Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.
Оценка 4.6

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
21.02.2017
Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.
Конспект логопедического занятия по теме: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные, хорошо подходит для занятия индивидуального занятия с учащимися. В конспекте прописаны цели и задачи урока, ход урока, действия учителя, каждый этап очень интересный и поучительный. Очень надеюсь, что Вам он пригодится на занятие.
диференциация р-л.docx
Структура занятия (индивидуального) по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциация звуков. Тема занятия: Звук и буква [Р] ­ [Л]. Дикие животные. Цель занятия:  Дифференциация звуков [Р] [Л], на материале лексической теме «Дикие животные». Задач: 1. Обучающие задачи:  Закрепление знаний о механизмах организации данных звуков,  Активизация словарного запаса на данный звук на речевом материале лексической теме «Дикие животные».  Закрепление понятий звук, слог, слово, предложение. 2. Развивающие задачи:  Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата,  Развитие кинестических ощущений на данный артикуляционный уклад,  Развитие   навыков   звукобуквенного   анализа   с   использованием графической записи   Развитие фонематического слуха на данные акустические образы. 3. Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к занятию,  Воспитание   трудолюбия,   настойчивости,   адекватного   отношения   к своему дефекту. 4. Коррекционные задачи:  Дифференциация   звуков   в   изолированном   виде,   в   слогах,   словах, предложении, тексте, связной речи. Оборудование: жираф, гепард, рысь, слон,  лошадь, профили артикуляции  звука, наглядный материал на паронимы, графическая модель  (фишки), касса  букв и слогов, слоговые и звуковые дорожки, нитка, спички,   Ход занятия Деятельность ребенка Этапы Орг.момент 1 Сообщение темы занятия Время 30сек 2 мин Деятельность логопеда ­Здравствуйте! Присаживайтесь на свое место, продолжаем работать. ­Посмотрите на доску. На доске висят   картинки,   послушай внимательно, какой звук во всех словах я выделяю.       Р 2   Анализ артикуляци и звука 4 мин ­жиРаф, ­гепаРд, ­Рысь,      Л ­ сЛон, ­Лошадь, ­ Молодец, правильно на нашем занятии будет 2 звука [Р], [Л] и гостями   на     нашем   занятии будут дикие животные. ­   А   теперь   давайте   вспомним, что   происходит   с   органами артикуляции     момент, произношения   звука   Р   и   Л?   А поможет   нам   в   этом   вот   этот рисунок   –   артикуляционные профили Л и Р. ­ Что делают губы? ­ Где находится кончик языка? ­ Какая воздушная струя? ­   Как   расположены   голосовые связки? в ­р ­р ­р ­л ­л Дети делают анализ  артикуляционного звука. Р 1. Губу находятся в  полуоткрытом состоянии. 2. Кончик языка касается  бугорков за верхними  резцами. 3. Воздушная струя горячая. 4. Голосовые складки  сомкнуты. 5. Под напором выдыхаемого  воздуха кончик языка  вибрирует. Л 1. Губы растянуты в улыбку. 2. Кончик языка упирается в  верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. 3. Воздушная струя горячая, короткая . 4. Голосовые складки  вибрируют. 5. выдыхаемый воздух  проходит по бокам языка. Дети дают характеристику  звука Р и Л, объясняют  почему. Согласный – воздушная струя встречает препятствия – язык; Звонкий  ­ голосовые складки вибрируют; Твердый  ­ отсутствует  дополнительный подъем  спинки языка.     повторяют Дети за логопедом,   как   рычит   лев!!! И гудит самолёт. Дети   слушают   логопеда,   и стучат   карандашом   1р,   если слышат   Р   и   2   раза   если слышат Л. ­ в звуковых рядах ­ в слогах ­ в словах 3 Характерис тика звука 1 мин 2 мин 4 Закрепление звука в изолированн ом виде   5   Развитие фонематиче ского слуха ­ Посмотрите на доску. На ней нарисованы мальчики и девочка. Обратите   внимание,   девочка   в красном   платье  –  она   означает все   гласные.   Те   мальчики   у которых   синие   костюмы   –   это твёрдые   согласные,   те   кто   в зелёных костюмах – это мягкие согласные.  Заметь у кого на костюмах есть колокольчик   –   это   звонкие согласные. ­ Найдите среди них звук Р, и Л? ­ Какой он? Ребята, а вы знаете, как рычат львы?   Давайте   с   вами попробуем порычать как львы, и у кого лучше всех получится!  Молодцы ребята!  