Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Оценка 4.6

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл—4 кл
08.03.2018
Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Цели и задачи урока: Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слова по составу, развивать умение выделять части слова (корень, окончание, приставку, суффикс). Воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову, воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) Развивающие: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.д
урок 2.doc
Класс: ____________________дата_______________________предмет: Русский язык Учитель: Тема урока: Разбор слова по составу Цели урока: Образовательная: учить распознавать суффиксы, образовывать с ними слова. Воспитательная: воспитывать, старательность, аккуратность при выполнении заданий. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, Тип урока: комбинированный Вид урока: стандартный Оборудование: карточки с заданиями Этапы урока Содержание учебного материала Ход урока: МО (методы обучения) Подготовка к ПГК ИКР ФОПД (формы организ ации познава тельной деятель ности) 1.Орг.момент Психологический настрой. о-и Фр Сообщение темы и цели урока стихотворение С. Острового "Первородство".  К словам привыкаешь день ото дня,  А они первородного смысла полны...  И когда я слышу:  ­ Извини меня! ­  р Фр Это значит:  ­ Исключи меня из вины!  У слова цвет своего огня.  Свое пространство. Свои рубежи.  И когда я слышу:  ­ Обереги меня!  Это значит:  ­ Берегами меня окружи!  У слова есть корни. И есть родня.  Оно не подкидыш под сирым кустом.  И когда я слышу:  ­ Защити меня! ­  Это значит:  ­ Спрячь меня под щитом!  Вслушайся. Вникни. Не позабудь.  У слова свой норов. Свое нутро.  И если ты в эту проникнешь суть ­  Слово тебе сотворит добро.  СС уу фф СС Уу Фф пр Фр Пр Инд ПР Фр Оформлен ие тетради. Индивидуа льная работа по карточкам (6 учащихся): Фамилия, имя________ ____________ ____________ ___ Подчеркни слова с приставка ми, разбери по составу: Наука, нагрузка, нашел, Наташа. Р Фр Р Фр Выделяй правильно суффиксы! 2.Каллигра фическая минутка Первый этап нашего урока – традиционный. Это орфографическая  работа. Мы ее проводим для того, чтобы писать и говорить  правильно, не делать ошибок в  словах. Внимание на доску спишите  предложение, найдите слова с приставками, графически выделите  их. Человек владеет и родной речью, и азбукой музыкальной  культуры — способностью воспринимать, понимать,  чувствовать, переживать красоту мелодии — тольков годы  детства.  3.Орфогра фическая минутка 1. Руки подняли и покачали – Эти деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. физминутк а - Чтение правила (стр. 63). Применение алгоритма разбора слов по составу при выполнении задания: разбери слова по составу: пригород, перелесок, часики, приезд, снеговик, пришкольный, переход, речушка. Стр64 №145,146. Мы писали мы писали наши пальчики устали 3.Актуализ ация знаний 4.Новый материал 5..Закреплени е 6.физминутка Вы скачите пальчики как солнечные зайчики Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужоу Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет Вы не бойтесь ветра зайки веселитесь на лужайке Стр65№148 Развитие умения анализировать и применять ЗУН полученные на  уроке стр 65 упр 149  . самостоятель ная работа Взаимопровер ка Самопроверка 2.Обобщение: мы научились (чему?)…………………. Узнали (что?)……………… д/з стр 63-64 упр 147, правило наизусть   7 Итог урока Тест «Состав слова» Тест «Состав слова» Вариант 1 1.Выберите правильный ответ: «Суффикс – это … А.Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Б.Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов и форм. В.Часть слова, которая служит для связи слов в предложении 2.Выберите правильный ответ: «Окончание – это … А.Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б.Общая часть родственных слов В.Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 3.Отметьте слова с суффиксом –ик- А.мячик Б.пикать В.носик Г.дикий Д.поникнуть 4.Отметьте слова с приставками А.изюминка Б.изложение В.надежда Г.поилка Д.наклейка 5.Какое слово состоит из приставки, корня и окончания? А.старуха Б.посадка В.выходы Г.нагрузка Д.зайчонок 6.Укажите лишнее слово А.семя Б.семья В.семечко Г.семенной 7.Укажите слова, у которых нет окончания (неизменяемые) А.четверг Б.морской В.метро Г.шоссе Д.носок 8.Укажите приставку, которая придает противоположное значение слову «подъезжать» А.в- Б.от- В.за- Г.про- Д.у- 9.Укажите слова, в которых ЗА- является частью корня А.забота Б.закрыть В.заря Г.закричать Д.загадка 10.Выберите правильный ответ Слово «выгрузка» состоит из А.корня, суффикса и окончания Б.приставки, корня, суффикса и окончания В.приставки, корня и окончания

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"

Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018