Конспект урока "Знаки дорожного движения" содержит технологическую карту учебного занятия и поэтапный план урока теоретического обучения. Урок включает в себя работу с модулями ФЦИОР: информационными, практическими, контрольными. Урок рассчитан на 90 минут (пару) и предполагает самостоятельную работу обучающихся, автоматизированный контроль полученных знаний, беседу и поиск информации в сети.Конспект урока "Знаки дорожного движения" содержит технологическую карту учебного занятия и поэтапный план урока теоретического обучения. Урок включает в себя работу с модулями ФЦИОР: информационными, практическими, контрольными. Урок рассчитан на 90 минут (пару) и предполагает самостоятельную работу обучающихся, автоматизированный контроль полученных знаний, беседу и поиск информации в сети.
План урока Дорожные знаки.docx
Планконспект
урока по теме:
«Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации
дорожного движения. Требования к расстановке знаков».
Тайшет 2016 «Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации
дорожного движения. Требования к расстановке знаков».
Тема урока: «Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе
организации дорожного движения. Требования к расстановке знаков».
Цель урока: определить группы и назначение дорожных знаков в системе
организации дорожного движения.
Задачи урока: классифицировать группы и виды дорожных знаков по внешнему
виду и функциональному назначению, определить основные требования к
расстановке знаков, проанализировать последствия неправильной установки
дорожных знаков, осуществлять поиск информации в различных источниках,
анализировать информацию и делать выводы, работать в коллективе и
индивидуально, нести ответственность за свои действия, развивать полученные
ранее навыки.
Оборудование и методическое обеспечение урока:
Правила дорожного движения с изменениями и комментариями, мультимедийная
презентация, карточки с дорожными знаками, рабочие листы с вариантами
перекрестков и видов дорог, модели машин.
знаков,
Ресурсы интернет:
Дорожные знаки: предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета,
форма доступа: http://fcior.edu.ru/card/18971/dorozhnyeznakipreduprezhdayushchie
znakizapreshchayushchieznakiznakiprioriteta.html,
Применение
доступа:
http://fcior.edu.ru/card/19433/primeneniezapreshchayushchihdorozhnyhznakov.html,
Предписывающие дорожные знаки и знаки приоритета, форма доступа:
http://fcior.edu.ru/card/19550/predpisyvayushchiedorozhnyeznakiiznaki
prioriteta.html,
Применение информационных дорожных
http://fcior.edu.ru/card/19685/primenenieinformacionnyhdorozhnyhznakov.html.
запрещающих дорожных
форма
знаков,
форма доступа:
Тип урока: усвоения новых знаний.
Вид урока: исследование.
Форма урока: индивидуальная работа, работа в малых группах.
2 Ход урока:
Этап
урока
Организ
ационны
й
момент.
II.
Постано
вка
темы,
цели и
задач
урока.
III.Акту
ализаци
я
знаний.
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Слайд Время
Приветствует, проверяет готовность
к уроку, отмечает отсутствующих.
Настраивает на работу.
Показывает 1и 2 слайд, просит
подумать, где легче управлять ТС,
почему, и как двигаться в деревне и в
мегаполисе? Просит определить, чему
будет посвящено занятие, тему урока
и основную цель.
Окончательно формулирует тему и
цель, озвучивает, предлагает записать
в тетрадь тему урока и задачи урока.
Задает вопросы:
1.Для чего нужны знаки дорожного
движения?
2. Как давно появились знаки
дорожного движения?
Знакомит с историей
дорожного движения.
3.Какие знаки до сих пор встречаются
на дорогах?
знаков
на
к
Отвечают
приветствие,
демонстрируют
готовность
работе,
положительно
эмоционально
настраиваются.
Слушают,
воспринимают.
Рассуждают,
пытаются
сформулировать
тему и цель урока.
Слушают,
воспринимают,
записывают.
Настраиваются на
работу.
1
2 мин.
1 и 2
3 мин.
34
Слушают,
воспринимают,
отвечают
вопросы.
на
612
5 мин.
3 IV.
Изложе
ние
нового
материа
ла.
VI.
Закрепл
ение
нового
материа
ла
VII.
Подведе
ние
итогов.
Рефлекс
ия.
Знакомит с современными группами
знаков. Обращает внимание на цвет,
форму и наполнение знака.
Организовывает работу за ПК малыми
группами и самостоятельный поиск
информации.
Контролирует выполнение работы,
оказывает организационную помощь.
Контролирует окончание работы.
Организовывает
обсуждение
результатов работы.
с
Организовывает
контрольным материалом на ПК.
Контролирует выполнение работы,
оказывает организационную помощь.
Контролирует окончание работы.
работу
обсуждение
Организовывает
результатов работы.
Предлагает
решить ситуационные задачи и
обосновать свое решение.
Просит проанализировать свою работу
на уроке,
поясняет возникшие
вопросы, затруднения.
Озвучивает домашнее
задание:
повторить пройденный материал и
письменно ответить на вопросы по
карточкам.
с
Рассуждают.
Слушают,
воспринимают.
Знакомятся
материалом
модуля ЭОР № 1 и
№ 2, заполняют
таблицу
в
тетрадях.
