Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Оценка 5

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
20.02.2017
Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Конспект логопедического урока разработан для проведения индивидуального или фронтального занятия. В конспекте вложены наглядные пособия, каждый этап расписан. Цели и задачи данного урока поставлены. Материал очень насыщенный, интересны, поучительный. Надеюсь, что Вам он может пригодиться в работе, аттестации! Я очень старалась по данному материалу!
звук и буква Л. дикие животные.docx
Тема: Звук и буква [Л]. Дикие животные. Цели: осуществить работу по автоматизации звука [Л]. Задачи занятия:  Обучающие задачи занятия: ­   Закрепление   знаний   о   механизмах   образования   данного   звука   – изолированно, в слогах, в словах,  в предложении, в  тексте, чистоговорках. ­   Формирование   понятий   «звук»,   «слог»,   «слово»,   «предложении»,   « чистоговорках» ­ Формирование навыков чтения, ­ Обогащение (автоматизация) словарного запаса по лексической теме. Развивающие задачи занятия:  ­ Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата, ­Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики; ­ Развитие фонематического слуха; ­ Развитие зрительной внимания, слуховой памяти и внимания; Воспитывающие задачи занятия: ­ Воспитание интереса к содержанию занятий, ­ Воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения. Коррекционный: ­   Устранение   неправильного   артикуляционного   уклада   изучаемого   звука, уметь слышать и исправлять себя при произношении звука [Л], ­ Преодоление речевого негативизма. Оборудование: зеркало, Снеговик рисунок, снежинки, наглядный материал. Этапы занятия Орг. момент Сообщение   темы занятия Ход занятия Деятельность логопеда Время 1 мин ­   Здравствуй,   сегодня   мы   с   тобой отправимся в путешествие, а куда ты должен   угадать   сам,   послушай внимательно загадку: В шубе летом, а зимой раздетым. (лес) 2 мин ­ Молодец. Деятельность ребенка ­   Здравствуйте!   Это Лем. ­ Звук [Л].   Загадку   ты   отгадал,   и   тема   нашего занятия   «Дикие   животные»,   которые живут в лесу а с каким звуком мы с тобой   будем   работать,   послушай внимательно     загадки   (логопед показывает картинки с животными из загадок): Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого­  то ищет, Он  из кустов зубами щелк, Кто скажите это…… воЛк Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко….Лось, Проворная зверюшка, Живет в дупле – избушке, Целый день скок – поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сцчок, Заготовила впрок… беЛка, С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. …козеЛ. ­   Какой   звук   я   выделяю   во   всех словах? ­ Правильно звук [Л] ­ Волк ­ Лось ­ Белка ­ КозеЛ ­ Звук [Л] Артикуляционная 2 мин ­ Подготовим наши губы и язычок к ­   Ребенок   выполняет гимнастика артикуляционную гимнастику. занятию,   выполним   артикуляционные упражнения. «Заборчик»  Улыбнуться,   обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10. «Накажем   непослушный   язычок» Немного   приоткрыть   рот,   спокойно положить   язык   на   нижнюю   губу   и, пошлепывая   его   губами,  произносить звуки:   «пя­пя­пя»,   а   потом   покусать зубами: « тя­тя­тя». «Блинчик»  Широкий   язык   лежит неподвижно,   не   дрожит   на   нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.  Рот   открыть, «Иголочка»   язык высунуть   далеко   вперед,   напрячь   и сделать   его   узким.   Удерживать   в таком   положении   15   секунд,   затем убрать   за   нижние   зубы,   рот   не закрывать, повторить 5 – 10 раз.  Положить «Вкусное   варенье» широкий   язык   на   нижнюю   губу,   а затем   облизать   сверху   вниз   верхнюю губу,   убрав   язык   за   верхние   зубки. Челюсть не двигать.  