Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»
Оценка 4.9

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
03.04.2018
Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»
Умение хорошо говорить на публике формируется у детей с самых ранних лет. От того, насколько хорошо ребенок овладеет навыками устной речи, зависит его успех в университете, в работе и даже в личной жизни. Данный тренинг направлен на то, чтобы снять страх выступления перед аудиторией: чтобы дети могли спокойно выйти перед слушателями и начать говорить практически на любую тему, при этом удерживая внимание публики, активно и грамотно используя жесты, интонации, контакт глазами.
Конспект занятия по актерскому м.doc
Методические материалы Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление» Участники: дети 10­17 лет Тара 2017 Цель: Формирование навыков публичного выступления у обучающихся. Оснащение занятия­ 1) Стулья по числу участников; 2)Сцена или небольшая площадка для выступлений. Умение хорошо говорить на публике формируется у детей с самых ранних лет. От того, насколько хорошо ребенок овладеет навыками устной речи, зависит его успех в университете, в работе и даже в личной жизни. Данный   тренинг   направлен   на   то,   чтобы   снять   страх   выступления   перед аудиторией:   чтобы   дети   могли   спокойно   выйти   перед   слушателями   и   начать говорить  практически   на   любую  тему,  при   этом  удерживая   внимание  публики, активно и грамотно используя жесты, интонации, контакт глазами. Ход занятия: Педагог: Добрый день, ребята!!! Как ваши дела? Мне очень интересно, какое у вас сегодня настроение, предлагаю сыграть в игру, а называется она « Я сегодня вот такой». Цель   игры:  научить   детей   использовать   мимику   и   жесты   в   общении,   выявить настроение каждого ребёнка. ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу: «А я сегодня вот такой (ая)!» Сопровождает ее каким – либо действием и мимикой, «отражающими» его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны).   Все   дети   повторяют   это   движение   и   мимику,   произнося:   «Дарья Александровна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и сегодня. Игра   продолжается   до   тех   пор,   пока   каждый   ребенок   не   побывает   в   кругу. Педагог: стульчики. показывает,   Теперь, я   прошу   Вас   какой он сесть   на             Педагог:   У   вас   когда­нибудь   появлялось   впечатление,   что   вашим   словам   не внемлют, хоть и слышат? Будто бы вы вещаете о приближении всемирного потопа, а собеседник, вместо того, чтобы бежать к ковчегу, спокойно достает зонтик. Возможно, вашему голосу не хватает выразительности. Монотонная речь приглушает внимание слушателей, и они не могут по достоинству оценить важность преподносимой вами информации. "Стихотворение" Поэтому сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто ­ "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией: 1. Жуя горячую картошку. 2. Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить. 3. Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале. 4. Хвастаясь перед друзьями. 5. Испугавшись собаки. 6. Человек, в хорошем настроении. 7. Как робот. 8. Как диктор телевидения. 9. Как учитель, объясняющий урок. 10. Как солдат в строю. 11. Рассержено. 12. На 50­градусном морозе. Педагог: Для чего нужны жесты? Жесты — это, прежде всего, важный инструмент оратора. Жесты   –   та   же   речь,   только   без   звука.   Одна   из   главных   функций   жестов   – привлечение и удержание внимания. Как развивать жестикуляцию? Так же, как и ездить на велосипеде. Бесполезно читать и говорить — нужно действовать. Упражнение «Стоп­кадр» Процедура:   Участники   свободно   перемещаются   по   аудитории.   По   команде ведущего,   подаваемой   с   помощью   хлопка   в   ладоши,   они   останавливаются   и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп­кадр» продолжается 8­10 с, после чего по   повторному   хлопку   ведущего   участники   опять   начинают   свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Можно использовать, такие наборы слов : время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех; встреча, общение, понимание, дружба, семья, счастье. Упражнение «Что вижу, то и говорю». Ваша задача состоит в следующем: в течение 2 минут придумать устно текст о любом предмете, который находиться в этой аудитории и рассказать нам о нём в течение 1 минуты. – Кто готов выступить? (Выступает 1 ребенок в течение 1 минуты). Рефлексия: – Как ты себя чувствовал во время выступления?  – Что­то мешало при выступлении? – Из­за чего прекратили речь раньше, чем истекла минута? Бурный разговор. Участник вызывает  себе партнера  и ведёт с ним диалог на заданную тему и в предлагаемом образе. В стоматологическом кресле. Врач уговаривает больного удалить зуб.  У телевизора. Папа хочет смотреть футбол ­ мама сериал.  В троллейбусе. Кондуктор требует с пассажира плату за багаж.  У прилавка. Покупатель торгуется с продавцом.  «Монолог » На сцену приглашаются 5—7 участников. Они выстраиваются в линию. Теперь дается   общая   тема   для   обсуждения.   Предположим,   «Дрессировка   слонов   в домашних условиях». Упражнение   происходит   следующим   образом.   По   хлопку   ведущего   первый ребёнок начинает свой монолог на заданную тему. После 10—15 секунд новый хлопок дает сигнал первому участнику прервать выступление (даже на полуслове!) Выступление же продолжит второй. С того места, с того слова, на котором был прерван его товарищ.  Каждый из детей проходит несколько кругов, и упражнение продолжается до тех пор, пока тема не будет исчерпана или же игра в рамках определенных ролей станет повторяться. Тогда можно либо пригласить на площадку новых участников, либо изменить тему. Предлагаемые темы:  «Собака, которая жила в холодильнике»; «Ворона, которая любила кататься на велосипеде»;  «Щука, которая играла на гитаре»; «Майский жук, который боялся высоты». Упражнение «Рекламный ролик». Цель: развитие фантазии и ораторских навыков. Представим   себе,   что   здесь   мы   собрались   для   того,   чтобы   создать   свой собственный ролик для какого­то товара. Наша задача ­ представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Но один маленький нюанс ­ объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы   не   должны   называть   имя   человека,   которого   рекламируете.   Разумеется,   в рекламном   ролике   должны   быть   отражены   самые   важные   достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика ­ не более 1 минуты.   После   этого   группа   должна   будет   угадать,   кто   из   ее   членов   был представлен в этой рекламе. При необходимости можете использовать предметы, находящиеся   в   кабинете,   и   просить   других   игроков   помочь   вам.   Время   на подготовку – 5 минут. Упражнение «Я сегодня вот такой!» Цель: рефлексия состояния участников. Упражнение выполняется на сцене. Педагог: До новых встреч, ребята!!

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»

Конспект Занятие по актерскому мастерству Навыковый тренинг «Публичное выступление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018