Конспект урока "Знаки дорожного движения" содержит технологическую карту учебного занятия и поэтапный план урока теоретического обучения. Урок включает в себя работу с модулями ФЦИОР: информационными, практическими, контрольными. Урок рассчитан на 90 минут (пару) и предполагает самостоятельную работу обучающихся, автоматизированный контроль полученных знаний, беседу и поиск информации в сети.Конспект урока "Знаки дорожного движения" содержит технологическую карту учебного занятия и поэтапный план урока теоретического обучения. Урок включает в себя работу с модулями ФЦИОР: информационными, практическими, контрольными. Урок рассчитан на 90 минут (пару) и предполагает самостоятельную работу обучающихся, автоматизированный контроль полученных знаний, беседу и поиск информации в сети.
Планконспект
урока по теме:
«Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации
дорожного движения. Требования к расстановке знаков».
Тайшет 2016«Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации
дорожного движения. Требования к расстановке знаков».
Тема урока: «Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе
организации дорожного движения. Требования к расстановке знаков».
Цель урока: определить группы и назначение дорожных знаков в системе
организации дорожного движения.
Задачи урока: классифицировать группы и виды дорожных знаков по внешнему
виду и функциональному назначению, определить основные требования к
расстановке знаков, проанализировать последствия неправильной установки
дорожных знаков, осуществлять поиск информации в различных источниках,
анализировать информацию и делать выводы, работать в коллективе и
индивидуально, нести ответственность за свои действия, развивать полученные
ранее навыки.
Оборудование и методическое обеспечение урока:
Правила дорожного движения с изменениями и комментариями, мультимедийная
презентация, карточки с дорожными знаками, рабочие листы с вариантами
перекрестков и видов дорог, модели машин.
знаков,
Ресурсы интернет:
Дорожные знаки: предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета,
форма доступа: http://fcior.edu.ru/card/18971/dorozhnyeznakipreduprezhdayushchie
znakizapreshchayushchieznakiznakiprioriteta.html,
Применение
доступа:
http://fcior.edu.ru/card/19433/primeneniezapreshchayushchihdorozhnyhznakov.html,
Предписывающие дорожные знаки и знаки приоритета, форма доступа:
http://fcior.edu.ru/card/19550/predpisyvayushchiedorozhnyeznakiiznaki
prioriteta.html,
Применение информационных дорожных
http://fcior.edu.ru/card/19685/primenenieinformacionnyhdorozhnyhznakov.html.
запрещающих дорожных
форма
знаков,
форма доступа:
Тип урока: усвоения новых знаний.
Вид урока: исследование.
Форма урока: индивидуальная работа, работа в малых группах.
2Ход урока:
Этап
урока
Организ
ационны
й
момент.
II.
Постано
вка
темы,
цели и
задач
урока.
III.Акту
ализаци
я
знаний.
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Слайд Время
Приветствует, проверяет готовность
к уроку, отмечает отсутствующих.
Настраивает на работу.
Показывает 1и 2 слайд, просит
подумать, где легче управлять ТС,
почему, и как двигаться в деревне и в
мегаполисе? Просит определить, чему
будет посвящено занятие, тему урока
и основную цель.
Окончательно формулирует тему и
цель, озвучивает, предлагает записать
в тетрадь тему урока и задачи урока.
Задает вопросы:
1.Для чего нужны знаки дорожного
движения?
2. Как давно появились знаки
дорожного движения?
Знакомит с историей
дорожного движения.
3.Какие знаки до сих пор встречаются
на дорогах?
знаков
на
к
Отвечают
приветствие,
демонстрируют
готовность
работе,
положительно
эмоционально
настраиваются.
Слушают,
воспринимают.
Рассуждают,
пытаются
сформулировать
тему и цель урока.
Слушают,
воспринимают,
записывают.
Настраиваются на
работу.
1
2 мин.
1 и 2
3 мин.
34
Слушают,
воспринимают,
отвечают
вопросы.
на
612
5 мин.
3IV.
Изложе
ние
нового
материа
ла.
VI.
Закрепл
ение
нового
материа
ла
VII.
Подведе
ние
итогов.
Рефлекс
ия.
Знакомит с современными группами
знаков. Обращает внимание на цвет,
форму и наполнение знака.
Организовывает работу за ПК малыми
группами и самостоятельный поиск
информации.
Контролирует выполнение работы,
оказывает организационную помощь.
Контролирует окончание работы.
Организовывает
обсуждение
результатов работы.
с
Организовывает
контрольным материалом на ПК.
Контролирует выполнение работы,
оказывает организационную помощь.
Контролирует окончание работы.
работу
обсуждение
Организовывает
результатов работы.
Предлагает
решить ситуационные задачи и
обосновать свое решение.
Просит проанализировать свою работу
на уроке,
поясняет возникшие
вопросы, затруднения.
Озвучивает домашнее
задание:
повторить пройденный материал и
письменно ответить на вопросы по
карточкам.
с
Рассуждают.
Слушают,
воспринимают.
