Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"
Оценка 4.8

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
1 кл—3 кл
10.02.2017
Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме; учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей; развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице; воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
азбука безопасности.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» утренник­ викторина в начальной школе Составила учитель начальных классов   Казакова Елена Владимировна,  I кв. категория 2017, г. Верхотурье Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме; учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей; развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице; воспитание   чувства   ответственности   у   учащихся   за   личную   безопасность,   ценностного отношения к своему здоровью и жизни. Оборудование: Проектор,   компьютер,   раздаточный   материал,   дипломы   «Знатока   дорожных   правил» (Приложение 1). Конверты с заданием. Медали­ каждому ребёнку.  (Приложение 3). Слайд 2 I. Организационный момент Город, в котором с тобой мы живём Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она , азбука – над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда,  Чтоб не случалась с тобою беда.                                         Я. Пишумов  II.Сообщение темы Ведущий:   Сегодня я предлагаю повторить азбуку безопасности и пройтись по городу с необычным названием «А+Б». ­ Что это за город? Кто догадался? ­ Буква «А» это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе   –  это   и   есть   азбука.   Почему   с  этого   слова   начинается   грамотный   человек?   Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словами, а целым правилам и не просто правилам, а   правилам   безопасности.   Вот   и   появилось   второе   слово­   название   нашего   города «безопасность». ­ А теперь давайте вместе прочтем название города – « Азбука безопасности». Слайд 3 III.Беседа о безопасности Ведущий:  Скажите, что такое безопасность?     Это значит оберегать себя от какой­либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности. « Азбука безопасности» обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности   движения   на   дорогах   и   улицах,   или   сокращенно   ПДД.   Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.      Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге просто обязательно.      Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.     IV. Утренник – викторина ( Стук в дверь. Входит светофор – Светофор Светофорович) Светофор Светофорович: Торопился я, бежал Ох , туда ли я попал? Это школа №2? (да) Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали? (светофор) Ведущий:   А почему светофор называется светофором?     Это слово состоит из двух частей: «Свет» и «фор». «Свет» ­ это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несёт свет трёх цветов: жёлтого, зелёного и красного. Светофор Светофорович: Совершенно верно! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин. Я доктор дорожного движения. Вместе с вами я, с великим удовольствием, прогуляюсь сегодня по городу « Азбука безопасности».  ­ А вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне? Ведущий: ­ Конечно знаем.   Слайд 4 (выходят дети, читают стихи) 1. Есть сигналы светофора,  Подчиняйтесь им без спора! 2.Красный свет нам говорит ­ Стой, опасно, путь закрыт. 3.Жёлтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движения. 4.Зелёный свет открыл дорогу – Переходить ребята могут. Светофор Светофорович: На улице будьте внимательно, дети, Твёрдо запомните правила эти! ­   Сегодня,   ребята,   мы   проверим,   как   хорошо   вы   знаете   правила   дорожного   движения. Насколько вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения. ­ А какие правила дорожного движения вы знаете? (выходят дети, читают стихи) Слайд 5 1. Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся, Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. 2.Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны. 3.должен помнить пешеход: Перекресток – переход. 4.Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. 5.Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. 6.Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 7.Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай! Светофор Светофорович: Какие вы молодцы! (В руках с Светофора Светосфорыча конверты) Ведущий: А что это у тебя в руках, Светофор Светофорыч?  Светофор Светофорович: Это конверты с заданиями для ребят. Ведущий: (ведущий заглядывает в конверт) Кажется   я   догадалась   какое   задание   вам   будет   нужно   выполнить.   Собери   картинку   – дорожный знак.  (Приложение 2) Проверим, что получилось у ребят. Слайд 6 Светофор Светофорович: Сейчас я предлагаю вспомнить дорожные знаки. Я буду загадывать загадку про дорожный  знак, а вы должны назвать его. За  правильный ответ вы будете получать жетон. Слайд 7 Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник. И шофер, и все на свете Понимают: близко…… (дети) Слайд 8 В треугольнике, ребята , Человек стоит с лопатой, Что­то роет, строит что – то. Здесь ……. (дорожные работы) Слайд 9 Здесь машина как гроза. Здесь не держат тормоза. Этот знак для всех тревога. Это …….. (скользкая дорога) Слайд 10 Здравствуй, милая коровка! Я тебя объеду ловко. Знак не делает секрета: Здесь возможна встреча эта. (перегон скота) Слайд 10 Появился перед вами Умный знак. Судите сами: “Нет” для въезда, выезд – “да”, Запрещается туда. (въезд запрещён) Слайд 11 Увидишь знак такой и знай: Будь осторожен, не зевай. А скажет этот знак одно: ………………………….. (движение пешеходов запрещено) Слайд 12 Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка) Слайд 13 Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у ограды. Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки) Слайд 14 Место где можно Поспать, отдохнуть­ И с новыми силами Двинуться в путь. (гостиница или мотель) Слайд 15 Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом: Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи) Слайд 16 Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле? Словно мы на карусели. Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой! (круговое движение) Слайд 17 Если доктор нужен Вале, Или ждёт к обеду Галя, Иль связаться надо с другом –  Телефон к твоим услугам. (телефон) Светофор Светофорович: Молодцы! Знаки вы хорошо знаете! А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Наши ребята приготовили частушки. (Дети исполняют частушки) Частушки  Слайд 18 Осторожно на дороге! Берегите руки­ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы! Для болтушек­хохотушек Есть особенный приказ: Подходя к любой дороге, Замолкайте тот же час! У тебя лишь две ноги – От колёс их береги! А кататься на подножках Могут лишь сороконожки. У штанов и машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни! Мы пропели вам частушки Про правила дорожные, И сегодня вас попросим Будьте осторожными! Слайд 19 Светофор Светофорович: Молодцы ребята! Сейчас мы поиграем в игру «Знай и отвечай». Вопросы  будут  интересные, а ответы полезные. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.  Правила   дорожного   движения   нужно   знать   только   водителям,   а   пешеходам   они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно!  Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)   Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)   Зелёный   свет   светофора   мигает   –   наверное,   приглашает   не   робеть   и   поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько   секунд   сигнал   светофора   поменяется.   Начинать   переход   улицы   на мигающий зелёный нельзя)   А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)   На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)   Каким   образом   водитель   автомобиля   предупреждает   о   том,   что   хочет   повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)   А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая­то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)  А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)   Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что   близко   нет   машин,   и   начать   движение.   Дойдя   до   середины   улицы,   нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)   Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)   Дорогу   переходить   нужно   как   можно   быстрее,  лучше  –  бегом.  Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)   Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу   в   этом   месте,   потому   что   из­за   стоящей   машины   можно   не   увидеть приближающийся   транспорт.   К   тому   же   по   правилам   непосредственно   перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)   Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось   только   перебежать   дорогу   –   успеем!   Верно?   (Ни   в   коем   случае!   Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)   Как  должен  вести  себя  пассажир  в  общественном   транспорте? (Нельзя  отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)   Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)   Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)   А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)   Мы   едем   на   велосипеде   и   нужно   перейти   дорогу.   Как   это   сделать?   (Только   по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)   Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)   Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)   Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)   Как   можно   (и   нужно)   сделать   себя   более   заметным   для   водителей   в   тёмное   и сумеречное   время   суток,   и   тем   самым   обеспечить   большую   безопасность? (Воспользоваться   светоотражающими   наклейками   и   нашивками,   прикрепив   их   на одежду и портфель)   У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)   А   где   кататься   можно?   (Во   дворах   и   в   специально   оборудованных   местах) Светофор Светофорович: А вы ребята внимательные? Дружные? Сейчас поверим. Предлагаю поиграть в игру  "Это я, Это я, это все мои друзья…"  Я буду задавать вопросы, а вы там,  где нужно, должны будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!" или молчать.   Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?  Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?  Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?  Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?  Кто из вас идёт вперед только там, где переход?  Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?  Кто в свои двенадцать лет, оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался? Слайд 20 V.Подведение итога Ведущий: Уважаемый,   Светофор   Светофорович!   Как   Вы   думаете,   знают   ли   наши   дети   правила дорожного движения? Кто из детей являются знатоком дорожных правил? (Подчитываются жетоны) Слайд 21 Светофор Светофорович: Кто ж у нас знаток сегодня? Трудно это  мне решить, Потому хочу сегодня  Всем медали я вручить! (Светофор Светофорович все вручает медали) Ведущий: Каждый из вас заслужил право называться «Знатоком дорожного движения». Но хотелось бы отметить дипломами тех ребят, которые набрали различное количество жетонов. Слайд 22 На этом   наша прогулка по городу «Азбука безопасности» подошла к концу. (Ведущий  вручает дипломы) Список  литературы. 1.Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал ) для начальной  школы.Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.­ М.ЭНАС­КЛАСС, изд­во НЦ ЭНАС,2012г. 2.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов­н/Д.  Феникс, 2010 г. 3.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй,  школа!» ­ Росто­на/Д. Феникс, 2015 г. 4. Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», изд. «Учитель»,  Волгоград, 2009г. 5. Клочанов Н.К. «Дорога, ребёнок, безопасность», методическое пособие для  воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов­на­Дону, 2011г. 6. Ковалёва Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения»,  изд. «Феникс», Ростов­на­Дону, 2010г. 7.Ковалько В.И. игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1­4). М:  Вако, 2009 8. Козловская  Е.А. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших  школьников», УМП, изд. «Третий Рим», Москва. 2011г. 9. Шалаева Г.П. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», изд. «Эксмо», Москва,  2009г.

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект утренника-викторины по ПДД "Азбука безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017