Конспект логопедического урока разработан для проведения индивидуального или фронтального занятия. В конспекте вложены наглядные пособия, каждый этап расписан. Цели и задачи данного урока поставлены. Материал очень насыщенный, интересны, поучительный. Надеюсь, что Вам он может пригодиться в работе, аттестации! Я очень старалась по данному материалу!
звук и буква Л. дикие животные.docx
Тема: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Цели: осуществить работу по автоматизации звука [Л].
Задачи занятия:
Обучающие задачи занятия:
Закрепление знаний о механизмах образования данного звука –
изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте, чистоговорках.
Формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложении», «
чистоговорках»
Формирование навыков чтения,
Обогащение (автоматизация) словарного запаса по лексической теме.
Развивающие задачи занятия:
Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата,
Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
Развитие фонематического слуха;
Развитие зрительной внимания, слуховой памяти и внимания;
Воспитывающие задачи занятия:
Воспитание интереса к содержанию занятий,
Воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему
дефекту звукопроизношения.
Коррекционный:
Устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука,
уметь слышать и исправлять себя при произношении звука [Л],
Преодоление речевого негативизма.
Оборудование: зеркало, Снеговик рисунок, снежинки, наглядный материал. Этапы занятия
Орг. момент
Сообщение темы
занятия
Ход занятия
Деятельность логопеда
Время
1 мин Здравствуй, сегодня мы с тобой
отправимся в путешествие, а куда ты
должен угадать сам,
послушай
внимательно загадку:
В шубе летом, а зимой раздетым.
(лес)
2 мин Молодец.
Деятельность ребенка
Здравствуйте! Это
Лем.
Звук [Л].
Загадку ты отгадал, и тема нашего
занятия «Дикие животные», которые
живут в лесу а с каким звуком мы с
тобой будем работать, послушай
внимательно
загадки (логопед
показывает картинки с животными из
загадок):
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого то ищет,
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это…… воЛк
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко….Лось,
Проворная зверюшка,
Живет в дупле – избушке,
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сцчок,
Заготовила впрок… беЛка,
С бородой, а не мужик, с рогами, а не
бык, с пухом, а не птица, лыко дерёт, а
лаптей не плетёт. …козеЛ.
Какой звук я выделяю во всех
словах?
Правильно звук [Л]
Волк
Лось
Белка
КозеЛ
Звук [Л]
Артикуляционная 2 мин Подготовим наши губы и язычок к Ребенок выполняет гимнастика
артикуляционную
гимнастику.
занятию, выполним артикуляционные
упражнения.
«Заборчик» Улыбнуться, обнажив
верхние и нижние зубы, которые стоят
друг на друге, как заборчик. Про себя
говорить «И». Удержать под счет от 1
до 10.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно
положить язык на нижнюю губу и,
пошлепывая его губами, произносить
звуки: «пяпяпя», а потом покусать
зубами: « тятятя».
«Блинчик» Широкий язык лежит
неподвижно, не дрожит на нижней
губе, касаясь углов рта, верхние зубы
видны. Удержать под счет от 1 до 10.
Рот открыть,
«Иголочка»
язык
высунуть далеко вперед, напрячь и
сделать его узким. Удерживать в
таком положении 15 секунд, затем
убрать за нижние зубы, рот не
закрывать, повторить 5 – 10 раз.
Положить
«Вкусное варенье»
широкий язык на нижнюю губу, а
затем облизать сверху вниз верхнюю
губу, убрав язык за верхние зубки.
Челюсть не двигать.
Делать
«Индюк»
предыдущее
упражнение в более быстром темпе со
звуками «бл» (как болбочет индюк)
«Качели» Кончиком языка упираться
поочередно то в верхние, то в нижние
зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр» Рот открыть, зубы видны.
Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов
( как кисточкой).
верхние
приоткрыть
зубки»
«Почистим
Улыбнуться,
рот,
кончиком язычка двигать влево –
вправо по верхним зубам. Челюсть не
двигать (зубы можно чистить и
снаружи и внутри).
