Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—5 кл
04.11.2017
Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы " для 5 класса. У рок построен в соответствии ФГОС. Все компоненты урока выдержаны, отражены различные виды деятельности, цели и задачи реализуются в конце занятия. Обязательным компонентом урока является рефлексия. Занятие интересное и увлекательное.
Звуки и буквы.docx
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Цель:  повторить  правила произношения и правописания слов, познакомиться с понятием «транскрипция». Ход урока. 1. Проверка д/з. (стили речи) 2. Записываем число, кл.раб. Тему урока. . ­ Ребята, сегодня мы с вами  повторим материал, который вы уже изучали в начальной  школе. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать. ­ Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое­либо слово? (Звуки). А  теперь отгадайте загадку. 1 человек к доске – остальные пишут в тетрадях. Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы) Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор? ­ Конечно же,  о звуках и буквах. Звуки мы  СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ПОНИМАЕМ, а буквы  мы пишем и читаем. Скажите, ребята, а кроме звуков и букв, что нужно знать, чтобы правильно писать и  произносить слова? (Нам необходимо знать правила произношения и правописания слов) Сформулируйте цель нашего урока. Что мы будем делать на этом уроке. 3. Работа с материалом учебника.   Чтение   и   обсуждение   текста   упр.   20   устно.   Всегда   ли   произношение совпадает с написанием? ­ Не секрет, что многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим: [в'исна], |сабака|, |дуп], | лотка|, /зд'элат'], но пишем: весна, собака, дуб, лодка, сделать. 4. Чтобы показать произношение слова, используется особая запись, которая называется  ТРАНСКРИПЦИЯ. Записываем это слово в тетради. – ЭТО запись слов в полном  соответствии с их звучанием. Т.е  ТРАНСКРИПЦИЯ – запись слова так, как мы его  слышим. Знаки транскрипции на стр. 15. 5. Физкультминутка. 6. Упр. 21.  По одному слову  каждому ученику у доски. С развернутым ответом. 7. Алгоритм фонетического разбора. Мы знаем, что звуки в русском языке делятся на гласные и согласные, глухие и звонкие,  парные и непарные, твердые и мягкие. Сейчас я вам раздам памятки, где указан алгоритм  фонетического разбора. Сделаем вместе разбор слова ЛЮБЛЮ. (будет стоять цифра 1) 8. Д/з: §6, упр. 24. Списать текст, подчеркнуть  орфограммы, сделать фонетический  разбор одного слова на выбор. План фонетического разбора  1. Записать слово орфографически правильно.  2. Разделить слово на слоги и найти место ударения.  3. Отметить возможности переноса слова по слогам.  4. Фонетическая транскрипция слова.  5. По порядку характеризовать все звуки:  а. согласный – звонкий или глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой  буквой он обозначен;  б. гласный: ударный или безударный.  6.  Подсчитать количество букв и звуков. Отметить случаи, если звук не соответствует  букве. Фонетический разбор слова люблю:  1. люблю  2. люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)  3. люб­лю 4. 5. Л – [л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный;   [л'убл'у]  Ю – [у] – гласный и безударный;  Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный  Л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;  Ю – [у] – гласный и ударный 6. В слове 5 букв и 5 звуков

Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Звуки и буквы " (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017