Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл
24.03.2019
Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Создание условий для формирования гражданственности, успешной социализации и интеграции в социум. Задачи: - сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; - объяснить порядок приобретения гражданства, рассмотреть правила приема в гражданство РФ и основания для прекращения гражданства; - развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и способов защиты прав и интересов личности; - воспитывать чувство патриотизма, четкой гражданской позиции, способствовать воспитанию правовой культуры обучающихся.
гражданин.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «Я ­ ГРАЖДАНИН» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «НАШИ ПРАВА» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования гражданственности, успешной социализации и интеграции в социум. Форма проведения: Деловая игра Необходимое оборудование:  бейджи, цветная бумага, маркеры, магнитофон, свободные стулья, листы формата А4 с таблицами, цветные наклейки. ПРОВЕДЕНИЕ: 12 декабря 2016 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ХОД ИГРЫ 1. Встреча участников, регистрация (бейджи, цветная бумага, маркеры) Участники входят в подготовленное к игре учебное помещение, рассаживаются, звучит негромкая музыка. 2. Открытие  Воспитатель.  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об основах правовых знаний.  Поднимите руку, кто в школе уже знакомился с таким или подобным правовым курсом. Если говорить о целях гражданского образования, то наиболее узким подходом является следующий: снабдить учащихся знаниями об основных правах, политических и социальных структурах нашего общества, основополагающих законах этого общества. И это очень хорошо, когда молодые люди, вступая во взрослую жизнь, знают   свои права   и   те   законы,   по   которым   живет   наше   общество.   Но   не   менее   важно   и   то, насколько социально зрелым окажется выпускник школы, насколько он будет готов воспринимать принципиально нестабильный, драматический, но в то же время хрупкий, требующий от человека воли и мужества, любви и заботы мир. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Знакомство. Разбивание льда Каждый участник получает лист формата А­4   Если   есть   декларация   прав, то   должна   быть   и декларация обязанностей… Демократия это… Гражданин России обязан… Граждане   должны   знать, понимать   и   разбираться   в том, что такое…. Граждане должны уметь… Граждане должны быть… Наиболее   важные   права человека… Наиболее   важные   права ребенка…. Я знаю свои права … Инструкция   для   участников:   необходимо   прочитать   высказывания   и   закончить фразы. В течение 10 мин. пообщаться как можно с большим числом участников встречи, найти среди них тех, кто думает также как вы, и записать его имя в соответствующий квадрат. Инструкция для воспитателя: по окончании упражнения спросить у участников о количестве совпадения мнений по разным вопросам и подвести итог. 2. Дискуссия «Пустое кресло» В жизни нам очень часто приходится делать выбор. Утром, когда мы одеваемся, мы думаем   о   том,   что   нам   надеть.   Когда   вы   пришли   на   игру   и   зарегистрировались,   вам предложили взять бейдж,   и вы выбрали определенный цвет, маркер, которым   написано ваше имя,  выбран вами стул, на который вы сели – тоже ваш выбор. Одним из признаков демократии является право на осуществление определенного выбора. Попробуем реализовать это право в нашей аудитории. В центре комнаты у нас стоят четыре стула, на которых закреплены высказывания. 1) Человек сам творит свою судьбу. 2) Жизнь человека зависит от случайного стечения обстоятельств. 3) Жизнь человека определяется тем, что на роду написано. 4) ? Воспитатель читает высказывания и предлагает участникам выбрать то, которое он считает правильным и занять место за этим стулом. Таким образом, формируются четыре маленьких   группы.   Если   среди   участников   есть   люди,     несогласные   ни   с   одним   из высказываний, они могут собраться у стула №4 и сформулировать свою точку зрения. Затем в течение 5 минут группы обсуждают аргументы в пользу своей позиции и выбирают   выступающего.   Воспитатель   в   это   время   готовит   место   для   дискуссии   и добавляет к стоящим четырем стульям еще один. Выступающие от четырех групп садятся на стулья и начинают дискуссию, выдвигая аргументы, защищающие позицию группы. Пятый стул остается свободным до тех пор, пока кто–то из участников группы не пожелает добавить что­либо к выступлению своего спикера. Тогда он садится на стул и высказывает свою точку зрения. Сесть на стул может любой участник дискуссии, но только один раз. В то время, когда он выступает, другие дискутирующие говорить не могут. После   того,   когда   выскажутся   все     сидящие   на   стульях,   воспитатель   предлагает участникам   еще раз подумать и решить вопрос о неизменности своей позиции и затем подводит итоги дискуссии. 3. Дискуссия «Солнышко» Каждый участник получает по 3­4 цветных листа небольшого формата (четвертая часть тетрадного листа) и маркер. Воспитатель   просит   записать   на   каждом   из   этих   листах   случаи   нарушения   прав человека,   прав   ребенка,   которые   происходили   либо   с   участниками   дискуссии,   либо   с друзьями,   близкими   людьми,   родственниками,   или   же   случаи,   свидетелями   которых участникам дискуссии приходилось быть. На работу отводится 3­5 мин. Условие: один листок ­ один случай. Когда все участники закончат работу, ведущий (воспитатель) предлагает всем сесть в круг и поочередно читать записи на листах, выкладывая их затем на стол (или на пол) таким   образом,  чтобы  они   образовали   окружность.  Из   повторяющихся   или   близких   по смыслу случаев выкладываем листочки в виде лучей.   Таким образом, когда участники озвучат все случаи, получится фигура, напоминающая солнце. Задача   ведущего   воспитателя   заключается   в   том,   чтобы   обобщить   все   случаи.   С разрешения участников он может предложить объединить их в группы (классифицировать) по различным признакам. Можно спросить: «Какие права чаще всего нарушаются?»  4. Плакат, подводящий итог Ведущий предлагает участникам разделиться на группы по цвету бейджа (в группе должно быть не более 5 человек, количество групп 4 ­ 5). Каждая группа получает лист формата А4, маркеры. В течение 15 – 20 минут группа должна   нарисовать   плакат   на   тему   «Имею   право….».   По   окончании   работы   группы представляют плакаты. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. Оценка работы групп Каждый   участник   получает   по   три     цветных   наклейки   и   приклеивает   их   на   те плакаты,  которые  ему понравились,  оценивая их следующим образом: наклейка красного цвета  ­  этот плакат я повесил бы в первую очередь; наклейка зеленого цвета  ­ этот плакат я повесил бы во вторую очередь; наклейка желтого цвета  ­ этот плакат я повесил бы в третью очередь. Ведущий подводит итоги и благодарит всех за работу.

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"

Конспект внеурочного занятия "Я - гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019