Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
1 кл—4 кл
31.03.2017
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »
Конспект предназначен для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »Цели: 1. Обобщить знания учащихся об известных частях речи. 2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся. 3. Повышать интерес и активность к изучению русского языка. 4. Способствовать развитию сообразительности. 5. Воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку. 6. Развивать умение работать в группе.
«В стране Морфологии. Турнир Грамотеев ».docx
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев » Цели:  1. Обобщить знания учащихся об известных частях речи.  2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся. 3. Повышать интерес  и активность к изучению русского языка. 4. Способствовать развитию сообразительности. 5. Воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку. 6.  Развивать умение работать в группе. I. Организационный момент. ­ Сегодня, друзья, мы совершим путешествие в страну «Морфология». ­А что такое морфология? Морфол гияоо — раздел русского языка, который изучает части речи. ­ А на чём мы сегодня отправимся в путешествие, вы увидите, когда отгадаете загадку. Чудо­птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета)   (картинка «Ракета») ­ Путешествовать по стране «Морфология» могут не все, а только хорошо знающие  русский язык. ­Давайте поиграем, и проведём турнир «Грамотеев».       ­ А что такое турнир? Турнир – это состязание. А у нас турнир грамотеев. Песня “Грамотей”. II.Основная часть. Жюри будет оценивать ваши ответы. Вам будут раздаваться жетоны. По ним мы будем  определять «лучшего знатока русского языка». Задания будут, как  групповые, так и  индивидуальные. При ответах надо соблюдать правила:  1. Знаешь, подними руку.  2. Отвечай, не выкрикивая. ­ Итак, мы отправляемся в страну Морфологию, где  живут и правят части речи. 1 тур . Разминка «Кто больше найдёт слов».     Из букв слова ТРАНСПОРТ  за 2 минуты составьте как можно больше новых слов.  (Запись на листочках, звучит музыка). (Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота,  тропа…) ­ Ребята, а к какой части речи относятся эти слова? (имя существительное). Имя существительное Очень впечатлительное Имя существительное. Убедят его легко Два вопроса: кто? и что? Обозначит все предметы: Кто? ворона, что? кометы, Кто? зайчонок, что? гроза, Книга, речка, стрекоза. Так предметы называй, По вопросам узнавай. 2  тур. “Назови одним словом”. Храбрый человек – храбрец. Умный человек – умник. Добрый человек – добряк. Болтливый человек – болтун. Богатый человек – богач. Мудрый человек – мудрец. Хвастливый человек – хвастун. Ленивый человек – лентяй. Весёлый человек – весельчак.                          (по 1 жетону) Физминутка. ­ Будем с вами мы считать:  Первый раз – поднимем руки, чтобы не было нам скуки, Во второй раз – прыгнуть нужно, только дружно, очень дружно, В третий раз – согнёмся вместе, это делать интересно, А в последний раз быстрей хлопай, топай веселей. 3 тур «Занимательные вопросы». 1. Что есть у ребёнка, стула, гриба?  (ножка) 2. Что есть у девушки, реки?   (коса) 3. Очень тощий человек? (худой) 4. Она сверкает на небе, плавает в воде?  (звезда) 5. Животное и ямка, а слово одно?  (норка) 6. И каша и птица?  (овсянка) 7.  Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком) 8. Каких камней нет ни в одном море? (сухих) 9. Можно ли в решете принести воду? (да, лёд) 10. Когда мальчика называют женским именем? (когда он много спит – Соня) 4 тур “Лови мяч” ­ Я кидаю вам мяч в руки, а вы называете мне, какой частью речи являются эти слова. Слова: ель, ёж, погода, яблоко, книга, зеленая, колючий, хорошая, вкусное, интересная. ­ На какие вопросы отвечали  слова? (зеленая, интересная, хорошая…) ­ Какая часть речи отвечает на эти вопросы? (имя прилагательное) ­ Мы отправляемся на нашей ракете  в следующее царство. Имя прилагательное Сильно любознательное Имя прилагательное. В чём предметов­то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны. 5 тур «Загадки» 1)Каждый полдень, там, где юг    Всем сиял над полем круг.(Солнце)(вывешивается картинка) ­ Назовите признаки солнца.(большое, яркое, лучистое, жёлтое, горячее, сверкающее) 2)  В небе тучи растревожит,      Дождь пригонит проливной,      Лодке парусной поможет,      Засвистит в трубе печной.      Побывал везде на свете       Озорной, весёлый …..(Ветер) ­ Назовите признаки ветра. 3) Приказало солнце: “Стой!     Семицветный мост крутой!”     Туча скрылась, солнца свет,     Рухнул мост, а щепок нет.  (Радуга) ­ Назовите признаки радуги. (красивая, дугообразная, разноцветная, цветная,  семицветная, яркая)                                                                           (по 1 жетону) 6 тур  «Подбери антонимы» Добрый –                             Длинный – Чёрный –                              Высокий –  Светлый –                             Горячий ­ Большой –                            Сладкий – ­ Какой части речи у нас ещё не хватает? Глагол. Отправляемся в замок, где живёт глагол.  ­ Наш турнир продолжается в царстве глаголов. (вывешивается табличка)  ­ На какие вопросы отвечают глаголы? (что делает? что делают? что делать?) Игра на внимание. ­ Встали все! ­ Если я называю имя существительное – хлопните 1 раз в ладоши. Если прилагательное – приседаете. Если другую часть речи – поворот вокруг себя. Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, говорит, летает, заяц, зеленая, стол, зубастый,  мяч. ­ Самыми внимательными были ….. (1 жетон) 7 тур: “Кто что делает?” ­ Назовите слова, обозначающие действие этого животного (что они умеют делать). Корова –      Лошадь –           Коза­         Свинья­ Кошка –        Волк  ­     Змея –          Ворона –       Кукушка – Лягушка –    Голубь  –         Собака ­                   (по 1 жетону) 8 тур “Угадай­ка” ­ Ребята, в русском языке есть слова, которые звучат и пишутся одинаково, но бывают  разными частями речи. Предлагаю вам найти в предложениях такие пары слов и подчеркнуть их.  1. Затопили печь, чтобы пироги печь. 2. Снежное покрывало всё поле покрывало. 3. В лесу росли ели. Мы ели суп. ­ Какие слова вы подчеркнули?  ­ Какой частью речи они являются? (существительное и глагол) Итог мероприятия ­ Итак,  мы облетели с вами страну «Морфология», но она очень большая.  В этой стране   живут и другие части речи – служебные. О них мы узнаем в следующий раз.                            ­ А теперь, подведём итог. Посчитайте ваши жетоны. Кто же победил в нашем турнире?  Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом. ­ Что каждый из вас сегодня узнал нового, интересного. Всем спасибо ­ Что это такое? (Так говорят иногда люди. Мы их называем «Фразеологические обороты») У вас они есть в учебнике 2 части ­ очки втирать ­ (обманывать) ­обвести вокруг  пальца – (обманывать) ­ поставить на ноги ­ (вылечить) ­ вешать нос – (огорчаться) ­ зарубить на носу – (запомнить) ­ тыкать носом – (указывать)                   (по 1 жетону)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017