Конспект урока "Знаки дорожного движения".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Знаки дорожного движения" содержит технологическую карту учебного занятия и поэтапный план урока теоретического обучения. Урок включает в себя работу с модулями ФЦИОР: информационными, практическими, контрольными. Урок рассчитан на 90 минут (пару) и предполагает самостоятельную работу обучающихся, автоматизированный контроль полученных знаний, беседу и поиск информации в сети.Конспект урока "Знаки дорожного движения" содержит технологическую карту учебного занятия и поэтапный план урока теоретического обучения. Урок включает в себя работу с модулями ФЦИОР: информационными, практическими, контрольными. Урок рассчитан на 90 минут (пару) и предполагает самостоятельную работу обучающихся, автоматизированный контроль полученных знаний, беседу и поиск информации в сети.
Иконка файла материала План урока Дорожные знаки.docx
План­конспект урока  по теме: «Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Требования к расстановке знаков». Тайшет 2016«Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Требования к расстановке знаков». Тема   урока:  «Дорожные   знаки.   Значение   дорожных   знаков   в   общей   системе организации дорожного движения. Требования к расстановке знаков». Цель   урока:  определить   группы   и   назначение   дорожных   знаков   в   системе организации дорожного движения. Задачи урока:   классифицировать группы и виды дорожных знаков по внешнему виду   и   функциональному   назначению,   определить   основные   требования   к расстановке   знаков,   проанализировать   последствия   неправильной   установки дорожных   знаков,   осуществлять   поиск   информации   в   различных   источниках, анализировать   информацию   и   делать   выводы,   работать   в   коллективе   и индивидуально,   нести   ответственность   за   свои   действия,   развивать   полученные ранее навыки. Оборудование и методическое обеспечение урока:   Правила дорожного движения с изменениями и комментариями, мультимедийная презентация,   карточки   с   дорожными   знаками,   рабочие   листы   с   вариантами перекрестков и видов дорог, модели машин.   знаков, Ресурсы интернет: Дорожные знаки: предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета, форма доступа: http://fcior.edu.ru/card/18971/dorozhnye­znaki­preduprezhdayushchie­ znaki­zapreshchayushchie­znaki­znaki­prioriteta.html, Применение   доступа: http://fcior.edu.ru/card/19433/primenenie­zapreshchayushchih­dorozhnyh­znakov.html, Предписывающие   дорожные   знаки   и   знаки   приоритета,   форма   доступа: http://fcior.edu.ru/card/19550/predpisyvayushchie­dorozhnye­znaki­i­znaki­ prioriteta.html, Применение   информационных   дорожных   http://fcior.edu.ru/card/19685/primenenie­informacionnyh­dorozhnyh­znakov.html. запрещающих   дорожных     форма знаков,   форма   доступа: Тип урока: усвоения новых знаний. Вид урока: исследование. Форма урока: индивидуальная работа, работа в малых группах. 2Ход урока: Этап урока Организ ационны й момент. II.  Постано вка  темы,  цели  и  задач  урока. III.Акту ализаци я  знаний. Деятельность педагога Деятельность обучающихся Слайд Время Приветствует,   проверяет готовность к   уроку,   отмечает   отсутствующих. Настраивает на работу. Показывает   1и   2   слайд,   просит подумать,   где   легче   управлять   ТС, почему, и как двигаться в деревне и в мегаполисе? Просит определить, чему будет посвящено занятие, тему урока и основную цель. Окончательно   формулирует   тему   и цель, озвучивает, предлагает записать в тетрадь тему урока и задачи урока. Задает вопросы: 1.Для   чего   нужны   знаки   дорожного движения? 2.   Как   давно   появились   знаки дорожного движения?   Знакомит   с   историей   дорожного движения. 3.Какие знаки до сих пор встречаются на дорогах? знаков на к   Отвечают приветствие, демонстрируют готовность   работе, положительно эмоционально настраиваются. Слушают, воспринимают. Рассуждают, пытаются сформулировать тему и цель урока. Слушают, воспринимают, записывают. Настраиваются   на работу. 1 2 мин. 1 и 2 3 мин. 3­4 Слушают, воспринимают, отвечают вопросы.   на 6­12 5 мин. 3IV.  Изложе ние  нового  материа ла. VI.   Закрепл ение  нового  материа ла VII.  Подведе ние  итогов.  Рефлекс ия. Знакомит   с   современными   группами знаков.   Обращает   внимание   на   цвет, форму и наполнение знака. Организовывает работу за ПК малыми группами     и   самостоятельный   поиск информации. Контролирует   выполнение   работы, оказывает организационную помощь. Контролирует   окончание   работы. Организовывает обсуждение результатов работы. с Организовывает   контрольным   материалом   на   ПК. Контролирует   выполнение   работы, оказывает организационную помощь. Контролирует окончание работы.  работу       обсуждение Организовывает результатов   работы.   Предлагает решить   ситуационные   задачи   и обосновать свое решение.  Просит проанализировать свою работу на   уроке,   поясняет   возникшие вопросы, затруднения. Озвучивает   домашнее   задание: повторить   пройденный   материал   и письменно   ответить   на   вопросы   по карточкам.   с Рассуждают. Слушают, воспринимают. Знакомятся   материалом модуля ЭОР № 1 и №   2,   заполняют таблицу в тетрадях. Обсуждают результаты работы.   Работают с контрольными модулями ЭОР. Анализируют, выдвигают предположения, аргументируют. Слушают, поддерживают беседу, анализируют ситуации,   решают их,   высказывают свое   мнение   о результатах работы на уроке. Записывают домашнее задание.   15 мин. 15 мин. 10 мин. 13­18 19 20­25 26 КОНСПЕКТ УРОКА:   Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Приступая к изучению темы  «Дорожные знаки», необходимо отметить, что важную   роль   в   обеспечении   безопасности   движения   на   проезжей   части   играют разметка, светофоры и дорожные знаки.  Дорожные   знаки   несут   информативную   функцию,   то   есть   позволяют водителю   избежать   неприятные   ситуации   на   дороге,   иными   словами,   помогают избежать   возможную   опасность.  