Конспект внеурочного занятия "Мастерилка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеурочного занятия «Мастерилка» Тема: «Праздничная 3D открытка» Школа: МБОУ «Белоомутская СОШ №1» Учитель: Морина Ольга Анатольевна Класс: 3 «А» класс Дата: 24.10.2018год Тема. «Праздничная 3D открытка» Цель: научиться изготовлять из бумаги праздничную открытку. Планируемые результаты Предметные:научиться выполнять по заданным схемам поделку в технике «аппликация». Метапредметные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, наблюдение и сравнение, подбор доступных в обработке материалов для изделий. Регулятивные:осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений, воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном. Коммуникативные: формирование умения работать в паре, умения общаться, высказывать свою точку зрения, умения выслушивать ответы других. Личностные:формирование нравственных качеств. Методы и приёмы: беседа, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа. Оборудование: образец готового изделия для демонстрации, проектор, цветная бумага; цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, линейка
Иконка файла материала Конспект внеурочного занятия Мастерилка3 кл. (2).docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Информационно­методический центр» Луховицкого муниципального района Районное методическое объединение учителей начальных классов  2018­2019 уч.год Внеурочное занятие общекультурного направления «Мастерилка» в 3 классе на тему: «Праздничная 3D открытка»   Учитель начальных классов МБОУ «Белоомутская СОШ №1» Морина О.А.2018 год Конспект внеурочного занятия «Мастерилка» Тема: «Праздничная 3D открытка» Школа: МБОУ «Белоомутская СОШ №1» Учитель: Морина Ольга Анатольевна  Класс: 3 «А» класс Дата: 24.10.2018год Тема. «Праздничная 3D открытка» Цель: научиться изготовлять из бумаги праздничную открытку. Планируемые результаты  Предметные:научиться выполнять по заданным схемам поделку в технике «аппликация». Метапредметные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, наблюдение и сравнение, подбор доступных в обработке материалов для изделий. Регулятивные:осознанное   построение   речевого   высказывания   в   устной форме;   рациональное   размещение   на   рабочем   месте   материалов, инструментов   и   приспособлений,   воспроизведение   по   памяти   правил безопасной   работы   с   ножницами;   выполнение   работы   по   предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном. Коммуникативные:  формирование   умения   работать   в   паре,   умения общаться,   высказывать   свою   точку   зрения,   умения   выслушивать   ответы других. Личностные:формирование нравственных качеств. Методы и приёмы:  беседа, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа. Оборудование:  образец   готового   изделия   для   демонстрации,   проектор, цветная бумага; цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, линейка ХОД занятия 1.Организационный момент Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш –Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. Все готовы? Молодцы! 2.Актуализация опорных знаний Послушайте загадку: Её по почте можешь ты послать И лично подарить на день рождения. Слова в ней принято хорошие писать. Она ­ есть часть любого поздравления.                                                 (Открытка) Красивая картинка, Приятные слова. К подарку приложение Не лишне никогда (открытка) Скажите,   а   что   является   одним   из   самых   распространенных   и   добрых подарков на любой праздник?  (ОТКРЫТКА) 3.Изучение нового материала Открытка — дословно означает открытое письмо. ­ Ребята, а вы знаете, откуда пришла к нам ОКРЫТКА?  ПРЕЗЕНТАЦИЯ (История открытки) 4. Анализ технологической последовательности изготовления изделия ­ Что нам потребуется для изготовления открытки?  ­ Какую бумагу возьмём, как будем украшать? Работа со схемой и объяснение учителя при выполнении работы. 5. Организация рабочего места  Попросить     рационально   разместить   на   рабочем   месте   подготовленные материалы, инструменты. ­Прежде, чем вы приступите к выполнению  работы, необходимо повторить правила по ТБ при работе с ножницами. Дети вспоминают правила ТБ 1. ножницы нельзя оставлять в открытом виде 2. резать только сидя,  3. нельзя ножницы близко подносить к лицу 4. передавать друг другу кольцами вперёд 6.Практическая  работа  Работу мы будем выполнять поэтапно: 1.Берём картон тёмного цвета и складываем пополам. 2.Берём линейку и простой карандаш, снизу отмеряем 12 см.3.Затем вправо 6 см. 4.Далее снизу вверх1 см, вправо 1,5 см. 5.Соединяем линии. 6.Ножницами делаем 2 надреза. 7. Выгибаем на лицевую сторону. Откладываем в сторону. 8. Берём зелёную цветную бумагу и нарезаем полоски шириной 1 см, длиной 11 см. 9.Приклееваем их к внутренней части вазы. Откладываем в сторону.           ­ФИЗМИНУТКА (музыкальная) Продолжаем работать. 10.Берём жёлтую цветную бумагу, чертим  5 квадратов со сторонами 4 см. 11.Берём 1 квадратик, складываем пополам, ещё пополам и ещё раз, делаем ножницами закругление, раскрываем, и получается цветочек. 12.Самостоятельно  делаем 5 жёлтых цветочков, 5 красных, 5 синих.  13. ВИДЕО Приклеиваем цветы к зелёным палочкам.  14.Ножницами делаем зелёненькие стебельки острыми, так , чтобы они не заезжали за верхнюю часть открытки. Открытка готова.      осуществляет   самопроверку, Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.   пошагово   сравнивая   с Ребёнок эталоном.Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем) (Регулятивные:  уметь   оценивать   правильность   выполнения   действия, контроль,  коррекция) ­Подумайте, какое поздравление вы напишете в своей открытке? 7. Оценка деятельности учащихся ­Чья работа понравилась больше и почему? 8. Рефлексия деятельности  (итог урока) Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Регулятивные:  уметь   оценивать   правильность   выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки. Осуществляют самооценку   собственной учебной   деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия   «Синквейн» 1.Открытка 2.Призки и свойства предмета? Красивая, праздничная. 3.Что она делает, характерные действия предмета? радует, веселит 4.Чем является? Письмо, несущее поздравления5.Чувства, ассоциации, связанные с данным понятием ­ праздник Дети высказывают свои мнения ­ Чему вы научились? ­ Что самое интересное было на уроке? ­ О чём вы завтра расскажете своим товарищам? ­ Можно ли считать работу законченной? ­ С каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия? Спасибо за занятие! До свидания!