Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
15.05.2018
Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)
Цели урока: образовательная: формирование и классификация понятий «живая природа», «животные»; развивающая: развитие у учащихся наблюдательности, умения делать выводы; воспитательная: воспитание интереса к предмету «Мы и окружающий мир» через применение на уроке ИКТ. Тип урока: введение новых знаний. Используемое программное обеспечение: учебник по предмету «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова (1 класс, система Л.В.Занкова); CD - ROM Презентация урока по теме «Живая природа. Животные». Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Живая природа. Животные.doc
Тема урока: «Живая природа. Животные». 1 класс. Система Л. В. Занкова   Цели урока:  образовательная: формирование и классификация понятий «живая природа»,  «животные»; развивающая: развитие у учащихся наблюдательности, умения делать выводы;  воспитательная: воспитание интереса к предмету «Мы и окружающий мир» через  применение на уроке ИКТ. Тип урока: введение новых знаний. Используемое программное обеспечение: учебник по предмету «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова (1 класс, система Л.В.Занкова); CD ­ ROM Презентация урока по теме «Живая природа. Животные». Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование. Ход урока № Этапы учебного  Деятельность учителя занятия I Организационный  момент. Смена слайдов по щелчку Учитель приветствует  учащихся, проверяет  готовность к работе. Психологический настрой  класса на работу. 1 Деятельность  ученика Ученики  приветствуют  учителя. II Актуализация  знаний. Учитель предлагает  учащимся выполнить задание  Работа по  учебнику:  III Формирование  новых понятий и  способов  деятельности. по учебнику стр.20. Учитель предлагает  определить  объекты природы,  разделить их на две  группы. Ученики обратиться к экрану и назвать объекты живой природы  определяют объекты   живой (слайд 4), подвести к выводу,  что природа многообразна  природы,   называют отличительные (слайд 4, щелчок).  Определить тему урока с  опорой на слайд 5, щелчок –  название темы  Учитель предлагает  признаки   живой природы, определяют   тему урока. При помощи  многообразный мир природы  разделить на 4 группы, как  учителя учащиеся с опорой на слайды  сделали это ученые с опорой  на слайды 6–9. По каждому  выделяют 4 царства природы. слайду определяется царство  природы, щелчок – название  царства. 2 IV  Осознание нового  материала Слайд 10.Составление  таблицы классификации  Ученики под  руководством  живой природы с опорой на  иллюстрации. учителя составляют таблицу  Щелчок ­  живая  природа;  щелчок – стрелка. Дети  классификации  живой природы,  должны ответить, какое это  царство. Щелчок – название  отвечая на вопросы  учителя. царства. Аналогичная работа  по каждому царству: щелчок  – стрелка,  вопрос – ответ,  щелчок – название царства Слайд 10. Тест «Что это?»  Учитель предлагает  индивидуально выполнить  Индивидуальное  выполнение теста,  при проверке класс  устное задание, определить к  какому царству относится  отслеживает ответ  товарища  объект природы. светофорами:  зеленый – согласен  с ответом, красный  – нет.  3 Музыкальная   пауза   (слайды   18)   –   «Альбом. 12­   Учащиеся смотрят  альбом, знакомятся Животные края».   Слайд   12­     Хабаровского   щелчок с природой   Хабаровского края, отдыхают. после   слов   «Это   ты…», щелчок   после   слов   «над Амуром», щелчок после слов  «отражает   облака,   отражает облака»;   слайды   13   ­   17 под просматриваются   мелодию   без   слов.   Смена каждую слайдов на      V Когнитивная  физкультминутка. VI Формирование  умений, навыков музыкальную фразу.  Заставка. «Тема урока»  (слайд 18). Учитель   Ученики работают  по странице  предлагает обратиться к  учебнику  стр. 21.  Слайд 19. Учитель проводит  учебника. Тема  «Животные».  Ученики в ходе  игру «Найди лишнего»  (повторение материала  игры показывают  движением рук  «Среда обитания животных»). Ход игры: щелчок – вопрос,  летает предмет или  не летает,  летает или не летает.  Щелчок­ предмет  доказывают, почему осьминог не ушел  переносится в свою группу.    Слайды 20 – 24.  «Классификация животных». ни в одну группу.  Ученики с опорой  на компьютерные  На каждом слайде 5 щелчков  – четыре ­  появление  иллюстрации  вспоминают  4 иллюстраций, пятый –  классификация.   