Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
01.04.2017
Информационно-развлекательная игра «Крестики-нолики».
Игра составлена для ребят 4 класса (9-10 лет).
Цели: в игровой форме познакомить с логическими задачами.
Перед ребятами игровое поле , где указаны названия конкурсов. Учащиеся делятся на две команды: «Крестики», «Нолики». Задания даются каждой команде по очереди. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается знаком «крестик» или «нолик».
Крестики-нолики 4 класс.doc
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №457
Пашинова Жанна Мануиловна
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе.
«Крестикинолики»
Тема: Логические задачи.
Цель: организация различных форм работы с логическими задачами; формировать
устойчивый интерес к математике у школьников.
Задачи мероприятия: развивать логику и смекалку младших школьников в игровой
форме; развивать логическое мышление младших школьников; развивать воображение и
конструкторские навыки; создать условия для индивидуального развития младших
школьников; совершать переход от мышления наглядно – образного, являющегося
основным для данного возраста,
понятийному
мышлению; рассмотреть различные виды заданий для развития мышления младших
школьников; развивать навыки коллективной работы, воспитывать взаимоуважение…
к словеснологическому,
Этапы подготовки:
1.Выбор членов команд по 7 человек.
2.Команды самостоятельно придумывают название команды, девиз и эмблему.
3.Команды в течение недели подбирают пословицы и поговорки, в которых есть числа.
4.Подготовить презентацию, если нет возможности использовать компьютер, то на листе
ватмана начертить квадрат, который разбит на 9 квадратов, где указаны названия заданий.
5. Разучить сценки: «Бедный заяц», «Квадрат и Треугольник».
6.Издать математическую газету с тренировочным материалом.
Ход мероприятия.
Учитель: Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта.
Не сдвинется с места любая ракета!
Математика!
Мир без неё был бы неинтересным.
И прекрасна и сильна математики страна.
Поспешим же совершить необычное путешествие в мир логических задач. А поможет нам игра
«Крестики нолики».
Учитель: У нас две команды, в каждой команде 7 человек, в игре 9 заданий. Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будите участвовать. После
каждого конкурса подводиться итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре
победит та команда, чьи знаки заполнят линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы
выбрать знак для своей команды вы должны ответить на вопрос:
Назовите пословицы или поговорки, в которых есть числа.
(Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых есть числа. Команда, которая
называет пословицу последней, выбирает знак для своей команды).
Итак, начинаем. Проверим готовность команд. Команда «Крестики» готова? (Скрестив руки, члены
команды показывают готовность).
Команда «Нолики»?! ( Готовность показывают, образовав руками цифру «О»)
1.Задача «Переправа, переправа. Берег левый, берег правый.»
Как перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если
известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом,
а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не
более двух животных или одно животное и капусту.
Ответ: Перевоз животных и капусты с левого берега реки на правый можно обеспечить с
сохранением капусты и всех животных следующим образом:
В первом рейсе перевозчик берет с собой козу и собаку, оставляя на левом берегу двух волков и
капусту. Переехав на правый берег, перевозчик оставляет там козу и с собакой возвращается на
левый берег.
Во втором рейсе перевозчик берет с собой собаку и капусту, оставляя на левом берегу только двух
волков. Переехав на правый берег, перевозчик оставляет там собаку и капусту, а с козой
возвращается на левый берег.
В третьем рейсе перевозчик берет с собой двух волков, оставляя на левом берегу козу. Переехав
на правый берег, он оставляет там двух волков и капусту, берет с собой собаку и возвращается на
левый берег.
В четвертом рейсе перевозчик забирает с собой собаку и козу и переезжает на правый берег.
На этом перевоз закончен.
2.Задача. « Сообрази и посчитай»
На соревнованиях по стрельбе Алеша десять раз выстрелил по стандартной мишени и выбил 76
очков. Сколько было попаданий в «пятерку» и «семерку», если «девяток» было четыре, а других
попаданий и промахов не было?
Ответ: При стрельбе Алёши по мишени попаданий в « пятёрку» 1и «семёрку»5
3.Задача. «Установим соответствие между элементами различных множеств – решим задачу»
Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях и туфлях. Известно, что только у Ани цвета
платья и туфель совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зеленых
туфлях. Определи цвет платья и туфель на каждой из подруг.
Ответ. Наташа вышла в синем платье и зелёных туфлях, Валя – в зелёном платье и синих туфлях,
Аня – в белом платье и белых туфлях.
4.Задача. « Упорядочим множество – решим задачу.»
Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали
кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы», и никто не катается со своей
сестрой. Самый высокий из компании Юра Воробьев, следующий по росту Андрей Егоров, потом
Люся Егорова, Сережа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьева. Кто с
кем катался?
