данная разработка предназначена для детей младшего и старшего школьного возраста. Цель этого занятия изучить технологическую последовательность и трудовые приемы вывязывания игрушки.Вязание крючком – это старинный вид рукоделия, несложный и очень увлекательный. Красиво связанное изделие всегда приносит радость тому, кто его выполнил, и тому, для кого это изделие связано
Конспект занятия мышонок.docx
Конспект занятия « Вязание игрушки «Мышонок».
Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного
образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые
приемы вывязывания игрушки «Мышонок».
Задачи:
- научить вязать игрушку «Мышонок» по описанию;
-
развивать творческое мышление,
эстетический вкус,
самостоятельность в подборе материалов и инструментов;
-
воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость,
ответственность за выполняемую работу.
Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы, игла, синтепон,
холофайбер или другой материал для набивки.
Наглядность: образцы.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Из чего были выполнены первые найденные игрушки? (Из дерева,
ткани, камня, глины, бивней мамонта).
- Каким образом можно добавить петли в вязаном полотне? (Из одной
петли вывязать две, выполнить накид).
- Каким образом можно убавить петли в вязаном полотне? (Провязать
две петли вместе).
II. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово педагога.
Кажется, что игрушка существовала всегда. Теплые воспоминания
о детстве неразрывно связаны с любимыми игрушками. У каждого из
нас в детстве была любимая игрушка, мы переживали, если она
ломалась, "лечили" ее, берегли. Всем известно, что игрушки не могут
научить чему-то плохому и существование этого игрушечного мира для
всех детей является просто необходимым. Игрушка, как талантливый
актер, может выступать в разных ролях. Ею, прежде всего, играют, она
служит забавой. Кроме того, игрушка может быть просто украшением
жилища - как детского, так и взрослого. Большинство игрушек
выполняют обе эти функции. Однако надо признать, что игрушка
существует в первую очередь для игры. . XVI веке французский
гуманист Монтень говорил: "Игры детей для них не игры, а их самые
серьезные дела". За этими "делами", за этой радостной, но будничной
"работой" перед ребенком раскрывается все многообразие и
своеобразие неведомого мира. И сегодня взрослые придают игрушкам
огромное значение. Современные дети не просто играют; с помощью
различных игрушек они изучают иностранные языки, развивают свое
логическое мышление, изучают с их помощью цвета, формы и размеры,
готовятся к школе... Вязаные игрушки чрезвычайно полезны для детей: благодаря рельефной поверхности они способствуют развитию мелкой
моторики, их можно использовать в веселых кукольных спектаклях и
ролевых играх, родителям нужно только включить свою фантазию.
Взрослым такая вещь тоже придется по душе: станет забавным
сувениром для коллеги, напомнит о вас любимому человеку,
рукодельнице послужит игольницей, в квартире друзей станет яркой
деталью интерьера. Иначе говоря, игрушки не только приносят детям
радость, но и выполняют различные педагогические функции.
Во все времена в игрушке можно было проследить развитие других
видов искусства, например, увлечение пышными прическами,
роскошными туалетами отразилось и на внешнем облике куклы. Таким
образом, можно смело утверждать, что игрушка любого времени
является бесценным памятником культуры, истории, религии,
этнографии. Игрушка не только реагирует на все изменения жизни, но
сама является отражением жизни. Любой взрослый, выбирая игрушку
для ребенка, обязательно будет учитывать следующее критерии.
Соответствие возрасту. Игрушки приобретаются в соответствии с
возрастными особенностями.
Цвет. Любая игрушка обязательно должна быть жизнерадостной, и
цвет играет огромную роль в создании яркого художественного образа.
Как бы хорошо ни была сделана игрушка, но если у нее мрачный,
отталкивающий вид, то вряд ли она будет пользоваться
популярностью.
Форма. Она в каждом отдельном случае может быть разной, все
зависит от идеи и фантазии того человека, кто делает игрушку.
Материал. Изделия из меха и трикотажа в последние десятилетия
пользуются особым спросом. Они мягкие, теплые, легкие. С ними
приятно играть, несложно взять с собой в гости, на дачу... Если
игрушки из бумаги могут легко потерять форму, то игрушки из меха и
трикотажа более долговечны. Более того, их даже можно стирать и
после долгого пользования они опять приобретут свежий вид.
