Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
01.04.2017
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Информационно-развлекательная игра «Крестики-нолики». Игра составлена для ребят 4 класса (9-10 лет). Цели: в игровой форме познакомить с логическими задачами. Перед ребятами игровое поле , где указаны названия конкурсов. Учащиеся делятся на две команды: «Крестики», «Нолики». Задания даются каждой команде по очереди. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается знаком «крестик» или «нолик».
Крестики-нолики 4 класс.doc
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №457   Пашинова Жанна Мануиловна Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе. «Крестики­нолики» Тема: Логические задачи. Цель:  организация   различных   форм   работы   с   логическими   задачами;  формировать устойчивый интерес к математике у школьников. Задачи   мероприятия:   развивать     логику   и   смекалку   младших   школьников   в   игровой форме;  развивать логическое мышление младших школьников;  развивать воображение и конструкторские   навыки;  создать   условия   для   индивидуального   развития   младших школьников;   совершать   переход   от   мышления   наглядно   –   образного,   являющегося основным   для   данного   возраста,   понятийному мышлению; рассмотреть   различные   виды   заданий   для   развития   мышления   младших школьников; развивать навыки коллективной работы, воспитывать взаимоуважение…   к   словесно­логическому, Этапы подготовки: 1.Выбор членов команд по 7 человек. 2.Команды самостоятельно придумывают название команды, девиз и эмблему. 3.Команды в течение недели подбирают пословицы и поговорки, в которых есть числа. 4.Подготовить презентацию, если нет возможности использовать компьютер, то на листе ватмана начертить квадрат, который разбит на 9 квадратов, где указаны названия заданий. 5. Разучить сценки: «Бедный заяц», «Квадрат и Треугольник». 6.Издать математическую  газету с тренировочным материалом. Ход мероприятия. Учитель:       Без счёта не будет на улице света                      Без счёта не может подняться ракета.                      Без счёта письмо не найдёт адресата.                      И в прятки сыграть не сумеют ребята.                      Запомните все, что без точного счёта.                      Не сдвинется с места любая ракета!                      ­ Математика!                       Мир без неё был бы неинтересным.                       И прекрасна и сильна математики страна.  Поспешим  же совершить необычное путешествие в мир логических задач. А поможет нам игра  «Крестики­ нолики». Учитель: У нас две команды, в каждой команде 7 человек, в игре 9 заданий. Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будите участвовать. После  каждого конкурса подводиться итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре  победит та команда, чьи знаки заполнят линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы  выбрать знак для своей команды вы должны ответить на вопрос: Назовите пословицы или поговорки, в которых есть числа. (Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых есть числа. Команда, которая  называет пословицу последней, выбирает знак для своей команды). Итак, начинаем. Проверим готовность команд. Команда «Крестики» готова? (Скрестив руки, члены команды показывают готовность). Команда «Нолики»?! ( Готовность показывают, образовав руками цифру «О») 1.Задача «Переправа, переправа. Берег левый, берег правый.»    Как перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если  известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом,  а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не  более двух животных или одно животное и капусту. Ответ: Перевоз животных и капусты с левого берега реки на правый можно обеспечить с  сохранением капусты и всех животных следующим образом: В первом рейсе перевозчик берет с собой козу и собаку, оставляя на левом берегу двух волков и  капусту. Переехав на правый берег, перевозчик оставляет там козу и с собакой возвращается на  левый берег. Во втором рейсе перевозчик берет с собой собаку и капусту, оставляя на левом берегу только двух волков. Переехав на правый берег, перевозчик оставляет там собаку и капусту, а с козой  возвращается на левый берег. В третьем рейсе перевозчик берет с собой двух волков, оставляя на левом берегу козу. Переехав  на правый берег, он оставляет там двух волков и капусту, берет с собой собаку и возвращается на  левый берег. В четвертом рейсе перевозчик забирает с собой собаку и козу и переезжает на правый берег. На этом перевоз закончен. 2.Задача. « Сообрази и посчитай» На соревнованиях по стрельбе Алеша десять раз выстрелил по стандартной мишени и выбил 76  очков. Сколько было попаданий в «пятерку» и «семерку», если «девяток» было четыре, а других  попаданий и промахов не было? Ответ: При стрельбе Алёши по мишени попаданий в « пятёрку» ­1и  «семёрку»­5 3.Задача. «Установим соответствие между элементами различных множеств – решим задачу»   Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях и туфлях. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зеленых  туфлях. Определи цвет платья и туфель на каждой из подруг. Ответ. Наташа вышла в синем платье и зелёных туфлях, Валя – в зелёном платье и синих туфлях,  Аня – в белом платье и белых туфлях. 4.Задача. « Упорядочим множество – решим задачу.» Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали  кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы», и никто не катается со своей  сестрой. Самый высокий из компании ­ Юра Воробьев, следующий по росту ­ Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Сережа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьева. Кто с кем катался? Ответ. Юра Воробьёв катался с Люсей Егоровой, Андрей Егоров – с Олей Петровой, Саша Петров  – с Инной Крымовой, Дима Крымов – с Аней Воробьёвой. 