Обсуждают
результаты работы.
Работают
с
контрольными
модулями ЭОР.
Анализируют,
выдвигают
предположения,
аргументируют.
Слушают,
поддерживают
беседу,
анализируют
ситуации, решают
их,
высказывают
свое мнение о
результатах работы
на
уроке.
Записывают
домашнее задание.
15
мин.
15
мин.
10
мин.
1318
19
2025
26
КОНСПЕКТ УРОКА:
Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного
движения.
Приступая к изучению темы «Дорожные знаки», необходимо отметить, что
важную роль в обеспечении безопасности движения на проезжей части играют
разметка, светофоры и дорожные знаки.
Дорожные знаки несут информативную функцию, то есть позволяют
водителю избежать неприятные ситуации на дороге, иными словами, помогают
избежать возможную опасность. Часто в поле зрения попадают знаки, которые
остаются не замеченными, в силу разных обстоятельств, как, например,
испорченное временем покрытие на знаке или в условиях плохой видимости
(темное время суток, туман, дождь и т.д.).
4 Каждый раз, когда участник движения не видит знака или не может точно
прочитать информацию на нем он подвергает себя и окружающих опасности. Мое
сугубое мнение о том, что дорожные знаки должны знать все не только водители,
но и пассажиры, и пешеходы, сложилось на основании личного опыта и общения с
различными категориями участников дорожного движения. Например, при
путешествии в незнакомом городе водителю особенно необходимо присутствие
рядом лица, способного помочь разобраться в сложной дорожной обстановке,
особенно при движении в напряженных городских условиях. Вообще о роли
дорожных знаков в организации дорожного движения, говорят их названия.
Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков.
Дублирующие, повторные и временные знаки.
Дорожные знаки подразделяются на восемь групп: предупреждающие знаки,
знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых
предписаний (эта группа знаков появилась сравнительно недавно, в 2006 году),
информационные знаки (раньше была группа информационно указательных
знаков), знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Таким
образом, мы получаем ответ о значении дорожных знаков.
Для лучшей информативности знаки изготавливают из световозвращающих
материалов и устанавливают как правило, в соответствии с ГОСТ Р 522892004
«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих
устройств». В этом же стандарте определены требования к расстановке дорожных
знаков, в частности, дублирующих, повторных и временных знаков.
Предупреждающие знаки. Назначение.
Итак, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к
опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер,
соответствующих обстановке. Они дают информацию водителю о необходимости
принятия мер предосторожности. Значительная часть предупреждающих знаков
выполнена в форме равностороннего треугольника с красной каймой и это
является основным признаком предупреждения.
Правила установки предупреждающих знаков.
Предупреждающие знаки, выполненные в форме треугольника (1.1, 1.2, 1.5
1.33), устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50100 метров до
начала опасного участка, вне населенных пунктов на расстоянии 150300 метров
до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на
ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13
могут устанавливаться без таблички 8.1.1
непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы
следуют друг за другом.
и 1.14
5 Знак 1.25
при проведении краткосрочных работ на проезжей части
может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 15 м до места
проведения работ.
Знак 1.32
применяется в качестве временного или в знаках с
изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка
дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки шесть дорожных знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23
и 1.25 повторяются.
Второй знак устанавливается на
расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знаки 1.23
и 1.25
повторяются и в населенных пунктах
непосредственно в начале опасного участка
Действия водителя при приближении к опасному участку дороги,
обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Обратите внимание, что значительная часть дорожных знаков относится к
железнодорожным переездам, и это не случайно, ведь железнодорожный переезд
является самым уязвимым местом на автомобильной дороге, и при инцидентах на
нем происходят самые страшные трагедии. Предупреждающие дорожные знаки
дают водителю информацию о возможной опасности на дорогах, и поэтому
водитель должен быть готов к ним и принять все возможные меры по
предотвращению инцидента. Например, знак «Низколетящие самолеты», когда
шум двигателей может напугать водителя, или знак «Направление поворота»,
установленный непосредственно на границе поворота, очень хорошо работает в
темное время суток.
Термины к уроку для повторения:
«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством,
погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю
приравнивается обучающий вождению.
«Дорожнотранспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе
движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором
погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы
либо причинен иной материальный ущерб.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме
мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на
любые тракторы и самоходные машины.
6 «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном
средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится
на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не
производящее на ней работу.
К пешеходам приравниваются лица,
передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед,
мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный
знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.23 и выделенный для
движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного
перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Участник дорожного движения» — лицо,
принимающее
непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода,
пассажира транспортного средства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Правила дорожного движения Российской Федерации.
2. Комментарий к ПДД РФ и Основным положениям по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения. М.Б. Афанасьев, В.Д. Кондратьев, А.Ю.
Якимов и др.: под общ. ред. В.А. Фёдорова.
7
Конспект урока "Знаки дорожного движения".
Конспект урока "Знаки дорожного движения".
Конспект урока "Знаки дорожного движения".
Конспект урока "Знаки дорожного движения".
Конспект урока "Знаки дорожного движения".
Конспект урока "Знаки дорожного движения".
Конспект урока "Знаки дорожного движения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.