Конспект ВИД ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 41.docx
Д а т а : 2 7 . 1 0 . 1 8 У р о к  41 Т е м а :                                                                    ВИД ГЛАГОЛА. Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) учить учащихся определять вид глагола. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за значением глаголов разного вида и их функционированием в предложении. Соотносить свой ответ с приведёнными ответами в учебнике, аргументировать свой выбор. Контролировать свою деятельность   при   использовании   алгоритма   определения   вила   глагола.   Осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь   (работа   в   паре   и   в   группе). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их. Устанавливать причину   ошибок.   Соблюдать   порядок   действий   в   соответствии   с   поставленным   в   упражнении условием.   Использовать   различные   способы   словообразования   глаголов   совершенного   и несовершенного вила. Находить слова по заданному основанию Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз. Х о д   у р о к а II. Работа  по  усовершенствованию  навыка  определения  вида глагола. 1. Ребята, вспомните, какими грамматическими признаками обладает глагол? (Время, число, род, (Древний Рим.) лицо, вид, наклонение.) З а п ис ь   н а   д о с к е :что делать? что делает? что делал? что сделать? что сделал? что сделает? – Прочитайте вопросы. На определение какого грамматического признака они указывают? – Какого вида бывают глаголы? – Вопросы какого столбика относятся к глаголам совершенного вида? Несовершенного вида? – Как вы думаете, все ли глаголы имеют вид? Докажите. 2. Прочитайте правило на с. 85 учебника. – Что вы можете теперь сказать о виде глагола? 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 85. – Можно ли в тексте заменить глаголы одного вида глаголами из скобок,  но  другого  вида?  (Нет, это  два  разных  слова,  с  разными  значениями.) В ы п о л н е н ие  упражнения 2 (устно, с. 85). 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 86 – по вариантам, по заданию: I  в а р и а н т  – болеть, писать, прыгать, спросить, забыть, решить; II  в а р и а н т  – лететь, терять, тратить, запеть, умыть, сообщить. – Выполните взаимопроверку. III. Путешествие в прошлое. – Встаньте те ребята, которые имеют имена Александр, Анастасия, Алексей, Василий, Геннадий, Андрей, Галина. – Знаете ли вы, из какого языка пришли к нам ваши имена и что они означают в переводе? – Прочитаем об этом на с. 86–87. IV. Работа с упражнением 4, с. 86.  – Прочитаем еще одну «тайну русского языка» о глаголах на с. 86. – Найдите в упражнении 4 (с. 86) глаголы, которые имеют близкое значение. Назовите их парами: отдать (сов. вид) – отдавать (несов. вид); дарить (несов. вид) – подарить (сов. вид)… – Запишите любые пять пар глаголов и определите их вид. V. Итог урока. – Что нового вы узнали о виде глагола? & Домашнее задание: придумать и записать по пять глаголов каждого вида. Составить с любыми глаголами три предложения и записать их.