Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я - одна семья" (1,2 классы)
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я - одна семья" (1,2 классы)

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
02.10.2018
Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я -  одна семья" (1,2 классы)
Экологические проблемы - одни из важнейших на современном этапе развития человечества. Будущее зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях; способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников; способствовать формированию экологической культуры детей - это задача школы, конкретно, каждого педагога. Через игру младшие школьники познают мир, учатся решать проблемные задачи. Природоведческая игра позволяет заинтересовать младших школьников вопросами изучения окружающего мира, вопросами сохранения окружающей природы.Природоведческая игра "природа и я - одна семья" рассчитана на аудиторию - 1, 2 классы. Данное внеклассное мероприятие позволяет увлечь детей изучением окружающего мира, способствует формированию экологической культуры, грамотности младших школьников.
Внеклассное мероприятие на тему.docx
Внеклассное мероприятие на тему: «Природа и я – одна семья.» Аннотация   Экологические проблемы – одни из важнейших на современном этапе  развития человечества. Будущее зависит от уровня экологической культуры  каждого человека.  Мотивировать школьников к самообразованию, способствовать     формированию знаний о природе, её закономерностях; способствовать  формированию у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально­чувственную сферу личности школьников;  способствовать формированию экологической культуры детей – это задачи  школы, конкретно каждого педагога.     Через игру младшие школьники познают мир, учатся решать проблемные  задачи. Природоведческая игра «Природа и я – одна семья» способствует  формированию экологической культуры каждого ребёнка, детского  коллектива.      Автор:Подковина Елена Владимировна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соболевская  основная школа имени А.Н.Попова Монастырщинского района Смоленской  области  (МБОУ Соболевская ОШ имени А.Н.Попова) Должность автора:Учитель начальных классов Внеклассное мероприятие: «Природа и я – одна семья.» Класс:1­4. Форма проведения: урок­игра.  Оборудование:  оформлена   выставка   рисунков   детей   на   тему:   «   Природа моего края»,классная доска, мел, блокнот­книга «Жалобная книга природы». Цели:  формирование   экологической   культуры   школьников,  воспитание нравственного отношения к природе и ко всему окружающему миру.                                     Ход мероприятия Ведущий: Есть просто храм,  Есть храм науки.  А еще есть природы храм –  С лесами, тянущими руки  Навстречу солнцу и ветрам.  Он свят в любое время суток,  Открыт для нас в жару и стынь,  Входи сюда, будь сердцем чуток.  Не оскверняй ее святынь. ­  Ребята,  какие  замечательные   рисунки  вы   сделали   для   нашей   выставки.  В ваших рисунках столько ярких красок, которые помогли вам передать красоту природы нашего края.  – Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой­  всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Предлагаю вам  разгадать некоторые загадки природы. Познав окружающую нас природу, и,  признав её законы, мы сможем стать настоящими её друзьями. ­ Все готовы? Итак,… Разминка:  отгадайте   загадки,   ответы   поместите   в   нужный   столбик  на доске. На доске:                        ПРИРОДА неживая живая 1. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.) 2. Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (Воздух.) 3. Ну­ка, кто из вас ответит? Не огонь, а сильно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (Солнце.) 3. Шапка набекрень, спрятался на пень. Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб.) 4. В морях и реках обитает, но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода.) 6. Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево,) 7. Целый   день   летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет. (Муха.) 8. На овчарку он похож, что не зуб, то острый нож!   Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк.) Игра ( физическая разминка) «Воздух, земля , вода»  ­ Если я произнесу название животного, чьей стихией является воздух – вы  должны поднять руки вверх, вода – присесть, земля – ходьба на месте. (Рысь, медведь, карась, аист, лось, оса, комар, щука, бабочка, лягушка,  лиса).  Ведущий. ­Многие виды животных и растений исчезают, потому что загрязняются леса, уничтожаются деревья, цветы, загрязняются водоёмы, воздух. Исчезают  некоторые виды рыб, потому что их вылавливают сетями, больше, чем нужно человеку чтобы прокормиться.  Посмотрите, какая необычная книга у нас в гостях: «Жалобная книга  природы». ­ Как вы думаете, почему она так называется? ­ Почему обложка красного цвета? (Красный цвет­сигнал тревоги). ­ В этой книге собраны жалобы природы. Начнём разбирать жалобы и вместе  решать, как помочь природе и сделать так, чтобы жалоб стало меньше. 1­страница книги  . Есть у нас глаза и души, ты присядь­ка к нам, послушай. Полюбуйся на цветы, а домой не уноси. Очень скоро мы завянем даже в самой модной вазе. Мы красивы на полянах, на широких на лугах. В городах на клумбах строгих, и в лесах средь трав и просек. ­ Почему цветы просят их не срывать?  ­ Какое значение имеют растения для природы? ­ Какую помощь растения  могут оказать людям? ­ Какой сделаем вывод? 2­ страница книги. ­На этой странице –жалоба богатыря. Как его зовут­угадайте. «Богатырь стоит богат угощает всех ребят: Ваню ­ земляникой, Таню ­  костяникой, Машеньку ­ орешком, Толю ­ сыроежкой, Оленьку ­ малинкой,  Васю – хворостинкой.» (Лес.)                                                       ­ Что же ты,  богатырь­лес, такой большой, а жалуешься? ­Много у меня жителей, вот такие  жалобы они прислали: В весенний день мальчишка злой Пронзил ножом кору берёзы,  И капли сока, точно слёзы,  Текли прозрачною  слезой.                                                               ­Ах, вы рощи мои, дерева, не рубили бы вас на дрова, не чернели бы пни, как прошедшие дни,  дерева вы мои, дерева. (Е. Бачурин.)                                            ­ О какой проблеме  говорит лес?                                                                                                   ­ Какие  правила пользования лесными богатствами должен помнить человек?                        ­ Ещё одна жалоба. Написал её…                                                                             Маленький, удаленький,                                                                                                       Сквозь землю прошёл,                                                                                Красну  шапочку нашёл.                                                                              ­ Кто это? (Гриб.)         Вот что он пишет: «С корешком меня не рвите, с собой ножички носите».           ­  О какой проблеме пишет гриб?                                                         ­ Какие правила  сбора грибов вы знаете?                                           ­Ещё две жалобы от жителей  леса.                                                1). Почти вес пожары возникают по вине  человека. Кострище в лесу не зарастает в течение 5­7 лет.                             2).Убирайте за собой мусор. Уносите с собой бутылки и банки.                          ­ Как положено вести себя в лесу, если вам необходимо согреться или  приготовить обед во время долгого похода? 3­   Я СТРАНИЦА.  Исключите лишнее: муравей, жук, осёл, шмель, кузнечик, муха; бабочка, стрекоза, карась, оса, пчела, комар. ­ Как сказать одним словом, кто остался? (Насекомые,) ­ Эту страницу­жалобу написали они. Кто же их обижает? ­Большинство насекомых приносит пользу, многие являются кормом для птиц. ­   Не   следует   ловить   насекомых   для   коллекции.   Рекордсменом   среди насекомых по приносимой пользе является муравей. За один день муравьи из одного муравейника уничтожают до 20 тысяч вредных насекомых, 4­   Я    СТРАНИЦА. Кто же написал эту жалобу? Детёныши зверей. Я буду называть зверя, а вы его детёныша. (Заяц ­ зайчонок, волк ­волчонок, лиса ­ лисёнок, кабан ­ поросята, лось ­ лосёнок ёж ­ ежонок, рысь ­ рысёнок, медведь ­ медвежонок.) ­ О  чём  они  нас   могут  просить? (Не  приносить   домой.  Можно  подлечить животное» но потом обязательно выпустить). 5­       Я СТРАНИЦА  .  ­ Вот какая жалоба –напоминание на этой странице! Помните, что одна капля масла загрязняет воду в радиусе 30 м выхлопные  газы отравляют растения на расстоянии до 100м от дороги. ­ О чём просят нас вода и воздух? ­ На кого же все жаловались? К сожалению, на человека! Человек ­ это тоже природа, так давайте же природу беречь! Будем относиться друг к другу бережно, стараться делать приятно друзьям, не огорчать своих близких.  1­й ученик.  Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка.          С дождинкой, росинкой, рекой подружись:         Они ­ наша радость, они ­ наша жизнь! 2­й ученик. Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! 3­й ученик. Люби цветы, леса, простор полей ­ всё, что зовется Родиной твоей! Эту истину знаю от роду и её никогда не таю: Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою. 1. Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Н. Ф. Виноградова ­  Литература: М. : Просвещение , 1993. ­ 128 с. 2. Клепинина З.А. Тайны окружающего мира / З.А Клепинина – Изд.  «Ювента», 2005.­136с.,:ил. 3. Маневцова Л. Ребенок познает мир природы //Дошкольное воспитание. –  2004. ­ N 8. ­ С. 17­19. 4. Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший  школ. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. ­ N 10. ­ С. 16­24. 5. https://my.mail.ru/community/awesome_nature/multipost/0e250000a5c2d003 .html

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я - одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я -  одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я - одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я -  одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я - одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я -  одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я - одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я -  одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я - одна семья" (1,2 классы)

Конспект внеклассного мероприятия "Природа и я -  одна семья" (1,2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018