Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)
Оценка 4.6

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
15.05.2018
Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)
Цели урока: Обучающие: закрепить знания о звуках [Ф], [Ф`], [Ш] и соответствующих им буквах; формировать умение выделять и различать звуки; выполнять звукобуквенный анализ слов; формировать навыки чтения, учить работать с текстом; учить составлять предложения. Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас учащихся; развивать умение классифицировать, делать выводы и обобщения; развивать фантазию и воображение Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, в группах; воспитание культурного поведения, толерантного отношения друг к другу; воспитание нравственных качеств личности. Оборудование: Презентация к уроку. Азбука: для 1 кл. четырёхлет. нач. шк. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. Карточки с текстом для каждого ученика.
Звуки Ш,Ф.docx
Тема урока: Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы   Ф, Ш. Цели урока: Обучающие:  закрепить знания о звуках [Ф], [Ф`], [Ш]  и соответствующих им буквах;  формировать умение выделять и различать звуки; выполнять  звукобуквенный анализ слов;  формировать навыки чтения, учить работать с текстом; учить составлять  предложения.  Развивающие:  развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;  развивать умение классифицировать, делать выводы и обобщения; развивать фантазию и воображение Воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе, в группах;  воспитание культурного поведения, толерантного отношения друг к  другу; воспитание нравственных качеств личности. Оборудование: Презентация к уроку. Азбука: для 1 кл. четырёхлет. нач. шк.  Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. Карточки с текстом   для каждого ученика. Ход урока. Оргмомент.                                                                                      Слайд 2. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. Урок чтения начнём. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.  II Стадия «Вызов»                                                                            1.Актуализация знаний.  Дыхательная гимнастика. (Слайд 3)  Ученики произносят звуки А, У, Э У: Что общего для всех этих звуков? (Звуки гласные; дают твердость  впередистоящим согласным) ­Докажите, что они гласные. ­На какие группы делятся звуки?   ( Слайд 4.)     ­Чем отличаются они? Что вы можете сказать о гласных звуках? А о согласных?   Какие  буквы указывают на мягкость согласных звуков? А на твёрдость согласных  звуков? Назовите парные согласные. Сообщение темы цели урока.                                              Слайд 5. К нам на урок пришли новые звуки. Какой звук повторяется в предложениях: ­ Вышивает Даша мишку.   Саша вышивает мышку. [Ш]   Филин серый, филин старый, А глаза горят, как фары. Филин — прыг, филин скок, Филипёнку дал флажок. Филипёнок рад, рад — Два фонарика горят.  [Ф]  ­ О чём пойдёт речь на уроке?    Слайд 6.   У.: ­ Ребята, сегодня  Филин  повесил в лесу вот такую афишу. (Что такое афиша? Лексическое значение.) (Дети читают) «Внимание! Внимание! Спешите! Открывается лесная школа! Обращаться к Мудрому Филину.»     Слайд 7. III. Работа по теме урока.      Слайд8 1)    У.: ­  1.  А   чтобы   нам   попасть  в  Лесную  школу  –  выполним   первое задание Мудрого Филина.        Перед нами открывается « Мастерская слова». Посмотрите на картинки и  найдите лишнюю. Но сначала назовите что вы видите. ( филин, фонарь, флаг,  шары)                       Слайд 9. Выложите на партах схему слова ШАРЫ и сделайте  звуковой анализ слова . Звук [Ш] обозначается буквой Ш (ша).      Слайд 10. ­ Выложите на партах схемы слов : филин, фонтан, флаг.        Слайд 11. ­ Назовите первые звуки в словах  ­ Давайте охарактеризуем эти звуки. ­ Вывод: звук  [Ш] – согласный, глухой, твердый ( всегда)         Слайд 12.                Звук  [Ф] – согласный, глухой, твердый или мягкий.     ­ Молодцы, а теперь давайте посмотрим, кто же первым пришел учиться к Мудрому Филину в Лесную школу? 2)   –  Зайчики.  Филин   сразу   же   дает   им   задание.   А   мы   ребята   поможем зайчикам          Слайды    13, 14, 15. Чтение буквосочетаний: ШО             ОШ            АША                   ФО             ОФ              АФА                                     ШУ              УШ            ИШУ                 ФУ               УФ              ИФУ                                     ША              АШ            УШИ                  ФА              АФ             УФИ                  ШИ              ИШ           АШО              ФИ              ИФ             АФО                  ШЕ              ЕШ            ЕШУ               ФЕ              ЕФ              ЕФУ                                                                                                                   У.: ­ Молодцы! Физминутка.   Слайд 16. 3) – Следующим в Лесную школу пришел тигренок. Слайд 17. ­ Филин предлагает ему прочитать слова с буквой Ф. Поможем ему. Флаги    Фантик                           Телефон             Задания: ­ разделить слова на слоги, Фантазер          ­ подобрать однокоренные слова к слову фигурный             Филипп Фигурный   ­ Молодцы, ребята! Тигренок получил пятерку с вашей помощью. 