Актуализация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования детёнышей животных , согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве; продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения;м совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Конспект занятия « Животные жарких стран »
Задачи.
1.Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»,
совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования
названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с
им.существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в
словотворчестве.
2.Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения.
3.Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, словесного
состава предложений.
4. Закрепление навыков чтения.
5.Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого
воображения.
6.Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия.
Оборудование.
Карточки с заданиями »Что перепутал художник?» и « Какой рисунок здесь
лишний? Обведи.»
Поделки детей – животные жарких стран.
Ход занятия.
1.Я знаю, вы приготовили мне сюрприз смастерили животных жарких стран,
и хотите загадать мне загадки.
Расскажи, какие звуки есть в названии твоего животного. Дай им
характеристику. ( В названии моего животного такие звуки: согласный,
глухой, твердый; согласный, звонкий, твёрдый; гласный; согласный, твёрдый,
звонкий.)
СЛОН
Скажи сколько слогов в названии твоего животного? ( В названии моего
животного два слога.)
Докажи. (В этом слове два гласных звука Ы, А )
ЖИРАФ
Расскажи про своего животного словами, которые отвечают на вопрос
какой ? ( Гордый, красивый, сильный, устрашающий, гривастый.)
ЛЕВРасскажи, что умеет делать твоё животное? (прыгать, висеть на лианах, есть
бананы, гримасничать, скакать .)
ОБЕЗЬЯНА
Загадай мне загадку о своём животном одним предложением.
Она носит на себе свой крепкий домик.
ЧЕРЕПАХА
Опиши своего животного. ( Моё животное живет в воде. Оно хищное, у него
шкура как броня, его детёныши вылупляются из яиц. Это ….)
КРОКОДИЛ
2. У каждого из животных есть детёныши
.
У пятнистого жирафа пятнистые жирафята.
У быстрых, ловких обезьян ……
У злого зубастого крокодила …
У мудрой, медлительной черепахи …
У громадных серых слонов …
У красивого могучего льва …
3.Использование компьютерных технологий
«Исправь предложение ».
У крокодила мягкая шерсть.
Слон самое лёгкое животное на земле.
Жираф самое высокое животное на земле.
Львы не охотятся, потому что за них это делают львята.
Разбор предложения ( Жираф…)
Сколько слов в этом предложении?
Какой предлог есть в этом предложении?
Назови первое слово в предложении, второе…
Какое слово стоит между вторым и четвёртым?...
4. Физкультминутка.
Мы идём в зоосад
Мы зовём всех ребят,
Мы увидим непременно
Антилопу и гиенуПодмосковного ежа и полярного ужа.
Кто носат, кто рогат,
Кто усат, кто мохнат.
Этот дикий, тот домашний,
Этот страшный, тот не страшный.
В зоосад идём сейчас
И зовём с собою вас.
5. Послушайте ряд слов, скажите какое слово лишнее.
ЛЕВ, ЛЬВИНАЯ, ЛАВИНА, ЛЬВИЦА.
.
СЛОН, ЖИРАФ, ЗЕБРА, ВЕРБЛЮД.
6. Расскажите для чего :
черепахе панцирь,
слону хобот,
жирафу длинная шея,
верблюду горбы,
кенгуру сумка.
7.Индивидуалная работа по карточкам.
Что перепутал художник?
Обведи лишний рисунок.
1.Назови животного в названии которого нет звука «р».
2. Название какого животного начинается с согласного, твёрдого, глухого
звука.
8.Подведение итогов занятия.