Ответ. Юра Воробьёв катался с Люсей Егоровой, Андрей Егоров – с Олей Петровой, Саша Петров
– с Инной Крымовой, Дима Крымов – с Аней Воробьёвой.
5. Задача. «Камни»
Двое заняты такой игрой: имеется четырнадцать камней; играющие берут по своему усмотрению
один, два или три камня, По очереди. Выигрывает тот, кто берет последний камень. 6.Головоломка «Спички»
Задание команды: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери
3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов.
Ответ.
7.Ребус. Под каждым многогранником спрятались цифры:0, 2, 4. Определи числа, спрятавшиеся за
фигурами.
Помни: у одинаковых фигур одинаковые числа, у разных разные.
Ответ:
2
0
4
8.Блиц – вопросы:
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь у него углов? (5)
Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшиться на три. Какая это цифра? (9,т.к. 93=6)
В солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько спутников в Солнечной
системе и планет вместе. (58)
9.Задача со сказочным сюжетом. «Винни Пух и Пятачок идут в гости.»
Винни Пух с Пятачком отправились к Сове на день рождения. Сова жила на высоком
превысоком дубе. Пятачок нёс в подарок 5 одинаковых баночек мёда, а Винни Пух воздушный
шарик. Этот шарик может один раз поднять либо Винни Пуха и 2 баночки меда, либо Пятачка и 3
баночки мёда, либо 5 баночек мёда.
Друзья подошли к дубу и Винни Пух сказал:
Шарик не может поднять нас с баночками мёда. Давай ка, подарим Сове только воздушный
шарик! Кстати, скоро у меня день рождения...
Пятачок вежливо спросил:
А может ли воздушный шарик поднять нас обоих за один раз? Как бы ты ответил на этот вопрос?
Ответ: да, может. Масса Винни Пуха не больше массы
52=3(баночек мёд).
Масса Пятачка не больше массы
53=2(баночек мёда).
Масса Винни Пуха и Пятачка не больше
3+2=5(баночек мёда).
Значит, шарик может поднять Винни Пуха и Пятачка.
2.Творческие паузы между решением задач.
Сценка «Бедный заяц»
Автор. Забрался заяц в огород и набрал моркови.
Заяц (с корзинкой). Хорошо, что в огороде есть, не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома
полакомлюсь.
Автор. Несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу...
Медведь: Попался заяц! Сейчас я тебя съем!
3аяц: Не трогай меня медведь, я тебе морковки дам.
Медведь: А много ли дашь?
3аяц: Да бери , дяденька медведь половину того, что есть.
Медведь: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам
морковь делить будем? Давай мне больше половины.
3аяц: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в придачу полморковки.
Автор: Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопиться. Вдруг откуда ни возьмись лиса
навстречу.
Лиса: Попался заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.
3аяц: Отпусти меня , тетенька лиса, а я тебе за это морковку дам. Лиса: А много ли дашь?
3аяц: Да бери тетенька лиса половину того, что есть.
Лиса: Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты такой маленький.
Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.
3аяц: Ну что ж, возьми половину всей моркови, да ещё полморковки в придачу.
Автор: Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет.
3аяц: Бедный я бедный! Обидели меня звери, всего одну морковку мне оставили.
Автор: Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок
получила лиса?
Сценка «Треугольник и Квадрат»
Автор: Жилибыли два брата: Треугольник и Квадрат. Старший квадратный, добродушный,
приятный. Младший треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему.
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, а у тебя же их четыре.
Автор: Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я Квадрат.
Автор: И сказал еще нежней.
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему
углы.
(Треугольник подходит к Квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата все четыре угла.)
Автор: Уходя, сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился был Квадратом, а проснешься без
углов.
Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад....
Ответьте почему?
Какая фигура получилась из квадрата? (Восьмиугольник)
3.Игра с болельщиками. (вопросы из математической газеты)
В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами? ( 12 промежутков)
В фотоальбоме 20 страниц. Какую толщину имеет этот фотоальбом, если 5 страниц имеют толщину
1 сантиметр? (4 см)
Вася, Петя и Саша играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было
сыграно? (3 партии)
Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (один)
Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына — Алексей Владиславович. Как зовут меня?
(Владислав Сергеевич)
Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15
минут, а Оля 17 минут. Кто из них шел с большей скоростью, если Оля по дороге остановилась у
киоска на 2 минуты? (они шли с одинаковой скоростью)
Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин.
Сколько всего машин шло в Москву? (однатакси)
4. Подведение итогов. Награждение победителей.
5.Заключительная часть.
Исполняются стихи о математике:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом Вы смекайтека,
Очень важная наука Математика.
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?
Потому что, потому что.
Вы смекайтека,
Капитанам помогает Математика.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы смекайтека,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.