Конспект занятия

  • Документация
  • doc
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуализация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования детёнышей животных , согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве; продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения;м совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Иконка файла материала разв речи.doc
Конспект занятия « Животные жарких стран » Задачи. 1.Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»,  совершенствование грамматического строя речи, закрепление  образования  названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с  им.существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в  словотворчестве. 2.Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения. 3.Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений. 4. Закрепление навыков чтения. 5.Развитие зрительного,  слухового внимания, мышления, творческого  воображения. 6.Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия. Оборудование. Карточки с заданиями »Что перепутал художник?» и « Какой рисунок здесь  лишний? Обведи.» Поделки детей – животные жарких стран.  Ход занятия.  1.Я знаю, вы приготовили мне сюрприз­ смастерили животных жарких стран,  и хотите загадать мне загадки. ­ Расскажи, какие звуки есть в названии твоего животного. Дай им  характеристику. ( В названии моего животного такие звуки: согласный,   глухой, твердый; согласный, звонкий, твёрдый; гласный; согласный, твёрдый,  звонкий.)               СЛОН ­ Скажи сколько слогов в названии твоего животного? ( В названии моего  животного два слога.) ­ Докажи. (В этом слове два гласных звука Ы, А ) ЖИРАФ   ­ Расскажи про своего животного словами, которые отвечают на вопрос  какой ? ( Гордый, красивый, сильный, устрашающий, гривастый.) ЛЕВРасскажи, что умеет делать твоё животное? (прыгать, висеть на лианах, есть  бананы, гримасничать, скакать .) ОБЕЗЬЯНА   ­ Загадай мне загадку о своём животном одним предложением. ­ Она носит на себе свой крепкий домик. ЧЕРЕПАХА ­Опиши своего животного. ( Моё животное живет в воде. Оно хищное, у него  шкура как броня, его детёныши вылупляются из яиц. Это ….) КРОКОДИЛ 2. У каждого из животных есть детёныши . ­ У пятнистого жирафа ­ пятнистые жирафята. ­ У быстрых, ловких обезьян ­…… ­ У злого зубастого крокодила ­… ­ У мудрой,  медлительной черепахи ­ …  ­У громадных серых слонов ­ …  ­ У красивого могучего льва ­ … 3.Использование компьютерных технологий   «Исправь предложение ». ­ У крокодила мягкая шерсть. ­ Слон ­ самое лёгкое животное на земле. ­ Жираф ­ самое высокое животное на земле.  ­ Львы не охотятся, потому что за них это делают львята.  Разбор предложения  ­ ( Жираф…) ­ Сколько слов в этом предложении? Какой предлог есть в этом предложении? Назови первое слово в предложении, второе… Какое слово стоит между вторым и четвёртым?... 4. Физкультминутка. Мы идём в зоосад Мы зовём всех ребят, Мы увидим непременно  Антилопу и  гиенуПодмосковного ежа и полярного ужа. Кто носат, кто рогат, Кто усат, кто мохнат. Этот дикий, тот домашний,  Этот страшный, тот не страшный. В зоосад идём сейчас И зовём с собою вас. 5. ­ Послушайте ряд слов, скажите какое слово лишнее.  ­ ЛЕВ, ЛЬВИНАЯ, ЛАВИНА, ЛЬВИЦА. .    ­ СЛОН, ЖИРАФ, ЗЕБРА, ВЕРБЛЮД. 6.­ Расскажите для чего : ­черепахе панцирь, ­ слону хобот, ­ жирафу длинная шея, ­ верблюду горбы, ­ кенгуру сумка. 7.Индивидуалная работа по карточкам. ­Что перепутал художник? ­ Обведи лишний рисунок. 1.Назови животного в названии которого нет звука «р». 2.  Название какого животного начинается с согласного, твёрдого, глухого  звука. 8.Подведение итогов занятия.