Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
классное руководство
8 кл
22.10.2017
Форма: литературно-музыкальная композиция.
Название авторского материала: «Живые страницы войны»...
Возраст участников: учащиеся 7-9 классов.
Зрительская аудитория: учащиеся средних классов, педагоги, ветераны Великой
Отечественной войны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание школьников.
Задачи: расширение кругозора школьников;
воспитание чувства гордости за участников Великой Отечественной войны
и их вклад в приближение Победы;
формирование чувства благодарности и уважения к старшему поколениюконспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая "Живые страницы войны"
9 мая - день Победы..doc
Литературно музыкальная композиция
Мячина Л. А.
МБОУ СШООЗЗ № 2
г. Липецк Пояснительная записка
Форма: литературномузыкальная композиция.
Название авторского материала: «Живые страницы войны»...
Возраст участников: учащиеся 79 классов.
Зрительская аудитория: учащиеся средних классов, педагоги, ветераны Великой
Отечественной войны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Цель: нравственнопатриотическое воспитание школьников.
Задачи: расширение кругозора школьников;
воспитание чувства гордости за участников Великой Отечественной войны
и их вклад в приближение Победы;
формирование чувства благодарности и уважения к старшему поколению. Метроном (звуки метронома) (Слайд 2)
Что это? Ты слышишь?
Это часы отсчитывают время. Время памяти…
Памяти? А разве память бывает живой?
А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
1 ведущий: (Слайд 3 )
Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах
Великой Отечественной войны, посвящается.
2 ведущий:
Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь
и счастье – посвящается.
3 ведущий:
Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кто сегодня молод и не знает, что такое война –
посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…
Прошло 68 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не
затихает в людских душах, потому, что у времени есть своя память – история.
Так давайте же перелистаем несколько страниц той далекой войны и вспомним, как все это
было.
Страница «Трагическая» (Слайд 4)
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
(Слайд 5)
(вступает музыка Рио Рита, слышен смех, сцена заполняется молодыми людьми.)
Ура! Школа позади! Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная
ночь.
Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте,
однокашники? Что нас ждет впереди? Неизвестность…
Ребята, впереди новая жизнь!
Я люблю тебя, жизнь!
Даешь политех!
Даешь медицинский!
А я буду петь о счастье, о любви!
Ребята, а мы ведь многое сможем! Нам только по 1718 лет!
Ребята, у меня есть предложение! Я предлагаю через пять лет встретиться на этом месте,
в этом парке 22 июня в 6 часов вечера. И пусть тогда каждый скажет, что сделал, что смог.
Послушайте! Вместе! Все! Какие прекрасные слова! Какое прекрасное утро сегодня!
(Слайд 6)
ведущий
В ту ночь они еще смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
ведущий
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего какихто пять минут осталось!
ведущий
Еще вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания,
мечтали. А завтра была война!
(Слайд 7 )
(Звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны)
(Слайд 8 )
(звучит песня «Священная война»)
(Слайд 9 )
ролик «До свидания, мальчики»
Страница «Героическая»
(Слайд 10 ) 1.В первый день войны им было по 1720 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не
вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
(Сл (слайд 11 )
2. Война это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей
стране. Война это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров
железнодорожных путей.
(слайд 12 )
3. Война это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны
бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
(слайд 13 )
4. Война это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые
мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
(слайд 14 )
5. Война… От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600. Итого: 2600 км это если считать
по прямой.
Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и попластунски 4 года 1418
дней.
(слайд 15 )
6. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит 30 убитых
на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит каждый четвёртый житель страны погиб.
(слайд 16 )
Песня «В землянке»
Страница «У войны не женское лицо»
(слайд 17 ) ведущий
Война была тяжелым испытанием не только для мужчин, но и для женщин. В эти суровые дни женщина
заменила отца, брата и мужа.
ведущий
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...
(слайд 18 )На сцену выходят девушки в военной форме.
1я девушка:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите,
девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.Мама потом
несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне
какую то еду и упала в обморок.
2я девушка:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за
Дюймовочка? Что ты на фронте делатьто будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня
тогда уже не было.
3я девушка:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще
духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится. А уехала на 4 года.
ведущий (слайд 19 )
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину.
Чтец:
Женщине не нужно воевать.
Пусть она, красивая и хрупкая,
Будет просто женщина и мать,
Свой очаг хранящая голубкою...
Женщине не нужно воевать?
Но солдаты нынче вспоминают:
— Стыдно было землю обнимать,
Если цепь девчонки поднимают.
Ей готовы руки целовать
Все солдаты, старше и моложе.
Слава женской доблести!
И всё же Женщине не нужно воевать!
Нина Новосельнова
Ведущий
Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.
(слайд 20 )
инсценировка: ведущие отходят на второй план, выходит девушка, одетая в чёрную одежду – образ матери
воинасына.
Мать.
Мой мальчик, как долго я тебя ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Для тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты, где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Сын (голос за кадром).
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны,
Но врагито не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мама, прости меня,
Постой за меня у калитки.
Мать. Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын (голос за кадром).
Ах, мама, другой – ведь мне он брат,
Он также ни в чём не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!
