Конспект урока.Тема «Проверяемые и непроверяемые орфограммы».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова. Формирование регулятивных УУД: умения планировать, контролировать и оценивать действия. Задачи: развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации; формировать интерес к творческой(практической) работе; развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность; формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью; развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Иконка файла материала русский.docx
Тема: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы». Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова;  развивать письменную, устную речь, умение точно отвечать на вопросы. Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять  безударные гласные; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Ход урока I. Организационный момент.  II. Актуализация знаний. Орфографическая минутка ­ Запишите предложения под диктовку. Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села  пчела. ­ Слова первого предложения разделите для переноса. ­ Какие правила переноса нужно помнить? ­ Прочитайте первое предложение, голосом покажите деление слов. ­ Найдите и подчеркните основу предложения в 4­м и 5­м предложениях. ­ Найдите слова, в которых все согласные твёрдые (хорошо, кругом). Все согласные  звонкие (идем).  ­ Найдите два слова, в которых ударение падает на первый слог (летом, села). III. Самоопределение к деятельности.  Письмо по памяти. На даче были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы. ­ Прочитайте предложение. О ком это предложение? ­ Найдите слова с безударной гласной в корне (лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы). ­ Проверьте слова (стрижи – стриж, лесу – лес). ­ Другие слова проверить нельзя. ­ Какой сделаем вывод? (Не все безударные гласные в корне можно проверить.) IV. Работа по теме урока. Упр. 162, стр. 103. ­ Прочитайте вопросы. Какие слова можете проверить? (Окном, ветерок, веселится,  притаится, листочки, бегут.) ­ Написание каких слов проверить нельзя? (Дорожке, желтые.) ­ Почему нельзя проверить их написание? (Нет родственных слов в которых буквы под  ударением.) ­ Что делать? (Запомнить или посмотреть в словаре.) V. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо,  Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх.VI. Закрепление изученного материала.  Упр. 164, стр. 104. Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка с помощь  «светофора». Упр. 164, стр. 104. VII. Рефлексия  Диск, Упражнение «Непроверяемые орфограммы». VIII. Подведение итогов урока ­ Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (Они  не проверяются.) ­ Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в  словаре.) ­ Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (Орфографический.) Домашнее задание Выполнить упр. 165 (с. 105)