Конспект занятия " В гости к ежику"
Оценка 4.7

Конспект занятия " В гости к ежику"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
21.10.2018
Конспект занятия " В гости  к ежику"
Конспект занятия на закрепление представлений знаний о грибах, особенностях внешнего вида,местах произрастания. Дать понятие грибница,споры, грибники. Предварительная работа:чтение стихотворений о грибах, осени, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций грибов, пейзаж леса игры с зашумованными картинками.
конспект занятия.docx
Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Ёжику (Грибы)» Цель: создать условия для развития и закрепления представлений  детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.  Задачи: Образовательные: ­ дать представление о грибнице; научить различать съедобные и  ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по  теме.  развивающие:  ­ развивать познавательный интерес; ­ развивать внимание при решении игровых заданий; ­ развивать  зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; ­ развивать  координацию слов и движений; ­ развивать мелкую и общую  моторику; ­ обогащать зрительные впечатления; ­ закреплять умение  работать с зашумованными картинками. Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде.  Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, изобразительная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым  сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы,  ответы на вопросы в ходе беседы, обводка зашумованных картинок.  Оборудование и средства: игрушки – ворона, ёжик; печенье –  «грибочки», лукошко, картинки с грибами, картинка­ схема гриба,  муляжи грибов, осенние листочки из цветного картона с загадками,  аудиозапись «Шум дождя», магнитофон, листы с зашумованными  картинками, чёрные фломастеры (по количеству детей), Чудо­дерево  (макет дерева), офтальмотренажёры с изображением грибов на  стенах группы.  Словарная работа: грибница, споры, грибники.  Методические приёмы: создание игровой ситуации, беседа,  гимнастика для глаз, отгадывание загадок,пальчиковая игра,  дидактичкская игра, сюрпризный момент.  Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о  грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций, игры с зашумованными картинками.  Ход НОД:  I. Орг. момент:  (Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской.)  Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу гостья прилетела. Вы  узнали её?  Дети: Да, это Умная Ворона.  Умная Ворона: Кар­кар! Здравствуйте, ребята. Да, я снова к вам  прилетела. Меня прислал из леса Ёжик. Он передал вам вот это  письмо на листочке. С какого дерева упал этот листок, узнали?  Дети: Да, с клёна. Это кленовый лист.  Умная Ворона: Молодцы, правильно. Ёжик собрал на зиму много  припасов и хотел с вами поделиться. Но живёт Ёж далеко в лесу и  путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам  помочь, подсказать дорогу.  Воспитатель: Ворона, а что­же на листочке­то написано, давай я  ребятам прочитаю. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что ёж любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на  кленовом листе):  Кто сидит на крепкой ножке  В бурых листьях у дорожки Встала шляпка из травы –  Нет под шляпкой головы? (гриб) Дети: Это ­ гриб. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ворона, а ты всё про грибы  знаешь? Нет? Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно  слушайте и смотрите. II. Основная часть. 1. Сообщение темы: Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей,  ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема  гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и  шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы  размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на  землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни­ниточки  грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые  идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники  берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так  можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте  маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. 2. Беседа: «Гриб и его дом». (Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его  изображением.) Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый  гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него  мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая –  белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу  растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так  называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно  маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?  Дети: Под осиной нашли подосиновик. Воспитатель: Правильно, а под берёзой?  Дети: Под берёзой нашли подберёзовик. Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная  ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие  осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве  выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за  чудо­пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята,  растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про  съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А  вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с  юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за  гриб? Дети: Это мухомор! Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки  загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в  блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой  воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё  ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно­ серая шляпка. Запах у неё неприятный. Теперь вы знаете, какие грибы ­ съедобные, а какие – ядовитые.  Пойдёмте в гости к Ёжику. Возьмём с вами лукошко (как это делают  грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему  гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся. Покажи Умная Ворона нам дорогу к норке Ёжика. (Воспитатель берёт в руки Ворону  и лукошко.) 3. Динамическая пауза: физкультминутка и гимнастика для глаз  «Дождик». Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Умной Вороной.  Напомните, как нужно вести себя в лесу? Дети: (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать  ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить  на гриб, не повредить муравейник.) (Дети за воспитателем идут змейкой от доски на ковёр. Включается  аудиозапись «Шум дождя). Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?  Ответы детей. Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается!  Посмотрим, как идет дождь. (Дети встают в круг в центре ковра.) Гимнастика «Дождик»  Капля первая упала – кап!  И вторая пробежала!  (Сверху пальцем показывают траекторию движения капли и прослеживают взглядом.)  Мы на небо посмотрели:  (Смотрят вверх.) Капельки «кап­кап» запели. Намочились лица, мы их вытирали. (Вытирают лицо руками.) Туфли – посмотрите – мокрыми стали.  (Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)  Мы плечами дружно поведём, Капельки с себя стряхнём. (Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.) От дождя мы убежим, (Бегают друг за другом по кругу.) Под кусточком посидим. (Приседают.) (Шум дождя прекращается.) Воспитатель: Вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на  земле лежит в лесу! И не только листьев. После дождя в лесу  быстрее растут грибы. 4. Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку». Умная Ворона: Кто гриб найдёт, берите листочек, на нём загадка. (Дети находят и подносят воспитателю и Умной Вороне муляж гриба и листочек из цветного картона с загадкой.) Воспитатель: Ну­ка, отгадайте, что это за гриб.  Загадка 1.  На толстой белой ножке Коричневая шляпка Наверняка любой грибник Найти мечтает … (боровик). Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб­боровик?  Рассмотрите его внимательно, потрогайте. (Дети отвечают,  рассматривают муляж гриба, исследуют его на ощупь, кладут в  лукошко. Так же с остальными грибами.) Загадка 2. Притаился незаметно Под берёзой в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (Подберёзовик) (Дети находят мухомор и сразу его узнают. Если не узнают,  воспитатель читает загадку.) Загадка 3. Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке Беленькие конопушки. (Мухомор) Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? Ответы детей. Умная Ворона.: Правильно, мухомор не надо в лукошко класть, но и  топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые  для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой  знакомый лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого  красавца в красной шляпке. (Дети находят ещё один гриб. Около него нет листочка с загадкой.) Воспитатель: А что же это за гриб, кто знает? (Дети дают  противоречивые ответы или молчат.) Ворона, ты тоже сомневаешься?  Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе  грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или  нет, тогда не рви, пусть растет». Животным оставим. Воспитатель: Ох, Ворона, долгая дорога к норке Ёжика, устали мы  немного. Присядем на пенёчки, отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле столов, соединённых по двое. На столах перед каждым  ребёнком лист А4 с зашумованной картинкой и фломастеры.) А здесь  у нас на картинках тоже грибы спрятались. Прежде чем грибы  искать, покажем Умной Вороне, как мы умеем играть нашими  пальчиками. 5. Пальчиковая игра «За грибами». Топ­топ. Пять шагов, (Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по  столу.) В туесочке пять грибов. (Показывают растопыренные пальчики.) Мухомор красный –  (На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих  руках, начиная с больших.) Гриб опасный.  А второй – лисичка,  Рыжая сестричка. Третий гриб – волнушка Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок. Пятый гриб белый, ешь его смело. 6. Дидактическая игра «Найди и обведи гриб». Дети находят на зашумованных картинках контур гриба и обводят его чёрным фломастером. Воспитатель индивидуально помогает, по  окончании работы оценивает. 7. Офтальмотренажёр (для снятия зрительного напряжения). Воспитатель: Ребята, найдите глазами белочку с лукошком  грибов. (Дети находят картинку на стене группы.) Видите, сколько  грибов она набрала! И у нас в лукошке тоже не мало,  посмотрите. (Дети переводят взгляд на лукошко с муляжами грибов,  которое стоит перед ними на столе.) А теперь вставайте, пойдем  дальше Ёжика искать. Умная Ворона: Да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое  дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к  Чудо­дереву с кленовыми листьями в Уголке природы.)  (Появляется из­за дерева игрушка – Ёжик.) Ёжик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал  за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу  относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни  одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.  8. Дидактическая игра « Что в лукошко мы берём?». Ёжик называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если  съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко), если ядовитый – не  хлопают. Ёжик хвалит. Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко  съедобных грибов. Угощайся сам и угости Умную Ворону. 9. Сюрпризный момент. Ёжик: Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за  грибы. И я с вами поделюсь своими припасами. (Из­за дерева  появляется лукошко с грибами – печеньем.) Угощайтесь, но помните,  эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их,  окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё! (Дети благодарят за угощение, прощаются с Ёжиком и Умной  Вороной, съедают по 1 грибу.) III. Итог. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все  большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам  путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей. Вывод. Смена занимательных заданий, игрушки­персонажи, яркий  наглядный материал, муляжи, оформление группы, шумовое  сопровождение и сюрприз­угощение помогли сделать НОД  интересным и запоминающимся для детей. Эта разработка может  использоваться воспитателями как коррекционных групп, так и групп  общеразвивающей направленности.

Конспект занятия " В гости к ежику"

Конспект занятия " В гости  к ежику"

Конспект занятия " В гости к ежику"

Конспект занятия " В гости  к ежику"

Конспект занятия " В гости к ежику"

Конспект занятия " В гости  к ежику"

Конспект занятия " В гости к ежику"

Конспект занятия " В гости  к ежику"

Конспект занятия " В гости к ежику"

Конспект занятия " В гости  к ежику"

Конспект занятия " В гости к ежику"

Конспект занятия " В гости  к ежику"

Конспект занятия " В гости к ежику"

Конспект занятия " В гости  к ежику"

Конспект занятия " В гости к ежику"

Конспект занятия " В гости  к ежику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018