Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Оценка 4.6

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.10.2019
Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Тема: «Планета Земля в опасности». Цель: формирование представления у детей, что планета Земля находится в опасности. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять проблемные ситуации, находить способы их решения. Формировать представления детей о планете Земля, живой и неживой природе, выделять негативные явления в природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее; воспитывать общую культуру поведения. Развивающие: Развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе. Совершенствовать умения связно и последовательно излагать информацию. Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками. Развивать воображение и мышление детей к самостоятельной деятельности дошкольника.
Конспект ОД.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский сад №67» г.Оренбурга Конспект ОД в группе комбинированной направленности детей 5­7 лет Тема: « Планета Земля в опасности»                                                                                      Подготовила : воспитатель                                                                                              группы комбинированной                          направленности детей 5­7 лет                                                                        Исмугамбетова С.К. Тема: «Планета Земля в опасности». Оренбург  Цель:   формирование представления у детей, что планета Земля находится в  опасности. Задачи:   Образовательные: Учить детей выделять проблемные ситуации, находить способы их решения.   Формировать   представления   детей   о   планете   Земля,   живой   и   неживой природе, выделять негативные явления в природе. Закреплять знания детей  о правилах  поведения в природе. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее; воспитывать общую культуру поведения. Развивающие:  Развивать поисково­познавательные способности, интерес к природе.  Совершенствовать умения связно и последовательно излагать информацию. Развивать  интерес к совместной деятельности со сверстниками. Развивать воображение и мышление детей к самостоятельной деятельности  дошкольника. Интеграция познавательное, речевое, художественно­эстетическое, физическое развитие.  областей: .Социально­коммуникативное,     образовательных Социально­коммуникативное   развитие:  деятельности со сверстниками. Воспитывать гуманное отношение  к Земле . Развивать   интерес   к   совместной Познавательное   развитие:  Учить   детей   выделять   проблемные   ситуации,   находить способы их решения. Речевое   развитие:   Совершенствование   умения   связно   и   последовательно   излагать информацию. Обогащение активного словаря. Художественно­эстетическое развитие: Учить созерцать красоту окружающего мира планеты. Развитие становления  Физическое   развитие:  Способствовать   становлению   ценностей   здорового   образа жизни Виды детской деятельности: игровая, познавательно­исследовательская, физическая, социально­коммуникативная. Расширять   и   активизировать   словарный   запас:   модель,   земной   шар,   эколог, лаборатория, сигнал бедствия SOS. Дети играют. Ход занятия  ( Вносится посылка. Удивление воспитателя и детей. ) Воспитатель: ­ От кого это посылка?  Как вы думаете, что там?    А хотите  знать , что там? ­ А может это не нам адресовано? Смотрите здесь и письмо ( читаю письмо) ­Посылка откроется в том случае , если мы отгадаем несколько загадок!  Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется...  (Слайд №1). Как называется наша планета? (Земля). А какие еще  планеты вы знаете? (Слайд №2). Наша планета – это огромный  шар.   Такой большой, что нужно много­ много дней,  даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. (слайд№3). ­ Смотрите посылка кажется открывается! Показываю глобус) Как вы думаете, что это такое? (ответ детей). Давайте вместе с  вами посмотрим на модель нашей планеты. Правильно, это глобус, который изображает Землю. В мире есть очень интересные  глобусы.  Слайд №4. Самый большой глобус в мире был сделан во Франции. Внутри  этого глобуса могла бы уместиться вся наша группа вместе с нами. (Диаметр глобуса  13 метров­ информация только для педагогов.) Он очень тяжёлый.  ­ Глобус нам сегодня с вами еще пригодится. ( ставлю на стол) А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк? Как называется  наша страна, наше государство?     (ответы детей)( Слайд №5) Я покажу вам, где находится Россия. Наше государство – Россия .Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как называется главный город России?  (ответ детей) ­Правильно, Москва. Смотрите, где она находится. Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нём находится наша страна Россия и где расположен наш родной город. (Слайд№6) ­Послушайте стихотворение Якова  Акима Слайд№7 Есть одна планета­ сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. ­ Почему в стихотворении  говорится, что она одна? Ответы детей. ­Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, на ее  поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие  равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.  (Прикрыть проектор и включить видео до поля тюльпанов и зеленое поле). (Раздается телефонный звонок  от планеты Земля) В: ­ НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ  В ОПАСНОСТИ! Слайд 7 Вопросы детей: Как это в опасности? ­ Давайте мы сейчас с вами во всем и разберемся.  