Учитель ставит проблемный  классификацию  животных,  называют, к какому  виду относятся  данные животные,  их внешние  признаки.   Ученики,  вопрос: как отличить  насекомых от пауков? Далее  сравнивая  представителей  идет работа с опорой на   слайд 25. Щелчок ­  «4 пары  класса насекомых и пауков, отвечают на конечностей», щелчок – «3  пары конечностей, крылья».  проблемный  вопрос. Щелчок – «паукообразные»,  щелчок – «насекомые». Слайды 26, 27 ­  «Классификация животных». На каждом слайде 5 щелчков  – четыре ­  появление  иллюстраций, пятый –  классификация. VII Двигательно­ речевая  физкультминутка.  Учитель предлагает провести ее своим помощникам (слайд  Учащиеся проводят физкультминутку с  28 без анимации) веселыми стихами и движениями. 5 VIII Практическое  применение знаний  Учитель формирует 5 групп  учащихся по уровню развития Учащиеся  выполняют  и предлагает выполнить  тесты. Тест «Моллюски»  тестирование в  группах (на парте у  выполняет группа детей с  высоким уровнем развития. каждой группы  тест) Проверка: слайды 29 –33. На  каждом слайде по 2 щелчка.  Учащиеся  сравнивают свои   Игра «Так да не так».  ответы с данными  компьютера Ученики дают  Учитель предлагает поиграть. В ходе игры дети должны  ответы  светофорами: «так  разделить животных на 2  группы: сказочные и   в жизни» – зеленый  цвет, «не так,  настоящие.  IX  Учитель предлагает,  сказочные» –  красный. Учащиеся  пользуясь компьютерными  иллюстрациями  восстанавливают  таблицу (слайд 35).   с опорой на полученные  знания составить таблицу  классификации животных  (слайд 35). Щелчок –  «царство животных», щелчок  – стрелка. После вопроса  «Какое это подцарство?»  щелчок. Аналогичная работа  по всем иллюстрациям на  6 Делают вывод о слайде.  Слайд 36:  назвать объекты  классификации  живой природы по  природы, доказать к какой  природе относится – щелчок  слайду 36 (живой). Выдели, какие  предметы лишние в  соответствии с  темой урока,  щелчок (удаление  предметов), еще щелчок –  появляется слово  «животные»  Учитель подводит итог урока (слайд 37, один щелчок для  Ученики проводят  рефлексию  прочтения текста),  качественно оценивает работу комфортности на  уроке. учеников. XI Обобщение знаний Итог урока Методические рекомендации к уроку. План урока. Организационный момент. Психологический настрой класса на работу. Актуализация знаний  Формирование новых понятий и способов деятельности. 7 Осознание нового материала Музыкальная пауза (альбом «Животные Хабаровского края») Формирование умений, навыков Двигательно­речевая физкультминутка Практическое применение знаний Подведение итога урока Обобщение знаний Психологический настрой класса. В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим  солнце в себе.  Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку.  Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуйте, как  звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете,  звездочка стала еще больше. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё  больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло,  свет, нежность, ласку.  Теперь звёздочка стала большой, как солнце.  Поделитесь этим солнцем  друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).  Пусть в течение всего урока оно помогает вам! Актуализация знаний 1. Работа по учебнику. Определение темы, цели урока. На 20 странице ученики выполняют задание: определяют объекты природы и  делят их на 2 группы (живая и неживая природа). Учитель предлагает  проанализировать компьютерный слайд  и назвать объекты живой природы,  самостоятельно сформулировать тему урока. 8 Формирование новых понятий и способов деятельности Данный этап урока проводится по слайдам. Учитель ставит перед детьми цель:  определить из каких царств складывается живая природа. Объекты, выделенные  цветом, помогают детям сориентироваться на слайде и называть нужные объекты, затем сформулировать название царства: растений, животных. О царстве  бактерий, грибов говорит учитель (только знакомство с этими царствами) Осознание нового материала 1. Таблица классификации живой природы  На данном этапе урока ученики под руководством учителя составляют таблицу  классификации живой природы. ­ Что изображено на иллюстрации, к которой подошла стрелка?  