Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
25.01.2018
Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)
Целью данного занятия является: сравнить игрушки разных поколений, объяснить детям из чего и как изготавливают игрушки, а так же их значение, вкладываемое при создании. В документе дано описание создания елочной игрушки своими руками, для того что бы порадовать родных, сделать им приятное.
внеурочка.docx
Конспект по внеурочному занятию на тему: «Ёлочные игрушки» 1 класс Специальность  Преподавание в начальных классах  Москва, 2017 г. Цель:   Сформировать   представление   о   том,   как   делают   елочные игрушки,   научить   сравнивать   их   с   игрушками   60­х   годов,   90­х   и   нашего времени и научить подготовливать подарки своим близким. Планируемые результаты: ЛУУД:  Формирование  представления об  истории развития культуры своего народа. Умение выделить нравственный аспект поведения. КУУД:  Учёт   позиции   партнёра   по   общению.   Умение   вести   диалог. Умение работать в группе. РУУД:  Умение   оценивать   достоинства   и   недостатки   проделанной работы. Контроль. Оценка. Коррекция. ПУУД:  Самостоятельное   выделение   и   формулирование   темы. Осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной форме.   Рефлексия   способов   и   условий   действий.   Умение   строить   речевое высказывание.   Формирование   познавательной   деятельности   –   сравнение. Выявление лишнего по общему признаку. Ход занятия:   Подводка к теме и цели: ­   Сегодня   мы   с   вами   поговорим   на   одну   интересную   тему,   а   чтобы узнать какую, давайте посмотрим мультфильм (фрагмент) просмотр мультфильма Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch? v=CU5o1wGnHsY&list=PLDqW6OIgz2j64st8AKw9IFB­­cprAlUM2  ­   Что   вы   увидели   в   этом   отрывке?   (елку,   новый   год   и   тд.)           ­ Елка стоит пустая? (да) ­Что потом Миша с ней сделал? (украсил) ­Чем? (елочными игрушкам, шарами, гирляндой, мишурой и тд) ­ Может ли быть новогодняя ёлка без игрушек? (нет, на елке самое главное игрушки) ­  Тогда о чем же мы с вами поговорим? ­   Правильно,   мы   сегодня   с   вами   поговорим   о   елочных   игрушках. Покажем и расскажем, как их делают. Сравним, какие елочные игрушки были у ваших бабушек и мам в детстве, и какие у вас сейчас. ­Почему Мишка забрал шарик у Маши? (он мог разбиться, потому что из стекла)   Верно,   шарик   в   мультфильме   был   из   стекла.   Из   чего   ещё   делают новогодние шары? (пластик, железо, алюминий, керамика, пенопласт)  Основная часть ­Ребята, а как Вы думаете, чем украшали ёлку до появления игрушек? В   качестве   украшений   использовались   орехи,   фрукты,   конфеты,  с известных   фабрик   «Красный   октябрь»   или   «Рот­Фронт»,   печенье.   Так   же нередко   в   это   время   в   качестве   украшений   использовали   самодельные игрушки   из   бумаги,   картона.   Изготавливали   новогодние   игрушки   из проволоки, медицинских бинтов, ваты.  ­ Почему изготавливали из таких материалов? Из чего не могли сделать новогодние игрушки в то время? Сегодня   елочные   украшения   –   это   аксессуары,   которые   служат   для оформления новогодней ёлки. Некоторые игрушки являются необычными и изготавливаются  в единичном экземпляре. Ценными считаются игрушки из тонкого прозрачного стекла, расписанные вручную. (показываем) Чаще всего ёлочные игрушки дарят на новый год.  ­ Почему ценными считаются такие игрушки? (Потому что это ручная работа, человек вкладывает себя в свою работу…) ­   Как   вы   понимаете   ручная   работа?   Что   означает   «единичный экземпляр»? Докажите, что именно эти игрушки ценные?  (Сделанное человеком, с особыми эмоциями, каждое не похоже друг на друга.) ­ Только ли игрушки так делают и только ли игрушки могут цениться? ­Давайте сейчас посмотрим, как делают игрушки. Видео фрагмент. ­Как же делают игрушки?  https://www.youtube.com/watch?v=TAHy­rikyys (При помощи газа стеклодувы выдувают шары с хрупкими, тончайшими  стенками. После равномерно дуют. После выдувания ровной фигуры  переходят к окрашиванию.) Ребята, сейчас мы будем сравнивать игрушки.  ­Что значит сравнивать? (Находить отличия и сходства) ­По каким критериям мы можем сравнить наши игрушки? (Время,  рисунок и из чего сделано). (появляется таблица) Самостоятельная работа:  Даём три вида игрушек (других: 60х и 90х годов, современная(пластиковая)),  по одной на ряд. Попросить детей составить описание по примеру и  рассказать в группе. (на экране появляется таблица и озвучивается  параллельно) Критерии Возможные варианты Создание украшения Старая \ новая Рисунок Материал Яркие краски или нет, потрескное изображение или нет,  присутствует ли напыление, блёстки, одного ли оттенка. Пластик \ стекло Разбираем к какому из временных отрезков относятся игрушки (слушаем  ответы детей).  Закрепление 1 Задание (делим на три группы по рядам и даем одно задание) Собери пазл, найди лишнее и объясни, по какому признаку объединены остальные. Пряник (1 ряд), мороженое (2 ряд), конфета (3 ряд) ­ Почему мороженое лишнее? 2 задание ­ Вы дарите подарки своим близким на новый год? Какие? (да, рисунки,  конфеты, игрушки) ­Зачем мы дарим игрушки? (чтобы им было приятно, оказать внимание,  проявить заботу)    Давайте сделаем поделку вашим родным и близким, чтобы сделать им приятное. (показываем образец)  Напомним технику безопасности:  Мы будем использовать клей и ножницы, для этого стоит помнить!   