Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
классное руководство
8 кл
22.10.2017
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Форма: литературно-музыкальная композиция. Название авторского материала: «Живые страницы войны»... Возраст участников: учащиеся 7-9 классов. Зрительская аудитория: учащиеся средних классов, педагоги, ветераны Великой Отечественной войны. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Цель: нравственно-патриотическое воспитание школьников. Задачи: расширение кругозора школьников; воспитание чувства гордости за участников Великой Отечественной войны и их вклад в приближение Победы; формирование чувства благодарности и уважения к старшему поколениюконспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая "Живые страницы войны"
9 мая - день Победы..doc
Литературно­ музыкальная композиция                                                                                                                                       Мячина Л. А.                                                                                          МБОУ СШООЗЗ  № 2                                                                                          г. Липецк Пояснительная записка Форма: литературно­музыкальная композиция.  Название авторского материала:  «Живые страницы войны»...  Возраст участников: учащиеся 7­9 классов.  Зрительская аудитория: учащиеся средних классов, педагоги, ветераны Великой                                               Отечественной войны. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Цель: нравственно­патриотическое воспитание школьников. Задачи: расширение кругозора школьников;                воспитание чувства гордости за участников  Великой Отечественной  войны                  и их вклад в приближение Победы;              формирование чувства благодарности и уважения к старшему поколению. Метроном  (звуки метронома)                 (Слайд 2) ­Что это? Ты слышишь? ­Это  часы отсчитывают  время. Время памяти… ­Памяти? А разве память бывает  живой? ­А ты не веришь? Человек может  умереть  дважды Там на поле боя, когда его догонит  пуля, А второй раз ­ в памяти народной. Второй раз  умирать  страшнее. Второй раз человек должен  жить! 1 ведущий: (Слайд 3 ) Памяти   павших,   памяти   вечно   молодых   солдат   и   офицеров,   оставшихся   на   фронтах Великой Отечественной войны, посвящается. 2 ведущий: Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается. 3 ведущий: Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кто сегодня молод и не знает, что такое война – посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли… Прошло 68 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах, потому, что у времени есть своя память – история. Так давайте же перелистаем несколько страниц той далекой войны и вспомним, как все это было.                                  Страница «Трагическая» (Слайд 4)                                                       Июнь… Клонился к вечеру закат.                            И белой ночи разливалось море,                            И раздался звонкий смех ребят,                            Не знающих, не ведающих горе. (Слайд 5) (вступает музыка Рио­ Рита, слышен смех, сцена заполняется молодыми людьми.) ­ Ура! Школа позади! ­ Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. ­Вот   и   пролетело   детство   золотое.   Прощай   школа,   прощай   учителя,   прощайте, однокашники? Что нас ждет впереди? Неизвестность… ­ Ребята, впереди новая жизнь! ­ Я люблю тебя, жизнь! ­ Даешь политех! ­ Даешь медицинский! ­ А я буду петь о счастье, о любви! ­ Ребята, а мы ведь многое сможем! Нам только по 17­18 лет! ­Ребята, у меня есть предложение! Я предлагаю через пять лет встретиться на этом месте,  в этом парке 22 июня в 6 часов вечера. И пусть тогда каждый скажет, что сделал, что смог. ­ Послушайте! Вместе! Все! Какие прекрасные слова! Какое прекрасное утро сегодня! (Слайд 6) ведущий  В ту ночь они еще смеялись, Любили зелень и огни. Ни голос скрипок, ни рояли Им не пророчили войны.  ведущий  Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось!  ведущий  Еще   вчера   эти   девчонки   и   мальчишки   списывали   контрольные,   назначали   свидания, мечтали. А завтра была война! (Слайд 7 ) (Звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны)  (Слайд 8 ) (звучит песня «Священная война»)   (Слайд 9 )           ролик  «До свидания, мальчики»                                                                     Страница «Героическая»            (Слайд 10 ) 1.В первый день войны им было по 17­20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт,  97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!  (Сл    (слайд 11 ) 2. Война ­ это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей  стране. Война ­ это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров  железнодорожных путей.  (слайд 12 ) 3. Война ­ это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны  бомб и снарядов, падающих на мирных людей.  (слайд 13 ) 4. Война ­ это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые  мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.  (слайд 14 ) 5. Война… От Бреста до Москвы ­ 1000 км, от Москвы до Берлина ­ 1600. Итого: 2600 км ­ это если считать по прямой.  ­ Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по­пластунски ­ 4 года 1418  дней.  (слайд 15 ) 6. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит ­ 30 убитых  на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит ­ каждый четвёртый житель страны погиб.                                                                              (слайд 16 ) Песня «В землянке» Страница «У войны не женское лицо» (слайд 17 ) ведущий  Война была тяжелым испытанием не только для мужчин, но и для женщин. В эти суровые дни женщина заменила отца, брата и мужа.  ведущий  Женщина и  война... Оба эти слова  женского рода,  но как  же они несовместимы...  Женщина и  война... (слайд 18 )На сцену выходят девушки в военной форме. 1­я девушка: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите,  девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.Мама потом  несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне  какую ­то еду и упала в обморок. 2­я девушка: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за  Дюймовочка? Что ты на фронте делать­то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня  тогда уже не было. 3­я девушка: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще  духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится. А уехала на 4 года. ведущий (слайд 19 ) У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину. Чтец: Женщине не нужно воевать.  Пусть она, красивая и хрупкая,  Будет просто женщина и мать,  Свой очаг хранящая голубкою...  Женщине не нужно воевать?  Но солдаты нынче вспоминают:  — Стыдно было землю обнимать,  Если цепь девчонки поднимают.  Ей готовы руки целовать  Все солдаты, старше и моложе.  Слава женской доблести!  И всё же Женщине не нужно воевать!                                                                                                    Нина Новосельнова                            Ведущий  Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.           (слайд 20 ) инсценировка:  ведущие отходят на второй план, выходит девушка, одетая в чёрную одежду – образ матери воина­сына.  Мать.  Мой мальчик, как долго я тебя ждала!  И вдруг я услышала зов Победы.  Я уж на стол всё собрала,  Для  тебя, а тебя всё нету.  Слетела давно вся пыль с черёмух.  Мой мальчик, ты, где потерялся?  Наш дом уже полон друзей и знакомых,  Ты только один остался.  Сын (голос за кадром).  Мама, ты знаешь, я виноват,  Я виноват перед тобой.  Я собирался вернуться назад,  И вдруг тот последний бой.  Бой уже после конца войны,  Но враги­то не знали этого.  Нервы у всех оголены,  Наверно, я пал поэтому.  Я умер, мама, прости меня,  Постой за меня у калитки.  Мать. Мой мальчик, не уходи, постой!  Давай мы выберем путь другой.  Другой умрёт в том последнем бою,  Пусть он оставит любовь свою.  Сын (голос за кадром).  Ах, мама, другой – ведь мне он брат,  Он также ни в чём не виноват.  Раз выпало пасть мне в последнем бою,  Так я унесу любовь свою.  Прости меня, мама!  (девушка, склонившись, медленно уходит) Страница «Дети войны» (слайд 21 ) Ведущий Ведущий Ведущий Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это ВОЙНА И ДЕТИ.   ДЕТИ   ВОЙНЫ…Они     дети­войны   надрывались   у   станков,   хоронили   своих   близких,   замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде. (слайд 22 )                                                     Дети войны – и веет холодом.                                   Дети войны – и пахнет голодом.                                                                     Дети войны – и дыбом волосы:                                   На челках детских…седые полосы.            Ведущий  Дети и война ­ нет более ужасного сближения противоположных слов на свете.  (слайд 23 ) На развороченном пути Стоит мальчишка лет пяти. В глазах расширенных истома, И щёки белые, как мел. ­ Где твоя мама, мальчик? ­ Дома. ­ А где твой дом, сынок? ­ Сгорел. Он сел. Его снежком заносит. В его глазах мутится свет. Он даже хлеба не попросит Он тоже знает: хлеба нет. (слайд 24 ) фильм на песню «Дети войны» в исполнении Т. Гвердцители.                                                   