Игрушки из пластмассы также весьма распространены. Как правило,
это различные куклы, машинки, мебель и многое другое. Если раньше
отечественные игрушки значительно уступали по внешнему виду
импортным, то сейчас на прилавках можно встретить много красивых и
ярких пластмассовых игрушек для детей любого возраста.
Материал, ко всему остальному, должен быть еще и прочным, так как
дети играют много и не всегда берегут игрушки. Недопустимо, чтобы
после короткой, активной игры у куклы, например, отрывались руки,
ноги и т. д.
Эстетический вид изделия. Все предметы, окружающие ребенка,
должны быть красивыми, нести свет, добро, любовь. Кроме любящих
родителей с ним должны быть и художественно выполненные игрушки.
Через них он познает мир, общается с ровесниками, учится ценить
близких людей. Безопасность. Совершенно очевидно, что любая игрушка должна
быть безопасной во всех отношениях. В ней не должно быть колющих,
режущих, острых деталей.
Говоря о безопасности, необходимо отметить, что игрушка должна
быть выполненной из экологически чистого материала. Дети, особенно
маленькие, постоянно берут ее в рот, поэтому к игрушкам,
изготовленным в фабричных цехах,
предъявляются особые
гигиенические требования. Самодельные игрушки в основном вяжутся,
изготавливаются из ткани, меха, бумаги, поэтому не представляют
особой опасности.
Цена. Считается, что все эти необходимые для ребенка изделия
являются наиболее дешевыми произведениями искусства, они
доступны всем. Массовую игрушку могут позволить себе купить многие
родители. А вот авторские, игрушки, которые существуют в
единственном экземпляре, стоят очень дорого. Если же что-то
изготавливается в домашних условиях, то делается это из остатков
пряжи, ниток, кожи и др., поэтому можно сказать, что ничего не стоит.
Современность. Любая игрушка должна соответствовать духу
времени. Вряд ли родители купят своему ребенку куклы или машинки,
которые пролежали на складах несколько десятилетий. Меняются
времена, меняются и требования к игрушкам. Самодельным изделиям в
этом плане проще: изготовленные любящей бабушкой или мамой, они
таят в себе теплоту их рук и необычную притягательность, поэтому
любому ребенку будут нравиться. Вам уже захотелось что - нибудь
связать вместе со мной? Тогда приступим. Но сначала послушайте,
пожалуйста, загадки и попробуйте их отгадать.
Под полом, полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится.
***
Сивую буренушку
и дома не любят,
и на торгу не купят.
Молодцы, справились с загадками, и вы уже, наверное, догадались, что
сегодня мы с вами будем вязать игрушку «Мышка».
III. Практическая часть.
Я, думаю, именно эта первая игрушка, изготовленная собственными
руками, будет вам особенно дорога. Размер игрушки будет примерно 12
см. Возьмите пряжу полушерстяную или шерстяную около 30 г серого
цвета средней толщины; крючок № 2,5.
Вязание головы-туловища (вязание начинайте с мордочки мышонка):
1 ряд: кольцо из 4-х в. п.;
2 ряд: 8 ст. б/н; 3-5 ряд: прибавлять по 6 ст.;
6-10 ряд: вязать без изменения ст. б/н;
11-15 ряд: постепенно уменьшите число ст.;
16-17 ряд: вязать без изменения ст. б/н;
18 ряд: уменьшите до конца;
Перед тем как закрыть вязание, игрушку набейте имеющимся
наполнителем.
Игрушки, набитые синтепоном очень мягкие и легкие, хорошо
стираются и чистятся. Холофайбер также используется для набивки
вязаных игрушек. Этот наполнитель отличается более плотной
структурой, чем синтепон, и прекрасно подходит для детских игрушек,
так как не вызывает аллергических реакций. Кроме того, игрушки
можно набивать разрезанными на части паралоном. Также можно
набить ватой, но в таком случае игрушки нельзя будет часто стирать,
так как со временем вата слеживается и превращается в один плотный
комок. Стоит отметить, что некоторые части игрушки необходимо
плотно набивать наполнителем – голову, туловище, лапы, тогда как
другие надо всего лишь слегка заполнить синтепоном или другим
материалом. Например, хвосты и уши можно вовсе не заполнять
набивочным материалом.
