Программное содержание:
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление. Развивать пространственную ориентировку у детей.
Апрель
Занятие №14 «Мишка на лесной полянке»
Программное содержание:
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать
и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек.
Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении
воспитателем, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.
Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький».
Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий.
Знакомим детей с аппликацией укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное
впечатление. Развивать пространственную ориентировку у детей.
Ход занятия:
Педагог вносит в группу большого медведя.
Мишка: Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут
Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи. – Ребятки,
кто знает про мишку стихотворение? Мишка косолапый, по лесу идет, шишки
собирает, песенки поет.
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому
что он хороший.
Сел медведь на бревнышко, стал глядеть на солнышко. Не гляди на свет,
медведь, глазки могут заболеть.
Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки.
Мишка: Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Мы, мишка, все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.
Физкультминутка «Мишка»
Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы. А
сейчас сядем на свои места. Какой наш мишка? коричневый, пушистый,
лохматый, косолапый. – Молодцы, правильно. А сейчас Мишка хочетпоказать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит? шкаф, диван, стол,
стул.
А как это все можно назвать одним словом? – Мебель. Давайте все вместе
подумаем, для чего нам нужен шкаф? там висит одежда.
А для чего нам нужен стол? рисовать, кушать.
А для чего нам нужен стул? чтобы на нем сидеть.
А вот на диване сидит гость маленький медведь медвежонок. Он пришел из
леса. – Ребята, сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький. Наташа,
подойди, возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно. Саша,
а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно. Давайте все вместе
скажем: большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.
Упражнение для глаз «Поморгаем глазками».
Аппликация «Лесная полянка»
Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим
что там? Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он
хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими
друзьями. – Посмотрите, здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка,
цветок. А вот я сейчас покажу вам, ребятки, как надо клеить. Обмакнуть
пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать
тряпочкой. Давайте сами попробуйте все приклеить, что ты клеишь?
Солнышко.
А какого цвета солнышко? Желтого. А ты что клеишь? Травку.
А какого цвета травка? Зеленая. Правильно, молодец.
Итог занятия:
Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка
получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом
наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо.
Молодцы.Домашнее задание:
Нарисовать предметы: большой и маленький, раскрасить.