Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.
Формирование регулятивных УУД:
умения планировать, контролировать и оценивать действия.
Задачи:
развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
формировать интерес к творческой(практической) работе;
развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;
развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Тема: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы».
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова;
развивать письменную, устную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять
безударные гласные; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Орфографическая минутка
Запишите предложения под диктовку.
Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села
пчела.
Слова первого предложения разделите для переноса.
Какие правила переноса нужно помнить?
Прочитайте первое предложение, голосом покажите деление слов.
Найдите и подчеркните основу предложения в 4м и 5м предложениях.
Найдите слова, в которых все согласные твёрдые (хорошо, кругом). Все согласные
звонкие (идем).
Найдите два слова, в которых ударение падает на первый слог (летом, села).
III. Самоопределение к деятельности.
Письмо по памяти. На даче были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.
Прочитайте предложение. О ком это предложение?
Найдите слова с безударной гласной в корне (лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы).
Проверьте слова (стрижи – стриж, лесу – лес).
Другие слова проверить нельзя.
Какой сделаем вывод? (Не все безударные гласные в корне можно проверить.)
IV. Работа по теме урока.
Упр. 162, стр. 103.
Прочитайте вопросы. Какие слова можете проверить? (Окном, ветерок, веселится,
притаится, листочки, бегут.)
Написание каких слов проверить нельзя? (Дорожке, желтые.)
Почему нельзя проверить их написание? (Нет родственных слов в которых буквы под
ударением.)
Что делать? (Запомнить или посмотреть в словаре.)
V. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх.VI. Закрепление изученного материала.
Упр. 164, стр. 104. Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка с помощь
«светофора».
Упр. 164, стр. 104.
VII. Рефлексия
Диск, Упражнение «Непроверяемые орфограммы».
VIII. Подведение итогов урока
Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (Они
не проверяются.)
Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в
словаре.)
Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?
(Орфографический.)
Домашнее задание
Выполнить упр. 165 (с. 105)