Цели и задачи урока:
Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слова по составу, развивать умение выделять части слова (корень, окончание, приставку, суффикс).
Воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову, воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
Развивающие:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.д
урок 2.doc
Класс: ____________________дата_______________________предмет: Русский язык
Учитель:
Тема урока: Разбор слова по составу
Цели урока:
Образовательная: учить распознавать суффиксы, образовывать с ними слова.
Воспитательная: воспитывать, старательность, аккуратность при выполнении заданий.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость,
Тип урока: комбинированный
Вид урока: стандартный
Оборудование: карточки с заданиями
Этапы урока
Содержание учебного материала
Ход урока:
МО
(методы
обучения)
Подготовка к ПГК
ИКР
ФОПД
(формы
организ
ации
познава
тельной
деятель
ности)
1.Орг.момент Психологический настрой.
о-и
Фр
Сообщение темы и цели урока
стихотворение С. Острового "Первородство".
К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны...
И когда я слышу:
Извини меня!
р
Фр Это значит:
Исключи меня из вины!
У слова цвет своего огня.
Свое пространство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
Обереги меня!
Это значит:
Берегами меня окружи!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
Защити меня!
Это значит:
Спрячь меня под щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть
Слово тебе сотворит добро.
СС уу фф
СС Уу Фф
пр
Фр
Пр
Инд
ПР
Фр
Оформлен
ие
тетради.
Индивидуа
льная работа по
карточкам
(6
учащихся):
Фамилия,
имя________
____________
____________
___
Подчеркни
слова с
приставка
ми,
разбери по
составу:
Наука,
нагрузка,
нашел,
Наташа.
Р
Фр
Р
Фр
Выделяй правильно суффиксы!
2.Каллигра
фическая
минутка
Первый этап нашего урока – традиционный. Это орфографическая
работа. Мы ее проводим для того, чтобы писать и говорить
правильно, не делать ошибок в словах. Внимание на доску спишите
предложение, найдите слова с приставками, графически выделите
их.
Человек владеет и родной речью, и азбукой музыкальной
культуры — способностью воспринимать, понимать,
чувствовать, переживать красоту мелодии — тольков годы
детства.
3.Орфогра
фическая
минутка
1. Руки подняли и покачали –
Эти деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
физминутк
а
- Чтение правила (стр. 63).
Применение алгоритма разбора слов по составу
при выполнении задания:
разбери слова по составу: пригород, перелесок, часики,
приезд, снеговик, пришкольный, переход, речушка.
Стр64 №145,146.
Мы писали мы писали наши пальчики устали
3.Актуализ
ация
знаний 4.Новый
материал
5..Закреплени
е
6.физминутка
Вы скачите пальчики как солнечные зайчики
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужоу
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет
Вы не бойтесь ветра зайки веселитесь на лужайке
Стр65№148
Развитие умения анализировать и применять ЗУН полученные на
уроке
стр 65 упр 149
.
самостоятель
ная работа
Взаимопровер
ка
Самопроверка
2.Обобщение: мы научились (чему?)………………….
Узнали (что?)………………
д/з стр 63-64 упр 147, правило наизусть
7 Итог урока
Тест «Состав слова»
Тест «Состав слова»
Вариант 1
1.Выберите
правильный ответ:
«Суффикс – это …
А.Часть слова,
которая стоит перед
корнем и служит для
образования новых слов
Б.Часть слова,
которая стоит после
корня и служит для
образования новых слов
и форм. В.Часть слова,
которая служит для
связи слов в
предложении
2.Выберите
правильный ответ:
«Окончание – это …
А.Изменяемая часть
слова, которая служит
для связи слов в
предложении
Б.Общая часть
родственных слов
В.Часть слова,
которая стоит после
корня и служит для
образования новых
слов.
3.Отметьте слова с
суффиксом –ик-
А.мячик Б.пикать
В.носик Г.дикий
Д.поникнуть
4.Отметьте слова с
приставками
А.изюминка
Б.изложение
В.надежда Г.поилка
Д.наклейка 5.Какое слово состоит
из приставки, корня и
окончания?
А.старуха Б.посадка
В.выходы Г.нагрузка
Д.зайчонок
6.Укажите лишнее
слово
А.семя Б.семья
В.семечко Г.семенной
7.Укажите слова, у
которых нет окончания
(неизменяемые)
А.четверг Б.морской
В.метро Г.шоссе
Д.носок
8.Укажите приставку,
которая придает
противоположное
значение слову
«подъезжать»
А.в- Б.от- В.за- Г.про-
Д.у-
9.Укажите слова, в
которых ЗА- является
частью корня
А.забота Б.закрыть
В.заря Г.закричать Д.загадка
10.Выберите
правильный ответ
Слово «выгрузка»
состоит из
А.корня, суффикса и
окончания
Б.приставки, корня,
суффикса и окончания
В.приставки, корня и
окончания
Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Конспект урока:"Разбор слова по составу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.