Знакомятся
материалом
модуля ЭОР № 1 и
№ 2, заполняют
таблицу
в
тетрадях.
Обсуждают
результаты работы.
Работают
с
контрольными
модулями ЭОР.
Анализируют,
выдвигают
предположения,
аргументируют.
Слушают,
поддерживают
беседу,
анализируют
ситуации, решают
их,
высказывают
свое мнение о
результатах работы
на
уроке.
Записывают
домашнее задание.
15
мин.
15
мин.
10
мин.
1318
19
2025
26
КОНСПЕКТ УРОКА:
Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного
движения.
Приступая к изучению темы «Дорожные знаки», необходимо отметить, что
важную роль в обеспечении безопасности движения на проезжей части играют
разметка, светофоры и дорожные знаки.
Дорожные знаки несут информативную функцию, то есть позволяют
водителю избежать неприятные ситуации на дороге, иными словами, помогают
избежать возможную опасность. Часто в поле зрения попадают знаки, которые
остаются не замеченными, в силу разных обстоятельств, как, например,
испорченное временем покрытие на знаке или в условиях плохой видимости
(темное время суток, туман, дождь и т.д.).
4Каждый раз, когда участник движения не видит знака или не может точно
прочитать информацию на нем он подвергает себя и окружающих опасности. Мое
сугубое мнение о том, что дорожные знаки должны знать все не только водители,
но и пассажиры, и пешеходы, сложилось на основании личного опыта и общения с
различными категориями участников дорожного движения. Например, при
путешествии в незнакомом городе водителю особенно необходимо присутствие
рядом лица, способного помочь разобраться в сложной дорожной обстановке,
особенно при движении в напряженных городских условиях. Вообще о роли
дорожных знаков в организации дорожного движения, говорят их названия.
Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков.
Дублирующие, повторные и временные знаки.
Дорожные знаки подразделяются на восемь групп: предупреждающие знаки,
знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых
предписаний (эта группа знаков появилась сравнительно недавно, в 2006 году),
информационные знаки (раньше была группа информационно указательных
знаков), знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Таким
образом, мы получаем ответ о значении дорожных знаков.
Для лучшей информативности знаки изготавливают из световозвращающих
материалов и устанавливают как правило, в соответствии с ГОСТ Р 522892004
«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих
устройств». В этом же стандарте определены требования к расстановке дорожных
знаков, в частности, дублирующих, повторных и временных знаков.
Предупреждающие знаки. Назначение.
Итак, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к
опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер,
соответствующих обстановке. Они дают информацию водителю о необходимости
принятия мер предосторожности. Значительная часть предупреждающих знаков
выполнена в форме равностороннего треугольника с красной каймой и это
является основным признаком предупреждения.
Правила установки предупреждающих знаков.
Предупреждающие знаки, выполненные в форме треугольника (1.1, 1.2, 1.5
1.33), устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50100 метров до
начала опасного участка, вне населенных пунктов на расстоянии 150300 метров
до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на
ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13
могут устанавливаться без таблички 8.1.1
непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы
следуют друг за другом.
и 1.14
5Знак 1.25
при проведении краткосрочных работ на проезжей части
может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 15 м до места
проведения работ.
Знак 1.32
применяется в качестве временного или в знаках с
изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка
дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки шесть дорожных знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23
и 1.25 повторяются.
Второй знак устанавливается на
расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знаки 1.23
и 1.25
повторяются и в населенных пунктах
непосредственно в начале опасного участка
Действия водителя при приближении к опасному участку дороги,
обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Обратите внимание, что значительная часть дорожных знаков относится к
железнодорожным переездам, и это не случайно, ведь железнодорожный переезд
является самым уязвимым местом на автомобильной дороге, и при инцидентах на
нем происходят самые страшные трагедии. Предупреждающие дорожные знаки
дают водителю информацию о возможной опасности на дорогах, и поэтому
водитель должен быть готов к ним и принять все возможные меры по
предотвращению инцидента. Например, знак «Низколетящие самолеты», когда
шум двигателей может напугать водителя, или знак «Направление поворота»,
установленный непосредственно на границе поворота, очень хорошо работает в
темное время суток.
Термины к уроку для повторения:
«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством,
погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю
приравнивается обучающий вождению.
«Дорожнотранспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе
движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором
погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы
либо причинен иной материальный ущерб.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме
мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на
любые тракторы и самоходные машины.
6«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном
средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится
на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не
производящее на ней работу.
К пешеходам приравниваются лица,
передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед,
мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный
знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.23 и выделенный для
движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного
перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Участник дорожного движения» — лицо,
принимающее
непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода,
пассажира транспортного средства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Правила дорожного движения Российской Федерации.
2. Комментарий к ПДД РФ и Основным положениям по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения. М.Б. Афанасьев, В.Д. Кондратьев, А.Ю.
Якимов и др.: под общ. ред. В.А. Фёдорова.
7