Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
13.11.2018
Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.
Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся представление о графическом редакторе; познакомить с инструментами графического редактора; развить навыки работы с графическим редактором и компьютером; внимание; мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, сформировать умения работать с ЭОР.
Решаемые учебные задачи:
Образовательные: развитие и систематизация представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
Развивающие: развитие основных навыков и умений использование графических редакторов;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Технологическая карта урока по информатике в 7 классе
ПЛАН УРОКА
Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы
«Обработка графической информации».
Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения
новых знаний.
Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся представление о
графическом редакторе; познакомить с инструментами графического
редактора; развить навыки работы с графическим редактором и компьютером;
внимание; мышление, память; воспитать информационную культуру
учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, сформировать
умения работать с ЭОР.
Решаемые учебные задачи:
Образовательные:
развитие и систематизация представлений
учащихся об интерфейсе графических редакторов;
Развивающие: развитие основных навыков и умений использование
графических редакторов;
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению вопросов,
связанных с компьютерной графикой;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с обработкой графической информации на
компьютере;
Метапредметные: основные навыки и умения использования
инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
Личностные: способность увязать знания об основных возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,
связанным с практическим применением компьютеров;
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа,
парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия –
демонстрация полученных знаний
Техническое оснащение урока: персональные компьютеры (ПК)
учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран;
Литература:
1.
Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г.
Семакин, М.С. Цветкова.
1.
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7
И.Г. Семакина
9 класса. Материалы авторской мастерской
http://www.lbz.ru/ metodist/ authors/informatika/2/
1 2 Структура и ход урока
Дидактическая
структура урока
(этапы урока)
Деятельность
учителя
учеников
Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к
достижению планируемых
результатов
Планируемые результаты
предметные
УУД
Организационный
момент
Приветствие
учащихся, проверка
подготовленности к
уроку, организация
внимания учащихся
Проверяют свою
готовность к уроку,
настраиваются на
учебную деятельность
3 Актуализация опорных
знаний (фронтальный
опрос).
На экране слайд № 16
презентации
«Компьютерная
графика»
http://metodist.lbz.ru/aut
hors/informatika/3/files/e
or7/presentations/73
2.ppt
Дидактическая
структура урока
(этапы урока)
Планируемые результаты
Отвечают на вопросы.
Ребята, какую тему
мы изучали на
прошлом уроке?
Какие виды графики
вы знаете?
Что такое
графический
редактор? Какие
редакторы вы знаете?
Назовите основные
элементы интерфейса
Деятельность
Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к
достижению планируемых
результатов
4 редактора Ms Paint
Какие инструменты
графических
редакторов вы знаете?
Что такое формат
графического файла.
Какие форматы
графических
Дидактическая
структура урока
(этапы урока)
файлов вы знаете?
Перечислите.
А теперь мы закрепим
наши ранее
полученные знания
выполнением заданий.
Основной этап
обобщение и
систематизация
основных понятий.
Осмысление.
Называют
Планируемые результаты
Перечисляют.
Деятельность
Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к
достижению планируемых
результатов
Виды компьютерной графики,
интерфейс графических редак
торов, создавать изображения с
помощью инструментов рас
Знание принципа дис
–кретного
представления
графическо
Умение добывать
новые знания,
выполнять задания
из учебника,
5 Планируемые результаты
тровых графических редакторов
Ms Paint и Gimp, производить
геометрические преобразования
изображения.
йинформации,понят
ийпиксель, разре
шение, цветовая
модель, видеокарта.
находить
рациональные
способы работы
Выполнение заданий 3.13.10
учебника, стр.133138.
Ребята, откройте
учебник на стр.133
138, выполните в
среде графических
редакторов задания
3.13.10. Для этого
Вам необходимо по
ссылкам ниже скачать
себе в рабочую папку
заготовки для
выполнения
практических заданий:
1.http://metodist.lbz.ru/
authors/informatika/3/fi
les/eor7/pr/ustroistva.jp
g
Деятельность
Дидактическая
структура урока
(этапы урока)
Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к
достижению планируемых
результатов
Работают за
компьютером,
выполняют задание
учителя, анализируют
свои результаты, делают
выводы.
6 Планируемые результаты
Дидактическая
структура урока
(этапы урока)
2.http://metodist.lbz.ru/
authors/informatika/3/fi
les/eor7/pr/skazka.jpg
3.http://metodist.lbz.ru/
authors/informatika/3/fi
les/eor7/pr/strekoza.jpg
4.http://metodist.lbz.r
Деятельность
u/authors/informatika /
3/files/eor7/pr/panel.jpg
5.http://metodist.lbz.ru/
authors/informatika/3/fi
les/eor7/pr/memory.jpg
6.http://metodist.lbz.ru/
authors/informatika/3/fi
les/eor7/pr/hdd.jpg
7.
http://metodist.lbz.ru/au
thors/informatika/3/file
s/eor7/pr/disketa.jpg
8.http://metodist.lbz.ru/
authors/informatika/3/fi
les/eor7/pr/disket
a.jpg
9.http://metodist.lbz.ru/
authors/informatika/3/fi
les/eor7/pr/akrobat.bmp
Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к
достижению планируемых
результатов
7 Физкультминутка
Выполняют упражнения
вместе с героем ролика.
Деятельность
http://videouroki.net/look/
superfizmin/righttd/index.
html
Здоровьесберегающая методика
для снятия утомления.
Планируемые результаты
Заключительный этап.
Рефлексия.
Дидактическая
структура урока
(этапы урока)
Скажите достигли ли
мы цели нашего урока.
В завершение урока
предлагается
учащимся высказать
свое мнение об этапах
Выражают собственное
мнение, анализируют
собственные достижения
и затруднения.
Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к
достижению планируемых
результатов
этапах урока, указать
на возникшие
трудности,
подвести итоги урока.
Выставить оценки за
урок.
8 Записывают задания в
дневники.
Планируемые результаты
Деятельность
Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению.
Дидактическая
структура урока
(этапы урока)
Озвучивается
домашнее задание:
повторить материал
главы 3, стр.106132,
выполнить тестовые
задания для
самоконтроля на
стр.140 в тетради и
сдать учителю для
проверки на
следующий урок.
Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к
достижению планируемых
результатов
9
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.