Страница «Письма с войны» Ведущий                    (слайд 25 ) Война – это письма, которых ждут и боятся, это особая любовь к добру и жгучая ненависть к злу и смерти. Ведущий  Это   погибшие   молодые   жизни,   непрожитые   биографии,   несбывшиеся   надежды, ненаписанные книги, несовершившиеся открытия, невесты, не ставшие жёнами.  Ученики зачитывают письма с фронта. «Милая Мамочка!                                                      Пишу тебе письмо перед смертью. Ты его получишь а меня уже не будет на свете. Ты мама обо мне не беспокойся, не плачь не убивайся, Я смерти не боюсь. Мамочка, ты у меня одна  остаешься. Не знаю как ты будешь жить< Мама, я все же тебе немного завидую: ты хоть  живешь уже пятьдесят лет, а мне пришлось прожить только 24 года. А  как бы хотелось пожить и посмотреть какая жизнь будет дальше: какие дети, внуки. Писать заканчиваю, не могу больше писать: руки трясутся и голова не соображает ничего я уже  вторые сутки не кушаю. Знаешь мама умирать обидно. Очень хочется взглянуть на тебя еще хоть разок. Ну все: целую и люблю .                  Твоя дочь Маша».  (слайд 26 ) Письмо 15­ти летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги. 12 марта 1943 года.      «   Дорогой   добрый   папенька!   Пишу   я   тебе   письмо   из   немецкий   неволи.   Когда   ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.      Несколько слов о матери: когда вернешься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плеткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот…       Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне отстригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – у меня отбиты легкие…          Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с Розой и Кларой – так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. Я очень боюсь Клары. Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Сегодня я узнала  новость, что господа  уезжают в Германию  с большой  партией невольников.   Теперь   они   берут   и   меня   с   собой.   Нет,  я   не  поеду   в   эту  трижды   всеми проклятую   Германию!   Я   решила   лучше   умереть   на   родной   сторонушке,   чем   быть втоптанной в немецкую землю…    Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить.          Твоя дочь Катя Сусанина.  Мое сердце верит, что письмо дойдет.» Ведущий   Катя покончила жизнь самоубийством. Письмо Кати не попало в руки отца из­за того, что номер   полевой   почты   написанный   на   конверте   устарел,   но   оно   было   напечатано   в «Комсомольской правде» 27 мая 1944 года. (слайд 27 ) Письмо­ завещание лейтенанта Тарасенко (декабрь 1943 г.) «Мой дорогой сын Гарик! Когда   ты   будешь   читать   это   письмо,   пройдет   много   лет,   отгремит   война   и   на освобожденной   земле   зацветет   снова   счастливая   и   радостная   жизнь,   которая   была   до войны. Когда ты был совсем­ совсем маленьким мы с мамой думали, что ты счастливый, что тебе не придется переживать того, что пережил я в детские годы. Я думал вывести тебя в люди и радоваться твоим первым словам, первым мыслям. Пришли дни пагубной войны. Ты, наверное, как сквозь сон, припоминаешь последнее прощание в марте 1942 года. Ты тогда долго ждал   меня и не дождался. Я как сотни других отцов погиб в борьбе с заклятым врагом. Но я умираю глубоко уверенный в том, что ты мой любимый сыночек будешь жить в свободной стране, будешь учиться в школе, будешь узнавать из истории про дни Отечественной войны, читать рассказы про подвиги героев войны. И ты мой любимый сыночек   не   покраснеешь   за   меня,   своего   отца.   Пройдут   годы,   могилы   врагов   зарастут бурьяном, чертополохом, а нам защитникам, Родина построит великий памятник Победы. Смотри на него и вспоминай меня. Почитай это письмо  и то, что не поймешь,    мой   любимый   сыночек   на   всю   жизнь   крепко, спроси у мамы – она тебе расскажет… Целую   тебя, Твой отец Григорий Алексеевич Тарасенко.  «                                      Ведущий   Это   письмо   лейтенант   Тарасенко   написал   в   медсанбате,   будучи   тяжело   раненым.   Он скончался, а письмо сохранила и затем передала сыну медсестра, ухаживающая за ним в медсанбате.   крепко. Ведущий  (слайд 27 ) Но были и другие письма ­  казенные конверты с извещениями…  эти конвертики боялись почтальоны, они их несли едва переступая по ступенькам. Ноги  будто свинцом наливались. У дверей останавливались, боясь постучаться, позвонить, боясь нарушить тишину.  Это были похоронки … , а в них ­ «Пропал без вести...», «Пал смертью  храбрых...», «ваш сын...», «ваш муж...», «ваш отец...». Бесконечной вереницей шли с фронта «похоронки». Они обжигали сердца, одевали женщин в траур, сиротили детей.                     Страница «Победная»  Стих»9 мая» Песня «День Победы»

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного празднованию 9 мая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017