Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.11.2018
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Материал будет полезен для учителей начальных, студентов педагогических колледжей и вузов. Данный материал можно использовать не только во внеурочное время, но и на уроках русского языка. Материал соответствует всем возрастным особенностям младших школьников.
Игра путешествие в страну русского языка.docx
План­конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра­путешествие) Автор: Малышева Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ  Гимназии № 3 городского округа город Шарья Костромской области Цели:  Образовательная: формировать представления о грамотной, правильной,  выразительной, богатой речи; Развивающая: развивать интерес и внимание к речи; Воспитательная: воспитание языкового чутья. Оборудование: презентация, карточки с заданиями. План проведения Организационный момент: Сегодня у нас необычное и интересное занятие. На нашем занятии мы с вами  отправимся в страну русского языка. Мы будем решать познавательные задачи,  играть и улучшать наши знания о русском языке.  Основная часть: Итак, ребята, закрывайте глаза, посчитайте до 5 и вы окажетесь в стране  «Русского языка».  Посмотрите какая красивая, солнечная поляна перед нами. Но на поляне  какие­то странные пятна­это тучки. Чтобы избавится от этих темных пятен,  нам надо выполнить задание.  Закончи пословицу. Запиши в тетрадь.  Без труда …..  С кем поведёшься, от того и ….  Поспешишь – людей …..  Не спеши языком …. Лучшая вещь новая, лучший друг ….  Труд кормит, а ….. Какая красивая поляна теперь.  Ребята, смотрите какое грязное озеро. В чем же причина? Давайте попробуем  ему помочь. Найди в каждом слове спрятанное слово, запиши.  Например: смех – мех  столб – ___________ коса ­ __________  полк – ___________ зубр ­ __________  удочка – _________ мель ­ __________  дорога ­ __________ лень – ___________  А как же мы перейдем на другой берег, если тут нет моста? давайте построим  мост. Соедини половинки слов и запиши.  само  бол  кон  нал  бук  вар  ва  ка  фут  варь  ка  гон  бал  ник  гон кан  чай  кон  кап  верт Теперь мы сможем добраться до королевства великого Русского языка.  А идти нам в гору. Тяжело? Мы можем отдохнуть и выпить сладкой газировки.  Но чтобы получить газировку, надо решить задание.  В первом столбике надо дописать синонимы, а во втором­антонимы.  добрый ­ Печальный ­ Стремительный ­ Надежный ­ Пожилой ­ Радостный ­ Знойный ­ Огромный ­ Мощный ­ Сытый ­ Мокрый ­ Шершавый  ­ Жесткий ­ Трудный ­ Больной ­ Близкий ­ Мелкий ­ Добрый ­ Вот теперь мы можем идти дальше. Посмотрите на эти грустные буквы. Что же с ними случилось? Они потерялись. Давайте поможем им собраться в слова.  бруска  аблек  обкаса  вюрдлеб  шокка  берза  какие красивые животные у нас получились. Вот дворец уже совсем близко. Но  на воротах висит огромный замок с кодом. Напиши одним словом, что значит выражение.  Бить баклуши –  Намылить шею –  Витать в облаках –  Душа в пятки ушла –  Зарубить на носу –  На краю земли –  Отлично, мы справились с заданием. Могучий Русский язык находится в самой  большой комнате. Давайте попросим запятую провести нас в комнату.  Запятая взамен просит помочь решить ей задание.  Найди лишнее слово.  Часы – спят, стоят, идут, спешат.  Солнце – греет, веет, сияет, светит.  Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.  Ветер – дует, веет, гудит, молчит.  Река – бежит, течёт, идёт, движется.  Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.  Здравствуйте, ребята. Я великий Русский язык. Вы большие молодцы, что  смогли найти меня. Будете гостями. Но чтобы вернуться обратно домой, вам  следует хорошо постараться. Выполните это задание: Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.  Пример: каша, река, тарелка – карета.  колос, рота, ваза – молоко, невод, таракан –  коса, лото, боксёр –  баран, рана, банка –  соловей, лето –  Какие вы молодцы. До новых встреч. Я всегда буду рад увидеть вас снова.

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (игра-путешествие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018