Может быть сможете дать
опреде-ление ,что такое
землетрясение?
___ Сравним ваше
определение с
определением,данным в
учебнике
на странице 182. Прочитать
определение.
А сейчас я предлагаю вам Работают в группах с
предложенными
текстами. Определяют
интенсивность и
степень разрушения
описанных
землетрясений с
использованием
таблицы.
При ответе
подтверждают своё
заключение фразами
из текста.
Отчитывается каждая
группа.
Анализируют рис.119.
Отвечают на вопрос
От чего зависит
интенсив-ность
землетрясения?
Отвечают.
Да можно, используя
приборы –
сейсмографы.
поработать в группе.
Задание: Рассмотреть
таблицу.
1. По какой шкале
определяют
силу землетрясения?
2. Как меняется
характеристика
разрушений от
интенсивности
Землетрясений?
3. При какой силе
землетрясение не
определяется или слабо
определяется?
землетрясения
являются
разрушительными?
5. Какой силы
землетрясения
считаются
катастрофическими?
(Слайд с картинками)
4. Какой силы
Работа с
учебник
ом.
Учитель предлагает
поработать самостоятельно
в группах над
предложенными текстами с
описанием
землетрясенийразной
интенсивности.
Учитель предлагает
проверить работу групп по
предложенным таблицам.
Вы сейчас называли
землетрясения разной
интенсивности и 6 баллов, и
7 баллов, и 12 баллов
А как вы думаете, от чего
зависит
Итог
урока.
Самооце Дети в ответ
поднимают
Соответствующие
знаки.
1— 3--
2--
нка
Оценива
ние
учителе
м.
интенсивность
землетрясений? Работа с
рисунком на странице .
Предлагает рассмотреть
рис.119
Можно ли предсказать
землетрясения?
Учитель предлагает
посмотреть на слайде
изображения сейсмографа, и
первого прибора для
определения
направления эпицентра
землетрясе-ния. (Слайд с
приборами.)
Учитель предлагает
послушать отрывок о
поведении животных перед
землетрясением.
Вопрос.
А зная о том, что будет
землетрясение, можно ли его
избежать?
Предостеречь себя,
обезопасить?
Каковы должны быть
правила поведения
во время землетрясения?
(Смотреть слайд с
правилами поведения во
время землетрясений)
( вернуться к слайду с
вопросами)
На все ли вопросы нашли
ответ?
Что же вы узнали на уроке о
землетрясении?
--- Оцените себя!
Я могу самостоятельно
ответить на все вопросы.
Я могу частично ответить на вопросы.
Мне нужно доработать.
г. Джомолунгма
(Эверест)
Г. Косцюшко г. Аконкагуа
г.
Калиманджаро
влк. Орисаба Чтение текста.
Задание: Определить какой силы описано
землетрясение.
1. Прочитать текст.
2. Найдите в тексте фразы, описывающие
Землетрясение.
3. Используя таблицу, определите силу
землетрясения.
4. При ответе на вопрос используйте
подтверждения из текста.
Работа с таблицей.
интенсивности землетрясения.
приведено ниже.
1. Изучи по таблице 12 бальную шкалу
2. Оцените силу землетрясения, которое
Чтение текста.
Задание: Определить какой силы описано
землетрясение.
5. Прочитать текст.
6. Найдите в тексте фразы, описывающие
Землетрясение.
7. Используя таблицу, определите силу
землетрясения.
8. При ответе на вопрос используйте
подтверждения из текста.
Работа с таблицей.
интенсивности землетрясения.
3. Изучи по таблице 12 бальную шкалу 4. Оцените силу землетрясения, которое
приведено ниже.
Рассмотрено на МО Согласовано на МС Утверждаю
Руководитель Зам. Директора
Директор БОУ г. Омск
Н.Н. Лемешко Л.В. Кучерова
«Гимназия №76»
И.Г. Белобаба
Дата: Дата:
Дата:
Тематическое планирование по
географии
в 9 классе
( 1 час в неделю ) Учитель Марчеко С.С.
Руководитель Зам. Директора
Директор БОУ г. Омск
Н.Н. Лемешко Л.В. Кучерова
«Гимназия №76»
И.Г. Белобаба
Дата: Дата:
Дата:
Тематическое планирование по
биологии
в 9 классе
( 1 час в неделю ) Учитель Марчеко С.С.
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Конспект урока "Землетрясение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.