4) Теперь в Лесную школу пришел Слоненок. Он так любит играть в футбол. И ему Филин предложил  прочитать стихотворение про футбол.   с.69 учебник­Азбука. Слайд 18. ­   Давайте   выразительно   прочитаем,   передавая   интонацию   мамы,   сестры, мальчика. Почему мама так произносит? Сестра равнодушно относится. (Не любят футбол). 5) Прискакала белка. Филин продиктовал ей слова, а она так торопилась и потеряла буквы в словах.    Слайд 19. ­ Давайте поможем найти белочке потерянные буквы.  шка__   Кув __ин   жира__  Ко __та   Поду __ка   Ту__ли   __окусник  Мы__ка  Гру __а  __унтик ­ Составить предложения с любым из слов. Что такое предложение? ­ составить схему предложения. 6) В школу пришел важный индюк .  Слайд 20.   ­ Выписать парами конечные согласные буквы. ­ Произнесите и послушайте эти пары звуков. ­ Что заметили?    ­ Почему эти звуки образуют пары? ­ Как такие согласные называются в русском языке? ГРИБ – ГРИПП РУКАВ – ШКАФ ЛУГ – ЛУК ПЛОД – ПЛОТ ГАРАЖ – ШАЛАШ ГЛАЗ ­ КЛАСС  Физминутка.  ­ Если в слове услышите звук [ш] – выполняете приседание, если звук [ф] – поднять руки вверх и встать на носочки. Шорох, тишина, фонари, шум, фокус, футбол, мышка, телефон, шишка, уши, Фрол, телеграф. 7) (магнитофонная запись – голоса птиц.) ­ Слышите? Кто это так шумно спешит в школу? ­   Правильно   это   птицы.   А   какие   птицы   летят   попробуйте   прочитать. Найдите названия птиц. Ктосорокавсмусиницамрадятелщзеснегирьвыу  ­ А вот следом летят воробушки. Они несут какое­то письмо. Правда здесь слова рассыпались. Надо разобраться. Давайте составим слова. АРБЕТЯ, ОМПОИГТЕ!                     А какую помощь могут просить зимой птицы? РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ!           ­ Им холодно и голодно зимой. А как мы можем им помочь?                                                     (картинка: Зимующие птицы)    Чтение наизусть заранее подготовленным учеником стихотворения поэта М.Гладкова.              “Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся. Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей. Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками. Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень. Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песней. Ну, а с песней жить­то интересней, Поделитесь с птицами едой!” ­ Мудрый Филин будет рад, если вы поможете птицам – его братьям. Он вам задает домашнее задание – покормите птиц, сделайте вместе с родителями кормушки.      Итог урока.  У: Наш урок подошёл к концу. Чему вы научились на уроке? Попробуйте дать оценку своей работе. Расскажите по плану: (Слайд 25.) Сегодня на уроке Я ­узнал, открыл для себя… ­научился, смог… ­могу похвалить себя и  своих одноклассников за… У: За урок благодарю, всем спасибо говорю.            “Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся. Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей. Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками. Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень. Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песней. Ну, а с песней жить­то интересней, Поделитесь с птицами едой!” _________________________________________________________________ “Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся. Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей. Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками. Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень. Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песней. Ну, а с песней жить­то интересней, Поделитесь с птицами едой!”                                                       Карточка  №1 Флаги    Фантик   Телефон               Фантазер             Филипп Фигурный ______________________________________________________________                                                   Карточка  №1 Флаги Фантик   Телефон               Фантазер             Филипп Фигурный                                                Карточка  №1 Флаги    Фантик   Телефон               Фантазер             Филипп Фигурный Карточка  №2 Шка__   ,   кув   __ин   ,   жира__,   ко   __та,   поду   __ка,   ту__ли, __окусник, мы__ка, гру __а,   __унтик. ___________________________________________________________________ Карточка  №2 Шка__   ,   кув   __ин   ,   жира__,   ко   __та,   поду   __ка,   ту__ли, __окусник, мы__ка, гру __а,   __унтик. ___________________________________________________________________ Карточка  №2 Шка__   ,   кув   __ин   ,   жира__,   ко   __та,   поду   __ка,   ту__ли, __окусник, мы__ка, гру __а,   __унтик. ___________________________________________________________________ Карточка  №2 Шка__   ,   кув   __ин   ,   жира__,   ко   __та,   поду   __ка,   ту__ли, __окусник, мы__ка, гру __а,   __унтик. ___________________________________________________________________ Карточка  №2 Шка__   ,   кув   __ин   ,   жира__,   ко   __та,   поду   __ка,   ту__ли, __окусник, мы__ка, гру __а,   __унтик. ___________________________________________________________________ Карточка  №2 Шка__   ,   кув   __ин   ,   жира__,   ко   __та,   поду   __ка,   ту__ли, __окусник, мы__ка, гру __а,   __унтик.

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы Ф, Ш" ( 1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока  "Звуки [Ф], [Ф`],[Ш]. Буквы  Ф, Ш"  ( 1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018