Делать «Индюк»   предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк) «Качели» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать. «Маляр»  Рот   открыть,   зубы   видны. Кончиком   языка   гладить   вперед   – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой). верхние     приоткрыть зубки» «Почистим   Улыбнуться,   рот, кончиком   язычка   двигать   влево   – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать   (зубы   можно   чистить   и снаружи и внутри). «Пароход гудит» Улыбнуться, прикусить кончик языка и   произносить   звук   «Ы»   длительно. При этом слышится твердый звук «Л». ­ Когда мы произносим звук “Л” : ­ В каком положении находятся губы? ­ Губы улыбаются Анализ артикуляции звука  2 мин ­ Как расположены зубы? ­ Как расположен язык? ­ Какая воздушная струя? Пальчиковая гимнастика 2 мин ­ Разомнем наши пальчики. У кого какая шуба? Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, ­ Зубы сближены. ­ Кончик языка вверху,  образует смычку с  верхними зубами.  ­ Струя выдыхаемого  воздуха – плавная,  тёплая.   Дети поочередно загибают   пальцы   на руке, перечисляя диких животных   и   цвета   их «шуб». Качают   головой   из стороны в сторону. Развитие фонематического слуха У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая.  2 мин ­Вот мы с вами и оказались в лесу.  Посмотрите как здесь красиво.  ­В лесу тихи и спокойно, только  слышны различные звуки. Среди них  должны услышать наш звук л.  Когда услышите, хлопните в ладоши. а) среди звуков: а, л, м, з, л, ш, р, у, л,  э, м, л. б) хлопнуть на слог со звуком л: ал,  на, до, лы, ам, ох, ло, ум, са, лу. ­   Ребенок   хлопает   в ладоши на звук [Л] Закрепление звука в слогах 3 мин ­   Перед   тобой   карточки   со   слогам, прочитай их.   Ребенок   читает ­ карточку со слогами. ­   А   теперь   мы   с   тобой   выполним графическую запись слога ЛА [Л] ­  Какой это звук: гласный или  согласный? ­ Звонкий или глухой? ­ Твёрдый или мягкий? ­ Каким квадратиком мы его  обозначим? ­   Правильно,   звук   [Л]   согласный, звонкий,  твёрдый,  обозначаем,  синим ­ Согласный (язычок  создаёт преграду  воздуху). ­ Звонкий. ­ Твёрдый. ­ Квадратиком синего  цвета. квадратом. [А]­ гласный или согласный?  ­ Каким цветом обозначим звук?    Р       А Физ. минутка Закрепление звука в словах. 2 мин ­   Не   много   отдохнем   и   заниматься будем дальше, покажи как ходит волк, а   как   прыгает   белочка   с   дерева   на дерево, а какие рога у лося? 3 мин ­ Серый волк принес мне интересные картинки, посмотри их внимательно и назови, выделяя в словах звук [Л].   ­ Гласный (нет преграды для произношения  звука) ­ Красным цветом  (квадратом) ­   Ребенок   показывает движения животных. ­   Ребенок   называет картинки   выделяя   звук [Л] в словах. Закрепление звука   предложении. в 5 мин ­ Мы с тобой посмотрим картинки, и попробуем   составить   красивое,   а глано правильное предложение. ­   Ребенок   смотря   на картинку составляет по ней предлоение. ­ Молодец у тебя очень красивое  предложение получилось, вот еще  одна картинка. Заучивание чистоговорках ­ Молодец, очень красивые  предложения, повторим еще раз. 5 мин ­   Послушай   и   повтори   чистоговорку от белочки, ­   Ребенок   повторяет чистоговорки. Ла­ ла­ ла­ веселая юла. Ло­ло –ло – тихо и тепло. Лу­лу­лу – купили мы юлу. Закрепление пройденного материала Лы­ лы­ лы – налетели пчелы. Ла­ ла­ ла­ прилетела к нам пчела. 3 мин ­ Игра « Доскажи словечко»,  его   клыков   зайчишкам   не   до   смеха Ой, От   и   меха   В   зайцах   с   детства   знает   толк Злой, серый   … (волк)   зубастый,   Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я ­ старательная ...(белка) Стоит, колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый Год — Ребята будут рады. Хлопот веселых Полон рот: Готовят ей наряды. (Елка) Ветерок­пастушок затрубил в свой рожок, Собрались овечки у небесной речки. (облака) Итог занятия Оценка  деятельности  ребенка 2 мин ­ Подведем итог нашего занятия, куда мы с тобой сегодня путешествовали? Каких животных встретили?  1 мин ­  Ты   сегодня   очень   хорошо   работал, старался,   на   следующем   занятии   так же   старайся   и   мы   с   тобой   опять отправимся   в   путешествие,   а   куда узнаем на следующем занятии.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Л]. Дикие животные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017