Вязание ушей (2 детали):
1 ряд: кольцо из 4-х в. п.;
2 ряд: 9 ст. б/н;
3-7 ряд: вязать ст. б/н, прибавляя в каждом по 6 столбиков.
IV. Физкультминутка.
Время для проведения физкультминутки педагог определяет
индивидуально по работоспособности учащихся.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись.
Плечи вверх назад и вниз
Улыбайся и садись!
Сборка и оформление игрушки.
От того как оформлены мордочка зверька, будет зависеть его
характер грустный или веселый, жизнерадостный или угрюмый.
Поэтому нужно постараться сделать глазки добрыми, а ротик –
улыбающимся, но опять же все зависит от того, какую вы задумали
игрушку. Если изделие предназначено в подарок другу, то вполне
можно сделать выражение мордочки зверька более комичным или,
наоборот, очень грустным.
Глаза – это самая важная часть мордочки, которая способна сказать и
выразить многое, передать настроение и эмоции. Глаза легко вышить
цветными нитками – черными, зелеными, коричневыми, используя шов «рококо». В некоторых случаях для глазок лучше использовать черные
или синие бусины соответствующего размера. Опять же бусины могут
играть роль зрачка на предварительно вышитом белой нитью белке
глаза. Можно использовать для игрушек готовые глазки, которые
нетрудно приобрести в магазинах для рукоделия. Такие глазки
приклеивают специальным клеем. Глазки зверьку вполне можно
сделать из ткани, например из фетра или мягкой фланели.
После того как пришиты, приклеены или вышиты глазки, необходимо
сделать игрушке бровки. По-разному выполненные бровки придают
различное выражение лица (мордочки) – удивленное, грустное,
отрешенное и т. д. Бровки можно выполнить в виде прямого стежка
либо приклеить полоску из черного фетра, размер которой зависит от
размеров игрушки. Моделируя брови, можно примерить разные
варианты, а затем выполнить тот, который наиболее вам понравится.
Стоит отметить, что, создавая свою игрушку, не обязательно строго
придерживаться описания, а выполнять так, как подскажут фантазия и
сердце. Помните, что вы передаете с игрушкой свои теплоту и любовь,
а значит, создаете настроение.
Ротик можно вышить красными или розовыми нитками, используя
обычный шов «назад иголку». В основном оформление рта зависит от
глаз игрушки и часто подбирается для конкретной модели. Так,
например, можно сделать широкий улыбающийся ротик, просто вышив
его красной нитью, или же сделать маленькие губки бантиком. Если
уголки рта поднять вверх, то выражение лица примет жизнерадостное
выражение; если же уголки опущены вниз, то игрушка «загрустит».
Носик игрушки можно вышить черной, розовой или коричневой нитью.
Носик также можно связать крючком в виде маленького шарика, а
затем пришить его к голове. Некоторым игрушкам пойдет носик в виде
пуговки или готовый носик, который можно купить в комплекте с
глазками.
Уши – еще одни из важных деталей головы. Ушки придают игрушке
особый шарм и прелесть, маленький мышонок с невероятно большими
ушами будет смотреться очень мило и трогательно.
Свяжите хвостик любой длины из в. п. и пришейте его. (Хвост мышонка
может быть отрезком шнурка).
Следует отметить, что глаза, рот, нос и брови можно нарисовать
специальными красками или маркером. Но в таком случае игрушку
необходимо будет стирать с особой осторожностью. Этот вариант
вполне подойдет для создания подарочных и сувенирных экземпляров.
V. Гимнастика для глаз.
Ах, как долго вы вязали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно.
Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево, поворот,
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.
VI. Подведение итогов, анализ работ.
Выставка работ. Учащиеся демонстрируют выполненные работы,
рассказывают технологическую последовательность выполнения
игрушки и какие материалы, инструменты они использовали в своей
работе. Оценивание работ учащихся.
Конспект занятия « Вязание игрушки «Мышонок».
Конспект занятия « Вязание игрушки «Мышонок».
Конспект занятия « Вязание игрушки «Мышонок».
Конспект занятия « Вязание игрушки «Мышонок».
Конспект занятия « Вязание игрушки «Мышонок».
Конспект занятия « Вязание игрушки «Мышонок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.