Занятие « Рисование. Гжельская сказка» предназначено для детей подготовительной группы ( 6 – 7 лет ). Данному занятию предшествует цикл занятий по знакомству с гжельскими узорами и их рисованию, на которых дети знакомятся с элементами и правилами построения рисунка на полосе, круге, квадрате.
Конспект занятий по народному искусству.
Тема: «Рисование. Гжельская сказка»
Цель: формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство
гордости за талант своего народа, учить располагать узор в зависимости от
формы предмета (чередование элементов, симметрия).
Материал: изделия гжельских мастеров; контурное изображение русской
красавицы в рост человека, заготовки бумаги различной формы – элементов
украшения старинной женской одежды (кокошник, манжеты, кайма по вороту и
подолу, серьги и т.д.) по числу детей в группе, гуашь синяя; кисти № 2, 6; запись
вариаций на темы русских народных песен в исполнении оркестра Поля Мориа.
Ход занятия. Беседа с детьми.
«Сегодня нас пригласили в гости. Мы отправимся в страну Знаменитых
мастеров, а дорогу нам подскажут волшебные слова:
Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста – взял белизну просторов зимних, русских…
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады…
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,
С таким же звонким званьем…
Нас ждёт хозяйка росписи – Гжель».
Звучит музыка,
дети входят в
гжельскую светлицу.
«Покажись нам, гжельская красавица!»
Появляется контурное изображение русской красавицы. Но узоров на
кокошнике и на сарафане нет.
Гжель печально сообщает детям, что Снежная королева позавидовала и
похитила все узоры гжельские с её платья. Снежная королева очень надеется,
что найдутся мастера, чтобы помочь её горю.Воспитатель обращается к детям за помощью. Дети выбирают детали
костюма и украшают их гжельской росписью.
В конце занятия детали закрепляются на контурном изображении
костюма гжельской красавицы.
Дети любуются результатами коллективного труда.
Гжель благодарит маленьких мастеров за старание.