Часто   в  поле  зрения   попадают   знаки,  которые остаются   не   замеченными,   в   силу   разных   обстоятельств,   как,   например, испорченное   временем   покрытие   на   знаке   или   в   условиях   плохой   видимости (темное время суток, туман, дождь и т.д.).  4Каждый раз, когда участник движения не видит знака или не может точно прочитать информацию на нем ­ он подвергает себя и окружающих опасности. Мое сугубое мнение о том, что дорожные знаки должны знать все ­ не только водители, но и пассажиры,  и пешеходы, сложилось на основании личного опыта и общения с различными   категориями   участников   дорожного   движения.   Например,   при путешествии  в  незнакомом городе водителю  особенно  необходимо  присутствие рядом   лица,   способного   помочь   разобраться   в   сложной   дорожной   обстановке, особенно   при   движении   в     напряженных   городских     условиях.  Вообще   о   роли дорожных   знаков   в   организации   дорожного   движения,   говорят   их   названия.    Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки. Дорожные знаки подразделяются на восемь групп: предупреждающие знаки, знаки   приоритета,   запрещающие   знаки,     предписывающие   знаки,   знаки   особых предписаний (эта группа знаков появилась сравнительно недавно, в 2006 году), информационные   знаки   (раньше   была   группа   информационно­   указательных знаков),   знаки   сервиса,   знаки   дополнительной   информации   (таблички).   Таким образом, мы получаем ответ о значении дорожных знаков.  Для лучшей информативности знаки изготавливают из световозвращающих материалов и устанавливают как правило, в соответствии с ГОСТ Р 52289­2004 «Технические   средства   организации   дорожного   движения.   Правила   применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В этом же стандарте определены требования к расстановке  дорожных знаков, в частности, дублирующих, повторных и временных знаков. Предупреждающие знаки. Назначение. Итак, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному   участку   дороги,   движение   по   которому   требует   принятия   мер, соответствующих обстановке. Они дают информацию водителю о необходимости принятия   мер   предосторожности.  Значительная   часть   предупреждающих   знаков выполнена   в   форме   равностороннего   треугольника   с   красной   каймой   и   это является основным признаком предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Предупреждающие знаки, выполненные в форме треугольника (1.1, 1.2, 1.5 ­ 1.33),  устанавливаются   в   населенных   пунктах   на   расстоянии   50­100  метров   до начала опасного участка, вне населенных пунктов на расстоянии 150­300 метров до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1. Знаки 1.13     могут  устанавливаться  без таблички 8.1.1 непосредственно   перед   началом   спуска   или   подъема,   если   спуски   и   подъемы следуют друг за другом.   и 1.14   5Знак 1.25     при проведении краткосрочных работ на проезжей части может   устанавливаться   без   таблички   8.1.1   на   расстоянии   10   ­   15   м   до   места проведения работ. Знак   1.32   применяется   в   качестве   временного   или   в   знаках   с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Вне населенных пунктов знаки шесть дорожных знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются.                       Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.  Знаки   1.23   и   1.25   повторяются   и   в   населенных   пунктах непосредственно в начале опасного участка Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком. Обратите внимание, что значительная часть дорожных знаков относится к железнодорожным переездам, и это не случайно, ведь железнодорожный переезд является самым уязвимым местом на автомобильной дороге, и при инцидентах на нем   происходят   самые   страшные   трагедии.  Предупреждающие   дорожные   знаки дают   водителю   информацию   о   возможной   опасности   на   дорогах,   и   поэтому водитель   должен   быть   готов   к   ним   и   принять   все   возможные   меры   по предотвращению   инцидента.   Например,   знак   «Низколетящие   самолеты»,   когда шум   двигателей   может   напугать   водителя,   или   знак   «Направление   поворота», установленный непосредственно на границе поворота, очень хорошо работает в темное время суток. Термины к уроку для повторения:   «Водитель» — лицо, управляющее каким­либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. «Дорожно­транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения   по   дороге   транспортного   средства   и с его   участием,   при   котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.   «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. 6«Пассажир» —   лицо,   кроме   водителя,   находящееся   в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее   на   ней   работу.   К пешеходам   приравниваются   лица, передвигающиеся   в инвалидных   колясках   без   двигателя,   ведущие   велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. «Пешеходный   переход» —   участок   проезжей   части,   обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2   и (или)   разметкой 1.14.1   и 1.14.23  и выделенный   для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.   «Участник   дорожного   движения» —   лицо,   принимающее непосредственное   участие   в процессе   движения   в качестве   водителя,   пешехода, пассажира транспортного средства. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Правила дорожного движения Российской Федерации. 2.   Комментарий   к   ПДД   РФ   и   Основным   положениям   по   допуску   транспортных средств   к   эксплуатации   и   обязанности   должностных   лиц   по   обеспечению безопасности   дорожного   движения.   М.Б.   Афанасьев,   В.Д. Кондратьев,   А.Ю. Якимов и др.: под общ. ред. В.А. Фёдорова. 7

Посмотрите также