1. С клеем мы не играем, не пачкаем одежду свою и соседа.   2. На рабочую зону накрываем клеенку.  3. С ножницами работаем аккуратно, передаем кольцами к соседу, не играем.  Ход работы: Показываем образец Сейчас   я,  вам   выдам  листы   разных  цветов,  клей,  ножницы.  Вы разрежете четыре полоски разной длины и цвета четыре, длина и ширина указаны на доске. Берём линейку, давайте найдём ноль и отмеряем: Ширина 1,5 см у всех полосок. Теперь длина: 1 полоска­30 см 2 полоска­20 см,  3 полоска­15 см 4 полоска­10 см) 2. После того как мы подобрали красивое сочетание цветов четырёх полосок, начинаем работу. Склеиваем   круги,   складываем   друг   в   друга   и   фиксируем   маленькой полоской   на   получившихся   швах,   поверх   закручиваем   проволоку,   что   бы можно было повесить на ёлку (Так же можно завязывать ниткой или лентой, для того чтобы вешать на ёлку) Интересные факты (рассказываем во время работы) Игрушки   в   России   отражают   происходящее   в   то   время,   когда   их Игрушки   в   России   отражают   происходящее   в   то   время,   когда   их выпускали,   теперь   же   этой   особенности   в   создании   игрушек   мастера   не выпускали,   теперь   же   этой   особенности   в   создании   игрушек   мастера   не придерживаются.   Как   оказалось,   в   нашей   стране   было   время,   когда придерживаются.   Как   оказалось,   в   нашей   стране   было   время,   когда новогодняя   суета   была   вовсе   отменен.   В   начале   прошлого   века,   традиции новогодняя   суета   была   вовсе   отменен.   В   начале   прошлого   века,   традиции наряжать ёлку и праздновать новый год запретили. Это было связано с тем, наряжать ёлку и праздновать новый год запретили. Это было связано с тем, что православная церковь видела подмену ценностей и ориентиров, говоря: что православная церковь видела подмену ценностей и ориентиров, говоря: рождественскую елку «вражеской, немецкой затеей, чуждой православному рождественскую елку «вражеской, немецкой затеей, чуждой православному русскому народу». Через некоторое  время всё встало на свои места.   Через некоторое  время всё встало на свои места.  русскому народу». ­ Как вы думаете, ребята, где делали игрушки во время войны? ­ Как вы думаете, ребята, где делали игрушки во время войны? Во время войны игрушки делали на танковом заводе,  Во время войны игрушки делали на танковом заводе,  ­ А как, вы, думаете что служило материалом?  ­ А как, вы, думаете что служило материалом?  Материалом служило всё, что не шло на создание боевых снарядов, из Материалом служило всё, что не шло на создание боевых снарядов, из проволок и остатков рабочего материала.  проволок и остатков рабочего материала.  ­   Ребят,   а   зачем   вообще   делали   люди   игрушки,   война   же?(Хотели ­   Ребят,   а   зачем   вообще   делали   люди   игрушки,   война   же?(Хотели праздника) праздника) ­Зачем людям праздник нужен был? (Для укрепления веры в победу.) ­Зачем людям праздник нужен был? (Для укрепления веры в победу.) После войны же особенно популярными стали елочные украшения по После войны же особенно популярными стали елочные украшения по сказкам Пушкина.  сказкам Пушкина.  ­ Каких героев, мы, уже знаем? ­ Каких героев, мы, уже знаем? Появились и картонные игрушки с героями русских сказок, которые до Появились и картонные игрушки с героями русских сказок, которые до сих пор можно увидеть во многих домах.   Игрушки 50­х годов отличались Игрушки 50­х годов отличались сих пор можно увидеть во многих домах. тщательностью   изготовления.  По   игрушкам:   малышам,   шишкам,    (игрушки тщательностью   изготовления.  По   игрушкам:   малышам,   шишкам,    (игрушки одного и того же времени) можно сложить довольно точное представление о одного и того же времени) можно сложить довольно точное представление о том времени.. том времени Итак, наша игрушка готова. Итак, наша игрушка готова. Давайте, сейчас каждый ряд по очереди выйдет к доске, и остальные Давайте, сейчас каждый ряд по очереди выйдет к доске, и остальные посмотрят, что получилось. Дети доделали работу и показывают друг другу и Дети доделали работу и показывают друг другу и посмотрят, что получилось.  оценивают, какая она получилась, аккуратно выполнена, красиво подобраны оценивают, какая она получилась, аккуратно выполнена, красиво подобраны цвета. цвета. Помним, что впереди новый год, значит, какие ещё формы у нас могут получиться   из   сделанных   нами   шариков?   (сердечка   или   более   сложные снеговика, дед мороз, ёлка, можно изготовить несколько таких заготовок и сделать из них бабочку)  Рефлексия А теперь нарядим ёлочку (вывешиваем на доску). Если вам понравилось наше   занятие,   то   разукрасим   шарики   яркими   цветами,   если   не   очень,   то жёлтыми или оранжевыми, если же совсем не понравилось, то пускай будет шарик тёмного цвета. Обсуждение каждого шарика: какой красивый, необычный, зимний, со своей буквой…тёмный (Почему ты разукрасил шарик тёмным?)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему : "Ёлочные игрушки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018