Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
04.02.2018
Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)
Конспект занятия внеурочной деятельности "Волшебное оригами" составлен по требованиям ФГОС второго поколения. Актуализация знаний учащихся осуществляется путём решения проблемной ситуации и отгадывания ребуса.Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель занятия. Из рассказа одноклассников дети узнают интересные факты о снегирях. С помощью схем и с комментированием учителя изготавливают фигурку снегиря. В конце занятия ребята приклеивают получившиеся фигурки на ветку рябины, нарисованную на ватмане.Конспект внеурочного занятия «Волшебное оригами» во 2 классе по теме «Снегирь»
снегирь оригами конспект.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 Конспект   внеурочного занятия  «Волшебное оригами»  во 2 «Б» классе  по теме «Снегирь»                                                 Подготовила:                                                 Бондаренко Т.А. учитель начальных     классов г.о. Коломна Тема: «Снегири на ветке рябины»" Цель: Изготовление фигурки птицы в технике оригами Задачи: Обучающие: • Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги  Развивающие: • Развивать творческое воображение, ловкость движений пальцев и  координацию.  Воспитывающие: • Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость,  аккуратность. Планируемые образовательные результаты: Предметные: • Развитие мелкой моторики пальцев; • Освоить способы работы с бумагой сгибание, складывание. Познавательные УУД:   Проводить анализ изделия по заданным критериям;   Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.        Регулятивные УУД:  Постановка учебной задачи, понимание смысла инструкции учителя и принятие учебной задачи.  Коммуникативные УУД:  Умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем. Личностные УУД: • Воспитывать интерес к живому миру, бережное отношение к птицам, любовь к природе; • Способствовать формированию таких качеств, как забота,  милосердие, взаимопомощь. Материал и оборудование. ­Презентация к занятию. ­Ватман с изображением рябиновой ветки. ­Бумага красного и чёрного цвета. ­Клей и ножницы по количеству детей. Ход занятия. 1.Включение в учебную деятельность. Здесь все чародеи, волшебники, маги.     Творят они сказки своими руками.     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ. 2. Актуализация опорных знаний. 1) Чтение стихотворения учеником: В день, когда в саду метели пели, На рябине яблоки поспели… Только я сорвать одно хотела, Яблоко вспорхнуло, улетело. И уселось веточкой повыше! Ты об этом чуде раньше слышал? ­ О каких яблоках идет речь в стихотворении? ­ пробл. ситуация ­ Ответить на этот вопрос нам помогут ребусы. ­ работа в группах Отгадав его, мы точно узнаем ответ. Грудка ярче, чем заря у кого? (У снегиря!) СЛАЙД 1 3. Определение темы и целей занятия.  ­ Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ­   Какая   тема   нашего   занятия?   ­   Сегодня   на   занятии   мы   изготовим птицу снегирь в технике   «оригами»,   закрепим   приемы   сгибания   и складывания бумаги, будем развивать внимание, память, глазомер, а так же постараемся, чтобы наша работа была аккуратной и оригинальной.  ­ Давайте познакомимся с планом нашей работы.(ПЛАН В КАРТИНКАХ вывешивается на доску). 4. Работа по теме занятия. ­А, что вы знаете о снегире? Дети отвечают, учитель добавляет.  Беседа о птице. (РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ И ДЕТЕЙ) ­Когда землю запорошит снег, а на деревьях уже нет ни листочка,  посмотришь – ветки рябины прогнулись под тяжестью снегирей. Они, словно  круглые яблоки, облепили деревце и выбирают из ягод семена. А под  рябиной на снегу, как капельки крови, разбросана мякоть ягод. ­ А почему они похожи на яблоки?   Снегири ­ нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. СЛАЙД 2 Снегири небольшими стайками перелетают с дерева на дерево, склевывая  и семена боярышника, калины, клена. Эти милые птахи не улетают на юг, а  кочуют с места на место в поисках корма, радуя нас своим мелодичным  посвистом: ♫♫♫ Голоса снегирей «Фю­фью, фьюи». Весной, в лесу,  подальше от городского шума, птицы строят гнезда и выводят птенцов,  выкармливая их насекомыми. В это время их не увидишь в наших садах и  скверах. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7­10 птичек). А  осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на  ветках, еще похожи на красные фонарики, которые украшают берёзку.  СЛАЙД 3,4          Но снегирь ­ не только краса и гордость наших лесов ­ это еще и  галантный кавалер, у которого могут поучиться многие птицы. Лучшие грозди  рябины снегирь, будь он трижды голоден, все равно уступит самке. Облепят  эти птицы деревцо, потом перелетят на другое, затем откочуют к югу. И  только с первым снегом они опять появятся в городе, недаром «снег» и  «снегирь» ­ однокоренные слова.                    