А теперь давайте погудим как самолёты – л л л л л л. Ребята я буду называть звуки, а вы возьмите в руки карандаши и если   услышите   звук   Р,   то стукните 1 раз, если услышите Л, то 2 раза: ­ р, л, м, н ­ м, р, н, л ­ л, м, н, р. ­ А теперь я называю слоги, и вы точно так же, если слышите Р – 1р, если Л – 2р. ­ ра, ла, ма, на ­ ма, ра, на, ла ­ ла, ма, на, ра Молодцы,   теперь   я   называю Связь с   6 звука буквой 2 мин слова и вы если услышите звук Р ­ 1р, Л ­ 2р. ­      жираф, рысь, гепард, волк, тигр. ­ Смотрите это буква Р и так же это звук Л, и буква Л и звук Л. На что похожа буква Р ( парус,  половник, сачок). А Л? ( на  крышу дома и шалаш)  А чем отличается буква от  звука? Кто знает? Давайте с вами напишем эти  буквы: ­ У вас на столах лежит нитка.  Пишем букву Р на парте. ­ А букву Л – выкладываем из  спичек. Физкультминутка  А теперь мы ручейки,  Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим,  Станет озеро большим. С рыбками поплаваем, С бобрами поиграем,  Потом вернёмся в школу мы, Вновь став учениками. Дети говорят, чем отличается буква от звука. ­ букву мы пишем, видим,  читаем ­ звук произносим и слышим. Выкладывают Р иЛ, из  счётных палочек и ниткой на  бархатной бумаге. (бег на месте) (ходьба на месте) (руки в сторону) (руки в стороны) (прыжки на месте) (ходьба на месте). 3 мин 5 мин 7  Дифференц иация  звуков в  слогах 8  Закрепление звука в  словах Ребята, у вас есть, слоговые  дорожки возьмите их. Я буду  произносить слоги, а вы должны выкладывать их у себя: ­ ра, ру, ла, ру, ер, ал, ло, ро, ул,  ур, ар. Смотрите, на доске  висят  картинки.  Прочитай Катя  первое слово, Ксюша второе и т  д.  Рак – лак, ложки – рожки, лоза  – роза, лама­ рама. Как  называются эти слова?  Дети отражённо, сопряжено и индивидуально читают слоги,  опираясь на слоговые  дорожки. Дети   отвечают   на   вопросы логопеда   и   выкладывают фишки   в   соответствующем порядке.  ­  паронимы  ­   это   слова, которые   отличаются   1 буквой. Правильно! Давайте разберём  пару слов рама – лама. 1) Белая фишка это слово рама  (лама) ­ первый звук в слове, ­ последний звук в слове, сколько слогов, сравнить  сколько гласных. 2)1 слог это желтый  прямоугольник – звуки произносятся  последовательно. 3) Под графическими схемами  выкладываются фишки  красного цвета – гласные звуки,  затем твердые и мягкие звуки –  фишки синего и зеленого цвета. Затем под каждую фишку  выкладываются буквы из кассы. ­ рассматривается понятие  предложения ­ озвучивается правильное  оформление предложения.  (Написание первого слова с  большой буквы, в конце  ставится точка). ­ устанавливается порядок и  количество слов в предложении. ­ проводится работа над  каждым, словом в предложении. Ребята сейчас я запишу  предложения на доске. Мы их прочитаем вместе. В саду растут розы. А теперь я вам прочитаю  рассказ. Вы слушайте  внимательно, и потом вы будите называть те слова в тексте, в  которых есть звук Р или Л,  перед вами картинка  Тигра, про него и будет мой текст. Тигр – кошка с особой грацией.  Дети, говоря, что такое  предложение и разбирают его  вместе с логопедом. Дети слушают логопеда и  находят в тексте слова с  буквой Р и Л. 4 мин 9  Дифференц иация  звуков в  предложени ях 1 мин 10   Закрепление звуков в  тексте Его движения плавны, ловки,  быстры, он умеет двигаться  бесшумно и аккуратно. Как у  истинного хищника у него  тонкий слух, отличное зрение,  высокая прыгучесть, он  хороший скалолаз и пловец. ­ У каждого из вас в тетрадке  приклеено животное со звуком  [Р] или  [Л],  вашим домашним  заданием будет составить и  записать в тетрадь текст из 4­5  предложений про него. Ребята, какой звук мы сегодня  изучали, каких диких животных  ты знаешь с этим звуком? На  что похож звук Р? Давайте вспомним как  находятся органы артикуляции  при произнесении звука Р и Л. Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали, а теперь  давайте еще раз дружно  произнесем звук Р и Л. Дети записывают домашнюю  работу. Дети   отвечают   на   вопросы логопеда Дети произносят звук Р и Л. 30 сек 11  Домашнее  задание 12  Итог  занятия 1 мин 13  Оценка 30 сек

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.

Конспект урока: Звук и буква [Р] - [Л]. Дикие животные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017