(девушка, склонившись, медленно уходит) Страница «Дети войны»
(слайд 21 )
Ведущий
Ведущий Ведущий
Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это ВОЙНА И
ДЕТИ. ДЕТИ ВОЙНЫ…Они детивойны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали,
умирали с голоду в блокадном Ленинграде.
(слайд 22 )
Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом.
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.
Ведущий Дети и война нет более ужасного сближения противоположных слов на свете.
(слайд 23 )
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щёки белые, как мел.
Где твоя мама, мальчик?
Дома.
А где твой дом, сынок?
Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит
Он тоже знает: хлеба нет.
(слайд 24 ) фильм на песню «Дети войны» в исполнении Т. Гвердцители.
Страница «Письма с войны»
Ведущий (слайд 25 )
Война – это письма, которых ждут и боятся, это особая любовь к добру и жгучая ненависть
к злу и смерти.
Ведущий
Это погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся надежды,
ненаписанные книги, несовершившиеся открытия, невесты, не ставшие жёнами.
Ученики зачитывают письма с фронта.
«Милая Мамочка!
Пишу тебе письмо перед смертью. Ты его получишь а меня уже не будет на свете. Ты мама
обо мне не беспокойся, не плачь не убивайся, Я смерти не боюсь. Мамочка, ты у меня одна
остаешься. Не знаю как ты будешь жить< Мама, я все же тебе немного завидую: ты хоть
живешь уже пятьдесят лет, а мне пришлось прожить только 24 года. А
как бы хотелось пожить и посмотреть какая жизнь будет дальше: какие дети, внуки. Писать
заканчиваю, не могу больше писать: руки трясутся и голова не соображает ничего я уже
вторые сутки не кушаю. Знаешь мама умирать обидно. Очень хочется взглянуть на тебя еще
хоть разок. Ну все: целую и люблю . Твоя дочь Маша».
(слайд 26 )
Письмо 15ти летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги. 12 марта 1943
года.
« Дорогой добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкий неволи. Когда ты,
папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец:
покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.
Несколько слов о матери: когда вернешься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда
допытывались о тебе, офицер бил её плеткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала:
«Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых
захватчиков, отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот…
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты сейчас встретил меня, то не
узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне отстригли
наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – у меня
отбиты легкие…
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю
белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с Розой и Кларой
– так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. Я очень боюсь Клары. Это большая и
жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала
картошку. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон
срывал с меня платье и бил ногами. Сегодня я узнала новость, что господа уезжают в Германию с большой партией
невольников. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды всеми
проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть
втоптанной в немецкую землю…
Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить.
Твоя дочь Катя Сусанина. Мое сердце верит, что письмо дойдет.»
Ведущий
Катя покончила жизнь самоубийством. Письмо Кати не попало в руки отца изза того, что
номер полевой почты написанный на конверте устарел, но оно было напечатано в
«Комсомольской правде» 27 мая 1944 года.
(слайд 27 )
Письмо завещание лейтенанта Тарасенко (декабрь 1943 г.)
«Мой дорогой сын Гарик!
Когда ты будешь читать это письмо, пройдет много лет, отгремит война и на
освобожденной земле зацветет снова счастливая и радостная жизнь, которая была до
войны. Когда ты был совсем совсем маленьким мы с мамой думали, что ты счастливый,
что тебе не придется переживать того, что пережил я в детские годы. Я думал вывести
тебя в люди и радоваться твоим первым словам, первым мыслям. Пришли дни пагубной
войны. Ты, наверное, как сквозь сон, припоминаешь последнее прощание в марте 1942 года.
Ты тогда долго ждал меня и не дождался. Я как сотни других отцов погиб в борьбе с
заклятым врагом. Но я умираю глубоко уверенный в том, что ты мой любимый сыночек
будешь жить в свободной стране, будешь учиться в школе, будешь узнавать из истории про
дни Отечественной войны, читать рассказы про подвиги героев войны. И ты мой любимый
сыночек не покраснеешь за меня, своего отца. Пройдут годы, могилы врагов зарастут
бурьяном, чертополохом, а нам защитникам, Родина построит великий памятник Победы.
Смотри на него и вспоминай меня. Почитай это письмо и то, что не поймешь,
мой любимый сыночек на всю жизнь крепко,
спроси у мамы – она тебе расскажет…
Целую тебя,
Твой отец Григорий Алексеевич Тарасенко. «
Ведущий
Это письмо лейтенант Тарасенко написал в медсанбате, будучи тяжело раненым. Он
скончался, а письмо сохранила и затем передала сыну медсестра, ухаживающая за ним в
медсанбате.
крепко.
Ведущий (слайд 27 )
Но были и другие письма казенные конверты с извещениями…
эти конвертики боялись почтальоны, они их несли едва переступая по ступенькам. Ноги
будто свинцом наливались. У дверей останавливались, боясь постучаться, позвонить, боясь
нарушить тишину. Это были похоронки … , а в них «Пропал без вести...», «Пал смертью
храбрых...», «ваш сын...», «ваш муж...», «ваш отец...». Бесконечной вереницей шли с фронта
«похоронки». Они обжигали сердца, одевали женщин в траур, сиротили детей.
Страница «Победная»
Стих»9 мая» Песня «День Победы»
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.