Тема: «Планета Земля в опасности».
Цель: формирование представления у детей, что планета Земля находится в опасности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять проблемные ситуации, находить способы их решения. Формировать представления детей о планете Земля, живой и неживой природе, выделять негативные явления в природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее;
воспитывать общую культуру поведения.
Развивающие:
Развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе. Совершенствовать умения связно и последовательно излагать информацию. Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Развивать воображение и мышление детей к самостоятельной деятельности дошкольника.
Конспект ОД.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №67» г.Оренбурга
Конспект ОД
в группе комбинированной направленности детей 57 лет
Тема: « Планета Земля в опасности»
Подготовила : воспитатель
группы комбинированной
направленности детей 57 лет
Исмугамбетова С.К. Тема: «Планета Земля в опасности».
Оренбург
Цель: формирование представления у детей, что планета Земля находится в
опасности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять проблемные ситуации, находить способы их
решения. Формировать представления детей о планете Земля, живой и неживой
природе, выделять негативные явления в природе. Закреплять знания детей о правилах
поведения в природе.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее;
воспитывать общую культуру поведения.
Развивающие:
Развивать поисковопознавательные способности, интерес к природе.
Совершенствовать умения связно и последовательно излагать информацию. Развивать
интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Развивать воображение и мышление детей к самостоятельной деятельности
дошкольника.
Интеграция
познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие.
областей: .Социальнокоммуникативное,
образовательных
Социальнокоммуникативное развитие:
деятельности со сверстниками. Воспитывать гуманное отношение к Земле .
Развивать интерес к совместной
Познавательное развитие: Учить детей выделять проблемные ситуации, находить
способы их решения.
Речевое развитие: Совершенствование умения связно и последовательно излагать
информацию. Обогащение активного словаря.
Художественноэстетическое развитие: Учить созерцать красоту окружающего мира
планеты. Развитие становления
Физическое развитие: Способствовать становлению ценностей здорового образа
жизни Виды детской деятельности: игровая, познавательноисследовательская, физическая,
социальнокоммуникативная.
Расширять и активизировать словарный запас: модель, земной шар, эколог,
лаборатория, сигнал бедствия SOS.
Дети играют.
Ход занятия
( Вносится посылка. Удивление воспитателя и детей. )
Воспитатель: От кого это посылка?
Как вы думаете, что там? А хотите знать , что там?
А может это не нам адресовано? Смотрите здесь и письмо ( читаю письмо)
Посылка откроется в том случае , если мы отгадаем несколько загадок!
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Слайд №1). Как называется наша планета? (Земля). А какие еще
планеты вы знаете? (Слайд №2).
Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много много дней,
даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. (слайд№3).
Смотрите посылка кажется открывается!
Показываю глобус) Как вы думаете, что это такое? (ответ детей). Давайте вместе с
вами посмотрим на модель нашей планеты.
Правильно, это глобус, который изображает Землю. В мире есть очень интересные
глобусы. Слайд №4. Самый большой глобус в мире был сделан во Франции. Внутри
этого глобуса могла бы уместиться вся наша группа вместе с нами. (Диаметр глобуса
13 метров информация только для педагогов.) Он очень тяжёлый.
Глобус нам сегодня с вами еще пригодится. ( ставлю на стол)
А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк? Как называется
наша страна, наше государство?
(ответы детей)( Слайд №5) Я покажу вам, где находится Россия. Наше государство – Россия .Наша страна большая
и занимает много места на глобусе. Кто знает, как называется главный город России?
(ответ детей)
Правильно, Москва. Смотрите, где она находится.
Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нём находится наша страна Россия и где
расположен наш родной город. (Слайд№6)
Послушайте стихотворение Якова Акима Слайд№7
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Почему в стихотворении говорится, что она одна?
Ответы детей.
Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, на ее
поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие
равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
(Прикрыть проектор и включить видео до поля тюльпанов и зеленое поле).
(Раздается телефонный звонок от планеты Земля)
В: НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ! Слайд 7
Вопросы детей: Как это в опасности?
Давайте мы сейчас с вами во всем и разберемся.
Просмотр видео от планеты Земля(включить видео продолжение)
Какой же вред наносит природе человек? Мы с вами еще вернемся к опасностям
природы. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух,
вода, птицы…) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир
неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить
( каждый берет по картинке и объясняет, к какой группе она относится)
А как вы думаете, природа может жить без человека?( может). А человек без
природы? (ответы).
Какие живые существа населяют Землю? Слайд №8
Что необходимо всем живым существам на Земле? ( Тепло, свет Солнца, Воздух и
вода).
Что необходимо человеку на Земле? ( Свежий воздух, чистая вода, плодородная
почва, растения и животные)
– Почему Землю называют общим домом?
– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей,
нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут
все живые существа: птицы, жучки, звери… Этим занимаются люди, которые
называются экологами.
Физкультминутка.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп,
Мы глазами мигмиг,
Мы плечами чикчик!
Разсюда, дватуда.
Повернись вокруг себя!
Разприсели, двапривстали,
Руки кверху все подняли!
Раздва, раздва, заниматься нам пора! Слайд №8
Работа в лаборатории.
. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение
называется? Лаборатория. Я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией.
А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории
должны соблюдать ряд правил. ( Одеваем халаты)
Правила
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал убери на место.
Правило№5. Помни некоторые опыты можно проводить только в присутствии
взрослых.
В: Итак, начнем наши опыты:
Мы с вами знаем, что все люди дышат. А как узнать, что мы дышим? Давайте проверим:
поднесите свою ладошку ко рту и к носу. Что чувствуете? (ответы детей)
А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот
и нос и не дышать. Что вы чувствуете? (трудно дышать)
Воздух, в котором находится кислород нужен нам для того, чтобы дышать. Но
кислород необходим не только для дыхания.
Опыт N 1.
Воспитатель берет в руки стакан.
Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх
дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в
стакан? А почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? ( прозрачный, невидимый). Это
первое свойство воздуха.
Опыт № 2. «Горение»
Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас – не
стало кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже
забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше.
Мы с вами посмотрели видео и видели , что люди построили много заводов, фабрик,
электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который
выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки
углекислого газа. (показ иллюстраций) Так же загрязняют воздух машины, которые
выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций) Слайд №9Так и задохнуться можно.
Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава
ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому чем больше растений, тем
чище воздух.
Что необходимо делать для того, чтобы воздух в комнате был чистым? Как вы
считаете? (ответы детей)
Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Отдыхающие у водоемов
спиливают деревья, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные
банки. Вода становится грязной.
Как помочь водоемам? Что нужно сделать, чтобы люди пили чистую воду? Давайте
попробуем ее очистить
Опыт № 2 «Фильтрация воды».
Проводится опыт по очистке грязной воды через бумажнотканевый фильтр.
Загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди.
Наша планета в опасности, она требует помощи. Давайте объявим экологическую
тревогу по защите нашей планеты. Пусть взрослые обратят внимание.
Ребята, вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS – это призыв о помощи.
Давайте на Северном полюсе нашего макета установим флажок с сигналом SOS. Мы
будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать.
А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.
Игра «Сделай шаг»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно
отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?
( домашние)
Что страшнее птице голод или холод? (голод)
Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Игра: «Если я приду в лесок».
Ведущий говорит действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Вывод: чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней
обращаться.
Итог:
О чем мы говорили на занятии? (ответы детей)
Что вам показалось интересным? (ответы детей)
Что вам запомнилось?
О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям.
Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш
город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему
городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS? В следующий раз мы с вами нарисуем плакат о том как Земля может находится в
опасности.
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.