«Пароход гудит»
Улыбнуться, прикусить кончик языка
и произносить звук «Ы» длительно.
При этом слышится твердый звук «Л».
Когда мы произносим звук “Л” :
В каком положении находятся губы?
Губы улыбаются
Анализ
артикуляции
звука
2 мин
Как расположены зубы?
Как расположен язык?
Какая воздушная струя?
Пальчиковая
гимнастика
2 мин Разомнем наши пальчики.
У кого какая шуба?
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
Зубы сближены.
Кончик языка вверху,
образует смычку с
верхними зубами.
Струя выдыхаемого
воздуха – плавная,
тёплая.
Дети
поочередно
загибают пальцы на
руке, перечисляя диких
животных и цвета их
«шуб».
Качают головой из
стороны в сторону. Развитие
фонематического
слуха
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
2 мин Вот мы с вами и оказались в лесу.
Посмотрите как здесь красиво.
В лесу тихи и спокойно, только
слышны различные звуки. Среди них
должны услышать наш звук л.
Когда услышите, хлопните в ладоши.
а) среди звуков: а, л, м, з, л, ш, р, у, л,
э, м, л.
б) хлопнуть на слог со звуком л: ал,
на, до, лы, ам, ох, ло, ум, са, лу.
Ребенок хлопает в
ладоши на звук [Л]
Закрепление
звука в слогах
3 мин Перед тобой карточки со слогам,
прочитай их.
Ребенок читает
карточку со слогами.
А теперь мы с тобой выполним
графическую запись слога ЛА
[Л] Какой это звук: гласный или
согласный?
Звонкий или глухой?
Твёрдый или мягкий?
Каким квадратиком мы его
обозначим?
Правильно, звук [Л] согласный,
звонкий, твёрдый, обозначаем, синим
Согласный (язычок
создаёт преграду
воздуху).
Звонкий.
Твёрдый.
Квадратиком синего
цвета. квадратом.
[А] гласный или согласный?
Каким цветом обозначим звук?
Р А
Физ. минутка
Закрепление
звука в словах.
2 мин Не много отдохнем и заниматься
будем дальше, покажи как ходит волк,
а как прыгает белочка с дерева на
дерево, а какие рога у лося?
3 мин Серый волк принес мне интересные
картинки, посмотри их внимательно и
назови, выделяя в словах звук [Л].
Гласный (нет преграды
для произношения
звука)
Красным цветом
(квадратом)
Ребенок показывает
движения животных.
Ребенок называет
картинки выделяя звук
[Л] в словах. Закрепление
звука
предложении.
в
5 мин Мы с тобой посмотрим картинки, и
попробуем составить красивое, а
глано правильное предложение.
Ребенок смотря на
картинку составляет по
ней предлоение.
Молодец у тебя очень красивое
предложение получилось, вот еще
одна картинка.
Заучивание
чистоговорках
Молодец, очень красивые
предложения, повторим еще раз.
5 мин Послушай и повтори чистоговорку
от белочки,
Ребенок повторяет
чистоговорки.
Ла ла ла веселая юла.
Лоло –ло – тихо и тепло.
Лулулу – купили мы юлу. Закрепление
пройденного
материала
Лы лы лы – налетели пчелы.
Ла ла ла прилетела к нам пчела.
3 мин Игра « Доскажи словечко»,
его клыков
зайчишкам не до смеха
Ой,
От
и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой,
серый …
(волк)
зубастый,
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я старательная ...(белка)
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка) Ветерокпастушок
затрубил в свой рожок,
Собрались овечки
у небесной речки.
(облака)
Итог занятия
Оценка
деятельности
ребенка
2 мин Подведем итог нашего занятия, куда
мы с тобой сегодня путешествовали?
Каких животных встретили?
1 мин Ты сегодня очень хорошо работал,
старался, на следующем занятии так
же старайся и мы с тобой опять
отправимся в путешествие, а куда
узнаем на следующем занятии.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.