Конспект занятия " Куклы наших бабушек"
Оценка 5

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
20.05.2018
Конспект занятия " Куклы наших бабушек"
Материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования, родителей и учителей технологии начальных классов. На занятии учащиеся знакомятся с народными куклами. Они пробуют выполнить одну из весенних куколок - куклу " Мартиничку". Кукла изготавливается из ниток двух цветов красной- символ весны и белой- символ зимы.Учащиеся знакомятся с народными куклами. Они пробуют выполнить одну из весенних куколок - куклу " Мартиничку". Кукла изготавливается из ниток двух цветов красной- символ весны и белой- символ зимы.
занятие народная кукла менгалиева.doc
Тема занятия: «Куклы наших бабушек» Объект труда: Кукла из ниток «Мартиничка» Цель: Выполнение куклы из ниток Задачи:  Обучающие ­ научить выполнять куклу из  ниток. Развивающие – совершенствовать координацию движений, развивать мелкую  моторику. Воспитательные – повышать мотивацию к творчеству через формирование  интереса к русской национальной культуре.  Методы обучения:   Словесный – рассказ педагога, диалог.  Наглядный – образец готовой работы,  демонстрация мультимедийной  презентации. Материалы и инструменты: нитки, куклы из разных материалов, карточки с  цифрами, ножницы. Мультимедийная установка для показа презентации:  «Кукла из ниток ­ Мартиничка».  Ход занятия:    Оргмомент Введение в занятие Здравствуйте, ребята!  В течение учебного года мы с ребятами знакомимся с различными видами  рукоделия – это вязание и вышивка, плетение, и лепка, мягкая игрушка,  народная игрушка. Ребята даже придумали такие стишки, рекламу для  нашего детского объединения. Есть у нас такой кружок Лучшего найти не смог Здесь и вяжем, здесь и шьем И бумагу здесь стрижем. Можем сделать вам игрушку: Зайку, мишку, поросюшку. А хотите и картину  Из соломы, пластилина. Приходите, не стесняйтесь, Вместе с нами занимайтесь. Своими руками шедевры творите И их с удовольствием близким дарите.   Одна из тем по программе ­ это народная игрушка, ребятам она очень  нравится, они с удовольствием мастерят игрушки, которыми играли давным­ давно предки. Я надеюсь, что она вам тоже понравится.  Тема нашего занятия «Игрушки наших бабушек»  Рассказ педагога Наши бабушки тоже были детьми и играли в игрушки. Из чего же их делали  (ответ детей)? Из веток, сучков, соломы, тряпочек, ниточек, то есть из того,  что давала щедрая окружающая природа. Важную роль отводили кукле, так  как человек видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода.  Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и  достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам – быть беде.  Все игровые куклы древних славян не имели лица, просто белый лоскут без  обозначения глаз, носа, рта и ушей. Кукла без лица, считалась предметом не  одушевленным, не доступным для вселения в нее злых сил (которые, как  известно, входят через глаза и рот, реже через нос и уши). Такая кукла не  могла ожить и навредить ребенку. Итак, игрушка – кукла имеет многовековую историю. А как же назывались игрушки наших бабушек? Названия были разные – куклы – закрутки,  купавки, Зернушки, куклы «На здоровье», куклы ­ Мартиничка. Сегодня предлагаю вам сделать  куколку из ниток ­ Мартиничку. Эту  куклу делали весной, в первый месяц весны март, поэтому ее так и  назвали – мартиничка.       Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания»  весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали  парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны  и жаркого солнца. Сделать такую куклу не сложно.  Приступаем к выполнению куколки.   Для работы вам понадобятся нитки и ножницы. Вспомним правила техники  безопасности с ножницами. Правило  первое. Передавать ножницы следует кольцами вперед с  сомкнутыми концами. Ребята, перед вами два рисунка, вам нужно выбрать  верное изображение.  Правило второе. Не оставлять ножницы на столе с открытыми концами. Практическая работа Последовательность изготовления:  Намотайте нитки на картонку по ее длине. Число витков зависит от  толщины нити (35­40). Это будут голова, туловище и ноги.  Вверху пропустите нитку и свяжите её узелком.  Здесь я обычно  обращаю внимание ребят, что если узел будет слабым, то и голова  будет квадратной. Обмотайте несколько раз вокруг “шеи”,  таким образом, выделяя голову.  Оставшуюся нить опустите вниз.  Руки: намотайте нитки на картонку по ее ширине. Количество витков  так же зависит от толщины нити (15­20).  Перехватите полученный  моток с обеих сторон ниткой и завяжите узелками.  Проденьте руки сквозь туловище прямо под шеей. Ниткой обмотайте вокруг талии (хорошо смотрятся пояса,                    выполненные ниткой другого цвета) Закрепите нитку несколькими узлами и  обрежьте ее. Расстригите юбочку и подравняйте её ножницами.  Если юбочку разделить на две части, получится мальчик.  Кукла готова! Вот в такие куклы играли наши бабушки.  Динамическая пауза   Такие пары куколок развешивали на ветвях деревьев  в подарок ветру  тёплому, чтобы скорее весну принёс. – Давайте и мы развесим наши Мартинички, да по народному обычаю ветер  закличкой позовём: Ветер­ветерок Прилети к нам Принеси нам  Весну­красну, Красное солнышко, Тёплое летушко, Зеленокос. Все вместе подуем. Вот и ветер услышал нас и прилетел. У каждого из вас на рабочем столе лежит набор карточек с цифрами.  Из  предложенных вариантов ответов надо  выбрать один правильный и  поднять карточку с нужной цифрой. Будьте внимательны, отвечайте  правильно. ­ Из каких материалов наши бабушки делали кукол? 1. соломы, тряпочек, ниток 2. Песка, опила, бумаги. ­ В какое время года делали куклу Мартиничку? 1.Осенью 2. Весной Как назывались куклы наших бабушек? 1. Кукла­ закрутка, кукла­ зернушка, кукла­ мартиничка 2. барби, кукла Маша, кукла пупс Молодцы, ответили правильно. 3. Стадия рефлексии.  У каждого из вас на рабочем столе лежат ниточки разного цвета.  Если занятие вам понравилось, выберите ниточку красного цвета и повяжите  ее на веточку. Если занятие не совсем понравилось, выберите ниточку розового цвета и  повяжите ее на веточку. Если занятие не понравилось, выберите ниточку зеленого цвета и повяжите ее  на веточку. Уборка рабочих мест

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"

Конспект занятия " Куклы наших бабушек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018