Просмотр видео от планеты Земля(включить видео продолжение) ­ Какой же вред наносит природе человек? Мы с вами еще вернемся к опасностям  природы. ­Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух,  вода, птицы…) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир  неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить  ( каждый берет по картинке и объясняет, к какой группе она относится) ­А как вы думаете, природа может жить без человека?( может). А человек без  природы? (ответы).  ­ Какие живые существа населяют Землю? Слайд №8 ­ Что необходимо всем живым существам на Земле? ( Тепло, свет Солнца, Воздух и  вода). ­ Что необходимо человеку на Земле? ( Свежий воздух, чистая вода, плодородная  почва, растения и животные) – Почему Землю называют общим домом? – Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей,  нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери… Этим занимаются люди, которые  называются экологами. Физкультминутка. Взрослые и дети шагают по планете. Мы ногами топ­топ,  Мы руками хлоп­хлоп, Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик! Раз­сюда, два­туда. Повернись вокруг себя! Раз­присели, два­привстали, Руки кверху все подняли! Раз­два, раз­два, заниматься нам пора! Слайд №8 Работа в лаборатории. . Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение  называется? Лаборатория. ­ Я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией.  А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории  должны соблюдать ряд правил.  ( Одеваем халаты) Правила  Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.  Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.  Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.  Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал­ убери на место.  Правило№5. Помни ­ некоторые опыты можно проводить только в присутствии  взрослых.  В: Итак, начнем наши опыты: Мы с вами знаем, что все люди дышат. А как узнать, что мы дышим? Давайте проверим: поднесите свою ладошку ко рту и к носу. Что чувствуете? (ответы детей) ­ А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот  и нос и не дышать. Что вы чувствуете? (трудно дышать) ­ Воздух, в котором находится кислород нужен нам для того, чтобы дышать. Но  кислород необходим не только для дыхания. Опыт N 1. Воспитатель берет в руки стакан.  ­ Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это. Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх  дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в  стакан? А почему нет?  Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? ( прозрачный, невидимый). Это  первое свойство воздуха. Опыт № 2. «Горение» Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас – не стало кислорода. ­ Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже  забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше. ­Мы с вами посмотрели видео  и видели , что люди построили много заводов, фабрик,  электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который  выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки  углекислого газа. (показ иллюстраций) Так же загрязняют воздух машины, которые  выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций) Слайд №9Так и задохнуться можно.  ­ Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава  ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому чем больше растений, тем чище воздух. ­ Что необходимо делать для того, чтобы воздух в комнате был чистым?  Как вы  считаете? (ответы детей) ­ Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Отдыхающие у водоемов  спиливают деревья, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные  банки. Вода становится грязной. ­ Как помочь водоемам? Что нужно сделать, чтобы люди пили чистую воду? Давайте  попробуем ее очистить Опыт № 2 «Фильтрация воды». Проводится опыт по очистке грязной воды через бумажно­тканевый фильтр. ­ Загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Давайте объявим экологическую  тревогу по защите нашей планеты. Пусть взрослые обратят внимание. ­ Ребята, вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS – это призыв о помощи.  Давайте на Северном полюсе нашего макета установим флажок с сигналом SOS. Мы  будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать. А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней. Игра «Сделай шаг» Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы,  если  игрок правильно  отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.  Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) Сколько ног у паука? (восемь) Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка) Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?      ( домашние) Что страшнее птице­ голод или холод? (голод) Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар) Кто носит свой дом на спине? (улитка) На каком дереве растут желуди? (на дубе) Игра: «Если я приду в лесок». Ведущий говорит действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши. Если я приду в лесок и  сорву ромашку? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?  Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Если разведу костер, а тушить не буду? Если сильно насорю и убрать забуду? Если мусор уберу, банку закопаю? Я люблю свою природу, я ей помогаю! ­ Вывод: чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней  обращаться. Итог: ­ О чем мы говорили на занятии? (ответы детей) ­ Что вам показалось интересным? (ответы детей) ­ Что вам запомнилось? ­ О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям. Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш  город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему  городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS? В следующий раз мы с вами нарисуем плакат о том как Земля может находится в  опасности.

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"

Конспект занятия " Планета Земля в опасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019