Снегири по своей сути очень спокойные и, можно сказать, даже  чопорные птицы. Они никогда не устроят драку за корм, но если к их гнезду  приближается противник, то снегирь превращается в монстра, отбивающего  атаку.              Снегиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец, если таковой имеется. ПРИМЕТЫ:  СЛАЙД 5  Снегири прилетели – значит, снег пойдет.  Снегирь пищит (свистит) — скоро зима будет.  Снегирь к оттепели зимой под окном чирикает.        ­Какая замечательная птичка, правда, ребята? ­А как вы думаете где, на каком дереве чаще всего можно увидеть  снегиря? ­ Правильно, на рябине.  ­ У нас с вами тоже есть ветка рябины, но она пуста. В конце занятия мы с вами поселим на неё наших птиц.(На доску вывешивается ватман с  изображением ветки рябины.) Физминутка «Рябинка». На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание – руки вверх) Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево) Но рябинка только гнется, Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер) 5.Показ образца изделия. 6.Анализ изделия. ­ Из чего мы будем делать снегиря? ­ В какой технике выполнена работа? ­ Какая базовая форма используется? ­ На партах у вас лежат квадраты, они волшебные, т.к. из них получится птица – снегирь и схемы. Алгоритм работы.(вывешивается на доску и в каждой группе есть  свой) СЛАЙД 6 1. Перегнуть треугольник пополам. 2. Поднять уголки к вершине прямого угла. 3. Опустить поднятые уголки под наклоном друг от друга. Повернуть фигурку тремя уголками кверху. 4. Поднять нижний угол, захватывая только один слой бумаги. 5. Опустить поднятый угол (от боковых углов). 6. Раскрыть «карман», расплющить боковые части. 7. Отогнуть уголок. 8. Согнуть треугольник от вершины его верхнего угла. 9. Согнуть уголок­хвост и вернуть угол­крыло на прежнее место. 10. Вогнуть внутрь фигурки уголок на грудке снегиря. Потянуть уголок­клюв.  Согнуть уголок на голове. ­ Прежде, чем начать работать, давайте вспомним правила безопасной работы  с ножницами и клеем. Памятки (есть в каждой группе) Техника безопасности при работе с ножницами: (рассказывает ученик из одной группы) Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно ­ Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять. Техника безопасности при работе с клеем: (рассказывает ученик из другой группы) В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери». 7. Практическая работа. ­ Прежде чем начнём работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. ­ Теперь приступим к изготовлению снегиря. Изготовление птицы. Приклеивание глаз. 8. Подведение итогов. ­ Давайте поселим наших птиц на ветку рябины. ­ Нравится ли вам наша работа? ­ Какое название мы ей дадим?   ­   Снегирь   ­   одна   из   немногих   птиц,   в   честь   которой   окрыли   музей.   В   2007году   в Истринском районе Подмосковья в посёлке Снегири был открыт Музей Снегиря. СЛАЙД 7 Музей открылся в 2007 году и имел один зал экспозиции "Каминный", где размещались  фотогалерея (60 работ) , коллекция экспонатов снегирей, выполненных из керамики,  стекла, бумаги, картины, вышивки и т.д.     В 2009 году открылся второй зал музея, который из­за своих обитателей получает  название "Живой уголок", где наравне с живыми снегирями соседствуют белка  обыкновенная, красноухие морские черепахи, сухопутная черепашка, шиншилла, крыска,  попугай. Для стаи снегирей изготовлен свободный вольер, каждый другой обитатель  имеет просторную клетку. Зал украшен работами учеников Школы искусств при  Снегиревском Доме культуры, учащимися общеобразовательных школ г. Вологды, пос.  Снегири и др.        Летом 2009 года в зеленой зоне комплекса появился "птичий двор", обитателями  которого стали фазаны, перепелки и павлины. С каждым годом количество экспонатов растет.       Уникальность этого музея состоит в том, что этот Музей Снегиря единственный в  своем роде, и мы можем рассказать об этой птице много интересного, познавательного и,  возможно, удивить кого­нибудь. ­ Глядя на ваших птиц, мне захотелось, чтобы вы прослушали одно  стихотворение ­ напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей,  помогали им в трудную минуту, заботились о них. СЛАЙД 8 Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их ­ не счесть, Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. 9. Рефлексия. ­ Вы, наверное, заметили, что на нашей веточке не хватает ягод. Если вы  считаете, что хорошо сегодня потрудились, и у вас всё получилось, наклейте  ягодки, которые лежат у вас на столах, на рябинку. ­ Кто не приклеил ягоды? Почему?

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект внеурочного занятия по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)

Конспект   внеурочного занятия   по теме «Снегирь» (2 класс, «Волшебное оригами»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018