Отвечая на этот вопрос, дети называют царства живой природы. Для закрепления данного материала проводится самостоятельное выполнение  теста «Назови представителей царств природы». При проверке класс отслеживает ответ товарища светофорами: зеленый – согласен с ответом, красный – нет. 2. Музыкальная пауза (альбом «Животные Хабаровского края») Учащиеся смотрят альбом, знакомятся с природой  Хабаровского края,  отдыхают. Рассвет. (Е. Максимова) /обр. Морозов/ Край далекий с лесами да сопками, С поздней жалобой птиц – это ты Разбудил голосами высокими Сыновей золотые мечты. Над Амуром заря разлила свет. Над Амуром тайга – ей конца нет. Широка наша река 9 Отражает облака. Отражает облака. 3. Работа по учебнику стр. 21 по теме «Животные» После работы по учебнику уточняется тема урока «Живая природа. Животные». Когнитивная физкультминутка Игра «Найди лишнего». Цель: закрепление знаний о среде обитания животных. Ход игры. Разделить животных на группы по среде их обитания: наземная,  воздушная, водная. 1 группа: бабочка на цветке, вторая бабочка, пчелка. 2 группа: слоненок, собака с котенком, котята, гусеница в яблоке. 3 группа: осьминог. Ученики в ходе игры показывают, движением рук, летает предмет или не летает,  доказывают, почему осьминог не вошел ни в одну группу (водная среда  обитания).  Формирование умений, навыков Работа по слайдам 26 ­27. Дети называют отличительные признаки каждого  класса животных. Млекопитающие покрыты шерстью, кормят детенышей молоком; птицы покрыты  перьями; пресмыкающиеся при движении соприкасаются с землей; моллюски  (раковина, одна нога); рыбы покрыты чешуей, имеют плавники; насекомые имеют  крылья, 3 пары конечностей; паукообразные имеют 4 пары конечностей. Двигательно­речевая физкультминутка. Мы отправились в поход                           ходьба на месте Посмотреть, кто как живет.                       руки в сторону  10 На пути у нас берлога –                             наклоны вперед (2 раза) Это дом не носорога.                                 наклоны влево ­ вправо(2 раза) Косолапый там живет.                              движение, имитирующее ходьбу  медведя  Лапу он зимой сосет.                                движение, имитирующее ходьбу  медведя Вот навстречу нам хозяин –                     ходьба крадущегося зверя                           В полосатой шубке.                                   наклоны влево ­ вправо Он не любит шутки.                                  наклоны влево ­ вправо Много встретили зверей,                          ходьба на месте насекомых, птиц,  и змей.                         ходьба на месте Перепрыгнули овраг,                                 наклоны вперед (2 раза) В сопки мы карабкались.                          потянуться в верх     И пришли мы вновь домой.                      ходьба на месте Вот такой наш край родной!                    руки в сторону  Формирование умений и навыков учащихся 1.Работа в группах.  На этапе формирования умений и навыков учащиеся работают в группах.  Класс делится на 5 групп.1 группа – дети с высоким уровнем способностей. У  каждой группы свой тест.  1 группа – «насекомые, звери».   2 группа – «пауки, птицы».   3 группа – «Земноводные, морские животные».  4 группа – «Пресмыкающиеся, рыбы».  5 группа – «Моллюски».  Дети должны правильно распределить животных по группам.  11 Проверка. Учащиеся сравнивают свои ответы с данными компьютера по слайдам  29 – 33. После проверки дети дают оценку своей деятельности. 2. Игра «Так да не так» Цель: проследить умение детей различать животных по внешним признакам:  сказочное – настоящее. Ход игры. Разделить животных на две группы по их внешним признакам. Сказочные: конь, медвежата, бегемот, крокодил. Настоящие: змея, котенок, рыбка. Ученики дают ответы светофорами: «так в жизни» – зеленый цвет, «не так,  сказочные» – красный. Практическое применение знаний 1. Составить таблицу классификации животных. ­ Кто изображен на иллюстрации?  ­ К какому подцарству животных относится? (Тигр, жаба, клест,  ящерица, рыба,  стрекоза, паук) 2.Выделить животных из объектов живой природы  ­  Объекты какой природы вы видите? (Живой природы) ­ Выдели, какие предметы лишние в соответствии с  темой урока? (Растения) Обобщение знаний Подведение итога урока   12

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)

Конспект урока  «Живая природа. Животные».( 1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018