Конспект занятий по народному искусству. Тема: «Рисование. Гжельская сказка» (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие « Рисование. Гжельская сказка» предназначено для детей подготовительной группы ( 6 – 7 лет ). Данному занятию предшествует цикл занятий по знакомству с гжельскими узорами и их рисованию, на которых дети знакомятся с элементами и правилами построения рисунка на полосе, круге, квадрате.
Иконка файла материала Конспект занятий по народному искусству.docx
Конспект занятий по народному искусству. Тема: «Рисование. Гжельская сказка» Цель:  формировать   потребность   в   прекрасном;   воспитывать   чувство гордости   за   талант   своего   народа,   учить   располагать   узор   в   зависимости   от формы предмета (чередование элементов, симметрия). Материал: изделия гжельских мастеров; контурное изображение русской красавицы в рост  человека,  заготовки бумаги различной формы –  элементов украшения старинной женской одежды (кокошник, манжеты, кайма по вороту и подолу, серьги и т.д.) по числу детей в группе, гуашь синяя; кисти № 2, 6; запись вариаций на темы русских народных песен в исполнении оркестра Поля Мориа. Ход занятия. Беседа с детьми.  «Сегодня нас пригласили в гости. Мы отправимся в страну Знаменитых мастеров, а дорогу нам подскажут волшебные слова: Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул, Взамен холста – взял белизну просторов зимних, русских… И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады… Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы, С таким же звонким званьем… Нас ждёт хозяйка росписи – Гжель». Звучит   музыка,   дети   входят   в   гжельскую   светлицу. «Покажись нам, гжельская красавица!» Появляется   контурное   изображение   русской   красавицы.   Но   узоров   на кокошнике и на сарафане нет. Гжель печально сообщает детям, что Снежная королева позавидовала и похитила все узоры гжельские с её платья. Снежная королева очень надеется, что найдутся мастера, чтобы помочь её горю.Воспитатель   обращается   к   детям   за   помощью.   Дети   выбирают   детали костюма и украшают их гжельской росписью.  В   конце   занятия   детали   закрепляются     на     контурном     изображении костюма  гжельской  красавицы. Дети любуются результатами коллективного труда. Гжель благодарит маленьких мастеров за старание.