5. Задача. «Камни»  Двое заняты такой игрой: имеется четырнадцать камней; играющие берут по своему усмотрению  один, два или три камня, По очереди. Выигрывает тот, кто берет последний камень. 6.Головоломка «Спички» Задание команды: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов. Ответ.  7.Ребус. Под каждым многогранником спрятались цифры:0, 2, 4. Определи числа, спрятавшиеся за  фигурами.  Помни: у одинаковых фигур ­ одинаковые числа, у разных ­ разные. Ответ:  2 0 4 8.Блиц – вопросы: У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь у него углов? (5)  Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшиться на три. Какая это цифра? (9,т.к. 9­3=6) В солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько спутников в Солнечной  системе и планет вместе. (58) 9.Задача со сказочным сюжетом. «Винни ­ Пух и Пятачок идут в гости.» Винни ­ Пух с Пятачком отправились к Сове на день рождения. Сова жила на высоком ­  превысоком дубе. Пятачок нёс в подарок 5 одинаковых баночек мёда, а Винни ­ Пух ­ воздушный  шарик. Этот шарик может один раз поднять либо Винни ­ Пуха и 2 баночки меда, либо Пятачка и 3  баночки мёда, либо 5 баночек мёда. Друзья подошли к дубу и Винни ­ Пух сказал: ­Шарик не может поднять нас с баночками мёда. Давай ­ ка, подарим Сове только воздушный  шарик! Кстати, скоро у меня день рождения... Пятачок вежливо спросил: А может ли воздушный шарик поднять нас обоих за один раз? Как бы ты ответил на этот вопрос? Ответ: да, может. Масса Винни ­ Пуха не больше массы 5­2=3(баночек мёд).          Масса Пятачка не больше массы 5­3=2(баночек мёда).  Масса Винни ­ Пуха и Пятачка не больше 3+2=5(баночек мёда).  Значит, шарик может поднять Винни ­ Пуха и Пятачка. 2.Творческие паузы между решением задач. Сценка «Бедный заяц»   Автор. Забрался заяц в огород и набрал моркови. Заяц (с корзинкой). Хорошо, что в огороде есть, не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома  полакомлюсь. Автор. Несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу...  Медведь: Попался заяц! Сейчас я тебя съем!  3аяц: Не трогай меня медведь, я тебе морковки дам.  Медведь: А много ли дашь? 3аяц: Да бери , дяденька медведь половину того, что есть. Медведь: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины. 3аяц: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в придачу полморковки. Автор: Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопиться. Вдруг откуда ни возьмись ­ лиса  навстречу. Лиса: Попался заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.  3аяц: Отпусти меня , тетенька лиса, а я тебе за это морковку дам. Лиса: А много ли дашь? 3аяц: Да бери тетенька лиса половину того, что есть. Лиса: Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты такой маленький. Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины. 3аяц: Ну что ж, возьми половину всей моркови, да ещё полморковки в придачу. Автор: Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет. 3аяц: Бедный я бедный! Обидели меня звери, всего одну морковку мне оставили. Автор: Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса? Сценка «Треугольник и Квадрат» Автор: Жили­были два брата: Треугольник и Квадрат. Старший ­ квадратный, добродушный,  приятный. Младший ­ треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат.  Квадрат: Почему ты злишься, брат?  Автор: Тот кричит ему. Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов     лишь три, а у тебя же их четыре. Автор: Но Квадрат ответил: Квадрат: Брат! Я же старше, я ­ Квадрат. Автор: И сказал еще нежней. Квадрат: Неизвестно, кто нужней! Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему  углы. (Треугольник подходит к Квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата все четыре угла.)  Автор: Уходя, сказал: Треугольник: Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ­ был Квадратом, а проснешься ­ без  углов. Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад....  ­Ответьте почему? ­Какая фигура получилась из квадрата? (Восьмиугольник) 3.Игра с болельщиками. (вопросы из математической газеты) В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами? ( 12 промежутков) В фотоальбоме 20 страниц. Какую толщину имеет этот фотоальбом, если 5 страниц имеют толщину 1 сантиметр? (4 см) Вася, Петя и Саша играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было  сыграно? (3 партии) Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (один) Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына — Алексей Владиславович. Как зовут меня?  (Владислав Сергеевич) Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15  минут, а Оля 17 минут. Кто из них шел с большей скоростью, если Оля по дороге остановилась у  киоска на 2 минуты? (они шли с одинаковой скоростью)  Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин.  Сколько всего машин шло в Москву? (одна­такси) 4. Подведение итогов. Награждение победителей. 5.Заключительная часть. Исполняются стихи о математике: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом Вы смекайте­ка, Очень важная наука Математика. Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь пургу и метель? Потому что, потому что. Вы смекайте­ка, Капитанам помогает Математика. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы смекайте­ка, Где бы вам не пригодилась Математика!

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Крестики-нолики" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017